Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 11.07.1996 № 56З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 314-ЗЗК О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 10.10.96 г. N 67; от 25.06.97 г. N 95; от 24.03.99 г. N 164; от 28.02.2001 г. N 265; от 13.04.2005 г. N 664; от 27.06.2007 г. N 972; от 24.10.2007 г. N 1012; от 24.10.2007 г. N 1013; от 24.10.2007 г. N 1021) Принят Читинской областной Думой 11 июля 1996 года Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в области реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет на территории Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и задачи Закона. 1. Цель настоящего Закона - обеспечение социальной, защиты, охраны прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Задачи настоящего Закона: - установление прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение действенных мер по реализации институтов опеки, попечительства, усыновления (удочерения); - создание системы социально-психологической адаптации выпускников школ-интернатов и детских домов. Статья 2. Основные понятия и термины 1. Сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. 3. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. 4. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите. 5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и (или) воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке. 6. Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов: - опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; - попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 лет до 18 лет. 7. Усыновление (удочерение) - юридический акт, закрепляющий за усыновителем и усыновленным такие же права и обязанности, какие существуют между родителями и детьми. 8. Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения. 9. На содержание каждого ребенка приемной семье, опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1012) 10. Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях. 11. Дополнительные гарантии по социальной защите - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) Статья 3. Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами, признанными Российской Федерацией, регулирующими правоотношения в данной сфере, Уставом - Основным Законом области, настоящим Законом. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) Статья 4. Система действующих в области государственных и муниципальных учреждений, обеспечивающих социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1. Государственными учреждениями, обеспечивающими социальную помощь и поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: - дома ребенка (системы здравоохранения); - дома-интернаты, социальные приюты для детей и подростков (системы социальной защиты); - детские дома, дома детства, школы-интернаты, коррекционные учреждения, центры и комплексы (системы образования), (далее - образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). При названных учреждениях, независимо от ведомственной подчиненности, могут создаваться коррекционно-оздоровительные подразделения и службы, деятельность которых может распространяться на детское население прилегающего микрорайона, населенного пункта. 2. Муниципальными учреждениями, обеспечивающими социальную помощь и поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: - малые интернатные (образовательные) учреждения, семейные детские дома (приемные семьи); - социальные приюты для детей-сирот и подростков. 3. Государственные и муниципальные учреждения, перечисленные в частях первой и второй настоящей статьи, вправе для решения своих уставных задач организовывать объединения, ассоциации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от ведомственной подчиненности, являются собственностью Читинской области и находятся в ведении органов государственной власти. 5. Муниципальные учреждения находятся в ведении органов местного самоуправления. 6. Собственники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наделяют учреждения земельными участками, имуществом, зданиями и сооружениями, необходимыми для выполнения их уставных задач. Статья 5. Благотворительная деятельность в пользу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1. Граждане, предприятия, организации, учреждения, независимо от форм собственности, могут оказывать государственным, муниципальным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь в соответствии с федеральными и областным законами. Указанные лица, направившие имущественные, финансовые, интеллектуальные ценности в форме инвестиций на развитие учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание различных услуг и иной поддержки, пользуются льготами по налогообложению в пределах компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления содействуют предприятиям, организациям, учреждениям, независимо от форм собственности, гражданам в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИХ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Статья 6. Государственная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государственную защиту прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы Администрации области и местного самоуправления. Администрация области осуществляет разработку и исполнение в рамках бюджетных ассигнований целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает создание для них государственных учреждений и центров, поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) Статья 7. Органы опеки и попечительства. 1. Органы опеки и попечительства способствуют решению проблем сиротства и осуществляют следующие функции: - выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - подготовка необходимой документации для решения вопросов усыновления (удочерения); - устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - установление опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - принятие мер по защите личных, имущественных и жилищных прав малолетних и несовершеннолетних детей; - возбуждение в судах дел, связанных с защитой интересов подопечных малолетних и несовершеннолетних детей; - контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается. 3. Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 8. Обязанности юридических и физических лиц об информировании органов опеки и попечительства о выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Юридические и физические лица, располагающие данными о появившихся в силу разных причин детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства. Статья 9. Финансовое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1. Финансирование расходов на содержание учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на очередной финансовый год, с учетом затрат на обеспечение детей питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, а также других затрат. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 2. (Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 3. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются: средства, поступающие от целевых социальных фондов, кредиты банков и других кредиторов, доходы от собственной предпринимательской и производственной деятельности, благотворительные взносы и пожертвования. Поступление внебюджетных средств не должно снижать бюджетное финансирование. 4. (Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, пользуются при налогообложении льготами, установленными органами государственной власти области и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. 6. Оплата труда приемных родителей устанавливается в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников областных государственных учреждений, но не менее 2500 рублей в месяц. За каждого ребенка, принятого в семью свыше пяти детей, приемным родителям устанавливается доплата в размере 20 процентов от ставки их заработной платы. Право на оплату труда имеют оба приемных родителя. Финансирование расходов на оплату труда приемным родителям осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления местным бюджетам субвенций в порядке, установленном Администрацией Читинской области. (Часть в редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 972) Право на оплату труда имеют оба приемных родителя. 7. Приемным семьям могут устанавливаться льготы по оплате за пользование жилым помещением, электроэнергией, коммунальными услугами и при налогообложении в пределах компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления. 8. Органы местного самоуправления могут оказывать приемным семьям помощь в выделении жилья или в расширении существующей жилой площади, выделении земельного надела (дачного участка, льготных кредитов для развития подсобного хозяйства, способствуют хозяйственной деятельности, направленной на повышение благосостояния семьи. 9. На содержание каждого ребенка приемной семье, опекуну, попечителю) выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законодательством Российской Федерации. 10. Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно. Глава III. ПРАВА, ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 10. Органы охраны прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, на которые федеральными и настоящим законами возложены эти обязанности. Статья 11. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление временного приюта. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период решения вопроса об их окончательном устройстве помещаются временно в социальные приюты для детей и подростков органов социальной защиты, либо в отделения временного пребывания малых интернатных учреждений органов управления образования. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.02.2001 г. N 265) Продолжительность пребывания детей здесь, порядок их устройства определяются Положениями об этих учреждениях. Статья 12. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на надлежащее развитие и воспитание. 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на семейные формы воспитания: усыновление (удочерение), опека (попечительство), семейные детские дома (приемные семьи). 2. Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье признается приоритетной формой, наилучшим образом обеспечивающей интересы ребенка. При невозможности устройства ребенка в семью, он передается на воспитание в соответствующее детское учреждение. Выполнение обязанностей опекунов (попечителей) в таких случаях возлагается на администрацию этих учреждений. 3. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные учреждения, определенные в части 1 статьи 4 настоящего Закона области, возлагается на органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 4. Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, детском учреждении может быть прекращено только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Статья 13. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание 1. Дети, зачисленные в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, находятся на полном государственном обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Администрация учреждений обеспечивает социальную и правовую защиту воспитанников, ограждает их от физического, психологического и иных форм насилия, несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Статья 14. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование. 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право на образование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Обучение воспитанников организуется непосредственно в учреждении либо в близлежащей общеобразовательной школе. 3. Дети с недостатками в умственном и физическом развитии обучаются по специальным программам и учебным планам в соответствующем образовательном учреждении, с ними проводится необходимая коррекционная работа. 4. В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организуются мероприятия по оздоровлению воспитанников, проводится работа по их психологической коррекции. 5. Образовательные учреждения обеспечивают трудовую подготовку детей, используя в этих целях возможности собственных учебных мастерских, подсобного и учебного хозяйства, учебно-производственных мастерских органов управления образования. Возможно открытие при этих учреждениях групп профессиональной подготовки совместно с учреждениями начального профессионального образования. 6. Воспитанники детских домов, домов детства, школ-интернатов по выпуску из учреждения могут быть устроены на дальнейшую учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. 7. Устройство выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дальнейшее обучение возлагается на администрацию этих учреждений. 8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Размер возмещения расходов курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется на основе сметы расходов на обучение одного абитуриента в данном образовательном учреждении в порядке, устанавливаемом Администрацией Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 9. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы. Размер возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется на основе сумм расходов, предусмотренных на содержание данных образовательных учреждений в порядке, устанавливаемом Администрацией Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 10. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) 11. Выпускники всех типов образовательных учреждений, воспитанники приемных семей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные учреждения и приемные семьи в каникулярное время, выходные и праздничные дни могут зачисляться на бесплатное питание и проживание - в образовательных учреждениях по решению их Советов, а в приемных семьях - в соответствии с договором между органами опеки и попечительства (органами местного самоуправления) и приемными родителями. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) 12. Органами государственного управления Читинской области учреждениям начального профессионального образования ежегодно устанавливается квота на прием выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 13. (Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 28.02.2001 г. N 265) 14. Руководители учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, независимо от ведомственной подчиненности, обеспечивают учащихся, студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период обучения бесплатным общежитием или иным жилым помещением, бесплатным питанием, выплачивают им в первоочередном порядке причитающиеся пособия и стипендию, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, выдают бесплатно одежду и обувь, мягкий инвентарь либо денежную компенсацию в соответствии с нормами, устанавливаемыми Администрацией Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 15. Отчисление несовершеннолетних учащихся, студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательных учреждений всех типов возможно только по согласованию с местными органами опеки и попечительства, при условии дальнейшего их трудоустройства или определения на учебу в другое образовательное учреждение с обязательным предоставлением жилого помещения. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) 16. Обучающиеся, воспитанники государственных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются этим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 17. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Читинской области, и в муниципальных образовательных учреждениях, выплачивается пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, в порядке, устанавливаемом Администрацией Читинской области. Выплата пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей осуществляется в срок до тридцати дней с начала учебного года. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) 18. Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Читинской области, и муниципальных образевательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием в порядке, устанавливаемом Администрацией Читинской области, а также единовременным денежным пособием в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. По желанию выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования им может быть выдана или перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации денежная компенсация в размерах, необходимых для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования. (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664; от 24.10.2007 г. N 1013) 19. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Читинской области, а также в муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, устанавливаемом Администрацией Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) Статья 15. Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1. За воспитанниками государственных и муниципальных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за детьми, находящимися под опекой (на попечительстве), сохраняется закрепленное жилье в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Администрация детских домов, домов детства, школ-интернатов, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования не позднее, чем за год до выпуска воспитанников, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязана проинформировать об этом органы местного самоуправления по месту нахождения закрепленного за ними жилья для решения вопроса об освобождении или предоставлении иного равноценного жилого помещения. 3. (Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 28.02.2001 г. N 265) 4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на обеспечение жилым помещением по месту жительства вне очереди. Предоставление жилого помещения осуществляется органами местного самоуправления по договору социального найма площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Читинской области. Объем средств на предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований определяется исходя из числа лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, и в пределах средств, предусмотренных законом Читинской области об областном бюджете на текущий финансовый год. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, а также порядок их расходования устанавливаются Администрацией Читинской области. (Часть в редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1021) Статья 16. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых, оздоровление 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное пользование государственными и муниципальными детскими оздоровительными базами, пансионатами, санаториями, детскими площадками, детскими дошкольными учреждениями. 2. Финансирование мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 13.04.2005 г. N 664) Статья 17. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на труд 1. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется право на труд в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Допускается прием на работу учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших четырнадцатилетнего возраста, с согласия органов опеки и попечительства для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 10.10.96 г. N 67) 3. Юридическим лицам, независимо от форм собственности, запрещается использование принудительного или причиняющего вред здоровью несовершеннолетних детей труда в любой форме. Статья 18. Дополнительные гарантии реализации права несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на труд 1. При трудоустройстве выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрация этих учреждений учитывает мнение выпускника, его возраст, состояние здоровья, условия труда и возможность предоставления жилого помещения. При несоблюдении любого из этих требований трудоустройство в данный момент невозможно вообще или на данном предприятии, в организации. 2. Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет и исключенных из учреждений общего образования, начального и среднего профессионального образования, а также достигших возраста 15 лет и самостоятельно оставивших обучение, возлагается на администрации государственных и муниципальных учреждений, перечисленных в частях 1, 2 статьи 4 настоящего Закона, и органы местного самоуправления. 3. Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья за счет средств Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) 4. Органы местного самоуправления ежегодно устанавливают квоту рабочих мест на предприятиях, в организациях данного района (города) для трудоустройства лиц, указанных в части 2 настоящей статьи. 5. Отказ в приеме на работу в счет установленной квоты запрещается и может быть обжалован в судебном порядке. 6. Расторжение трудового договора (контракта) с работниками из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, моложе 18 лет производится строго в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 10.10.96 г. N 67; от 25.06.97 г. N 95) 7. Предприятиям, учреждениям, организациям, создающим специальные рабочие места гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) Статья 19. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на бесплатное медицинское обслуживание. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) Статья 20. Имущественные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на имущество, оставшееся после смерти родителей, а также на общее имущество родителей, лишенных родительских прав, приобретенное исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей, в соответствии с федеральным законом. 2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право собственности на земельные участки, ранее предоставленные их родителям на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, а также на земельные доли, права на которые были получены родителями в ходе приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) Статья 21. Льготы, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают все полагающиеся им пенсии, пособия, алименты, а также имеют льготы: а) на внеочередное устройство в детские дошкольные учреждения; пункт;(Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) б) на бесплатные завтраки в школе; в) на бесплатное посещение музеев, картинных галерей, выставок, культурно-массовых мероприятий, спортивных секций, кружков при детских клубах по месту жительства, бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) г) на первоочередное, трудоустройство и получение жилья. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) 2. Затраты, направленные на реализацию льгот, предусмотренных пунктами "б", "в" настоящей статьи, компенсируются из областного бюджета. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 95) 3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и иные льготы для детей названной категории в пределах своей компетенции. Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона. Ответственность работников, занятых в органах опеки и попечительства, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других лиц за неисполнение положений настоящего Закона наступает в порядке и на основании, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы В. Вишняков N 56-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|