Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 01.10.1997 № 99З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 28.12.2005 г. N 763 О собраниях (сходах) граждан по месту жительства в Читинской области Принят Читинской областной Думой 1 октября 1997 года Настоящий Закон определяет основы проведения собраний (сходов) граждан по месту их жительства (далее - собраний (сходов) граждан), их полномочия, устанавливает государственные гарантии по осуществлению конституционных прав граждан в решении вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом - Основным Законом Читинской области и Законом Читинской области "Об организации местного самоуправления в Читинской области". Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях: собрания (сходы) граждан по месту их жительства - совместная деятельность граждан населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома по обсуждению и непосредственному решению вопросов местного значения; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городов, поселков, других населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов, отнесенные к таковым уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области; активное избирательное право - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Статья 2. Общие принципы проведения собраний (сходов) граждан 1. Собрание (сход) граждан может проводиться в муниципальном образовании для решения вопросов местного значения, а также на части территории муниципального образования (населенном пункте, микрорайоне, квартале, улице, жилом доме) для осуществления территориального общественного самоуправления. 2. В работе собрания (схода) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, обладающие активным избирательным правом. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 30 процентов граждан, обладающих избирательным правом. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий представительного органа местного самоуправления собрание (сход) считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 4. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости. 5. На собрание (сход) граждан могут приглашаться должностные лица местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории. Приглашение с указанием вопросов, вносимых на обсуждение собрания (схода) граждан, направляется главой органа местного самоуправления должностному лицу местного самоуправления, руководителю предприятия, учреждения, организации. 6. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Глава II. Полномочия собраний (схода) граждан Статья 3. Исключительные полномочия собрания (схода) граждан К исключительным полномочиям собрания (схода) граждан относятся: - образование территориального общественного самоуправления; - избрание органов территориального общественного самоуправления; - заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений; - другие вопросы в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 4. Полномочия собрания (схода) граждан, осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления В отдельных поселениях с числом жителей до 500 человек, являющихся муниципальными образованиями, их уставами может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. В ведении собрания (схода) граждан, осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления, находятся: - принятие устава муниципального образования, контроль за его выполнением; - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; - избрание должностных лиц местного самоуправления; - утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; - установление местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами области; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - принятие планов и программ социально - экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования; - обсуждение вопросов об изменении границ муниципального образования; - иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами области, уставом муниципального образования. Статья 5. Полномочия собрания (схода) граждан, не осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления К полномочиям собрания (схода) граждан, не осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления, относятся: - обсуждение проектов уставов муниципальных образований; - обсуждение планов и программ социально - экономического развития муниципальных образований, населенных пунктов, других территорий, заслушивание и обсуждение отчетов, информации должностных лиц местного самоуправления об их выполнении; - обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования; - обсуждение планов застройки населенных пунктов; - обсуждение вопросов охраны природы, исторических и культурных зданий и памятников, благоустройства населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, территорий дворов, жилых домов; - обсуждение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания населенных пунктов, микрорайонов; - обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан; - обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории; - рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка; - другие вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами области, уставом муниципального образования. Глава III. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) граждан Статья 6. Порядок созыва собрания (схода) граждан 1. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе: - не менее 10 процентов граждан, обладающих активным избирательным правом, проживающих на соответствующей территории; - органов местного самоуправления муниципального образования; - органов территориального общественного самоуправления соответствующей территории. 2. Собрание (сход) граждан созывается соответствующим органом местного самоуправления. По согласованию с органами местного самоуправления собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления, уличными, квартальными и домовыми комитетами для решения вопросов, входящих в их компетенцию. 3. Собрание (сход) граждан, осуществляющее полномочия представительного органа местного самоуправления, созывается главой муниципального образования. Статья 7. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) граждан 1. Подготовку и проведение собрании (сходов) граждан, созываемых по инициативе органов местного самоуправления или не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории, обеспечивают соответствующие органы местного самоуправления. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан, созываемых органами территориального общественного самоуправления, обеспечивают эти органы. Органы местного самоуправления оказывают им содействие в подготовке и проведении собраний (сходов) граждан, при необходимости предоставляют помещения для их проведения. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан и повестке дня население оповещается доступными способами не менее чем за три дня до его проведения. 2. Для ведения собрания (схода) граждан избирается председатель и секретарь. 3. Повестка собрания (схода) граждан считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих. 4. На собрании (сходе) граждан ведется регистрация присутствующих (форма регистрационного листа изготавливается по форме, указанной в приложении к настоящему Закону) протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (схода) граждан, общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения, результаты голосования по ним. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в органы местного самоуправления соответствующей территории. Глава IV. Решения собраний (схода) граждан, их исполнение Статья 8. Порядок принятия решений собрания (схода) граждан 1. Решения собрания (схода) граждан принимаются открытым или тайным голосованием. 2. Решения собрания (схода) граждан принимаются большинством голосов от числа присутствующих, если иное не определено уставом муниципального образования. Статья 9. Гарантии выполнению решений собраний (сходов) граждан 1. Решения, принятые собранием (сходом) граждан, осуществляющим полномочия представительного органа местного самоуправления, в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Эти решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд либо опротестованы прокурором. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений собраний (сходов) граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством. 2. Решения, принятые собранием (сходом) граждан, не осуществляющим полномочия представительного органа местного самоуправления, содержащие обращения к органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на соответствующей территории, обязательны для рассмотрения должностными лицами указанных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. 3. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязаны в месячный срок проинформировать население о рассмотрении решений собрания (схода) граждан. 4. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий или территориальных органов общественного самоуправления. Глава V. Материальное обеспечение проведения собраний (схода) граждан Статья 10. Финансовое обеспечение проведения собрания (схода) граждан Расходы, связанные с подготовкой и проведением собраний (сходов) граждан, производятся за счет местных бюджетов. Статья 11. Предоставление помещений для проведения собрания (схода) граждан Органы местного самоуправления предоставляют бесплатно или арендуют за свой счет помещения с необходимым оборудованием для проведения собрания (схода) граждан. Глава VI. Заключительные положения Статья 12. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы В. Вишняков N 99-ЗЧО г. Чита Приложение С П И С О К жителей села (поселка, микрорайона и т. д.) -------------------------- района Читинской области, присутствующих на собрании (сходе) граждан " " 199 года. -- ----------- -- +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Год рождения ¦Роспись¦ ¦п/п¦ ¦(в возрасте 18 лет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ число, месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (рождения) ¦ ¦ +---+------------------------------+---------------------+-------¦ ¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+---------------------+-------¦ ¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+---------------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Председатель собрания (схода)-------------------------------------- (подпись) Секретарь собрания (схода) ---------------------------------------- (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|