Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 04.02.1998 № 112

                               
                              З А К О Н

                  Ч И Т И Н С К О Й    О Б Л А С Т И

                                     Утратил силу - Закон областной
                                         Думы Читинской области
                                         от 15.10.2004 г. N 592

          О порядке образования, преобразования, упразднения
        муниципальных образований, установления и изменения их
              границ и наименований в Читинской области

         Принят Читинской областной Думой 4 февраля 1998 года

     Настоящий Закон регулирует вопросы  образования,  преобразования,
упразднения муниципальных образований Читинской области,  установления
и изменения их границ и наименований в целях обеспечения права жителей
области на местное самоуправление.

     Статья 1. Основные понятия, применяемые в Законе
     Муниципальное образование  -   городское,   сельское   поселение,
несколько поселений,  объединенных общей территорией, часть поселения,
иная населенная территория,  предусмотренная Федеральным  законом  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  в пределах которых осуществляется местное самоуправление,
имеются муниципальная собственность,  местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
     Первичное образование  муниципальных  образований  - установление
после вступления  в  силу  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации" областной
Думой территорий  муниципальных  образований  в  Читинской  области  с
учетом   сложившегося   в   области   административно-территориального
устройства,  исторических, национальных и иных традиций и возможностей
местного самоуправления эффективно решать вопросы местного значения.
     Образование муниципальных образований в результате преобразования
(объединения, присоединения, разделения, выделения):
     Объединение -  процедура  слияния  двух  и  более   муниципальных
образований в одно целое новое муниципальное образование.
     Присоединение -  процедура,   когда   к   одному   муниципальному
образованию    присоединяются   одно   или   несколько   муниципальных
образований,  в  результате  чего   присоединяющиеся   теряют   статус
самостоятельных муниципальных образований.
     Разделение - процедура  создания  двух  или  более  муниципальных
образований  за счет разделения одного муниципального образования,  на
территории которого находятся несколько поселений,  с последующим  его
упразднением.
     Выделение -   процедура,   в   результате   которой   из   одного
муниципального образования, на территории которого находится несколько
поселений,  при  его  сохранении   выделяется   поселение   (несколько
поселений), образующее новое муниципальное образование (образования).
     Упразднение муниципального образования  -  процедура  прекращения
деятельности  муниципального  образования  в результате преобразования
или  в  случае,  когда  на   территории   муниципального   образования
отсутствует проживающее население.
     Переименование - изменение названия муниципального образования.
     Схематическая карта  -  графический  чертеж  с  указанием  границ
территорий  муниципальных   образований,   выполненный   в   масштабе,
содержащий условные обозначения.

     Статья 2.    Правовая    основа    образования,   преобразования,
упразднения муниципальных образований,  установления  и  изменения  их
границ и наименований
     Правовую основу    образования,    преобразования,    упразднения
муниципальных  образований,  установления  и  изменения  их  границ  и
наименований составляют Конституция Российской Федерации,  Федеральный
закон  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации,  иные федеральные законы, Устав - Основной Закон
Читинской области, настоящий Закон, иные законы области.

     Статья 3. Территория муниципального образования
     1. Территория муниципального образования устанавливается  законом
области.
     2. Территорию   муниципального   образования   составляют   земли
городских,   сельских   поселений,  прилегающие  к  ним  земли  общего
пользования,  рекреационные  зоны,  земли,  необходимые  для  развития
поселений,  и  другие  земли  в  границах  муниципального  образования
независимо от форм собственности и целевого назначения.

     Статья 4. Принципы образования муниципальных образований
     Образование муниципальных  образований  основывается на следующих
принципах:
     сохранения исторически  сложившегося  государственного единства и
целостности;
     недопустимости подчиненности  одного  муниципального  образования
другому;
     соответствия исторически   сложившейся   системе   расселения   в
области;
     создания экономических,  финансовых и организационных условий для
развития местного самоуправления;
     обеспечения рационального   использования  природных  ресурсов  и
всего  экономического  потенциала  области,  развития  ее   социальной
инфраструктуры, системы коммуникаций;
     развития национальных  культур,  культурно-бытовых   традиций   и
исконных  видов  хозяйственной  деятельности  коренных  национальных и
этнических групп, компактно проживающих на соответствующей территории.

     Статья 5.  Установление   и   изменение   границ   муниципального
образования
     1. Муниципальное  образование  на  территории  Читинской  области
имеет границы, устанавливаемые законом области.
     При первичном образовании муниципальных  образований  их  границы
устанавливаются      с      учетом      сложившегося     в     области
административно-территориального устройства.
     2. Установление  и  изменение  границ  муниципального образования
осуществляется с учетом мнения населения соответствующих муниципальных
образований по инициативе населения,  органов местного самоуправления,
а также органов государственной власти области.

     Статья 6. Преобразование муниципального образования
     1. Решение    о   преобразовании   (объединении,   присоединении,
разделении,   выделении)   муниципального   образования    принимается
областной Думой в форме закона области.
     2. С инициативой о преобразовании  муниципального  образования  в
представительный   орган   местного   самоуправления  соответствующего
муниципального  образования  вправе  обращаться  население  в  порядке
народной  правотворческой  инициативы,  органы местного самоуправления
муниципального образования,  органы государственной  власти  Читинской
области.  При  этом  представительный  орган  местного  самоуправления
муниципального образования осуществляет соответствующие мероприятия  и
подготовку  материалов,  указанных  статье  7  настоящего  Закона  для
последующего внесения субъектом  права  законодательной  инициативы  в
областную   Думу   законопроекта   о   преобразовании   муниципального
образования.

     Статья 7.  Перечень   документов   по   вопросам   преобразования
муниципального образования
     При преобразовании муниципального образования в Читинской области
субъектом права законодательной инициативы в областную Думу вносятся:
     а) пояснительная записка,  содержащая  обоснование  необходимости
предлагаемого   акта,   исходя   из   установленных  законодательством
принципов и критериев,  исторических  и  местных  традиций,  состояния
экономики  и социальной сферы,  перспективы развития и улучшения среды
обитания населения,  рационального использования  природных  ресурсов,
укрепления   материальнофинансовой   базы  местного  самоуправления  и
совершенствования   его   организации;   сведения   об   имеющейся   и
предусматриваемой    структуре    органов   местного   самоуправления,
источниках  покрытия   расходов   на   содержание   органов   местного
самоуправления; предложения о наименовании муниципальных образований;
     б) схематическая  карта  предлагаемых  преобразований  с   точным
описанием границ;
     в) характеристика  поселения  в  котором  размещается  или  будет
размещен  административный  центр районного муниципального образования
или муниципального образования,  являющегося  объединением  нескольких
поселений,  содержащая  сведения  о  его  географическом  положении по
отношению к  населенным  пунктам,  входящим  в  состав  муниципального
образования,    численности    населения,    основных    предприятиях,
социально-культурных учреждениях, транспортных коммуникациях, системах
связи,    наличии    помещений   для   размещения   органов   местного
самоуправления;
     г) документ,    подтверждающий    выражение    мнения   населения
соответствующих муниципальных образований;
     д) решение    представительного    органа    (органов)   местного
самоуправления по вопросам преобразования  муниципального  образования
(образований);
     е) заключение   главы   Администрации   Читинской    области    о
целесообразности вносимой инициативы с оценкой социально-экономических
последствий    от    предлагаемого    преобразования    муниципального
образования.

     Статья 8. Упразднение муниципального образования
     1. Муниципальное образование,  в котором по  каким-либо  причинам
население  перестало  проживать  или которое в связи с преобразованием
вошло  в   состав   другого   муниципального   образования,   подлежит
упразднению.  Решение  об  упразднении  принимается  областной Думой в
форме закона области.
     2. Упразднение    муниципального    образования    в   результате
преобразования  осуществляется  с  передачей   прав   и   обязанностей
ликвидируемых  органов местного самоуправления другим существующим или
вновь создаваемым органам местного самоуправления.
     3. Решение  об  упразднении  муниципального образования в случае,
если на территории муниципального образования отсутствует  проживающее
население,  принимается  по  инициативе  депутатов  областной Думы или
главы Администрации области.
     К представляемому законопроекту прилагается пояснительная записка
с обоснованием предлагаемого законопроекта.

     Статья 9.  Перенесение  административного  центра  муниципального
образования
     В районных   муниципальных   образованиях   и   в   муниципальных
образованиях,  являющихся объединением нескольких поселений,  вопрос о
перенесении  их   административных   центров   решается   на   местном
референдуме   с   последующим  закреплением  в  уставе  муниципального
образования.

     Статья 10.   Наименование   и    переименование    муниципального
образования
     1. Наименование  и  переименование   муниципального   образования
устанавливается,   как   правило,   в   соответствии  с  наименованием
территориальной единицы,  в границах которой образуется  муниципальное
образование,  с учетом мнения населения, исторических, географических,
национальных,  бытовых  и  других  местных  условий,   при   этом   не
допускается   присвоение   уже   имеющихся   в   области  наименований
муниципальных образований.
     2. Наименование   и   переименование  муниципального  образования
производится областной Думой по представлению представительного органа
местного  самоуправления.  В областную Думу наряду с заключением главы
Администрации области  вносятся  также  решение  местного  референдума
(если   референдум   проводился),   решение  представительного  органа
местного   самоуправления   с   пояснительной   запиской,   содержащей
обоснование   целесообразности   вносимых   предложений  и  объяснение
присваиваемого наименования.

     Статья 11. Финансирование расходов
     Финансирование расходов   по   образованию,   преобразованию  или
упразднению муниципальных образований,  установлению  и  изменению  их
границ  и наименований,  а также покрытие последующих за этим расходов
осуществляется за счет соответствующих бюджетов.

     Статья 12. Порядок ведения учета муниципальных образований
     1. Учет  и исключение из учетных данных муниципальных образований
осуществляется Администрацией области на основании законов  области  о
первичном  образовании,  преобразовании  или упразднении муниципальных
образований, принимаемых областной Думой.
     2. Сведения  о  наименовании муниципального образования,  размере
геотерритории, численности населения, а также другие данные вносятся в
реестр муниципальных образований.  Порядок и форма ведения реестра,  а
также  сведения,  подлежащие   отражению   в   реестре,   определяются
положением  о реестре муниципальных образований области,  утверждаемым
главой Администрации области.

     Статья 13.  Гарантии   учета   мнения   населения   муниципальных
образований
     1. Преобразования,   влекущие   за   собой    изменение    границ
муниципальных  образований,  не допускаются без учета мнения населения
соответствующих муниципальных образований.
     2. Выявление  мнения  населения  осуществляется  путем проведения
местных референдумов,  собраний (сходов) граждан,  местных  опросов  в
порядке, устанавливаемом законами области.
     3. Включение  в  повестку  сессии  областной   Думы   вопроса   о
преобразовании муниципального образования является обязательным.

     Статья 14. О вступлении в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Председатель областной Думы           В. Вишняков

     N 112-ЗЧО
     г. Чита



Информация по документу
Читайте также