Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 04.02.1998 № 120З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 15.11.2006 г. N 859 Об обращениях граждан в органы государственной власти Читинской области и органы местного самоуправления Принят Читинской областной Думой 4 февраля 1998 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право граждан на обращения Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Читинской области, их руководителям и иным должностным лицам, депутатам представительных органов, расположенных на территории Читинской области (далее именуются - органы и должностные лица). Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на территории Читинской области, пользуются правом обращения наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами и законодательством Российской Федерации. Органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные настоящим Законом порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: 1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации; 2) обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; 3) иных обращений, для которых законами Российской Федерации и Читинской области установлен иной порядок рассмотрения. Статья 3. Виды обращений В соответствии с настоящим Законом обращения могут вноситься гражданами в виде предложений, заявлений и жалоб. В отношении настоящего Закона понятия применяются в следующих значениях: Предложение - обращение гражданина или группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности государства и общества. Жалоба - обращение гражданина или группы, граждан с требованиями о восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц и непосредственно подчиненных государственным органам и органам местного самоуправления предприятий, учреждений и их должностных лиц. Заявление - обращение гражданина или группы граждан с просьбой о реализации принадлежащих им или другим гражданам прав, свобод и законных интересов. Статья 4. Формы обращений Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес, дату и его личную подпись. Обращение, не содержащее личной подписи, фамилии, имени, отчества обратившегося и данных о месте жительства, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Устное обращение оформляется справкой должностного лица, принявшего обращение. Обращения регистрируются в течение суток с момента их поступления. По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о регистрации обращения. Анонимные обращения, содержащие сведения о совершении преступлений, направляются по подведомственности соответствующим правоохранительным органам. Статья 5. Подведомственность рассмотрения обращений граждан Обращения граждан рассматриваются и разрешаются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом - Основным Законом области, областными законами, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами. Орган (должностное лицо), в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении, не вправе направлять обращение для рассмотрения в иные органы (должностным лицам). Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении граждан, принимают, в течение суток регистрируют указанные обращения и направляют их не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления обращения по подведомственности, извещая об этом заявителей, либо указывают заявителям средства, которые те вправе использовать для разрешения поставленных вопросов. Органам и должностным лицам запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, общественным объединениям и частным лицам. Статья 6. Полномочия органов (должностных лиц) по рассмотрению обращений граждан При рассмотрении обращений граждан органы (должностные лица) вправе в установленном законодательством порядке: 1) запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и их должностных ли сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений; 2) получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращения; 3) проводить проверки по исполнению принятых ими в пределах своей компетенции решений по обращениям граждан. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, их должностные лица обязаны в трехдневный срок представлять соответствующие документы, материалы или письменные объяснения, необходимые для рассмотрения обращений граждан. Статья 7. Организация работы по рассмотрению обращений Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения и разрешения обращений беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами уполномоченными принимать решения от имени соответствующих органов. Руководители органов и их заместители обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения граждан через средства массовой информации и иные формы публичных объявлений дни и часы не реже одного раза в месяц. Правом на внеочередной личный прием обладают: 1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств; 2) инвалиды 1 и 2 групп; 3) родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории других государств; 4) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания и инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы; 5) родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей. Руководители соответствующих органов могут определять дополнительные категории граждан, пользующихся правом на внеочередной прием. Статья 8. Неразглашение сведений, ставших известными связи с рассмотрением обращения Запрещается использование и распространение сведений о частной жизни лица, ставших известными в связи с рассмотрением обращения, без его согласия. Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ Статья 9. Обязанности органа (должностного лица) по рассмотрению предложений и заявлений Орган (должностное лицо), к ведению которого относится разрешение вопросов, поставленных в предложении или заявлении, обязан: 1) принять и зарегистрировать предложение (заявление); 2) рассмотреть предложение или заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки; 3) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение; 4) письменно сообщить заявителю в установленный срок о результатах рассмотрения предложения или заявления и принятом по нем решении; 5) в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, либо непринятия предложения довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого решения. Статья 10. Сроки рассмотрения предложений и заявлений Заявления рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней со дня регистрации. В случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления в порядке исключения может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации. В случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего органа до шести месяцев. О продлении сроков рассмотрения предложений и заявлений заявителю сообщается в трехдневный срок письменно с обоснованием необходимости продления сроков. О результатах рассмотрения предложения и заявления гражданин должен быть официально письменно извещен в течение трех дней момента принятия решения по предложению или заявлению. Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ Статья 11. Действия (бездействие), решения, которые могут быть обжалованы К действию (бездействию), решениям, которые могут быть обжалованы в соответствии с настоящим Законом, относятся любые действия (бездействие), решения органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, непосредственно подчиненных государственным органам и органам местного самоуправления предприятий, учреждений и их должностных лиц, в результате которых: 1) нарушены права, свободы или законные интересы гражданина; 2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; 3) незаконно на гражданина возложена какая-либо юридическая обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо юридической ответственности. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (бездействие), решения, так и послужившую основанием для совершения действия (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно. Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Статья 12. Обязанности органа (должностного лица) по рассмотрению жалобы Орган (должностное лицо), в компетенцию которого входит разрешение соответствующей жалобы, обязан: 1) принять и зарегистрировать жалобу; 2) рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе, за исключением случаев, указанных в статье 15 настоящего Закона; 3) незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права, свободы или законные интересы граждан; 4) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, опросить свидетелей, экспертов, затребовать объяснения у должностных лиц; 5) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его своевременное и правильное исполнение; 6) письменно проинформировать заявителя в установленный настоящим Законом срок о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении либо об оставлении жалобы без рассмотрения; 7) указать возможный порядок обжалования принятого решения. Статья 13. Срок рассмотрения жалобы Жалоба должна быть рассмотрена органом (должностным лицом) не позднее одного месяца со дня ее регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование необходимых материалов либо принятие других мер, срок может быть продлен руководителем соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления на один месяц. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев. О продлении сроков рассмотрения жалобы гражданин должен быть извещен письменно в течение трех дней. О результатах рассмотрения жалобы гражданин должен быть официально письменно извещен в течение трех дней с момента принятия решения по жалобе, а об оставлении жалобы без рассмотрения - в течение трех дней со дня ее регистрации. Статья 14. Права граждан при рассмотрении жалобы Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право: 1) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу: 2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе; 3) предоставлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу; 4) получить в установленный срок письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы; в случае несогласия обжаловать принятое решение в установленном порядке. Статья 15. Оставление жалобы без рассмотрения Орган (должностное лицо), в который подана жалоба, вправе оставить жалобу без рассмотрения в случаях, если: 1) жалоба признана анонимной; 2) жалоба того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям была рассмотрена данным органом (должностным лицом) и во вновь поданной жалобе отсутствуют основания для ее повторного рассмотрения; 3) жалоба того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям находится в производстве суда либо по ней имеется вступившее в законную силу судебное решение; 4) жалоба подана недееспособным лицом; 5) жалоба подана в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения жалобы. Статья 16. Решение по жалобе По результатам рассмотрения жалобы орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений: 1) о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина; 2) об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы, если факты и доводы, приведенные в ней, не подтверждены. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения, пресечении действия (бездействия), а в необходимых случаях - о применении мер ответственности к виновным должностным лицам. Решение по жалобе подписывается руководителем соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иным лицом, рассмотревшим жалобу в соответствии со своей компетенцией. Статья 17. Последствия принятия решения по жалобе Если жалоба признана подлежащей удовлетворению, орган (должностное лицо), вынесший решение по жалобе, принимает в пределах своей компетенции необходимые меры для восстановления нарушенного права. Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган (должностное лицо) принимает меры к публикации опровержения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности, либо в суд. Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 18. Ответственность должностных лиц Отказ в приеме обращения, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, нарушение сроков рассмотрения обращения, принятие заведомо необоснованного или незаконного решения влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Ответственность граждан Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. О применении положений настоящего Закона Положения настоящего Закона распространяются на другие государственные органы Читинской области. Статья 21. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы В. Вишняков N 120-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|