Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 04.03.1998 № 121З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 314-ЗЗК О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О статусе депутата Читинской областной Думы" Принят Читинской областной Думой 4 марта 1998 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Читинской области "О статусе депутата Читинской областной Думы" ("Забайкальский рабочий", 18 января 1995 года, N 10), изложив его в следующей редакции: ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Читинской областной Думы, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат Читинской областной Думы Депутатом Читинской областной Думы (далее - депутат областной Думы) является избранный народом представитель, уполномоченный в областной Думе осуществлять на территории Читинской области законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом -Основным Законом Читинской области и законами области. Депутатами областной Думы не могут быть Глава Администрации области, депутаты иных представительных органов, выборные должностные лица местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие. Статья 2. Законодательство о статусе депутата областной Думы Статус депутата областной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области. Депутату областной Думы при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленные федеральным и областным законодательством. В своей деятельности депутат областной Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами области, Регламентом и другими нормативными правовыми актами областной Думы, предвыборной программой и своими убеждениями. Статья 3. Срок полномочий депутата областной Думы Полномочия депутата областной Думы начинаются со дня его избрания депутатом областной Думы и заканчиваются с момента признания полномочий областной Думы нового созыва и избрания ее руководящих органов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата областной Думы Полномочия депутата областной Думы прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) отзыва депутата избирателями; в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; е) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу, или смерти депутата; ж) избрания его депутатом иных представительных органов или выборным должностным лицом местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий); з) выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы Читинской области; и) самороспуска областной Думы в установленном законодательством порядке; к) поступления депутата на государственную или муниципальную службу; л) в иных случаях, определенных федеральными законами. Порядок отзыва депутата областной Думы определяется областным законом. О досрочном прекращении полномочий депутата областной Думой принимается постановление. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким постановлением Думы. Статья 5. Депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата областной Думы Депутат областной Думы имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Читинской областной Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата областной Думы является документом, дающим право на территории области беспрепятственно посещать все органы государственной власти области, органы местного самоуправления; присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов; беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, за исключением тех, на которые распространяется особый режим посещения в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне". Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата областной Думы, их образцы и описание утверждаются постановлением областной Думы. Статья 6. Условия осуществления депутатом областной Думы депутатской деятельности Депутаты областной Думы осуществляют свои полномочия как без отрыва от основной деятельности, так и на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется областной Думой. Переход депутата на постоянную работу в Думу может быть осуществлен только с его согласия. Депутат, работающий на постоянной основе, не может совмещать работу в областной Думе с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Статья 7. Полномочия депутата областной Думы Депутат областной Думы обладает следующими полномочиями: 1) представляет население избирательного округа в Читинской областной Думе; 2) в пределах своих полномочий представляет областную Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями внутри страны и за рубежом; 3) участвует в заседаниях областной Думы; 4) организует свою деятельность, связанную с выполнением депутатских полномочий, на избирательном округе; 5) обеспечивает в соответствии с постановлениями областной Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений областной Думы, а также вопросов областного и федерального значения в избирательном округе; 6) участвует в подготовке и проведении заседаний постоянных комитетов, комиссий, депутатских слушаний; 7) участвует в подготовке проектов законов Читинской области и других нормативных правовых актов, принимаемых областной Думой, взаимодействует при подготовке законопроектов и проектов постановлений с должностными лицами Администрации области, а также ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области; 8) выполняет поручения областной Думы и ее органов во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями всех форм собственности, общественными объединениями, а также по решению текущих оперативных вопросов, касающихся компетенции областной Думы; 9) в установленные дни и часы проводит прием граждан, организует рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 10) обращается с депутатским запросом; 11) исполняет другие полномочия, связанные с выполнением депутатских полномочий и деятельностью областной Думы. Статья 8. Обязанности депутата областной Думы Депутат областной Думы обязан: - участвовать в работе сессий областной Думы в соответствии с порядком проведения сессии и в заседаниях постоянного комитета (комиссии), в состав которых он избран; - выполнять решения и поручения областной Думы, постоянного комитета (комиссии), данные в пределах их компетенции; - соблюдать правила внутреннего распорядка (депутаты, работающие на постоянной основе); - соблюдать правила депутатской этики; - вести прием избирателей в округе, принимать меры к правильному и своевременному рассмотрению их жалоб, заявлений и предложений. Статья 9. Ответственность депутата областной Думы Областная Дума по предложению постоянного комитета (постоянной комиссии), Председателя Думы или по инициативе группы депутатов не менее одной трети от числа избранных депутатов областной Думы после рассмотрения в постоянной комиссии по депутатской этике вправе за невыполнение или ненадлежащее выполнение решения или поручения областной Думы, а также комитета (комиссии), данных в пределах их компетенции, объявить депутату порицание. Постановление о наложении взыскания на депутата принимается на пленарном заседании областной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов. Постановление может быть опубликовано в средствах массовой информации. Статья 10. Депутат, работающий в областной Думе на постоянной основе Депутат, работающий в областной Думе на постоянной основе, обладает всеми полномочиями, изложенными в статье 7 настоящего Закона. Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. На него в полном объеме распространяются права, обязанности и ограничения, связанные с замещением государственных должностей области, предусмотренные Законом области "О государственных должностях и государственной службе Читинской области" и Регламентом областной Думы. Круг обязанностей депутата, работающего на постоянной основе, определяется Уставом - Основным Законом Читинской области, законами области, Регламентом областной Думы и актами, принимаемыми в соответствии с ними. Статья 11. Взаимоотношения депутата областной Думы с избирателями Депутат областной Думы поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан не менее одного раза в месяц; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. Депутат информирует избирателей о своей депутатской деятельности, о работе областной Думы как непосредственно во время встреч с ними, так и через средства массовой информации. Депутат областной Думы обязан проводить встречи с избирателями на округе и не менее двух раз в год отчитываться перед ними о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы в сроки, предусмотренные Регламентом областной Думы. Депутату для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляются не менее трех рабочих дней ежемесячно. По просьбе депутата областной Думы должностное лицо местного самоуправления, администрация предприятий, учреждений, организаций на территории избирательного округа депутата безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения встреч депутата с избирателями. Главы соответствующих органов местного самоуправления предоставляют депутату Думы служебное помещение, средства связи, а также транспорт для выполнения депутатских полномочий. Избирателей, проживающих на территории воинских частей, депутат информирует о своей деятельности во время встреч или личного приема, организуемого как на территории воинских частей, так и за их пределами. Такие встречи могут проводиться в масштабе гарнизона. Командиры воинских частей, начальники гарнизонов оказывают содействие депутатам областной Думы в проведении этих мероприятий. Допуск депутата областной Думы на территорию воинских частей осуществляется с разрешения старшего командира (начальника) или по предварительному согласованию с командирами частей. Статья 12. Депутатская этика Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые областной Думой. В случае нарушения указанных правил вопрос о поведении депутата по обращению депутата областной Думы, Совета Думы рассматривает специально созданная депутатская комиссия. Свои выводы и предложения комиссия докладывает областной Думе. Ответственность депутата за нарушение указанных правил устанавливается Регламентом областной Думы. Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 13. Право законодательной инициативы депутата областной Думы Депутат областной Думы имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения проектов законов области, проектов иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению областной Думы, а также реализации права законодательной инициативы областной Думы в Федеральном Собрании Российской Федерации. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом областной Думы определяется действующим законодательством. Статья 14. Участие депутата в сессиях областной Думы, а также в заседаниях постоянных комитетов, комиссий Депутат областной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также постоянными комитетами, комиссиями, членами которых он является. Депутат областной Думы на заседаниях Думы, постоянных комитетов, Совета Думы реализует предоставленные ему права в соответствии с Регламентом областной Думы. Депутат обязан участвовать в работе сессии Думы и в заседаниях ее органов, в состав которых он был избран. В случае невозможности прибыть на сессию или заседание депутат лично или через своего помощника сообщает об этом Председателю Думы или председателю постоянного комитета. Председатель Думы в сроки, установленные Регламентом областной Думы, сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения сессии Думы, о вопросах, вносимых на обсуждение, и предоставляет им все необходимые материалы по этим вопросам. Депутат, по решению областной Думы, может быть включен в состав комиссий, деятельность которых ограничена определенным сроком или задачей. Статья 15. Участие депутата в выполнении поручений областной Думы и ее органов Депутат областной Думы обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Думу или ее органы, при необходимости вносит предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению. Статья 16. Депутатский запрос Депутат или группа депутатов областной Думы имеют право внести на рассмотрение Думы обращение к Главе Администрации области, должностным лицам Администрации области, других государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, главам муниципальных образований. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании областной Думы. Если указанное обращение касается фактов нарушения законов области, невыполнения решений областной Думы, неправомерного отчуждения объектов областной собственности либо затрагивает вопросы, имеющие важное значение для жителей области, оно может быть признано постановлением Думы депутатским запросом. Государственный орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать ответ на него депутату в письменной форме в сроки, определенные областной Думой, но не позднее 15 дней со дня получения запроса. При определении конкретных сроков для ответа на депутатский запрос областная Дума учитывает мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Думы. Депутат, обратившийся с депутатским запросом, вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом областной Думой принимается постановление. По решению областной Думы запрос депутата, ответ на него и постановление Думы, принятое в связи с депутатским запросом, могут быть опубликованы в газете "Забайкальский рабочий". Статья 17. Депутатское расследование По требованию группы депутатов численностью не менее пяти человек, а также по решению Совета Думы, постоянных комитетов Думы областная Дума назначает депутатское расследование. Все государственные органы и должностные лица на территории области обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснения депутатам, ведущим депутатское расследование. Вмешательство депутатского расследования в процессуальную деятельность правоохранительных органов, органов дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимает Дума. Статья 18. Право депутата областной Думы на безотлагательный прием должностными лицами По вопросам своей депутатской деятельности депутат областной Думы пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава военных штабов, воинских формирований. Статья 19. Право депутата областной Думы на получение и распространение информации Депутат областной Думы в установленном Регламентом областной Думы порядке обеспечивается документами, принятыми областной Думой, а также информационными и справочными материалами, официально распространенными государственными органами или общественными объединениями. Органы государственной власти на территории области, органы местного самоуправления, другие государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата областной Думы обязаны обеспечивать его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, предоставлять необходимую информацию и документацию. Депутат областной Думы имеет право бесплатно выступать по вопросам своей депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 20. Право депутата областной Думы требовать устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан Депутат вправе потребовать устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного, контрольного органа. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. Статья 21. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата областной Думы. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судов Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории области, а также их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в течение трех дней со дня обращения. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения его обращения. Депутат областной Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Вмешательство депутата областной Думы в деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судов при осуществлении ими предусмотренных законодательством полномочий не допускается. Статья 22. Неприкосновенность депутата областной Думы Депутат областной Думы обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Депутат областной Думы на территории Читинской области не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемым в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия областной Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, средства связи, используемые депутатом, а также на принадлежащие депутату документы. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается областной Думой по представлению прокурора области. Областная Дума рассматривает представление прокурора не позднее чем в месячный срок. При необходимости от прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. Областная Дума принимает мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора. Статья 23. Государственное страхование депутата областной Думы Государственное страхование депутата областной Думы осуществляется на условиях, предусмотренных законами Читинской области для лиц, замещающих государственную должность области. Статья 24. Пенсионное обеспечение депутата областной Думы Депутату областной Думы ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на условиях, предусмотренных законом Читинской области для лиц, замещающих государственные должности категории "А". Для депутата, работающего на непостоянной основе, под денежным содержанием для определения надбавки к пенсии понимается денежное содержание лиц, замещающих государственную должность "депутат областной Думы". Статья 25. Освобождение депутата областной Думы от исполнения воинских обязанностей Депутат областной Думы освобождается на срок депутатских полномочий от призыва на военную службу и военные сборы в соответствии с федеральным законом. Статья 26. Гарантии трудовых прав депутата областной Думы Депутату областной Думы, работавшему на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Депутаты областной Думы, работающие на постоянной основе, после освобождения их от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы, но не более одного года, в следующих случаях: 1) неизбрания после окончания срока полномочий; 2) упразднения должностей; 3) удовлетворения заявления о добровольной отставке депутата, работающего на постоянной основе, если он проработал в этой должности не менее половины срока созыва Думы; 4) роспуска областной Думы. В случае, если на новом месте работы (кроме случаев избрания депутата на новый срок полномочий) указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из областного бюджета. В случае избрания военнослужащего депутатом областной Думы и переходом в нее на постоянную работу военная служба временно приостанавливается. По окончании периода приостановления военной службы в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" он вправе продолжить военную службу или досрочно уволиться в запас. Статья 27. Освобождение депутата областной Думы от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата областной Думы, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления. Требование каких-либо иных документов на допускается. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения. Депутат на время осуществления депутатской деятельности в областной Думе на постоянной основе увольняется с прежнего места работы или службы в связи с переходом на работу в областную Думу с сохранением гарантий, установленных законодательством. Администрация предприятий, учреждений, организаций обязана уволить депутата в указанный им срок. Статья 28. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом областной Думы его полномочий Депутату областной Думы ежемесячно возмещаются расходы, связанные с его депутатской деятельностью, в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. Ежемесячный оклад депутатам, работающим в областной Думе на постоянной основе, устанавливается: - для Председателя областной Думы - в размере должностного оклада Главы Администрации области; - для первого заместителя Председателя областной Думы - в размере 95% от должностного оклада Председателя Думы; - для заместителя Председателя областной Думы - в размере 90% от должностного оклада Председателя Думы; - для председателя постоянного комитета областной Думы - в размере 85% от должностного оклада Председателя Думы; - для заместителя председателя постоянного комитета областной Думы - в размере 83% от должностного оклада Председателя Думы; - для депутата - в размере 80% от должностного оклада Председателя Думы. В ежемесячное денежное содержание депутата включаются оклад, а также надбавки, предусмотренные законодательством. По решению областной Думы с депутатом, работающим на постоянной основе, может быть заключен контракт. Иногороднему депутату областной Думы, работающему на постоянной основе, и членам его семьи оплачиваются расходы, связанные с переездом в г. Читу для выполнения депутатских полномочий, а также расходы, связанные с обратным переездом к месту жительства по прекращении депутатских полномочий. При переезде в г. Читу и обратно депутату выплачиваются компенсации в размере и порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Депутату областной Думы оплачиваются связанные с его депутатской деятельностью командировочные расходы по предъявлении командировочных документов по фактическим затратам, но не выше размеров, установленных на текущий день областными нормативными правовыми актами. Статья 29. Отпуск депутата областной Думы Депутату областной Думы, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законом области. Статья 30. Медицинское обеспечение депутата областной Думы Депутату областной Думы медицинское обеспечение предоставляется на условиях, установленных для лиц, замещающих государственную должность области. Статья 31. Предоставление депутату областной Думы служебного помещения Депутату областной Думы, работающему на постоянной основе, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой. Статья 32. Использование депутатом областной Думы средств связи Депутат областной Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата телефонной связью, другими видами связи, которыми располагают государственные органы, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории области. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится самим депутатом из средств, выделяемых ему для обеспечения депутатской деятельности. Статья 33. Право депутата областной Думы на бесплатный проезд Депутат областной Думы на территории области имеет право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также -право внеочередного приобретения проездных документов. По предъявлении удостоверения депутата областной Думы агентства гражданской авиации или аэропорты, билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) железнодорожных вокзалов и станций обязаны вне очереди предоставить депутату бесплатный билет на одно место в салоне самолета или вертолета, спальном или купейном вагоне поезда. Проезд депутата в автобусах междугородных, а также пригородных сообщений в случае, если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус. Бесплатный проезд депутата на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, и в пригородных поездах осуществляется по предъявлении удостоверения депутата областной Думы. Депутат имеет право бесплатного пользования залами официальных делегаций аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций. Статья 34. Право депутата областной Думы на внеочередное поселение в гостинице Администрация государственных и муниципальных гостиниц на территории области обязана предоставить депутату областной Думы отдельный номер, по возможности, с телефоном. Статья 35. Предоставление депутату областной Думы жилого помещения Депутату областной Думы предоставляется жилая площадь для проживания, в том числе с членами семьи, или ссуда для ее приобретения на условиях, определенных трудовым договором (контрактом), федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Читинской области. Статья 36. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата областной Думы Расходы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, связанные с деятельностью депутата областной Думы (выплата заработной платы, оказание транспортных услуг и др.) компенсируются из сметы расходов областной Думы по предъявлении предприятиями и организациями счета, подтвержденного депутатом. Статья 37. Служебный заграничный паспорт депутата областной Думы Депутату областной Думы на весь срок полномочий выдается служебный заграничный паспорт в соответствии с действующим законодательством. Статья 38. Помощники депутата областной Думы Депутат областной Думы для получения организационно-технической, правовой и другой помощи в осуществлении депутатских полномочий вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Количество помощников определяется постановлением Думы. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца. Руководство деятельностью помощников депутата областной Думы осуществляется непосредственно самим депутатом. Депутат областной Думы несет ответственность за действия своих помощников и вправе в любое время заменить их. Помощник депутата областной Думы имеет право получать консультации по правовым и иным вопросам, необходимые информационные и справочные материалы от органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением деятельности депутатов; присутствовать по поручению депутата на собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства, участвовать в других мероприятиях, проводимых на территории избирательного округа. Освобождение от обязанностей помощника производится по инициативе депутата либо по личному заявлению помощника. Помощники депутата могут вознаграждаться депутатом. Количество помощников, получающих вознаграждение, определяется постановлением Думы. Денежное вознаграждение помощнику депутата может выплачиваться ежемесячно или в разовом порядке и определяется депутатом из расчета пяти минимальных размеров оплаты труда на помощника в месяц. Конкретный размер денежного вознаграждения помощнику определяется депутатом. Выплата вознаграждения производится на основании заявления депутата по распоряжению Председателя областной Думы. Помощники депутата областной Думы по его письменному обращению должны быть приняты должностными лицами государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций. В случае освобождения от обязанностей помощник депутата обязан сдать удостоверение единого образца своему депутату. Права, обязанности, условия работы помощника депутата определяются положением, утверждаемым областной Думой. Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА ОБЛАСТИ Статья 39. Ответственность за невыполнение законных требований депутата областной Думы Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата областной Думы либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 40. Ответственность за нарушение гарантий трудовых прав депутата областной Думы Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций гарантий трудовых прав депутата областной Думы, а также установленных настоящим Законом прав депутатов после окончания их депутатских полномочий влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 41. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата областной Думы, членов его семьи и других родственников Неправомерное воздействие на депутата областной Думы, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 42. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата областной Думы Оскорбление депутата областной Думы, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 43. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата областной Думы Нарушение положений настоящего Закона области, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.". Статья 2. Часть 1 статьи 29 Закона области "О государственных должностях и государственной службе Читинской области" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону. И.о. Председателя областной Думы Л. Войта N 121-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|