Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 08.07.1998 № 132З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 28.12.2005 г. N 766 О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Читинской области отдельными государственными полномочиями Принят Читинской областной Думой 8 июля 1998 года Настоящий Закон определяет порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области отдельными полномочиями органов государственной власти области, регулирует возникающие в связи с этим правовые отношения. Статья 1. Правовые основы наделения государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Основным Законом Читинской области и законами Читинской области. Органы государственной власти области вправе наделить органы местного самоуправления только полномочиями, относящимися к предметам ведения Читинской области. Наделение государственными полномочиями не может нарушать права и гарантии местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, областными законами. Статья 2. Состав передаваемых государственных полномочий В состав передаваемых государственных полномочий могут входить полномочия как областной Думы, так и Администрации Читинской области. Не допускается наделение государственными полномочиями, относящимися к исключительным полномочиям областной Думы или изменяющими Устав Читинской области. Не могут передаваться государственные полномочия, обеспечивающие защиту прав и свобод граждан. Статья 3. Территориальный уровень передаваемых государственных полномочий Государственными полномочиями могут наделяться органы местного самоуправления всех муниципальных образований Читинской области, всех муниципальных образований соответствующего уровня или отдельных муниципальных образований. При этом должны учитываться организационные, кадровые, информационные и иные возможности органов местного самоуправления соответствующего уровня. Статья 4. Сроки наделения государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями может быть на определенный срок и бессрочное. Статья 5. Изъятие переданных полномочий Переданные государственные полномочия могут быть изъяты у органов местного самоуправления по следующим основаниям: 1) решения представительного органа местного самоуправления об отказе от исполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий; 2) невозможности обеспечения ранее переданных отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами; 3) выявления нарушения законодательства, допущенного органами местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий. Изъятие у органов местного самоуправления государственных полномочий осуществляется областными законами. Подлежат возврату и полученные на осуществление государственных полномочий материальные и финансовые средства. Статья 6. Порядок наделения государственными полномочиями Право на внесение проектов законов области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями принадлежит субъектам права законодательной инициативы в порядке, определенном законом области. Проект закона о наделении государственными полномочиями заблаговременно направляется субъектом права законодательной инициативы представительным органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для дачи заключения. Заключения представительных органов местного самоуправления, а также замечания и предложения органов местного самоуправления, которые предполагается наделить государственными полномочиями, подлежат обязательному рассмотрению областной Думой. Органы местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованные в передаче им отдельных государственных полномочий, осуществляют подготовку проекта областного закона и передают его на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления, который в случае одобрения законопроекта вносит его в областную Думу в порядке законодательной инициативы. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе обратиться к Главе Администрации области с соответствующими предложениями о наделении их отдельными государственными полномочиями. В предложении о передаче отдельных государственных полномочий указывается перечень передаваемых полномочий, обосновываются необходимость их передачи и возможность надлежащего исполнения, указывается объем необходимых для их исполнения финансовых средств. Глава Администрации области обязан в месячный срок рассмотреть поступившие предложения и при согласии с ними подготовить проект областного закона о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, а в случае несогласия с предложениями органов местного самоуправления сообщить им об этом с обоснованием невозможности или нецелесообразности передачи государственных полномочий. Законопроекты о наделении органов местного самоуправления полномочиями Администрации области рассматриваются областной Думой только при наличии положительного заключения Главы Администрации области. Статья 7. Требования к закону о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Закон Читинской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать: - полное и исчерпывающее определение соответствующих отдельных государственных полномочий с указанием законодательных актов, закрепляющих данные полномочия за государственными органами власти области; - временной период, на который органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями; - объем необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств и сроки их поступлений; - нормативы или порядок определения нормативов для расчета финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; - порядок передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств; - условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 8. Материально-финансовая обеспеченность переданных полномочий Органы государственной власти области гарантируют материально-финансовую обеспеченность государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления исполняют переданные им государственные полномочия в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. Материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, могут выделяться - по условиям выполнения переданных государственных полномочий - периодически (на один год, полгода, три месяца и т.д.) Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями сопровождается передачей необходимых для их реализации финансовых средств путем регулирования межбюджетных отношений. При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями в течение финансового года производится передача средств из областного бюджета в бюджеты соответствующих муниципальных образований в порядке, изложенном в четвертой части настоящей статьи. В этом случае в законе о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями указывается дата, с которой производится финансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственных полномочий. В случае изъятия у органов местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий до истечения финансового года финансовые средства, переданные им для осуществления государственных полномочий, могут изыматься в порядке уточнения соответствующих статей областного бюджета. Средства, выделенные из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, расходуются по целевому назначению. Порядок их расходования подконтролен представительным органам местного самоуправления муниципальных образований. Статья 9. Подконтрольность осуществления переданных полномочий Органы государственной власти Читинской области, наделившие органы местного самоуправления государственными полномочиями, осуществляют контроль как за законностью, так и за целесообразностью решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации переданных полномочий. Читинская областная Дума или Глава Администрации области вправе внести представление об изменении или отмене недостаточно обоснованного или противоречащего федеральному или областному законодательству решения органа местного самоуправления, принимаемого в рамках переданных государственных полномочий. Если в течение двух недель после поступления представления нормативный правовой акт не будет отменен либо изменен или же изменения, внесенные в него, будут являться недостаточно обоснованными или противоречащими федеральному или областному законодательству, государственный орган власти области вправе поставить вопрос об изъятии переданных государственных полномочий. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Администрация Читинской области по согласованию с областной Думой вправе: производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий; назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением переданных полномочий; запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, экологические катастрофы и др.) немедленно необходимые документы и другую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий. Статья 10. Ответственность за неисполнение переданных государственных полномочий Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий устанавливается действующим законодательством в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. Председатель областной Думы В. Вишняков N 132-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|