Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 19.01.1999 № 149З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратилo силу - Закон областной Думы Читинской области от 28.02.2002 г. N 355 О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Читинской области Принят Читинской областной Думой 19 января 1999 года Настоящий Закон предусматривает регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создание условий для развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю граждан, предприятий, учреждений и организаций. В связи с признанием недействительными многих статей Земельного Кодекса РСФСР (по Указу Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2287), особенно статей 39, 40, 42 и 44, в области невозможно решать вопросы по прекращению прав собственности, пожизненного наследуемого владения и пользования земельными участками и другие вопросы, связанные с предоставлением и изъятием земель. Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления земельных участков и процедуру прекращения прав на землю при изъятии (выкупе) земельных участков для государственных, муниципальных и иных нужд. I. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 1. Компетенция Администрации области в сфере управления земельным фондом Предоставление земельных участков и их изъятие для разработки месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных), для строительства новых и расширения действующих объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение, не связанных с сельскохозяйственным производством, производится на основании нормативных правовых актов Администрации области по согласованию с органами местного самоуправления. Предоставление и изъятие земельных участков в городских и сельских поселениях производится в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные и (или) их изъятие, осуществляются на основании разрешения лесхоза федерального органа управления лесного хозяйства по решению Администрации области. Необходимость перевода лесных земель в нелесные определяется лесхозом федерального органа управления лесного хозяйства. Администрация области: переводит лесные земли в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах второй и третьей групп и изымает земельные участки из состава лесного фонда; выходит с ходатайством в Правительство Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом в лесах первой группы. Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере управления земельным фондом Органы местного самоуправления муниципальных образований городов областного значения и районов изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду (без изменения целевого назначения земель) земельные участки из земель в границах города, района (кроме земельных участков и других природных объектов, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти и земель лесного фонда) для сельскохозяйственного использования, для строительства новых и расширения действующих объектов, имеющих районное значение, для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; предоставляют земельные участки в ведение сельских, поселковых администраций. Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления земельным фондом Органы местного самоуправления в городах районного значения, поселках и селах (в дальнейшем городские, поселковые, сельские администрации) изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду (без изменения целевого назначения земель) земельные участки, кроме покрытых лесной растительностью, в пределах черты городов, поселков, сельских населенных пунктов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, а также из фонда других земель, переданных в их ведение, за исключением предоставления земель для разработки полезных ископаемых (кроме общераспространенных), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, строительства новых и расширения действующих объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение. Статья 4. Предоставление земельных участков юридическим лицам Земельные участки могут предоставляться юридическим лицам в собственность, в бессрочное (постоянное) пользование с выдачей свидетельства на право собственности, бессрочного (постоянного) пользования, в аренду (без изменения целевого назначения земель), а также во временное пользование, сроком до 5 лет, с заключением договора аренды, временного пользования. Предоставление земель в постоянное и временное пользование производится после их изъятия у прежних землепользователей, собственников и землевладельцев (кроме земель лесного фонда). Пользование земельным участком на условиях аренды может быть краткосрочным - до 5 лет и долгосрочным - до пятидесяти лет. Статья 5. Предоставление земельных участков физическим лицам Гражданам земельные участки могут предоставляться в собственность (кроме земель лесного фонда), бессрочное (постоянное) пользование, временное пользование и в аренду (без изменения целевого назначения земель). Предоставление земельных участков гражданам в собственность производится за плату и бесплатно согласно Закону Читинской области "О передаче земельных участков в собственность гражданам за плату и бесплатно для крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства и животноводства". Статья 6. Условия предоставления земель иностранным лицам Иностранным лицам и лицам без гражданства (юридическим и физическим) земельные участки предоставляются во временное пользование или аренду. Статья 7. Право на использование земельного участка Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, пользования, аренды земель. Статья 8. Регистрация прав на земельные участки Право собственности и другие права физических и юридических лиц на земельные участки вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. При отсутствии правоудостоверяющих документов на землю соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству извещает физическое или юридическое лицо о необходимости получения документа, удостоверяющего право на землю, и устанавливает дополнительный десятидневный срок для его получения. По истечении указанного срока органы местного самоуправления вправе отменить решение о предоставлении земельного участка. II. УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ (ВЫКУПА) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НУЖД Статья 9. Основания для прекращения прав собственности, пользования, аренды на землю Право собственности, бессрочного (постоянного) пользования, аренды, временного пользования прекращается в случаях: а) добровольного отказа от земельного участка или его части; б) истечения срока, на который был предоставлен земельный участок (для права пользования на условиях аренды и временного пользования); в) прекращения деятельности юридического лица; г) использования земли не по целевому назначению; д) прекращения трудовых отношений, в связи с которыми был предоставлен служебный надел, за исключением случаев, указанных в статье 87 Земельного Кодекса РСФСР; е) нерационального использования земельного участка, для земель сельскохозяйственного назначения выражающегося в уровне фактической урожайности в течение последних 5 лет ниже нормативного, установленного по кадастровой оценке земель, более чем на 20 процентов, и в случае изменения состава сельскохозяйственных угодий путем перевода более ценных в менее ценные земельные угодья; ж) использования земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки; з) неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего одного года, а также невнесения платы в сроки, установленные договором аренды или временного пользования землей; и) неиспользование в течение трех лет земельного участка (или части его), предоставленного для сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства, садоводства, огородничества, за исключением случаев стихийных бедствий, периода мелиоративного строительства, если иные сроки не установлены федеральным законодательством. В этот период времени не включается время, необходимое для освоения участка, или время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за обстоятельств, исключающих такое использование. Период освоения земельного участка устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от категории земли и с учетом местных условий; к) изъятия (выкупа) земель для государственных, общественных и иных нужд, а также с целью предоставления их гражданам; л) смерти гражданина. Статья 10. Порядок прекращения прав собственности, пользования, аренды на землю Прекращение прав на землю (собственности, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) при нерациональном использовании, при использовании ее не по целевому назначению, способами, приводящими к порче земель, при систематическом невнесении платежей за землю, производится в следующем порядке: а) при выявлении указанных нарушений на виновных лиц соответствующим государственным органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, налагается штраф в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; б) одновременно с наложением штрафа выносится предупреждение об устранении в трехмесячный срок допущенных нарушений. При невнесении платежей за землю предупреждение выносится органами государственной налоговой службы, органами, указанными в подпункте "а" настоящей статьи; в) при непринятии мер по устранению указанных нарушений органы, указанные в подпункте "б" настоящей статьи, передают в орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, представление о прекращении прав на земельный участок. Прекращение прав на землю в случаях, предусмотренных в подпункте "и" статьи 9 настоящего Закона, производится в порядке, установленном подпунктами "б" и "в" настоящей статьи. Статья 11. Изъятие земель для государственных, муниципальных и общественных нужд Изъятие земель для государственных, муниципальных, общественных и иных нужд производится из земель, независимо от форм собственности. Органы местного самоуправления в границах своих территорий имеют право, в случае необходимости, изъять земельный участок или часть его, кроме земель лесного фонда, во временное пользование на период строительства городских сетей и коммуникаций с компенсацией ущерба землепользователю, арендатору, собственнику земли. Нормативные правовые акты о прекращении права собственности, пользования, аренды земельного участка, независимо от площади и видов угодий, в случаях, предусмотренных статьями 9, 10, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Право аренды и временного пользования земельными участками прекращается путем расторжения договора. Статья 12. Общий порядок изъятия земель Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных федеральных, межрегиональных, областных нужд производится на основании нормативного правового акта Администрации области по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Изъятие (выкуп) до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Статья 13. Основание по изъятию земель для муниципальных и общественных нужд Изъятие (выкуп) земельных участков для муниципальных, общественных и иных нужд производится на основании решения местной администрации, если изъятие земельных участков не противоречит настоящему Закону и не меняется целевое назначение использования земель. Статья 14. Условия изъятия земель Условия изъятия (выкупа) земельного участка у собственника, землепользователя, арендатора устанавливаются в составе землеустроительного проекта на стадии предварительного согласования места размещения объекта и предусматривают: - предоставление равноценного участка взамен изымаемого или возмещение стоимости изымаемого участка; - возмещение убытков землепользователей (включая упущенную выгоду), потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и затрат, связанных с приобретением и использованием участков. Согласование условий изъятия (выкупа) земельного участка с собственником, землепользователем, арендатором производится в письменном виде при составлении акта выбора земельного участка. При согласии собственника земельного участка, землепользователя, арендатора с изъятием земельного участка органом местного самоуправления принимается решение об изъятии (выкупе) земельного участка на принятых условиях с указанием сроков их реализации. При несогласии собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора с изъятием земельного участка органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка через суд с соблюдением требований, изложенных в статьях 12, 13 настоящего Закона, и сроков их реализации. Статья 15. Сроки по оформлению правоустанавливающих документов на изъятие и выкуп земельных участков Нормативный правовой акт Администрации области или соответствующего органа местного самоуправления об изъятии (выкупе), с условиями изъятия (выкупа) вручается собственнику, владельцу, землепользователю, арендатору земельного участка в 7-ми дневный срок с момента его принятия. Принятое решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его принятия в суд общей юрисдикции гражданам и в арбитражный суд юридическими лицами в исковом порядке. Обжалование решения в суд общей юрисдикции, арбитражный суд приостанавливает его исполнение. Выкуп земельного участка оформляется договором купли - продажи, который подлежит государственной регистрации. Статья 16. Возмещение за изымаемые земли Предоставление земельного участка взамен изымаемого может производиться за счет районных или областных фондов перераспределения земель, земель запаса или других земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности. Собственнику, землепользователю, арендатору предлагается на выбор не более трех равноценных земельных участков. При предоставлении земельного участка, качественно худшего по сравнению с изымаемым, собственнику, землепользователю, арендатору должны быть возмещены затраты на приведение предоставляемого участка в состояние, пригодное для его использования по целевому назначению (мелиоративные, культуртехнические и другие работы). При предоставлении земельного участка его площадь может быть скорректирована: - с учетом коэффициента продуктивности изымаемого участка относительно продуктивности предоставляемого участка; - с учетом показателей комплексной оценки земель населенных пунктов по зонам разной градостроительной ценности. Статья 17. Выкуп земельных участков, находящихся в собственности Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, производится по договорной цене, но не ниже нормативной. Статья 18. Выкуп земельных участков для государственных и муниципальных нужд Выкуп земельных участков для государственных и муниципальных нужд производится за счет средств соответствующих бюджетов. В случае предоставления равноценного земельного участка взамен изымаемого возмещение его стоимости не производится. Статья 19. Возмещение убытков и затрат при изъятии земельного участка Собственнику земли, землевладельцу, землепользователю и арендатору изымаемого земельного участка возмещаются убытки и затраты, связанные с: - переносом или возведением на новом месте зданий, сооружений и иных объектов недвижимости, аналогичных по назначению, или компенсацией их стоимости (с их согласия); - компенсацией упущенной выгоды; - возмещением затрат на приобретение прав собственности на землю и ее улучшение, если таковые имели место; - компенсацией прочих убытков в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Определение стоимости убытков и затрат Затраты, связанные с возведением зданий, сооружений и иных объектов недвижимости, определяются по стоимости на их строительство в рыночных ценах на момент изъятия земельного участка. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства возмещаются в случаях изъятия и предоставления земельных участков для государственных, муниципальных, общественных и иных нужд при изменении их целевого назначения. Затраты на улучшение земель, произведенные собственником, владельцем, пользователем или арендатором участка, определяются по ценам на момент изъятия участка. Убытки собственника, владельца, землепользователя (включая упущенную выгоду) и затраты на приобретение прав на участок и его улучшение возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 21. Возмещение убытков и затрат при изъятии земель, предоставленных во временное пользование или аренду При изъятии земельных участков, предоставленных во временное пользование (до 5-ти лет) или аренду гражданину или юридическому лицу, возмещение убытков и затрат производится на основании соответствующих положений заключенного сторонами договора о временном пользовании и аренде. В случае невключения в договор взаимных обязательств и прав сторон в связи с изъятием земельного участка до окончания срока аренды или временного пользования арендатору (пользователю) возмещаются следующие убытки: - стоимость в рыночных ценах расположенных на изымаемом участке зданий, сооружений и иных объектов недвижимости, если они возведены по согласованию с собственником; - упущенная выгода арендатора (пользователя) в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства; - затраты на приобретение права на аренду (временное пользование) участка и его улучшение, если таковые имели место; - прочие убытки арендатора (пользователя) в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Право ограниченного пользования земельным участком (сервитут) Земельный участок (или его часть), представленный на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования или в собственность, в необходимых случаях может обременяться правом ограниченного пользования другими лицами (сервитутом). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника (пользователя) участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Собственник (пользователь) участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользованием участком. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. По требованию собственника (пользователя) земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен, или в случае, если в результате обременения сервитутом земельный участок не может использоваться в соответствии с его назначением. Статья 23. Рассмотрение земельных споров Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры, рассматриваются в судебном порядке. Статья 24. Выполнение землеустроительных работ, связанных с изъятием и предоставлением земель Выполнение всех землеустроительных работ, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков (включая оформление землеустроительных дел по изъятию и предоставлению земельных участков) и выдачей документов на землю гражданам и юридическим лицам, осуществляется комитетами по земельным ресурсам и землеустройству при участии органов архитектуры и градостроительства районов и городов (для земель населенных пунктов). Материалы землеустроительного дела по изъятию и предоставлению земель согласовываются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с комитетом по охране окружающей среды, управлением лесами (при предоставлении земель лесного фонда) и другими заинтересованными организациями. Срок согласования 10 дней. Статья 25. Заключительное положение Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в силу главы 17 Гражданского кодекса Российской Федерации или иного федерального закона, регулирующего вопросы землепользования. И.о. Председателя областной Думы А. Эпов N 149-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|