Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 24.03.1999 № 163З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 15.12.2006 г. N 881 Об избирательной комиссии Читинской области (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 26.04.2001 г. N 294; от 19.09.2001 г. N 308; от 19.11.2003 г. N 503) Принят Читинской областной Думой 24 марта 1999 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Читинской области. 1. Статус, порядок формирования, полномочия избирательной комиссии Читинской области (далее по тексту - избирательная комиссия) как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации, статус членов избирательной комиссии регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Читинской области, настоящим Законом, другими законами Читинской области. 2. Порядок расформирования избирательной комиссии регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Читинской области, настоящим Законом, другими законами Читинской области, иными нормативными правовыми актами Читинской области, а в случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 4. Принимаемые избирательной комиссией постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва выборного лица, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными и областными законами. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона. 1. Настоящий Закон имеет прямое действие при проведении выборов органов государственной власти и референдума Читинской области, муниципальных выборов и местных референдумов и применяется на всей территории Читинской области. 2. Настоящий Закон применяется также при проведении отзыва депутата или выборного должностного лица в соответствии с законами Читинской области. 3. Настоящий Закон определяет место избирательной комиссии в системе государственных органов, ее статус, порядок формирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Читинской области, референдума Читинской области, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии Читинской области. 4. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Читинской области, референдума Читинской области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы Читинской области и настоящий Закон. Статья 3. Место, задачи и функции избирательной комиссии в системе избирательных комиссий в Российской Федерации. 1. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении на территории Читинской области выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Читинской области, референдума Российской Федерации, референдума Читинской области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Читинской области избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума. 3. При проведении отзыва депутата представительного законодательного органа государственной власти области или выборного должностного лица исполнительного органа государственной власти Читинской области избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва выборного лица в соответствии с законами Читинской области. 4. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Читинской области. Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии. 1. Организация и деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию. 2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Читинской области, обязательны для исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума. ГЛАВА II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА Статья 5. Статус избирательной комиссии. 1. Избирательная комиссия является государственным органом Читинской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Читинской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов Читинской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия является юридическим лицом. 3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 4. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 5. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 6. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 7. Избирательная комиссия может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии Читинской области. 8. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Читинской области, иных нормативных правовых актов на территории Читинской области по вопросам реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Читинской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения. Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. 2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года. 3. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период после назначения (установления) даты выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума Читинской области, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов, референдума. Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами Читинской области в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 26.04.2001 г. N 294) 2. Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно. 3. Читинская областная Дума и Глава Администрации области назначают членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Формирование избирательной комиссии осуществляется областной Думой и Главой Администрации области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Читинской области предыдущего состава. 5. Формирование избирательной комиссии указанными органами осуществляется на паритетной основе. Как областная Дума, так и Глава Администрации области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областной Думе. 6. Решение о назначении членов избирательной комиссии оформляется постановлением областной Думы и постановлением Главы Администрации области. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, а государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. 7. Перед назначением членов комиссии областная Дума и Глава Администрации области проводят взаимные консультации. 8. Сообщение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано областной Думой и Главой Администрации области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней. 9. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии Читинской области с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, выборный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в областную Думу или Главе Администрации области. 10. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Читинской областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе последнего созыва. 11. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации. 12. Местонахождение избирательной комиссии Читинской области - г. Чита. Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в частях 3 и 4 настоящей статьи. Член избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее образование. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.09.2001 г. N 308) 2. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии Читинской области с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 4. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. При этом на постоянной (штатной) основе может работать не более половины от установленного числа членов комиссии. 6. Основанием для работы в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии, принятое в соответствии с положениями статьи 16 настоящего Закона. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 8. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности. При появлении соответствующих обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи, член избирательной комиссии обращается в областную Думу или к Главе Администрации области, его назначившим, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через три дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется членом комиссии в избирательную комиссию. Орган, назначивший этого члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной компании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается три месяца, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится, при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленной частью 1 статьи 7 настоящего Закона общей численности. 10. В случае, если в указанный в части 9 настоящей статьи срок этот член избирательной комиссии не обратился в областную Думу или к Главе Администрации области, его назначившим, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, председатель избирательной комиссии извещает областную Думу или Главу Администрации области о необходимости освобождения данного члена избирательной комиссии от обязанностей члена комиссии до истечения срока его полномочий. Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в официальном печатном органе, передаются для опубликования в средства массовой информации. 11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Читинской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. Статья 9. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов в органы государственной власти, принятии решения о проведении референдума Российской Федерации, референдума Читинской области уполномоченным на то органом (должностным лицом) после регистрации избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 3. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами. 4. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области о назначении этого члена избирательной комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдением требований, указанных в части 3 настоящей статьи. 5. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу. 7. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в областную Думу и Главы Администрации области; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории Читинской области в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 8. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы судом. 9. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 10. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума Читинской области 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума Читинской области устанавливаются федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Читинской области. 2. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, - временно находящихся) на территории Читинской области; обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной системы, а также по другим вопросам и направлениям; назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Читинской области; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, в целях единообразного применения избирательных законов области обращается в областную Думу с запросом о толковании их отдельных статей и положений; координирует деятельность окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума; распределяет средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий. Контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума; контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение областной Думе; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Читинской области; регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума Читинской области, группы избирателей по выдвижению кандидатов; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, в том числе открепительного удостоверения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; заслушивает сообщения органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума; осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в соответствующий архив; составляет списки лиц, избранных депутатами областной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в областную Думу; в случаях и порядке, предусмотренных законами Читинской области, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов областной Думы, Главы Администрации области и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области. 3. Решения избирательной комиссии доводятся до сведения населения через средства массовой информации в соответствии с федеральными и областными законами. 4. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения агитации, решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии по участию в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов 1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных законами, - временно находящихся) на территории муниципального образования, а также, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, - иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования; координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образований; обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума; заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением данных выборов, референдума; в пределах своей компетенции издает инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы; осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума распределяет и перечисляет эти средства между избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование; утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума; обобщает итоги выборов, референдума, направляет их в средства массовой информации; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ 1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач. 2. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами Читинской области, принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти Читинской области, референдума Читинской области, муниципальных выборов, местного референдума. При использовании в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума Читинской области, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). 3. На основе соглашений избирательной комиссии и органов государственной власти Читинской области государственная автоматизированная информационная система, ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных на территории области, для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов), для информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления и так далее. 4. Избирательная комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами, законами Читинской области, иными нормативными правовыми актами, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 13. Взаимодействие избирательной комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами 1. Органы исполнительной власти Читинской области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии Читинской области содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование. 2. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области. 3. Избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Читинской области. Избирательная комиссия, члены комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений. 4. Избирательная комиссия вправе осуществлять взаимодействие с другими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, иных избирательных действий. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 14. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов, при условии назначения в ее состав не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов. На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии. 4. На первом заседании избирательной комиссии: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 6. Председатель избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 7. Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является постановление избирательной комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 14. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов, при условии назначения в ее состав не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов. На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии. 4. На первом заседании избирательной комиссии: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 6. Председатель избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 7. Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является постановление избирательной комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе. 8. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя комиссии. В исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии может быть перенесено на следующее заседание комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания. 9. Заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. 10. Председателю избирательной комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю комиссии - председателем избирательной комиссии. 11. Если член (члены) избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях, перечисленных в части 9 статьи 8 настоящего Закона, и общее изменение первоначального состава избирательной комиссии составляет 7 и более членов комиссии, повторно проводится процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 26.04.2001 г. N 294) Статья 15. Организация деятельности избирательной комиссии 1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Читинской области. 3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от ее состава, установленного в части 1 статьи 7 настоящего Закона. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии, и заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно. 4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса от установленного состава, включая председателя (исполняющего обязанности председателя комиссии заместителя председателя комиссии) и секретаря комиссии. 5. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории области. 6. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии технической службой аппарата комиссии в порядке, предусмотренном избирательной комиссией. 7. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент избирательной комиссии. 8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. 9. Планы работы избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, органов государственной власти области, заинтересованных общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. 10. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 11. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии. Статья 16. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии и оформляются постановлениями избирательной комиссии. Рассмотрение и принятие решения избирательной комиссии путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается. 2. Решения избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, законом Читинской области, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, а также любого члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию. 5. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 6. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, о переходе члена комиссии на работу на постоянной (штатной) основе и освобождении от работы, принимаются открытым голосованием. 7. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 8. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 9. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, - доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 10. Решения избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Читинской области. 11. Нормативные правовые акты избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Читинской области, решении комиссии об утверждении нормативного правового акта. 12. При необходимости по рассмотренным на заседании избирательной комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера. Статья 17. Права и обязанности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан: всемерно способствовать обеспечению гарантий избирательных прав граждан, руководствоваться при исполнении обязанностей члена избирательной комиссии требованиями Конституции Российской Федерации, федеральных, областных законов; исполнять обязанности по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии, определенным ее регламентом; присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибыть на заседание комиссии член комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии; выполнять решения и иные поручения избирательной комиссии, данные в пределах ее компетенции. 2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях комиссии; вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам; вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии Статья 18. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии 1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом комиссии, работает в ней на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия: представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; созывает заседания комиссии и председательствует на них; подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия; решает вопросы о командировании членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата комиссии; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии: осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; выполняет поручения председателя комиссии; организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии. 3. Заместитель председателя избирательной комиссии работает в комиссии, как правило, на постоянной (штатной) основе. 4. Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; подписывает постановления комиссии, протоколы комиссии; выполняет поручения председателя комиссии; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии. 5. Секретарь избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 19. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии 1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца. Статья 20. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. 2. Решения избирательной комиссии о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от ее состава, установленного в части 1 статьи 7 настоящего Закона, председателя комиссии. 3. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимается на заседании комиссии и оформляется постановлением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в органы государственной власти области. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через один месяц со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, законами Читинской области. Статья 21. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии 1. Деятельность избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума. 3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован избирательной комиссией Читинской области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, регламентом избирательной комиссии. 4. Средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в части 1 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях. 5. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация. ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. 2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе об областном бюджете. 3. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением избирательной комиссии. 4. Размер и виды денежного содержания (вознаграждения) председателя избирательной комиссии устанавливается на уровне денежного содержания заместителя председателя Читинской областной Думы, заместителя председателя комиссии - на уровне председателя постоянного комитета Читинской областной Думы, секретаря избирательной комиссии - на уровне депутата Читинской областной Думы. Работникам ее аппарата - на уровне должностей государственных служащих аппарата Администрации Читинской области в соответствии с соотношением должностей по уровню их оплаты труда и социально-бытового обеспечения в избирательной комиссии Читинской области и Администрации Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.11.2003 г. N 503) 5. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы государственной власти Читинской области и в выборные органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии. Статья 23. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии 1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. 2. Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 3. Распределение выделенных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением избирательной комиссии. 4. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета. 5. Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законом Читинской области. 6. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами Читинской области. Статья 24. Аппарат избирательной комиссии 1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии. 2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата избирательной комиссии являются государственными служащими Читинской области. 4. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы Читинской области. 5. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Читинской области, положением об аппарате избирательной комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми комиссией. 7. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва выборного лица внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам). ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 25. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами. 4. Решение избирательной комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. 5. При проведении иных выборов, референдумов решения и действия (бездействие) избирательной комиссии могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в предусмотренных федеральными законами порядке и сроки вправе принять решение по существу вопроса. 6. Предварительное обращение в избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, других законов Читинской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в десятидневный срок, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 2. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Читинской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в эти же сроки принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. 3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяются в регламенте и иных актах избирательной комиссии. 4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, специалистов, экспертов. 5. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявитель, представители заинтересованных сторон. 6. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной компании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 7. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 8. О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными, федеральными законами, законами Читинской области, выдает им заверенную копию решения. Статья 27. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона Лица, нарушающие права членов избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены избирательной комиссии, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, либо нарушающие правила финансирования избирательной компании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательной комиссии, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии либо деятельность членов комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами. ГЛАВА VII. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Статья 28. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Забайкальский рабочий". 2. Признать утратившим силу Положение об избирательной комиссии Читинской области (решение Читинской областной Думы N 184 от 05.10.95) со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Читинской областной Думе, Главе Администрации Читинской области сформировать избирательную комиссию Читинской области до 21 июня 1999 года. Председатель областной Думы В. Вишняков N 163-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|