Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 26.05.1999 № 171З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И О государственной поддержке малого предпринимательства в Читинской области Принят Читинской областной Думой 26 мая 1999 года Настоящий Закон, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определяет правовые и организационные основы государственной поддержки малого предпринимательства и основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Читинской области. Статья 1. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются юридические и физические лица, отвечающие критериям субъекта малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства 1. Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления, установленного Правительством Российской Федерации образца, регистрируется в органах местного самоуправления и получает соответствующий статус. 2. Юридические и физические лица, отнесенные в соответствии с требованиями Федерального закона к числу субъектов малого предпринимательства, вносятся регистрирующими органами в "Реестр субъектов малого предпринимательства Читинской области" (далее - Реестр) и имеют право на поддержку органами государственной власти области. 3. После регистрации и получения соответствующего статуса субъекты малого предпринимательства проходят идентификацию в статистических органах для постановки их на учет как малые предприятия и присвоения кода в Едином Государственном Реестре Предприятий и Организаций (ЕГРПО). 4. Регистрация субъектов малого предпринимательства (малого предприятия) осуществляется регистрирующим органом в течение трех дней со дня представления документов путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации малых предприятий и проставления специального штампа "Малое предприятие" на первой странице (титульном листе) Устава предприятия и на Свидетельстве о регистрации предприятия. Тут же указывается наименование регистрирующего органа, номер, дата регистрации, фамилия (подпись) должностного лица, ответственного за регистрацию. 5. Отказ в регистрации возможен в случае непредставления юридическим лицом (представителем юридического лица) в полном объеме документов или несоответствия его документов законодательству. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебные органы. 6. Регистрирующий орган ведет Реестр малых предприятий. Данные о государственной регистрации субъектов малого предпринимательства сообщаются в недельный срок в налоговую инспекцию, органы статистики. Статья 3. Организационное обеспечение поддержки субъектов малого предпринимательства 1. Организационное обеспечение государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и проведение единой политики в области развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления области. 2. Мероприятия по развитию и поддержке малого предпринимательства в области осуществляются в соответствии с областной и муниципальными программами поддержки и развития малого предпринимательства (далее - Программы), которые являются основными документами, регламентирующими состав мероприятий и проектов по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства на заданный период. 3. Заказчиком областной Программы государственной поддержки малого предпринимательства является Фонд поддержки малого предпринимательства области. К разработке областной Программы привлекаются органы местного самоуправления районов и городов области, организации и предприятия, связанные с деятельностью субъектов малого предпринимательства. 4. Поддержка малого предпринимательства осуществляется также в соответствии с федеральной и отраслевыми программами государственной поддержки малого предпринимательства в той части программ, которая связана с развитием и поддержкой малого предпринимательства и не противоречит интересам области. Статья 4. Преимущества при предоставлении государственной поддержки субъектам малого предпринимательства Преимущества при предоставлении государственной поддержки отдаются субъектам малого предпринимательства, которые: - имеют в качестве основного вида деятельности производство, соответствующее приоритетному для экономики Читинской области направлению предпринимательской деятельности, определенному Программами; - участвуют в реализации областных Программ социально-экономического развития региона; - осуществляют работы по выполнению областного и муниципального заказов; - не имеют задолженностей по ранее полученным кредитам, платежам в бюджет и внебюджетные фонды; - имеют залоговое покрытие запрашиваемого кредита. Статья 5. Фонд поддержки малого предпринимательства 1. Фонд поддержки малого предпринимательства Читинской области (далее - Фонд) является государственной некоммерческой организацией, созданной с целью финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. 2. Фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава. 3. Администрация области и органы местного самоуправления оказывают содействие Фонду в решении его уставных задач. 4. Источниками формирования средств Фонда являются поступления целевых средств из федерального и областного бюджетов, доходы от собственной деятельности, доходы, получаемые от малых предприятий в виде процентов за пользование льготными кредитами, выданными Фондом, а также добровольные взносы физических, юридических лиц и иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 5. Средства Фонда и выдаваемые Фондом гарантии предоставляются субъектам малого предпринимательства в порядке, определяемом Попечительским Советом при обязательном наличии технико-экономических обоснований (бизнес - планов), программ, мероприятий и отдельных проектов. 6. Контроль за использованием Фондом бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Читинской области. 7. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Законе и Уставе Фонда. Статья 6. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства из средств областного бюджета 1. Объем ежегодно выделяемых средств на развитие и поддержку малого предпринимательства в области утверждается областной Думой и указывается в расходной части областного бюджета отдельной строкой. 2. Финансовая поддержка проектов в сфере малого предпринимательства может осуществляться в следующих формах: - выдачи кредитов; - предоставления гарантий областного бюджета для получения кредитов в коммерческих банках; - заключения договоров финансовой аренды (договоров лизинга); - полной или частичной компенсации недополученной прибыли организациям, оказавшим на льготных условиях информационные, юридические, консультационные и другие услуги субъектам малого предпринимательства. 3. Финансирование проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется Фондом на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсного отбора предпринимательских проектов утверждается Попечительским Советом Фонда. 4. Субъекты малого предпринимательства также могут принимать участие в конкурсах на получение поддержки из федерального и областного бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 1. Субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги и сборы в размерах и в сроки, установленные действующим законодательством. 2. Субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность по приоритетным направлениям, в соответствии с утвержденной Программой поддержки малого предпринимательства в Читинской области, ставка налога на имущество снижается на 50% в части доли, зачисляемой в областной бюджет, сроком на 2 года в соответствии с порядком, утверждаемым Главой Администрации области. 3. Совокупный доход или валовая выручка организаций малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, полученные в течение года с начала реализации продукции (работ, услуг) на вновь созданных (приобретенных) мощностях или посредством внедрения новых технологий в рамках инвестиционного проекта в сфере материального производства по приоритетным направлениям для субъектов малого предпринимательства, освобождаются от взимания единого налога, зачисляемого в областной бюджет. Статья 8. Отчетность субъектов малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Статья 9. Лицензирование деятельности субъектов малого предпринимательства 1. Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Лицензии выдаются на каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики деятельности, но не менее трех лет. Статья 10. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции для государственных нужд области 1. Администрация области предусматривает резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции для государственных нужд области. 2. Распределение гарантированной доли заказов среди субъектов малого предпринимательства области проводится путем проведения конкурсов. Порядок проведения конкурса по предоставлению субъектам малого предпринимательства заказов на производство и поставку продукции для государственных нужд области определяется Администрацией области. 3. При проведении конкурсов на право получения заказов, величина и сложность выполнения которых превышает возможности субъекта малого предпринимательства, преимущественное право получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков других субъектов малого предпринимательства области. Статья 11. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства 1. Администрация области разрабатывает и осуществляет меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, информационно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития и в целях обмена между ними указанной информацией. 2. Фонд вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектами малого предпринимательства и Фондом. Статья 12. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров Администрация области и Фонд оказывают содействие по развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 13. Объединения субъектов малого предпринимательства 1. Субъекты малого предпринимательства могут создавать некоммерческие организации в форме общественных организаций (объединений) в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства в области, развития цивилизованной конкуренции, повышения ответственности и компетенции субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти. 2. Общественные организации (объединения) могут принимать участие в подготовке проектов законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Читинской области по вопросам развития предпринимательской деятельности, разработке программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства в области, оказывать органам власти области консультационные и экспертные услуги по соответствующим вопросам, направлять своих представителей для работы в соответствующих комиссиях, работающих при органах власти области. 3. Субъекты малого предпринимательства, входящие в объединения, сохраняют свою самостоятельность. Руководящие органы объединения не обладают по отношению к ним распорядительной властью и выполняют свои функции в соответствии с уставом объединения или на основе договоров с входящими в объединения субъектами малого предпринимательства. 4. В целях решения совместных задач субъекты малого предпринимательства могут создавать союзы (ассоциации), которые вправе осуществлять производственную и иную предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они создаются. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы В. Вишняков N 171-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|