Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 26.05.1999 № 172З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.01.2005 г. N 636 О социальном партнерстве (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.02.2001 г. N 266) Принят Читинской областной Думой 26 мая 1999 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками, профсоюзами и их объединениями, работодателями и их объединениями, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Читинской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти с целью обсуждения, выработки решений, организации совместной деятельности по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечения социальной стабильности, общественного развития и выражающаяся во взаимных консультациях, переговорах, в достижении и заключении сторонами соглашений, коллективных договоров, принятии совместных решений; стороны соглашений - работники, работодатели, а также исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Читинской области в лице их полномочных представителей, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти; система социального партнерства в Читинской области - совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного ими порядка взаимодействия и функционирования данных органов, совместных документов (соглашений, договоров), принимаемых социальными партнерами; представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Читинской области - руководители этих органов или уполномоченные этими органами лица, в соответствии с уставами (положениями); элементы социального партнерства - областные, отраслевые, территориально-отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения в Читинской области; коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, ее филиала, представительства с работодателем; муниципальное соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в муниципальном образовании в рамках полномочий партнеров соответствующего уровня. Статья 2. Субъекты (стороны) социального партнерства Субъектами (сторонами) социального партнерства в Читинской области являются: - территориальные объединения профсоюзов, территориальные организации профсоюзов и их представители (доверенные лица), выражающие интересы работников; - представители отраслевых и территориальных объединений работодателей, обладающие соответствующими полномочиями по выражению интересов работодателей; - Администрация Читинской области, ее структурные подразделения, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления Читинской области. Статья 3. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются: - объединение усилий партнеров в целях согласованных действий, направленных на совершенствование социально-экономической защиты жителей области; - предупреждение и совместное разрешение возникших негативных явлений и конфликтов в социально-трудовой сфере; - регулирование оплаты труда в бюджетном и негосударственном секторе экономики, охрана труда; - создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда. Статья 4. Принципы социального партнерства Принципами социального партнерства являются: - соблюдение участниками социального партнерства законодательства Российской Федерации и Читинской области; - учет интересов участников переговоров; - экономическая заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; - содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе; - полномочность социальных партнеров и их представителей; - равноправие сторон и доверие в отношениях; - свобода выбора и обсуждение вопросов, входящих в систему социального партнерства; - добровольность принятия социальными партнерами обязательств на основе взаимного согласия; - регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в систему социального партнерства; - реальность принимаемых социальными партнерами обязательств; - обязательность исполнения достигнутых договоренностей; - ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений; - систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, обязательств и решений; - соблюдение предусмотренных законом примирительные процедур при разрешении коллективных трудовых споров. ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Органы системы социального партнерства В систему социального партнерства входят: - областная трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений; - координационный комитет содействия занятости населения; - другие органы системы социального партнерства. Статья 6. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 1. Областная трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) является органом системы социального партнерства в Читинской области и действует в соответствии с положением, разработанным и утвержденным сторонами. 2. Комиссия формируется и действует на принципах добровольности, паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности партнеров. 3. Решения комиссии являются обязательными для всех участников соглашения. Решения комиссии в двухнедельный срок публикуются в средствах массовой информации, доводятся до участников социального партнерства иными способами. Статья 7. Координационный комитет содействия занятости населения Читинской области 1. Координационный комитет содействия занятости населения Читинской области создается в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с целью выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения в области. 2. Координационный комитет содействия занятости осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, разрабатываемым и утверждаемым сторонами. Решения комитета являются обязательными для всех участников социального партнерства. Статья 8. Другие органы системы социального партнерства в Читинской области 1. Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двухсторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Читинской области по отдельным направлениям. 2. Двухсторонние, трехсторонние соглашения могут заключаться и для реализации конкретных федеральных законов или законов Читинской области. ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Областное трехстороннее соглашение 1. Областное трехстороннее соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, заключаемый между Администрацией Читинской области. Федерацией профсоюзов, работодателями и их объединениями и устанавливающий: - общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Читинской области; - взаимные обязательства Администрации Читинской области, объединений профсоюзов, объединений работодателей. 2. Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и использовании областного трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 3. Областное трехстороннее соглашение подписывается Главой Администрации Читинской области, председателем Федерации профсоюзов, представителем объединений работодателей и в двухнедельный срок публикуется в областных средствах массовой информации. В случае, когда стороны профсоюзов и работодателей представлены несколькими объединениями, областное трехстороннее соглашение подписывают руководители по поручению сторон. Каждая из сторон разрабатывает мероприятия по реализации положений в течение срока, обусловленного областным трехсторонним соглашением. 4. Подписанное сторонами областное трехстороннее соглашение с приложениями в семидневный срок направляется в комитет по труду и социальному развитию Читинской области для уведомительной регистрации. 5. Ход выполнения областного трехстороннего соглашения рассматривается сторонами социального партнерства и их представителями, а также комитетом по труду и социальному развитию Администрации Читинской области не реже одного раза в квартал. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.02.2001 г. N 266) 6. Изменения и дополнения в областное трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении. 7. В целях более полного отражения интересов работников отдельных отраслей, профессий разрабатываются и принимаются трехсторонние (двухсторонние) областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные и иные соглашения. 8. Условия, содержащиеся в областном трехстороннем соглашении, учитываются при разработке областных законов и иных нормативно-правовых актов, связанных с регулированием социально-трудовых, экономических и межобластных отношений. Статья 10. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение 1. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение заключается между объединениями профсоюзов, соответствующими объединениями работодателей (работодателями) и соответствующим органом Администрации Читинской области. 2. Содержание областного (межотраслевого) тарифного соглашения, профессионального тарифного соглашения определяется сторонами на основе предварительных консультаций между ними. 3. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение могут предусматривать следующие положения: - форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого разряда), различные виды доплат, пособий, денежных вознаграждений; - порядок индексации тарифных ставок и окладов, компенсаций работникам организаций с учетом уровня инфляции в соответствии с нормативными актами Российской Федерации; - основные условия материального стимулирования работников организаций, направленные на усиление их заинтересованности в эффективности производства; - дополнительные требования к условиям и охране труда, другие вопросы социальной направленности. 4. Тарифные ставки, предусмотренные в областном отраслевом (межотраслевом) тарифном соглашении, являются базовыми для организаций, расположенных на территории области и используются ими при заключении индивидуальных и коллективных договоров. 5. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение не должны снижать достигнутый уровень льгот и гарантий, предусмотренных соответствующими соглашениями федерального уровня. Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией, образуемой сторонами в соответствии с действующим законодательством. 6. Отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения могут быть приложениями к областному трехстороннему соглашению. Статья 11. Муниципальное соглашение 1. На муниципальном уровне участниками соглашения являются соответствующие объединения профсоюзов, объединения работодателей (работодатели) и органы местного самоуправления Читинской области. 2. В соглашение не могут быть включены позиции, ухудшающие положение работников по сравнению с областным трехсторонним и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями. 3. В муниципальных образованиях могут разрабатываться муниципальные отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения. Статья 12. Заключение и действие коллективного договора 1. Право на ведение переговоров, порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора, его содержание и структура, действие и контроль за выполнением, изменение и дополнение осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях". 2. (Исключена - Закон областной Думы Читинской области от 28.02.2001 г. N 266) Статья 13. Распределение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания при присоединении 1. В тех случаях, когда заключено областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, в сферу действия которого включается не менее 50% работников отрасли (отраслей), профессий, орган по труду и социальному развитию Администрации Читинской области вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. 2. Когда заключено муниципальное соглашение, в сферу действия которого включается не менее 50% работников всех отраслей, профессий муниципального образования, органы местного самоуправления вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. 3. Если работодатели или соответствующие представители работодателей в течение 30 календарных дней с момента получения письменного предложения о присоединении к соглашению не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения. 4. Организации профсоюзов и их объединения, организации работодателей и их объединения, не участвовавшие в переговорах по заключению соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. 5. Порядок подписания присоединений к соглашениям определяется сторонами. Статья 14. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров 1. Для уведомительной регистрации подписанные сторонами областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные и муниципальные соглашения направляются в орган по труду и социальному развитию Администрации Читинской области, а коллективные договоры - в органы по труду и социальной защите населения по месту нахождения организации. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. 2. Порядок уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров определяется органом по труду и социальному развитию Администрации Читинской области. ГЛАВА 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Регулирование оплаты труда 1. Регулирование оплаты труда на предприятиях негосударственного сектора экономики области осуществляется на основе федеральных отраслевых тарифных соглашений, областных тарифных соглашений, коллективных договоров предприятий, трудовых договоров (контрактов). 2. В целях социальной защиты работников негосударственного сектора экономики при заключении индивидуальных и коллективных договоров устанавливается минимальный уровень оплаты труда, не ниже тарифных ставок, предусмотренных в областных тарифных соглашениях для работников бюджетной сферы. 3. Тарифные ставки, (должностные оклады), предусмотренные в областных тарифных соглашениях, являются базовыми для предприятий соответствующих отраслей, расположенных на территории области, и используются ими в качестве минимальных уровней оплаты труда при заключении индивидуальных и коллективных трудовых договоров. 4. Предприятия, организации вправе повышать определенные в федеральных отраслевых тарифных, областном отраслевом (межотраслевом) тарифном, профессиональном тарифном соглашениях тарифные ставки (оклады), а также устанавливать к тарифным ставкам индивидуальные надбавки при наличии источника покрытия. 5. Индексация, повышение тарифных ставок (должностных окладов) в связи с ростом потребительских цен осуществляется в соответствии с действующим законодательством одновременно, в одинаковой степени для всех работников предприятия (структурного подразделения), исходя из наличия у предприятия собственных средств на эти цели. Статья 16. Соблюдение прав граждан по своевременной выплате заработной платы В целях своевременной и полной выплаты заработной платы в Читинской области устанавливается порядок, при котором: - задолженность по заработной плате в течении трех и более месяцев может быть основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом; - средства, поступающие в областной бюджет из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, направляются в первоочередном порядке на ликвидацию задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и другим социальным выплатам; - перечисление денежных средств предприятиями и организациями на погашение задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам производится в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 17. Ведение коллективных переговоров 1. Каждая сторона в системе социального партнерства имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. 2. Права и обязанности сторон по разработке, заключению и изменению коллективных договоров и соглашений всех уровней осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Статья 18. Получение и распространение информации 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать друг от друга в десятидневный срок полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за их исполнением. 2. Сторона соглашения, коллективного договора обязана представлять полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам не позднее чем через десять дней после поступления запроса другой стороны. Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется федеральным законодательством. 3. Профсоюзные организации, функционирующие на территории Читинской области, и их объединения, представители работодателей имеют право в установленном законодательством порядке на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления Читинской области. Статья 19. Посещение организации Представители сторон вправе беспрепятственно посещать организации, на которые распространяется действие соглашения, коллективного договора, если это не нарушает государственную, коммерческую или служебную тайну. Статья 20. Взаимные консультации 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведение переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за их исполнением. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон. 2. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее чем через семь дней после поступления от нее письменного уведомления. Статья 21. Участие сторон в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов Стороны соглашений, коллективных договоров вправе взаимно участвовать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов, а также в разработке отраслевых и межотраслевых программ сохранения и создания рабочих мест. ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 22. Контроль в системе социального партнерства 1. Организацию выполнения соглашения, коллективного договора и контроль за их выполнением обеспечивают стороны и комитет по труду и социальному развитию Администрации Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.02.2001 г. N 266) 2. Каждая из сторон соглашения, коллективного договора ежеквартально представляет другим сторонам и соответствующей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений подробную информацию о ходе выполнения взятых на себя обязательств. Статья 23. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров Ответственность за уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению и дополнению областного трехстороннего соглашения (других договоров и соглашений) или необеспечение работы областной трехсторонней комиссии (других комиссий), нарушение или невыполнение обязательств по соглашениям, непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением соглашения, установлена законодательством Российской Федерации. Статья 24. Выполнение обязательств Привлечение к ответственности не освобождает сторону (стороны) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы В. Вишняков N 172-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|