Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 15.09.1999 № 185З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1010 Об организации туристической деятельности в Читинской области (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 19.12.2001 г. N 339; от 22.10.2003 г. N 500; от 27.06.2007 г. N 952) Принят Читинской областной Думой 15 сентября 1999 года Настоящий Закон Читинской области (далее - Закон) регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, регулирует отношения между субъектами туристской деятельности, находящимися на территории Читинской области и вне ее, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Читинской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: субъекты туристской деятельности - физические, юридические лица различных форм собственности, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, оказывающие услуги в сфере туризма, получившие сертификат соответствия предоставляемых туристских услуг; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 952) реестр объектов туристской индустрии - перечень (опись) объектов, расположенных на определенной территории и представляющих интерес с социально - экономических, исторических, культурных, познавательных, оздоровительных и иных позиций; кадастр туристских территорий - систематизированный свод качественных и количественных сведений и оценок, касающихся земельных, ландшафтных и рекреативных ресурсов, используемых туристами и рекреантами или резервируемых для последующего освоения; туризм экологический - путешествия с целью изучения и сохранения природной среды с применением природосберегающих технологий обслуживания туристов на основе использования экономических интересов местного населения. Статья 2. Законодательство Читинской области о туристской деятельности Законодательство Читинской области о туристской деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актах Читинской области в сфере туризма. Глава 2. Государственное регулирование туристической деятельности Статья 3. Государственное регулирование в сфере туризма Государственное регулирование в сфере туризма на территории Читинской области осуществляется органами государственной власти области, соответствующими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти путем: разработки и утверждения областных программ развития туризма в области; координации деятельности субъектов туристской деятельности всех форм собственности и различной ведомственной подчиненности в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства; осуществления сертификации, стандартизации и квотирования туристской деятельности; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 952) осуществления государственного контроля за исполнением законодательства о туризме; разработки практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; разработки практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в отрасль туризма; организации разработки и реализации областных программ развития туризма, участия в выполнении федеральных и международных программ; осуществления учетной и информационно - аналитической деятельности в сфере туризма, ведения реестра субъектов туристской деятельности на территории Читинской области; ведения учета и мониторинга туристских ресурсов, осуществления государственного контроля за их рациональным использованием, реализации мер по их сохранению и восстановлению; исполнения иных функций в соответствии с переданными им полномочиями и компетенцией. При органе исполнительной власти области, осуществляющим координацию туристской деятельности, может создаваться Совет по туризму, в который входят представители организаций, занимающихся туристской деятельностью. Деятельность Совета регламентируется Положением о Совете по туризму. Положение о Совете утверждается руководителем органа исполнительной власти области, осуществляющим координацию туристской деятельности. Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере туризма Органы местного самоуправления регулируют вопросы туристской деятельности на своей территории в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Читинской области о местном самоуправлении, способствуют развитию внутреннего, въездного, социального, самодеятельного и экологического туризма, оказывают содействие в охране туристских территорий от пожаров, несанкционированных рубок, браконьерства. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут осуществлять государственные полномочия в сфере туризма и использования туристских ресурсов в соответствии с порядком, установленным областным законодательством. Статья 5. Финансирование туризма Финансирование туризма в Читинской области осуществляется за счет: 1) государственных инвестиций; 2) средств частных и иностранных инвесторов; 3) внебюджетных фондов; 4) кредитов банков, финансовых компаний и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 6. Сертификация туристского продукта Часть.(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 952) Часть.(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 952) Сертификация туристского продукта на территории Читинской области осуществляется Читинским Центром стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта Российской Федерации. Порядок сертификации туристского продукта устанавливается действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 7. Использование туристских ресурсов Туристские ресурсы Читинской области подлежат описанию в автоматизированном реестре туристских ресурсов Читинской области. Обязанности по ведению реестра туристских ресурсов Читинской области возлагаются на орган исполнительной власти области, занимающийся координацией туристской деятельности. Реестр туристских ресурсов устанавливает: - классификацию и оценку туристских ресурсов; - порядок использования и доступа туристов к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок; - режим охраны туристских ресурсов, мероприятия по их развитию и источники финансирования, меры по восстановлению туристских ресурсов. Уникальные туристские ресурсы, имеющие национальную и международную значимость, являются достоянием Российской Федерации и Читинской области. Для их учета и использования создается автоматизированный кадастр туристских территорий Читинской области, являющийся составной частью земельного кадастра. Обязанности по ведению кадастра возлагаются на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Читинской области. Кадастр туристских территорий Читинской области включает в себя: - оценку и картографические характеристики территорий; - порядок осуществления контроля за санитарно - гигиеническим и экологическим состоянием территорий; - порядок ведения контроля за видами хозяйственной деятельности, осуществляемой в пределах туристской территории в целях обеспечения ее экологической целостности и ненарушения туристских ресурсов. Решение о предоставлении в платное или бесплатное пользование туристских ресурсов Читинской области принимается Читинской областной Думой. Перечень туристских ресурсов Читинской области, подлежащих квотированию, и квоты на их посещение устанавливаются организациями, ответственными за их сохранение, по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим координацию туристской деятельности на территории Читинской области. Орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию туристской деятельности на территории Читинской области, разрабатывает стратегию развития и использования туристских ресурсов, в том числе экологического туризма, на территории области, оказывает содействие продвижению их на внешние и внутренние туристские рынки, способствует достижению максимальных возможностей и экономических выгод местному населению при максимальной сохранности природных территорий, используемых при совершении туристских туров. Глава 3. Права и обязанности туристов на территории Читинской области Статья 8. Правовое положение туристов Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обладают одинаковыми правами и обязанностями в сфере туризма на территории Читинской области. Порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Читинской области с целью туризма определяется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Читинской области, а также действующими межправительственными соглашениями. Глава 4. Деятельность в сфере туризма Статья 9. Основные виды деятельности в сфере туризма Основными видами деятельности в сфере туризма являются: организация приема и направления туристов; гостиничное, бытовое, транспортное обслуживание туристов; организационное обслуживание, направленное на выполнение туристско-экскурсионных программ; информационно - методическое обслуживание потребностей туризма; страхование туристов; рекламная и издательская деятельность, обслуживающая туризм; строительство и эксплуатация объектов туризма; подготовка кадров для туризма; производство и реализация товаров для туризма; организация массовых туристско-оздоровительных мероприятий. Иные виды деятельности относятся к туристским в том случае, если они направлены на удовлетворение потребностей туризма. Статья 10. Права субъектов туристской деятельности Субъекты туристской деятельности, зарегистрированные и расположенные в Читинской области или вне ее, осуществляющие туристскую деятельность на ее территории, обладают правом: выбора и осуществления одного, нескольких или всей совокупности видов туристской деятельности; использования туристских ресурсов в пределах действующих квот и нормативов; приоритетности в использовании уникальных и особо значимых туристских ресурсов, предоставляемых органом исполнительной власти области, осуществляющим координацию туристской деятельности на территории Читинской области, по результатам конкурсов на лучшие объекты туризма и лучший туристский продукт; получения льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Читинской области. Статья 11. Обязанности субъектов туристской деятельности Субъекты туристской деятельности, расположенные на территории Читинской области, обязаны: согласовывать свою деятельность с органом исполнительной власти области, осуществляющим координацию туристской деятельности на территории Читинской области, по вопросам, находящимся в его ведении; соблюдать установленные нормы и правила, исключающие повреждение и уничтожение туристских ресурсов; обеспечивать исполнение прав обслуживаемых ими туристов самостоятельно или с привлечением государственных органов и организаций, в ведении которых находится координация туристской деятельности; вести документальный учет обслуживания туристов в установленном порядке, по запросу органа исполнительной власти области, осуществляющего координацию туристской деятельности на территории Читинской области, предоставлять информацию и отчеты по установленным формам; обеспечивать безопасность туристов, осуществлять подготовку безопасных условий для туристской работы, организовывать обучение туристов правилам безопасности, оказания оперативной помощи туристам и нести ответственность за ущерб, нанесенный туристами, в порядке, установленном законодательством. Субъекты туристской деятельности, расположенные вне Читинской области, осуществляющие туристскую деятельность на ее территории, обязаны выполнять пункты 2, 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи. Кроме того, они обязаны: производить регистрацию своих филиалов и представительств, расположенных на территории Читинской области, в установленном законодательством порядке; при осуществлении туристской деятельности без образования филиалов и представительств на территории Читинской области - выполнять порядок регистрации и учета, установленный для них органом исполнительной власти области, осуществляющим координацию туристской деятельности на территории Читинской области. Администрации особо охраняемых природных территорий, предоставляющие туристские услуги, обладают правами субъектов туристской деятельности. Администрации особо охраняемых природных территорий, не предоставляющие туристские услуги, обязаны предоставлять в орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию туристской деятельности на территории Читинской области, учетные данные о посещении этих территорий туристами по установленной форме. Статья 12. Предоставление льгот для субъектов туристской деятельности в Читинской области Часть.(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2001 г. N 339) Часть.(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2001 г. N 339) Часть.(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2001 г. N 339) Санаториям, пансионатам, домам и базам отдыха, гостиницам устанавливается льготная ставка земельного налога в размере 25 процентов от установленной ставки в части средств, зачисляемых в областной бюджет. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы туроператорам и турагентам по налогам, зачисляемым в местные бюджеты. Глава 5. Безопасность туризма Статья 13. Обеспечение безопасности туристов Туристские предприятия всех форм собственности обеспечивают меры безопасности туристов и экскурсантов, участвующих в туристских путешествиях, походах, соревнованиях и других мероприятиях. Орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию туристской деятельности на территории Читинской области, информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления Читинской области, незамедлительно и безвозмездно предоставляют органу исполнительной власти области, осуществляющему координацию туристской деятельности на территории Читинской области, возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию туристской деятельности на территории Читинской области, и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах. Статья 14. Страхование в сфере туризма В целях обеспечения гарантий на оплату медицинской помощи туристам, возмещение убытков при потере здоровья, при утрате имущества по независящим от туриста причинам, и другим основаниям субъект туристской деятельности должен предоставить туристам возможность заключить договор страхования. Приглашающая сторона (туроператор, турагент) заключает договоры медицинского страхования, страхования от несчастного случая всех туристов, въезжающих на территорию Читинской области, в страховых компаниях, имеющих лицензии на эти виды деятельности, в течение 24 часов с момента пребывания граждан на территории Читинской области на весь период пребывания. Страхование рисков в туризме, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья туристов, требующих высоких затрат по спасению, и медицинское страхование производится субъектами туристской деятельности в обязательном порядке. Медицинское страхование выезжающих за рубеж производится в обязательном порядке на весь срок пребывания за рубежом. Выбор страховой компании, оказывающей услуги по страхованию данных рисков, производится по согласованию с туристом. Страхование иных рисков является добровольным и осуществляется туристами самостоятельно или через субъекты туристской деятельности. Глава 6. Заключительные положения Статья 15. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Председателя областной Думы Л. Войта N 185-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|