Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 22.12.1999 № 197З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Об областной целевой программе "Образование (2000-2002 годы)" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) Принят Читинской областной Думой 22 декабря 1999 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Образование (2000-2002 годы)". Статья 2. Администрации области для реализации областной целевой программы "Образование (2000-2002 годы)" в 2000 году изыскать средства в ходе исполнения областного бюджета, в дальнейшем предусматривать их при разработке проектов областного бюджета на очередной финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Председателя областной Думы Л. Войта N 197-ЗЧО г. Чита П А С П О Р Т Областной целевой программы "Образование (2000-2002 годы)" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) Наименование Программы Областная целевая программа "Образование (2000-2002 годы.)" (далее - Программа). Дата принятия решения Постановление Главы администрации области о разработке Программы "О разработке областной целевой программы "Образование" от 27 октября 1998 г. N 911. Дата утверждения Утверждена Законом Читинской области "Об Программы областной целевой программе "Образование (2000-2002 годы)" от 22.12.99 N 197-ЗЧО. Государственный заказчик Комитет общего, профессионального и основной разработчик образования, науки и молодежной политики Программы Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) Цель, задачи Программы Основной целью Программы является развитие образовательного комплекса Читинской области в интересах формирования творческой личности как фактора экономического и социального развития области. Задачами, на решении которых необходимо сосредоточить усилия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений и работников образования, являются: - сохранение и реформирование сети учреждений образования с учетом демографических изменений в соответствии с потребностями населения, определение и развитие новых форм и направлений работы; - оптимизация сети и структуры учреждений образования муниципалитетов, создание муниципальных и межмуниципальных базовых центров, обеспечивающих качественное образование учащихся, методическую помощь педагогам сельских образовательных учреждений; - сохранение и развитие содержания образования, отражающего передовой отечественный и мировой уровень науки, культуры, технического прогресса; - ресурсно-интеллектуальное объединение образовательных учреждений на основе государственных образовательных стандартов, программ различных уровней и ступеней образования; абзац; (Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) абзац; (Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) Сроки реализации Программа рассчитана на 2000-2002 годы. Программы Перечень основных В перечень основных мероприятий входят мероприятий комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию основных направлений развития образования области в соответствии с разделом 7 Программы. Исполнители основных Комитет общего, профессионального мероприятий Программы образования, науки и молодежной политики Читинской области, Обком профсоюза работников народного образования и науки, органы местного самоуправления. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) Объемы и источники Финансово-экономическое обеспечение для финансирования реализации Программы в 2000-2002 годы составляет: Всего: - 84707 тыс. руб. в т. ч.: Из областного бюджета: - 2000 г. - 12812 тыс. руб., - 2001 г. - 19055 тыс. руб., - 2002 г. - 19085 тыс. руб. Итого: - 50952 тыс. руб. Из бюджетов муниципальных образований: - 2000 г. - 11000 тыс. руб., - 2001 г. - 11000 тыс. руб., - 2002 г. - 11000 тыс. руб. Итого: - 33000 тыс. руб. Из бюджета профсоюза работников народного образования и науки: - 2000 г. - 20 тыс. руб., - 2001 г. - 20 тыс. руб., - 2002 г. - 25 тыс. руб. Итого: - 65 тыс. руб. Из внебюджетных источников: - 2000 г. - 230 тыс. руб., - 2001 г. - 230 тыс. руб., - 2002 г. - 230 тыс. руб. Итого: - 690 тыс. руб. Ожидаемые конечные Сохранение и развитие системы образования результаты реализации Читинской области, реализация реформ всех Программы уровней образования, обеспечивающих ее функционирование в интересах личности и общества. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: - координационного плана совместных действий Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области с комитетами, ведомствами, организациями, муниципальными образованиями. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) - перечня работ, вытекающих из плана мероприятий на год с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования. Организация контроля за Контроль за исполнением Программы исполнением Программы осуществляется Комитетом общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Необходимость разработки областной целевой программы "Образование (2000-2002 годы)" диктуется реальными процессами, происходящими в системе управления, структуре и содержании образования, а также определением приоритетов в образовательной политике области, увязанных с общими тенденциями и перспективами социально - экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы. Состояние системы образования области характеризуется противоречивыми тенденциями: с одной стороны - сокращением доли и объема финансирования, отсутствием реальных мер по обеспечению конституционных гарантий граждан на образование и социальную защиту, с другой стороны - развитием системы образования в области, достижением определенных позитивных результатов. 1.1 Дошкольное, общее и дополнительное образование Сложившаяся сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на начало 1999/2000 учебного года выглядит следующим образом: +----------------------------------------------------------------+ ¦N¦ Учреждения ¦ Число ¦Количество¦ ¦ ¦ ¦учреждений¦ учащихся ¦ +-+----------------------------------------+----------+----------¦ ¦1¦Общеобразовательные школы, ¦ 704 ¦ 198245 ¦ ¦ ¦в т. ч. частные ¦ 2 ¦ 1255 ¦ +-+----------------------------------------+----------+----------¦ ¦2¦Специальные школы ¦ 13 ¦ 1553 ¦ +-+----------------------------------------+----------+----------¦ ¦3¦Санаторно - лесные школы ¦ 1 ¦ 88 ¦ +-+----------------------------------------+----------+----------¦ ¦4¦Вечерние школы ¦ 30 ¦ 6477 ¦ +-+----------------------------------------+----------+----------¦ ¦5¦Учреждения дополнительного образования ¦ 93 ¦ 53877 ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ +-+----------------------------------------+----------+----------¦ ¦6¦Дошкольные учреждения ¦ 655 ¦ 37387 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Сеть учреждений общего и дополнительного образования за период с 1995 по 1999 год претерпела изменения за счет приема школ от Забайкальской железной дороги, но ввиду демографических изменений число детей в начальных классах в 2000 году сократится минимум на 10 тыс. человек. Негативные изменения в обществе вызвали рост хронически больных детей (29%), детей - инвалидов (в 5 раз), детей - сирот (в 2 раза), детей из неблагополучных или малообеспеченных семей (50%). В 1998/99 учебном году 1904 ребенка не смогли продолжить обучение и бросили школу, 4938 подростков стоят на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, 478 - на учете в областном наркологическом диспансере. Учебно - материальная и материально - техническая база многих школ находится в критическом состоянии. Обновление содержания образования Несмотря на критическую ситуацию, общеобразовательная школа развивается силами и творчеством учителей, директоров, управленцев, достигнута определенная самостоятельность школы, возникло реальное многообразие (школы, классы с углубленным изучением учебных дисциплин, лицеи, гимназии и т. д.), растет инновационное движение в образовании. Переходят на базисный учебный план учреждения дополнительного образования детей, наполняется новым содержанием деятельность дошкольных учреждений, внедряются новые формы подготовки неорганизованных детей к школе на базе дошкольных образовательных учреждений, школ. Результаты обученности и воспитанности обучающихся Общий процент успеваемости обучающихся составляет 97,5%. До 70% выпускников основной школы идут в 10 классы. По итогам 1998/1999 учебного года 466 выпускников 9-х классов получили аттестаты с отличием, 118 выпускников 11-х классов получили золотые медали, 317 - серебряные, это на 12 золотых и 90 серебряных медалей больше, чем в 1997 году. Результаты участия в Российских, зональных олимпиадах, конкурсах на знание иностранного языка говорят о высоком уровне подготовки наших учащихся. Таким образом, мы имеем еще одно переменное противоречие между требованиями к уровню обученности и воспитанности школьников и реальными результатами совместной деятельности школы, семьи, общественности. 1.2 (Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) 1.3 (Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) 1.4 (Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) 1.5 Общие проблемы образовательной системы области Устойчивую работу образовательной системы области объективно дестабилизируют факторы, среди которых основными являются: - социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит средств, вызванный кризисным состоянием экономики; - несовершенство и неполнота нормативно-правовой базы; - хроническое недофинансирование образования, сокращение реальных объемов финансирования. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является развитие образовательного комплекса Читинской области в интересах формирования творческой личности как фактора экономического и социального развития области. Задачами, на решении которых необходимо сосредоточить усилия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений и работников образования, являются: - сохранение и реформирование сети учреждений образования с учетом демографических изменений в соответствии с потребностями населения, определение и развитие новых форм и направлений работы; - оптимизация сети и структуры учреждений образования муниципалитетов, создание муниципальных и межмуниципальных базовых центров, обеспечивающих качественное образование учащихся, методическую помощь педагогам сельских образовательных учреждений; - сохранение и развитие содержания образования, отражающее передовой отечественный и мировой уровень науки, культуры, технического прогресса; - ресурсно-интеллектуальное объединение образовательных учреждений на основе преемственных государственных образовательных стандартов, программ различных уровней и ступеней образования; абзац; (Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) абзац. (Исключен - Закон областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 2000-2002 годы. 1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основные мероприятия Программы проводятся на существующей материально-технической базе образовательных учреждений. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, централизации 5% средств муниципальных бюджетов (в соответствии с договорами), бюджета профсоюза работников народного образования и науки, внебюджетных источников. Финансово - экономическое обеспечение для реализации Программы в 2000-2002 годы составляет: Всего - 84707 тыс. руб. в т. ч.: Из областного бюджета: - 2000 г.- 12812 тыс. руб., - 2001 г.- 19055 тыс. руб., - 2002 г.- 19085 тыс. руб. Итого: - 50952 тыс. руб. Из бюджетов муниципальных образований: - 2000 г. - 11000 тыс. руб., - 2001 г. - 11000 тыс. руб., - 2002 г. - 11000 тыс. руб. Итого: - 33000 тыс. руб. Из бюджета профсоюза работников народного образования и науки: - 2000 г. - 20 тыс. руб., - 2001 г. - 20 тыс. руб., - 2002 г. - 25 тыс. руб. Итого: - 65 тыс. руб. Из внебюджетных источников: - 2000 г. - 230 тыс. руб., - 2001 г. - 230 тыс. руб., - 2002 г. - 230 тыс. руб. Итого: - 690 тыс. руб. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: - координационного плана совместных действий Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области с комитетами, ведомствами, организациями, органами местного самоуправления; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) - перечня работ, вытекающих из плана мероприятий на год с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования. Организация исполнения Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области путем: (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) - отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; - контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - контроля за соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение Программы позволит осуществить комплекс мер по сохранению и поддержанию системы образования, реализации реформ всех уровней образования Читинской области, обеспечить функционирование системы образования в интересах личности, общества и подготовить условия для последующего ее развития. Оценка эффективности реализации Программы проводится по показателям, определяющим цель и задачи Программы. Перечень мероприятий областной целевой программы "Образование (2000-2002 годы)" +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование ¦Исполнители¦Сроки ¦Источники¦ Финансовые затраты ¦ ¦п/п¦мероприятия ¦ ¦реали-¦финанси- ¦ (в тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦рования +-----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ +---+--------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦1. ¦Приобретение ¦КОПОН и ¦2000- ¦Областной¦12370,0 ¦790,0 ¦5790,0 ¦5790,0 ¦ ¦ ¦материалов, ¦МП, ¦2002 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦муниципа- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦льные ¦ +---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦оборудования ¦образования¦ ¦Местные ¦15000,0 ¦5000,0 ¦5000,0 ¦5000,0 ¦ ¦ ¦для кабинетов ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физики, химии,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подчинения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦2. ¦Приобретение ¦КОПОН и ¦2000- ¦Областной¦5000,0 ¦1000,0 ¦2000,0 ¦2000,0 ¦ ¦ ¦мягкого ¦МП, ¦2002 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаря ¦муниципа- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦3. ¦Проведение ¦КОПОН и ¦2000- ¦Областной¦360,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦ ¦ ¦областных ¦МП, ¦2002 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦opганизацион- ¦муниципаль-¦годы +---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦но-массовых ¦ные образо-¦ ¦Бюджет ¦65,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦25,0 ¦ ¦ ¦мероприятий ¦вания ¦ ¦обкома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с педагогами и¦ ¦ ¦профсою- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащимися ¦ ¦ ¦зов ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦4. ¦Приобретение ¦КОПОН и ¦2000- ¦Областной¦9765,0 ¦3255,0 ¦3255,0 ¦3255,0 ¦ ¦ ¦оборудования ¦МП, ¦2002 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для организа- ¦муниципа- ¦годы +---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦ции учебно- ¦льные ¦ ¦Местные ¦10500,0 ¦3500,0 ¦3500,0 ¦3500,0 ¦ ¦ ¦воспитательно-¦образования¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автобусов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвоза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦5. ¦Проведение ¦КОПОН и ¦2000- ¦Област- ¦21000,0 ¦7000,0 ¦7000,0 ¦7000,0 ¦ ¦ ¦капитального ¦МП, ¦2002 ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта ¦муниципа- ¦годы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦льные ¦ +---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦образования, в¦образова- ¦ ¦Местные ¦7500,0 ¦2500,0 ¦2500,0 ¦2500,0 ¦ ¦ ¦том числе ¦ния ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ +---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦690,0 ¦230.0 ¦270,О ¦230,0 ¦ ¦ ¦оплата про- ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ектно-сметной ¦ ¦ ¦источни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации, ¦ ¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------¦ ¦6. ¦Приобретение ¦КОПОН и ¦2000- ¦Област- ¦2457,0 ¦647,0 ¦890,0 ¦920,0 ¦ ¦ ¦школьной ¦МП, ¦2002 ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мебели и ¦муниципа- ¦годы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных ¦льные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦Итого по программе, ¦84707,0 ¦24062,0 ¦30305,0 ¦30340,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦областной бюджет ¦50952,0 ¦12812,0 ¦19055,0 ¦19085,0 ¦ +---+-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦местные бюджеты ¦33000,0 ¦11000,0 ¦11000,0 ¦11000,0 ¦ +---+-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦внебюджетные источники ¦690,0 ¦230,0 ¦230,0 ¦230,0 ¦ +---+-------------------------------------------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦бюджет обкома профсоюзов работников ¦65,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦25,0 ¦ ¦ ¦народного образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ (Раздел в редакции Закона областной Думы Читинской области от 28.11.2002 г. N 424) Примечание: КОПОНиМП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области; ДЮСШ - Детско - юношеские спортивные школы; ЧИПКРО - Читинский институт повышения квалификации работников образования; РИПКРО - Российский институт повышения квалификации работников образования; МОУО - Муниципальные органы управления образованием; УНПО - Управление начального профессионального образования Читинской области; ПУ - профессиональные училища; ЗабГПУ - Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского; ЧитГТУ - Читинский государственный технический университет; ЗБС - Забайкальский ботанический сад; ЧИПР - Читинский институт природных ресурсов; ЗабНИИ - Забайкальский научно-исследовательский институт; ЧТОТиБ - Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|