Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 20.12.2000 № 239

                              
                              З А К О Н

                   Ч И Т И Н С К О Й  О Б Л А С Т И

                    Об областной целевой программе
           "Поддержка и развитие малого предпринимательства
                в Читинской области на 2001-2002 годы"

        Принят Читинской областной Думой 20 декабря 2000 года

     Статья 1.  Утвердить  прилагаемую  областную  целевую   программу
"Поддержка  и  развитие малого предпринимательства в Читинской области
на 2001-2002 годы".
     Статья 2.  Администрации области для реализации областной целевой
программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской
области  на  2001-2002  годы"  предусматривать средства при разработке
проектов областного бюджета на 2001 и 2002 годы.
     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

     Председатель областной Думы          А.Ф. Эпов

     N 239-ЗЧО
     г. Чита


                             1. ПАСПОРТ.
       Областной целевой программы "Поддержка и развитие малого
      предпринимательства в Читинской области на 2001-2002 годы"

Наименование программы  Областная целевая программа "Поддержка и
                        развитие малого предпринимательства в
                        Читинской области на 2001-2002 годы"

Дата принятия решения   Постановление Главы Администрации области от
о разработке программы  13.04.2000 N 298

Дата утверждения        Утверждена Законом Читинской области "Об
программы               областной целевой программе "Поддержка и
                        развитие малого предпринимательства в
                        Читинской области на 2001-2002 годы"
                        от 20.12.2000 N 239-ЗЧО

Заказчик программы      Фонд поддержки малого предпринимательства
                        Читинской области

Разработчики программы  Временный творческий коллектив,
                        Фонд поддержки малого предпринимательства
                        Читинской области,
                        Комитет экономики Администрации области

Цель и задачи           Повышение качества жизни и уровня занятости,
программы               рост реальных доходов и улучшения
                        благосостояния населения за счет развития
                        существующих и создания новых малых
                        предприятий, последовательное расширение сферы
                        деятельности малого бизнеса, привлечение
                        дополнительных финансовых ресурсов для
                        развития малого предпринимательства в
                        Читинской области, обеспечение занятости
                        граждан, расширение рынков сбыта продукции
                        малых предприятий, увеличение налоговых
                        поступлений

Основные направления    Нормативно-правовое обеспечение малого
программы               предпринимательства, финансово-кредитная
                        поддержка, инновационная и производственная
                        поддержка, формирование инфраструктуры
                        поддержки и развития малого
                        предпринимательства, научно-методическое и
                        кадровое обеспечение малого
                        предпринимательства, формирование
                        благоприятного общественного мнения о
                        предпринимательской деятельности

Сроки реализации        2001-2002 годы
программы

Объемы средств и        +---------------------------------------------------------------+
источники               ¦                           ¦      2001 г.    ¦      2002 г.    ¦
финансирования          +---------------------------+-----------------+-----------------¦
программы               ¦Общий объем финансирования ¦21500,0 тыс. руб.¦27500,0 тыс. руб.¦
                        ¦в том числе:               ¦                 ¦                 ¦
                        +---------------------------+-----------------+-----------------¦
                        ¦областной бюджет           ¦8000,0 тыс. руб. ¦10000,0 тыс. руб.¦
                        +---------------------------+-----------------+-----------------¦
                        ¦средства Федерального Фонда¦2000,0 тыс. руб. ¦2000,0 тыс. руб. ¦
                        +---------------------------+-----------------+-----------------¦
                        ¦средства областного Фонда  ¦8000,0 тыс. руб. ¦10000,0 тыс. руб.¦
                        +---------------------------+-----------------+-----------------¦
                        ¦привлеченные средства      ¦3500,0 тыс. руб. ¦5500,0 тыс. руб. ¦
                        +---------------------------------------------------------------+

Система управления и    Комитет экономики Администрации области,
контроля                Читинская областная Дума


             2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

         2.1. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
                          ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

     Постановлением Читинской областной Думы от 30.09.98  года  N  197
утверждена   региональная   программа  "Поддержка  и  развитие  малого
предпринимательства  в  Читинской  области  на  1998-1999  годы".  Для
реализации  мероприятий  данной Программы из областного бюджета в 1998
году предусматривалось выделение 2 млн.  рублей,  в 1999 году - 4 млн.
рублей.  В  1998  году  финансирование  осуществлялось в полном объеме
путем проведения взаимозачетов.  В 1999 году в соответствии с  Законом
Читинской  области  "Об  областном  бюджете на 1999 год" на реализацию
мероприятий Программы было предусмотрено лишь  2  млн.  рублей  вместо
необходимых 4 млн. рублей.
     Таким образом,  в результате недофинансирования,  что связано  со
сложными  экономическими условиями и невозможностью извлечения "живых"
денег    из    областного    бюджета,    Фонду    поддержки     малого
предпринимательства  Читинской  области  не  удалось реализовать часть
мероприятий,  предусмотренных Программой "Поддержка и развитие  малого
предпринимательства  в  Читинской  области  на  1998-99 гг.".  Поэтому
решением  Читинской  областной  Думы  от  22.12.99   срок   реализации
программы был продлен на 2000 год.
     При реализации мероприятий областной Программы основное  внимание
уделялось   созданию  инфраструктуры  и  основ  финансово-кредитной  и
инвестиционной поддержки и  развития  малого  предпринимательства.  За
период 1998-1999 гг. Фондом профинансировано 22 проекта на общую сумму
5 409 698 рублей,  из них в 1999 году - 10 на сумму 2 609 320  рублей,
создано и сохранено 400 рабочих мест. Структурное соотношение по сумме
выданных   кредитов   по   отраслям   выглядит   следующим    образом:
строительство   и   производство   строительных  материалов  (18,61%),
лесозаготовка  и  лесопереработка  (16,39%),  пищевая   промышленность
(17,21%),   фармацевтика   (8,46%),   легкая  промышленность  (3,37%),
крестьянско-фермерские  хозяйства   (12,59%),   автоуслуги   (10,17%),
торговля (6,77%), услуги связи (6,43%).
     В рамках   выполнения   Программы   с   целью   регулирования   и
стимулирования  деятельности  субъектов  малого предпринимательства 26
мая  1999  года  Читинской  областной  Думой  был  принят   Закон   "О
государственной   поддержке  малого  предпринимательства  в  Читинской
области".  Принятый Закон устанавливает порядок регистрации,  формы  и
методы   поддержки   и  регулирования  деятельности  субъектов  малого
предпринимательства.
     Создана инфраструктура   поддержки   малого  предпринимательства,
включающая в себя:
     ЗАО "Читинское региональное агентство поддержки малого и среднего
бизнеса",  оказывающее методическую и информационную помощь  субъектам
малого предпринимательства области;
     Учебно-деловой центр  Морозовского  проекта,   который   проводит
обучение и переподготовку предпринимателей;
     Третейский суд,   предоставляющий   предпринимателям   бесплатные
юридические консультации.
     Создан филиал   Фонда   поддержки   малого    предпринимательства
Читинской   области  в  г.  Краснокаменске,  основной  целью  которого
является  поддержка  и   развитие   малого   бизнеса   на   территории
муниципального образования.
     В рамках  соглашения,  подписанного   Правительством   Москвы   и
Администрацией     Читинской    области    о    торгово-экономическом,
научно-техническом     и     культурном     сотрудничестве,     создан
"Межрегиональный  Маркетинговый  Центр Чита - Москва". Задача центра -
создание и ведение баз данных по предприятиям региона,  информационный
обмен в рамках сети ММЦ.
     В целях объединения,  координации деятельности и защиты интересов
предпринимательских структур области подписано соглашение о совместной
деятельности между Фондом и некоммерческим партнерством по переработке
сельскохозяйственной   продукции  и  торговле  "Союзом  промышленников
"Велес".
     Заключено соглашение     между    Фондом,    Комитетом    общего,
профессионального   образования,   науки   и    молодежной    политики
Администрации   области  и  высшими  учебными  заведениями  города  по
развитию малого предпринимательства среди молодежи в рамках  областной
программы "Молодежь Забайкалья".
     Издана научная  работа  "Развитие  малого  предпринимательства  в
Читинской        области",       где       излагаются       результаты
проблемно-ориентированного анализа,  проведенного в Читинской области,
на основе которого выявлены наиболее важные проблемы результативности,
структуры и потенциала малого бизнеса на территории области.  В данной
работе  представлены методические рекомендации по разработке программы
поддержки   и   развития   малого   предпринимательства   на    уровне
муниципальных      образований.     Программа     поддержки     малого
предпринимательства является  средством,  с  помощью  которого  органы
власти  могут  обеспечить  целенаправленность,  скоординированность  и
эффективность действий,  призванных улучшить  условия  развития  этого
сектора экономики.
     В настоящее    время     структура     и     потенциал     малого
предпринимательства  в  Читинской  области имеют недостаточный уровень
развития с точки зрения требований  рыночной  экономики.  Концентрация
числа  малых  предприятий  на территории Читинской области существенно
ниже,  чем требуется для оптимальной структуры рыночной экономики.  По
оценкам  Министерства  экономики  РФ и экспертов Российской ассоциации
развития малого предпринимательства численность малых предприятий  для
создания  критической массы малого предпринимательства должна быть как
минимум в 4-5 раз больше.
     На территории    Читинской   области   на   1.01.99   года   было
зарегистрировано 3451 малое предприятие, что составило от аналогичного
показателя  к  1998  году  93,7%.  Значительное  снижение  числа малых
предприятий произошло в промышленности на 16,4%,  в  строительстве  на
22,0%,   в   сельском   хозяйстве  на  23,6%,  в  других  видах  сферы
материального  производства   на   60,2%.   Увеличение   числа   малых
предприятий на 3,6%  наблюдалось лишь в сфере торговли и общественного
питания.
     Наибольшая доля  как  из числа зарегистрированных,  так и реально
действующих малых предприятий приходится на г.  Читу - 50,0%  и  53,3%
соответственно.  Из числа зарегистрированных предприятий после г. Читы
на втором месте находится Краснокаменский район  (80,0%),  на  третьем
месте   Читинский  (70,0%),  на  четвертом  Борзинский  (6,2%),  затем
Оловяннинский (3,2%),  Нер-Заводский и  Хилокский  (2,9%)  районы,  по
остальным  районам  удельный  вес  не  превышает 2,0%.  Эти показатели
говорят о  том,  что  наиболее  развита  среда  предпринимательства  в
областном центре.
     Объем произведенной продукции малыми предприятиями  в  1998  году
составил 752 278 тыс.  рублей,  что ниже на 25,5%,  чем в 1997 году (с
учетом индекса цен 165,8%).
     В 1999  году  доминирующее  положение  по числу малых предприятий
Читинской области занимала торговля и общественное питание - 56,3%  (к
общему итогу), на долю промышленности пришлось 15,8%, на строительство
11,7%,  на сельское хозяйство 2,3%.  От общего объема производства  по
области   на   долю   основных   отраслей  материального  производства
промышленности,  строительства и сельского хозяйства  пришлось  23,4%,
14,2% и 5,3% соответственно (от общего объема).
     В отраслевой структуре предприятий Читинской области по сравнению
с   общероссийскими   показателями  на  0,1  пункта  преобладает  доля
промышленных предприятий,  между тем удельный вес  малых  предприятий,
занятых  научным  обслуживанием,  на  4,0  пункта  ниже чем в целом по
Российской Федерации.
     На несовершенство  структуры малого предпринимательства Читинской
области  указывает  преобладание  в   ней   предприятий   торговли   и
общественного  питания,  удельный  вес  которых  на  11,8  пункта выше
общероссийского   показателя.   Более   того,   наметилась   тенденция
сокращения   числа   промышленных   малых   предприятий.   Доля  малых
предприятий  строительства  Читинской  области  на  4,8  пункта   ниже
общероссийского уровня.
     В Восточно-Сибирском  экономическом  районе   Читинская   область
занимает четвертое место по количеству малых предприятий,  отставая от
Красноярского края, Иркутской области, Бурятии. По численности занятых
в   малом  бизнесе  Читинская  область  занимает  третье  место  после
Красноярского края и Иркутской области.
     Общая численность  работающих на предприятиях области в 1998 году
составила 33 180 человек,  в том числе в промышленности 6 278 человек,
в сельском хозяйстве 4 969 человек,  в торговле и общественном питании
20 552 человек.
     Отраслевая структура  занятости  отличается  в целом от структуры
занятых в малом  предпринимательстве  по  Российской  Федерации.  Доля
занятых  в  промышленности  Читинской области составляет 17,9%  против
21,9%  в  РФ,  в  строительстве  14,2%  против  21,7%,  в  торговле  и
общественном питании 58,5% против 35,5%.
     Инвестиционную активность   малых    предприятий    характеризует
показатель  объема  капитальных вложений,  который на начало 1998 года
составил 103 329 тыс. рублей, против 85 559 тыс. рублей на начало 1997
года.  Наибольший  объем инвестиции был направлен в строительство - 40
436 тыс.  рублей,  в общую коммерческую деятельность  -  14  069  тыс.
рублей,  в  торговлю  и  общественное  питание  - 24 533 тыс.  рублей,
транспорт - 6983 тыс. рублей, промышленность - 3 492 тыс. рублей.
     Структура инвестиций по отраслям собственности следующая: частная
собственность - 72  639  тыс.  рублей  (70,3%),  смешанная  российская
собственность  - 10 690 тыс.  рублей (29,7%).  Источниками капитальных
вложений являлись собственные средства предприятий,  основная часть из
которых приходилась на чистую прибыль.
     Положение в   сфере   малого   предпринимательства   усугубляется
отсутствием   источников   финансирования   для   обновления  основных
производственных фондов,  износ которых составляет более 60%.  Высокий
процент  износа  объясняется  тем,  что  оборудование приобреталось на
вторичном рынке у предприятий,  которые ликвидировались или  сокращали
производственную деятельность.
     В связи со сложившейся инвестиционной политикой в настоящее время
наиболее  реальным  направлением  обновления  основных фондов является
развитие лизинговых операций.
     Программа поддержки   и  развития  малого  предпринимательства  в
Читинской    области    является    составной     частью     Программы
социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы.
Данная программа станет  инструментом  в  решении  конкретных  проблем
малого предпринимательства на территории области.
     В настоящее время в той или  иной  степени  в  Читинской  области
реализуется часть мероприятий Федеральных программ,  связанных с малым
предпринимательством:  "Подготовка  фермеров  в  Российской  Федерации
(1993-2000  гг.)";  "Развитие  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и
кооперативов на (1996-2000 гг.)"; "Развитие индустрии детского питания
(1996-2000   гг.)";  "Экономическое  и  социальное  развитие  коренных
малочисленных народов Севера  до  2000  года";  "Комплексное  развитие
приграничного   поселка  "Забайкальск"  Читинской  области  (1998-2001
гг.)";  "Структурная  перестройка  производственной   базы   жилищного
строительства (1994-2000 гг.)".
     Разработаны и  реализуются  ряд  областных  целевых  программ,  в
которых представлены интересы малого предпринимательства, в том числе:
"Свой дом (1998-2001)";  "Молодежь Забайкалья";  "Программа содействия
занятости населения Читинской области на 1999-2001 гг.".
     Следует отметить    разобщенность    реализации    представленных
программ,  что  без обеспечения комплексности использования финансовых
ресурсов  снижает  эффективность  государственной   поддержки   малого
предпринимательства.  В  дальнейшем  необходимо  предпринять  меры  по
координации проводимых  мероприятий  в  рамках  реализуемых  программ.
Приоритет  необходимо  отдать мероприятиям,  направленным на поддержку
промышленных предприятий малого бизнеса.
     Согласно исследованию, сделанному в результате выполнения научной
работы "Развитие  малого  предпринимательства  в  Читинской  области",
выявлено,   что   в   организации   своего   бизнеса   предприниматели
сталкиваются с рядом проблем.  Это проблемы налогового  регулирования,
отсутствие  надежных  правовых  гарантий  со  стороны  государственных
структур,  давление  криминальных   элементов,   сложности   получения
производственных помещений и имущества,  неразвитость рынка лизинговых
услуг,  нехватка  квалифицированных  кадров  в   структурах   оказания
поддержки, отсутствие доступных каналов оперативного получения деловой
информации.    Реально    действующее    на     подзаконном     уровне
нормативно-правовое  поле  не  обеспечивает  условия,  декларированные
государством для ускоренного развития  малого  предпринимательства.  В
итоге   предприниматель   не  ощущает  себя  полноправным  гражданином
демократического   общества,   находящимся   под   защитой   правового
государства.
     Для устранения этих проблем необходим комплекс  мер  по  усилению
государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе и на
региональном уровне.

          2.2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МЕТОДЫ
                             ИХ РЕШЕНИЯ.

     Основные проблемы  малых  предприятий,  характерные  для России в
целом, остаются и в Читинской области:
     отсутствие стартового  капитала  и  знаний  для  успешного начала
предпринимательской деятельности;
     большие и нестабильные налоги;
     нехватка денежных оборотных средств;
     дефицит средств на развитие;
     сложности получения производственных помещений и оборудования;
     нормативно-правовые и административные барьеры,  в том числе,  не
действующее  на  подзаконном  уровне  нормативно-правовое   поле,   не
обеспечивающее нормальные условия хозяйствования;
     отсутствие каналов  оперативного  получения  деловой  информации;
давление криминальных структур;
     отсутствие надежных правовых гарантий со стороны  государственных
структур.
     Малые предприятия  предлагают   максимально   упростить   систему
налогообложения   и  создать  разумную  нормативно-правовую  базу  для
формирования кредитных и страховых  союзов,  кооперативов  как  основы
взаимного    финансирования    и    кредитования    субъектов   малого
предпринимательства.  В случае успеха,  "задолженность" перед бюджетом
по  налогам  возвращается сторицей за счет расширения налогооблагаемой
базы, повышения товарооборота.
     Усложненная административно-разрешительная       практика       в
предпринимательской    сфере,     отсутствие     анализа     состояния
нормативно-правового  обеспечения  и  состояния  в сфере имущественной
поддержки являются серьезным фактором,  препятствующим развитию малого
предпринимательства в Читинской области. Не обеспечивается привлечение
малых  предприятий  к  поставкам  продукции  и  услуг  для  областных,
муниципальных  нужд,  пока  не  работает механизм проведения конкурсов
инвестиционных проектов,  не используются возможности  межрегиональных
связей.
     Должна быть иной структура  распределения  малых  предприятий  по
отраслям и видам деятельности. Например, требуется значительно большее
число малых  предприятий  по  переработке  сельхозпродукции,  в  сфере
бытового обслуживания населения, по обслуживанию жилищно-коммунального
хозяйства,  в производстве продукции на нужды здравоохранения и др. От
численности  малых предприятий и их распределения по отраслям напрямую
зависит объем товаров и услуг,  производимых ими для  нужд  населения,
численность рабочих мест.
     Опыт реализации областной Программы "Поддержка и развитие  малого
предпринимательства  в  Читинской области на 1998-1999 гг." и объем ее
финансирования,  как из федерального  бюджета,  так  и  из  областного
бюджета,    показывает    необходимость    повышения    инвестиционной
привлекательности проектов малых предприятий путем:
     привлечения потенциальных инвесторов;
     создания финансовых  структур  по   привлечению   средств   малых
предпринимателей    и    населения    области    (общества   взаимного
кредитования);
     ускорения процесса     формирования     и    развития    объектов
инфраструктуры (Фонда поддержки малого  предпринимательства  Читинской
области,  общественных объединений малых предприятий,  Учебно-делового
центра Морозовского проекта,  Регионального агентства поддержки малого
и    среднего   бизнеса,   "Межрегионального   Маркетингового   центра
Москва - Чита", филиалов Фонда);
     создание нормативно-правовой среды, обеспечивающей инвестиционную
привлекательность, социальную и экономическую защищенность;
     реализации конкретных      инвестиционных     проектов     малого
предпринимательства, подтверждающих правильность выбранных решений.

                 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
                      СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

     Основной целью  областной целевой Программы "Поддержка и развитие
малого предпринимательства в  Читинской  области  на  2001-2002  годы"
является  формирование  условий  для  развития и поддержания устойчиво
работающих малых предприятий и создания новых.
     Программой предусматривается:
     увеличить количество малых предприятий;
     сохранить и увеличить число занятых в малом предпринимательстве в
пределах 750 человек;
     увеличить поступления в бюджеты всех уровней;
     обеспечить продвижение  продукции  малых  предприятий  на  рынках
России и зарубежных стран.
     Основные методы    реализации    Программы:     совершенствование
нормативно-правового              регулирования,             адаптация
организационно-экономических  механизмов  имущественной  и  финансовой
поддержки,  создание эффективной инфраструктуры поддержки на областном
и муниципальном уровнях,  координация взаимодействия областных органов
исполнительной  власти с органами местного самоуправления,  расширение
рынков сбыта продукции малых предприятий.
     Приоритетными задачами,   предопределяющими  достижение  основной
цели, Программой определены:
     совершенствование нормативно-правовой     базы,     регулирование
деятельности  субъектов  малого  предпринимательства   в   направлении
создания единой целостной системы;
     привлечение дополнительных   ресурсов    на    развитие    малого
предпринимательства   на   основе   развития  сети  специализированных
инвестиционных и финансово-кредитных  институтов,  ориентированных  на
различные категории малых предприятий;
     приоритетная поддержка   производственного    и    инновационного
потенциала  малого предпринимательства за счет повышения эффективности
управления областным и муниципальным имуществом;
     активизация создания и развития объектов инфраструктуры;
     информационное, кадровое и научно-методическое обеспечение малого
предпринимательства;
     формирование благоприятного      общественного      мнения      к
предпринимательской деятельности.
     Комплекс мероприятий Программы реализуется на  уровне  городов  и
районов Читинской области.
     Система сопровождения     Программы     и     проектов     малого
предпринимательства  создается на областном уровне,  а ее региональная
сеть проектируется в  ряде  муниципальных  образований  на  конкурсной
основе.
     Реализация Программы запланирована на 2001-2002 годы.

                 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

     1. Нормативно-правовое обеспечение предусматривает  разработку  и
принятие нормативно-правовых актов на областном уровне и, как правило,
прямого действия.
     2. Финансово-кредитная  поддержка предусматривает внедрение новых
и развитие существующих инструментов финансово-кредитной  поддержки  с
применением конкурсных принципов.
     3. Инновационная  и  производственная  поддержка  предусматривает
создание  механизма  развития производственной базы малых предприятий,
ориентирована  на  применение  индивидуальных   механизмов   поддержки
инновационного   предпринимательства,   на   осуществление  интеграции
малого,  среднего и крупного предпринимательства  в  рамках  программы
социально-экономического развития Читинской области.
     4. Формирование  инфраструктуры  развития  и   поддержки   малого
предпринимательства  предусматривает  создание  в  городах  и  районах
инфраструктуры  поддержки  (развитие  существующих  организаций)   для
обеспечения   потребности   субъектов   малого  предпринимательства  в
информационных,  консультационных,  научно-методических и других видах
интеллектуальных  услуг  и  служащей  также для организации "обратной"
связи малых предприятий и органов исполнительной власти.
     5. Научно-методическое  и  кадровое  обеспечение  предусматривает
оценку развития малого  предпринимательства,  его  вклад  в  экономику
региона,  выявление  необходимых  мер государственной поддержки малого
предпринимательства,  методическое  обеспечение  разработки   программ
поддержки  и  развития  малого  бизнеса.  Обучение предпринимателей по
различным аспектам малого  бизнеса,  повышение  квалификации  и  обмен
опытом   для  работников  органов  власти  и  управления  по  вопросам
государственной поддержки малого бизнеса.
     6. Формирование    благоприятного    общественного    мнения    к
предпринимательской деятельности предусматривает освещение  конкретных
направлений      деятельности      структур      поддержки      малого
предпринимательства, проведение работ по развитию информационных услуг
для   малых   предприятий,  организацию  выставок-ярмарок,  семинаров,
бизнес-встреч.

                 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

     Финансирование реализации мероприятий Программы обеспечивается за
счет  федерального  и областного бюджетов,  средств предпринимателей и
других заинтересованных организаций.
     В целом  на  реализацию  Программы  в  2001-2002  году  требуется
49000,0  тыс.  рублей.  Структура  распределения  средств   областного
бюджета,  средств Федерального Фонда,  областного Фонда и привлеченных
средств следующая:
     1. Нормативно-правовое обеспечение - 25,0 тыс. рублей
     2. Финансово-кредитная поддержка - 45 040,0 тыс. рублей
     3. Инновационная и производственная поддержка - 730,0 тыс. рублей
     4. Развитие инфраструктуры - 2 450,0 тыс. рублей
     5. Научно-методическое и кадровое обеспечение - 315,0 тыс. рублей
     6. Формирование    благоприятного    общественного    мнения    к
предпринимательской деятельности - 440,0 тыс. рублей
     Средства областного бюджета, Федерального Фонда, областного Фонда
распределяются  преимущественно  на  конкурсной  основе.  Привлеченные
средства используются строго по целевому назначению.

                6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.
                   КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

     Заказчиком Программы     является     Фонд    поддержки    малого
предпринимательства Читинской области.
     Комитет экономики   Администрации  области  осуществляет  текущий
контроль за ходом ее  реализации,  использованием  бюджетных  средств,
выделяемых на выполнение мероприятий.
     Заказчик Программы   ежегодно   представляет   в    Администрацию
Читинской    области    отчет    о   состоянии   и   развитии   малого
предпринимательства в Читинской области и мерах по его государственной
поддержке,  а  также  об  использовании  средств областного бюджета на
развитие и поддержку малого предпринимательства.

                  7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
                  ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ
                     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

     Определение конкретных   исполнителей   мероприятий    Программы,
финансируемых  за  счет  средств  федерального  и областного бюджетов,
осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента
Российской  Федерации  от  8  апреля 1997 года N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов  при
организации закупки для государственных нужд".
     Проведение конкурсов  осуществляет  Попечительский  Совет   Фонда
поддержки   малого   предпринимательства   Читинской  области,  состав
которого  утвержден  постановлением  Главы  Администрации  области  от
01.09.97  N  783.  Заказчик  Программы  с учетом реально выделенных на
очередной  финансовый  год  средств  областного   бюджета   определяет
первоочередные  мероприятия Программы на текущий год и представляет их
на утверждение Попечительского совета Фонда.
     Комитет экономики    разрабатывает    механизм   по   организации
совместных  действий  участников  реализации  Программы  (с   участием
структурных подразделений администраций городов и районов,  на которые
возложены функции поддержки и  развития  малого  предпринимательства),
позволяющий   выработать   правила,  непрерывно  корректировать  их  в
соответствии с  изменяющейся  обстановкой.  Эти  правила  должны  быть
закреплены соответствующим нормативным документом.
     Непосредственная реализация    Программы,    ее    корректировка,
определение    финансовых    потоков,    подготовка   предложений   по
финансированию мероприятий по итогам конкурсов  осуществляется  Фондом
поддержки   малого  предпринимательства  Читинской  области,  органами
местного самоуправления и другими исполнителями.
     Непосредственное финансирование    предпринимательских   проектов
предполагается осуществлять  на  конкурсной  основе,  при  этом  будет
отдаваться  предпочтение  проектам,  осуществляемым в приоритетных для
области направлениях.
     Приоритетными направлениями  поддержки малого предпринимательства
на территории Читинской области являются:
     производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
     малое промышленное производство и производство  импортозамещающих
товаров народного потребления;
     малая строительная индустрия;
     бытовое обслуживание населения;
     транспорт;
     дорожное хозяйство и придорожный сервис;
     почтовый и информационный сервис;
     инновационная сфера.

                8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     Реализация мероприятий Программы позволит:
     1. Увеличить   число   субъектов   малого    предпринимательства,
охваченных  Фондом  поддержки  малого  предпринимательства и объектами
инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса, до 12 312 человек,
что составит 38%  от общего числа субъектов малого предпринимательства
области  (финансирование   предпринимательских   проектов,   обучение,
разработка    бизнес-планов,    консультации,    мониторинг   развития
предпринимательства,  установление межрегиональных  связей,  освещение
опыта деятельности малого предпринимательства через средства СМИ);
     2. Увеличить  объем  производства  продукции   субъектов   малого
предпринимательства,  профинансированных из средств Фонда, на 33%, что
составит 248 185 тыс.  рублей, из них 80% - продукция промышленности и
сельского хозяйства;
     3. Увеличить   налоговые   поступления   от   субъектов    малого
предпринимательства на 37,5%, что составит 34 188 тыс. рублей;
     4. Создать и сохранить не менее 750 рабочих мест;
     5. Привлечь инвестиции в малый бизнес в размере 34 млн. рублей.


                                                             ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
                          по реализации областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства
                                                    в Читинской области на 2001-2002 годы"
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦ N    ¦                                      ¦                              ¦                                         ¦Ресурсное обеспечение¦
 ¦п/п   ¦           Наименование               ¦           Содержание         ¦                Исполнители              ¦    (тыс. рублей)    ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦                                         +---------------------¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦                                         ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦                                       1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства                                        ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦1.1.  ¦Анализ действующих нормативно-правовых¦Разработка предложений по     ¦Комитет экономики                        ¦    -     ¦     -    ¦
 ¦      ¦актов по вопросам поддержки малого    ¦совершенствованию нормативно- ¦Фонд поддержки малого предпринимательства¦          ¦          ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦правовой базы поддержки малого¦Читинской области (далее - ФПМП)         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦предпринимательства.                     ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦Общественные организации предпринимателей¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦1.2.  ¦Разработка проекта Закона "О          ¦Доработка Закона в            ¦Комитет экономики                        ¦    -     ¦     -    ¦
 ¦      ¦внесении изменений и дополнений в     ¦соответствии с предложениями  ¦Общественные организации предпринимателей¦          ¦          ¦
 ¦      ¦Закон Читинской области "О поддержке  ¦общественных организаций      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦малого предпринимательства в          ¦предпринимателей,             ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦Читинской области"                    ¦администраций муниципальных   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦образований, федеральными и   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦областными законодательными и ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦нормативными актами           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦1.3.  ¦Разработка проекта нормативного акта о¦Предоставление на льготных    ¦ФПМП                                     ¦    -     ¦     -    ¦
 ¦      ¦передаче в аренду на льготных условиях¦условиях неиспользуемых       ¦Комитет по управлению государственным    ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦субъектам малого предпринимательства  ¦помещений субъектам малого    ¦имуществом Читинской области             ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦неиспользуемых производственных       ¦предпринимательства,          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦помещений, находящихся в областной    ¦занимающимся производством    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦собственности                         ¦продукции                     ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦1.4.  ¦Подготовка предложений и проектов     ¦Упрощение системы             ¦Комитет экономики                        ¦    -     ¦     -    ¦
 ¦      ¦нормативных документов, направленных  ¦налогообложения, учета и      ¦ФПМП                                     ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦на совершенствование системы          ¦отчетности. Правовое          ¦Общественные организации предпринимателей¦          ¦          ¦
 ¦      ¦налогообложения, сертификации и       ¦обеспечение мер, направленных ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦получения малого предпринимательства  ¦на систематизацию органов,    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦контролирующих лицензий       ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦субъектами предпринимательскую¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦деятельность                  ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦1.5.  ¦Подготовка и издание сборников        ¦Разработка комментариев к     ¦ФПМП                                     ¦   10,0   ¦   15,0   ¦
 ¦      ¦нормативных документов по правовому   ¦основным федеральным,         ¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦обеспечению деятельности субъектов    ¦областным и муниципальным     ¦Региональное агентство поддержки         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦малого предпринимательства            ¦правовым актам, регулирующим  ¦малого и среднего бизнеса                ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательскую           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦деятельность. Рекомендации по ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦их практическому применению   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----------+----------¦
 ¦                                                                             ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1                       ¦   10,0   ¦   15,0   ¦
 ¦                                                                             в том числе:                             +----------+----------¦
 ¦                                                                             областной бюджет                         ¦   10,0   ¦   15,0   ¦
 ¦                                                                             средства Федерального Фонда              ¦    -     ¦     -    ¦
 ¦                                                                             средства областного Фонда                ¦    -     ¦     -    ¦
 ¦                                                                             привлеченные средства                    ¦    -     ¦     -    ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦                                         2. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства                                        ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦2.1.  ¦Финансирование инвестиционных проектов¦Адресная поддержка проектов в ¦ФПМП                                     ¦ 12740,0  ¦ 14300,0  ¦
 ¦      ¦субъектов малого предпринимательства  ¦виде льготного финансирования ¦Комитет по финансам Администрации области¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦на конкурсной основе.         ¦Филиалы ФПМП                             ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦Реализация общих целей        ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦Программы, улучшение          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦результативности, структуры и ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦потенциала малого             ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+---------------------¦
 ¦2.2.  ¦Развитие прогрессивных финансовых     ¦Расширение возможностей малых ¦ФПМП                                     ¦В пределах общих     ¦
 ¦      ¦технологий поддержки малого           ¦предприятий в получении       ¦Филиалы ФПМП                             ¦объемов              ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦льготных кредитов. Уменьшение ¦                                         ¦финансирования       ¦
 ¦      ¦                                      ¦невозврата инвестиционных     ¦                                         ¦инвестиционных       ¦
 ¦      ¦                                      ¦ресурсов                      ¦                                         ¦проектов,            ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦                                         ¦предусмотренных в    ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦                                         ¦п. 2.1               ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+---------------------¦
 ¦2.2.1.¦Финансирование проектов субъектов     ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦малого предпринимательства на основе  ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦лизинговых операций                   ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦2.2.2.¦Разработка и внедрение механизма      ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦микрокредитования субъектов малого    ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦2.3.  ¦Предоставление гарантий финансово-    ¦Предоставление доступа малых  ¦ФПМП                                     ¦  6000,0  ¦ 10000,0  ¦
 ¦      ¦кредитным учреждениям для реализации  ¦предприятий к внебюджетным    ¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦проектов субъектов малого             ¦инвестиционным ресурсам       ¦Администрации муниципальных образований  ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦2.4.  ¦Частичная компенсация финансово-      ¦Выработка механизма частичной ¦ФПМП                                     ¦   500,0  ¦   500,0  ¦
 ¦      ¦кредитным учреждениям недополученных  ¦компенсации финансово-        ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦доходов при кредитовании субъектов    ¦кредитным учреждениям         ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦малого предпринимательства на льготных¦недополученных доходов, при   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦условиях                              ¦условии их участия в          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦программах поддержки малого   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+---------------------¦
 ¦2.5.  ¦Поддержка проектов оздоровления малых ¦Поиск и финансирование        ¦Комитет экономики                        ¦В пределах общих     ¦
 ¦      ¦предприятий                           ¦эффективных проектов          ¦ФПМП -                                   ¦объемов              ¦
 ¦      ¦                                      ¦предприятий-должников         ¦Территориальное Агентство Федеральной    ¦финансирования       ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦службы по делам несостоятельности и      ¦инвестиционных       ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦финансовому оздоровлению по Читинской    ¦проектов,            ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦области                                  ¦                     ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+---------------------¦
 ¦2.6.  ¦Участие в финансировании структур     ¦Расширение возможностей малых ¦ФПМП                                     ¦   500,0  ¦   500,0  ¦
 ¦      ¦финансовой поддержки субъектов малого ¦предприятий в получении       ¦Администрации муниципальных образований  ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦предпринимательства в муниципальных   ¦льготных кредитов в           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦образованиях                          ¦муниципальных образованиях.   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦Обеспечение качественного     ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦контроля за целевым и         ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦эффективным использованием    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦бюджетных средств             ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +----------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦                                                                            ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2                       ¦ 19740,0  ¦ 25300,0  ¦
 ¦                                                                            ¦в том числе:                             ¦          ¦          ¦
 ¦                                                                            ¦областной бюджет                         ¦  6240,0  ¦  7800,0  ¦
 ¦                                                                            ¦средства Федерального Фонда              ¦  2000,0  ¦  2000,0  ¦
 ¦                                                                            ¦средства областного Фонда                ¦  8000,0  ¦ 10000,0  ¦
 ¦                                                                            ¦привлеченные средства                    ¦  3500,0  ¦  5500,0  ¦
 ¦                                                                            ¦из них на предоставление гарантий:       ¦          ¦          ¦
 ¦                                                                            ¦средства областного Фонда                ¦  3000,0  ¦  5000,0  ¦
 ¦                                                                            ¦привлеченные средства                    ¦  3000,0  ¦  5000,0  ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦                                 3. Инновационная и производственная поддержка малого предпринимательства                                   ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦3.1.  ¦Поддержка инновационных проектов      ¦Конкурсное финансирование     ¦ФПМП                                     ¦   200,0  ¦   300,0  ¦
 ¦      ¦субъектов малого предпринимательства  ¦инновационного                ¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства и высоких ¦Общественная организация деловой         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦технологий. Внедрение         ¦центр "Выбор"                            ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦инновационных идей            ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦3.2.  ¦Создание постоянно действующего стенда¦Привлечение инвесторов для    ¦Общественная организация деловой         ¦    20,0  ¦     -    ¦
 ¦      ¦инновационных проектов субъектов      ¦реализации инновационных      ¦центр "Выбор"                            ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦малого предпринимательства            ¦проектов                      ¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦ФПМП                                     ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦3.3.  ¦Проведение ежегодного конкурса        ¦Системное выявление наиболее  ¦Комитет экономики                        ¦    20,0  ¦    30,0  ¦
 ¦      ¦инвестиционных проектов, в том числе  ¦эффективных                   ¦ФПМП                                     ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦среди молодежи                        ¦предпринимательских проектов  ¦Комитет  общего, профессионального       ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦для дальнейшей работы по      ¦образования, науки и молодежной политики ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦привлечению инвестиций.       ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦Развитие молодежного          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦3.4.  ¦Разработка пилотных проектов по       ¦Увеличение числа малых        ¦Комитет экономики                        ¦    50,0  ¦   100,0  ¦
 ¦      ¦созданию малых предприятий            ¦предприятий, осуществляющих   ¦ФПМП                                     ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦свою деятельность в           ¦Региональное Агентство поддержки и       ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦приоритетных для области      ¦развития малого и среднего бизнеса       ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦направлениях, создание новых  ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦рабочих мест, рост налоговых  ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦поступлений                   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+---------------------¦
 ¦3.5.  ¦Содействие реструктуризации           ¦Улучшение производственной    ¦Комитет экономики                        ¦В пределах общих     ¦
 ¦      ¦предприятий. Создание на основе их    ¦структуры, демонополизация    ¦Территориальное Агентство Федеральной    ¦объемов              ¦
 ¦      ¦имущества малых предприятий           ¦отраслей, развитие конкуренции¦службы по делам несостоятельности и      ¦финансирования       ¦
 ¦      ¦                                      ¦среди малых предприятий       ¦финансовому оздоровлению по Читинской    ¦инвестиционных       ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦области                                  ¦проектов,            ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦ФПМП                                     ¦предусмотренных в    ¦
 ¦      ¦                                      ¦                              ¦                                         ¦п. 2.1               ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+---------------------¦
 ¦3.6.  ¦Создание банка данных о неиспользуемых¦Содействие в предоставлении   ¦ФПМП                                     ¦    10,0  ¦     -    ¦
 ¦      ¦помещениях областной и муниципальной  ¦помещений, находящихся в      ¦Комитет по управлению государственным    ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦собственности                         ¦областной и муниципальной     ¦имуществом Читинской области             ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦собственности. Эффективное    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦использование свободного      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦государственного имущества    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦3.7.  ¦Привлечение субъектов малого          ¦Использование финансовых      ¦Комитет экономики                        ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦      ¦предпринимательства для участия в     ¦ресурсов, направленных на     ¦ФПМП                                     ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦реализации областных и муниципальных  ¦поддержку малого              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦программ                              ¦предпринимательства, в рамках ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦этих программ. Оптимизация    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦ресурсов, выделенных на       ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦выполнение госзаказа          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +----------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦                                                                            ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3                       ¦   300,0  ¦   430,0  ¦
 ¦                                                                            ¦в том числе:                             ¦          ¦          ¦
 ¦                                                                            ¦областной бюджет                         ¦   300,0  ¦   430,0  ¦
 ¦                                                                            ¦средства Федерального Фонда              ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                            ¦средства областного Фонда                ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                            ¦привлеченные средства                    ¦     -    ¦     -    ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦                              4. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства                                ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦4.1.  ¦Организация постоянно действующего    ¦Создание наиболее эффективных ¦ФПМП                                     ¦  1000,0  ¦     -    ¦
 ¦      ¦Выставочного центра продукции и услуг ¦путей подбора деловых         ¦Комитет по управлению государственным    ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦предприятий Читинской области         ¦партнеров и инвесторов для    ¦имуществом по Читинской области          ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦малых предприятий, анализ     ¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦уровня спроса и изучения      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦конкурентов                   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦4.2.  ¦Поддержка и развитие ранее созданных  ¦Эффективная деятельность      ¦ФПМП                                     ¦   150,0  ¦   150,0  ¦
 ¦      ¦субъектов инфраструктуры, в том числе ¦инфраструктуры поддержки      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦Регионального Агентства поддержки     ¦малого предпринимательства.   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦малого и среднего бизнеса,            ¦Реализация общих целей        ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦"Межрегионального Маркетингова центра ¦Программы, улучшение          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦Москва - Чита", Учебно-делового центра¦результативности, структуры и ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦Морозовского проекта                  ¦потенциала малого             ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦4.3.  ¦Информационная поддержка малого       ¦Создание единой общедоступной ¦ФПМП                                     ¦    50,0  ¦   100,0  ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦системы информационно-        ¦ММЦ "Москва - Чита"                      ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦консультационных услуг для    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦малого предпринимательства    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦4.3.1.¦Информационный обмен в рамках сети    ¦                              ¦Региональное Агентство поддержки малого  ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦"Межрегионального маркетингового      ¦                              ¦и среднего бизнеса                       ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦центра Москва - Чита"                 ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦4.3.2.¦Сбор и обработка маркетинговой        ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦информации о возможностях и           ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦потребностях предприятий региона      ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦4.3.3.¦Создание доступной системы деловой    ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦информации                            ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦4.4.  ¦Создание региональной лизинговой      ¦Предоставление оборудования   ¦ФПМП                                     ¦     -    ¦  1000,0  ¦
 ¦      ¦компании                              ¦и технологий на условиях      ¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦лизинга. Снижение невозврата  ¦Комитет по управлению государственным    ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦инвестиционных ресурсов       ¦имуществом по Читинской области          ¦          ¦          ¦
 +---------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------+----------+----------¦
 ¦                                                                             ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4                       ¦  1200,0  ¦  1250,0  ¦
 ¦                                                                             в том числе:                             ¦          ¦          ¦
 ¦                                                                             областной бюджет                         ¦  1200,0  ¦  1250,0  ¦
 ¦                                                                             средства Федерального Фонда              ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                             средства областного Фонда                ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                             привлеченные средства                    ¦     -    ¦     -    ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦                                 5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства                                   ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦5.1.  ¦Оказание методической и               ¦Повышение квалификации        ¦Комитет экономики                        ¦    10,0  ¦    10,0  ¦
 ¦      ¦консультативной помощи структурам     ¦руководителей и персонала     ¦ФПМП                                     ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦поддержки малого предпринимательства в¦городских и районных структур,¦Региональное Агентство поддержки         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦городах и районах области             ¦занимающихся вопросами        ¦малого и среднего бизнеса                ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦поддержки малого              ¦Учебно-деловой центр Морозовского проекта¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦Методическое обеспечение      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦разработки муниципальных      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦программ поддержки малого     ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦5.2.  ¦Проведение научно-исследовательской   ¦Создание предпосылок для      ¦ФПМП                                     ¦     -    ¦    50,0  ¦
 ¦      ¦работы, связанной с развитием малого  ¦определения эффективности     ¦Учебно-деловой центр Морозовского проекта¦          ¦          ¦
 ¦      ¦бизнеса, перспективами развития       ¦государственной поддержки     ¦Читинский институт Иркутской             ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦государственной поддержки малого      ¦малого предпринимательства    ¦государственной экономической академии   ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦предпринимательства в Читинской       ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦области                               ¦                              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦5.3.  ¦Подготовка кадров для малого          ¦Приобретение знаний и         ¦Учебно-деловой центр Морозовского проекта¦    50,0  ¦   100,0  ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦формирование                  ¦Департамент Федеральной государственной  ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательских навыков   ¦службы занятости по Читинской области    ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦у населения, в том числе у    ¦Региональное Агентство поддержки         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦молодежи                      ¦малого и среднего бизнеса                ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦5.4.  ¦Повышение квалификации работников     ¦Повышение квалификации        ¦Учебно-деловой центр Морозовского проекта¦    25,0  ¦   50,0   ¦
 ¦      ¦администраций муниципальных           ¦руководителей региональных    ¦ФПМП                                     ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦образований и инфраструктуры поддержки¦структур, занимающихся        ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦малого предпринимательства            ¦вопросами поддержки малого    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦5.5.  ¦Подготовка и издание информационно-   ¦Обеспечение органов власти и  ¦ФПМП                                     ¦    10,0  ¦   10,0   ¦
 ¦      ¦аналитической, методической литературы¦управления структур поддержки ¦Региональное Агентство поддержки         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦по проблемам малого                   ¦малого предпринимательства,   ¦малого и среднего бизнеса                ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦руководителей малых           ¦Комитет государственной статистики       ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предприятий необходимой       ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦научно-методической           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦информацией                   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +----------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦                                                                            ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5                       ¦    95,0  ¦   220,0  ¦
 ¦                                                                            ¦в том числе:                             ¦          ¦          ¦
 ¦                                                                            ¦областной бюджет                         ¦    95,0  ¦   220,0  ¦
 ¦                                                                            ¦средства Федерального Фонда              ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                            ¦средства областного Фонда                ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                            ¦привлеченные средства                    ¦     -    ¦     -    ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦                          6. Формирование благоприятного общественного мнения к предпринимательской деятельности                            ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦6.1.  ¦Привлечение региональных СМИ в целях  ¦Гласность и открытость для СМИ¦ФПМП                                     ¦    20,0  ¦    30,0  ¦
 ¦      ¦освещения конкретных направлений      ¦работы ФПМП Читинской области.¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦деятельности ФПМП Читинской области и ¦Освещение конкретных          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦объектов региональной инфраструктуры  ¦направлений деятельности,     ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦поддержки малого предпринимательства  ¦проводимых Фондом и объектами ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦региональной инфраструктуры в ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦сфере поддержки и развития    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦малого предпринимательства    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦6.2.  ¦Подготовка и создание целевых радио и ¦                              ¦ФПМП                                     ¦    10,0  ¦    15,0  ¦
 ¦      ¦телепрограмм, пропагандирующих        ¦                              ¦Региональное Агентство поддержки малого  ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦развитие предпринимательства в области¦                              ¦и среднего бизнеса                       ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦6.3.  ¦Проведение пресс-конференций и        ¦                               ФПМП                                           -          -    ¦
 ¦      ¦выступлений представителей -          ¦                               Комитет экономики                                              ¦
 ¦      ¦субъектов региональной инфраструктуры ¦                                                                                              ¦
 ¦      ¦поддержки малого предпринимательства  ¦                                                                                              ¦
 +------+--------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------¦
 ¦6.4.  ¦Издательская деятельность ФПМП        ¦Публикации законов,           ¦ФПМП                                     ¦    20,0  ¦    30,0  ¦
 ¦      ¦Читинской области                     ¦нормативных подзаконных       ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦актов, федеральных и          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦региональных программ,        ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦материалы, касающиеся         ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦налогового окружения и        ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦изменений налогового режима   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦для малого                    ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства.          ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦Информационные и аналитические¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦материалы, освещающие теорию и¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦практику предпринимательства в¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦области и в соседних регионах ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦6.5.  ¦Осуществление мониторинга средств     ¦Отслеживание наиболее острых  ¦Региональное Агентство поддержки малого  ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦массовой информации по вопросам малого¦проблем малого                ¦и среднего бизнеса Комитет экономики     ¦     5,0  ¦    10,0  ¦
 ¦      ¦предпринимательства                   ¦предпринимательства в         ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦области, изучение реакции     ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦общественности на проводимую  ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦Фондом и объектами            ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦инфраструктуры работу по      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦поддержке малого              ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства           ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +------+--------------------------------------+------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦6.6.  ¦Выставочная деятельность              ¦Пропаганда                    ¦ФПМП                                     ¦   100,0  ¦   200,0  ¦
 ¦      ¦                                      ¦предпринимательства,          ¦Комитет экономики                        ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦содействие в продвижении на   ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦потребительский рынок         ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦конкурентоспособной продукции ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦и услуг предпринимателей      ¦                                         ¦          ¦          ¦
 ¦      ¦                                      ¦области                       ¦                                         ¦          ¦          ¦
 +----------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------+----------+----------¦
 ¦                                                                            ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 6                       ¦   155,0  ¦   285,0  ¦
 ¦                                                                            ¦в том числе:                             ¦          ¦          ¦
 ¦                                                                            ¦областной бюджет                         ¦   155,0  ¦   285,0  ¦
 ¦                                                                            ¦средства  Федерального Фонда             ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                            ¦средства областного Фонда                ¦     -    ¦     -    ¦
 ¦                                                                            ¦привлеченные средства                    ¦     -    ¦     -    ¦
 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----------+----------¦
 ¦                                                                    ИТОГО ПО ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ                    ¦  21500,0 ¦  27500,0 ¦
 ¦                                                                             в том числе:                             +---------------------¦
 ¦                                                                             областной бюджет                         ¦   8000,0    10000,0 ¦
 ¦                                                                             средства Федерального Фонда              ¦   2000,0     2000,0 ¦
 ¦                                                                             средства областного Фонда                ¦   8000,0    10000,0 ¦
 ¦                                                                             привлеченные средства                    ¦   3500,0     5500,0 ¦
 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также