Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 20.12.2000 № 245З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Действие приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 г. на сумму 10886,0 тыс. руб. - Закон областной Думы Читинской области от 29.12.2004 г. N 603 Об областной целевой программе "Сахарный диабет" на 2000-2005 годы Принят Читинской областной Думой 20 декабря 2000 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Сахарный диабет" на 2000-2005 годы (прилагается). Статья 2. Администрации области предусматривать средства для реализации областной целевой программы "Сахарный диабет" на 2000-2005 годы при разработке проектов областного бюджета на 2001 и последующие годы. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Эпов N 245-ЗЧО г. Чита П А С П О Р Т областной целевой программы "Сахарный диабед" на 2000-2005 годы. Наименование программы - Областная целевая программа "Сахарный диабет" на 2000-2005 годы (далее - программа). Дата принятия решения - Постановление Главы Администрации о разработке программы области "Об областной программе "Сахарный диабет" от 17.07.2000 N 541. Дата утверждения - Утверждена Законом Читинской области программы "Об областной целевой программе "Сахарный диабет" на 2000-2005 годы" от 20.12.2000 N 245-ЗЧО. Государственный - Комитет здравоохранения Администрации заказчик программы Читинской области. Основной разработчик - Комитет здравоохранения Администрации программы Читинской области. Цели, задачи - Цели: улучшение организации лечебной программы, важнейшие помощи больным, разработка методов целевые показатели ранней, доклинической диагностики сахарного диабета, гарантированное обеспечение больных средствами контроля гликемии, сахароснижающими препаратами, средствами введения инсулина, профилактика острых и поздних диабетических осложнений. Задачи: - организация диабетологической службы области; - обеспечение лекарственными препаратами и средствами контроля сахарного диабета; - профилактика сахарного диабета и его осложнений; - развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом. Важнейшие целевые показатели: повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным диабетом, снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения области от сахарного диабета и его осложнений. Сроки и этапы - 2001-2005 годы. реализации программы I этап (2000-2001 гг.) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий. II этап (2002-2005 гг.) - реализация основных мероприятий и завершение выполнения программы. Перечень основных - 1. Организация диабетологической мероприятий службы. 2. Обеспечение лекарственными препаратами и средствами контроля сахарного диабета. 3. Профилактика сахарного диабета. 4. Развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом. Исполнитель основных - Комитет здравоохранения Администрации мероприятий Читинской области. Объемы и источники - всего - 266486,9 тыс. рублей, финансирования программы в том числе: бюджеты муниципальных образований - 131140,0 тыс. руб. областной бюджет - 65306,9 тыс. руб. федеральный бюджет - 70040,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные - снижение на 15-25 % числа случаев результаты осложнений сахарного диабета; - повышение качества жизни больных сахарным диабетом; - увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 3-4 года. Система организации - Комитет здравоохранения Администрации контроля за исполнением Читинской области, другие органы программы государственной власти области осуществляют контроль за ходом реализации программы в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно-развитых странах мира, где его частота составляет 4-5 %. По данным Всемирной организации здравоохранения в 1997 году в мире насчитывалось более 100 миллионов больных сахарным диабетом. Поэтому сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, требующей оперативного решения. В 1992 году Всемирная организация здравоохранения определила сахарный диабет как эпидемию неинфекционного заболевания. Во многих странах сахарный диабет определен в качестве национальных приоритетов среди наиболее важных проблем здравоохранения и все виды медицинской помощи больным сахарным диабетом оказываются за счет государства. В России по данным обращаемости зарегистрировано 2 миллиона больных диабетом, однако, с учетом выборочных эпидемиологических исследований количество больных достигает 6-8 миллионов человек и еще такое же количество приходится на лиц с нарушенной толерантностью к глюкозе (преддиабет), у которых клинические признаки диабета появляются спустя несколько лет. Сахарный диабет уже давно по летальности занимает третье место после сердечно-сосудистой патологии и злокачественных заболеваний. Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения диабета. Среди больных диабетом смертность от болезней сердца и инсульта в 2-3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12-15 раз, гангрена и ампутация конечностей в 20 раз выше, чем среди населения в целом. В Читинской области в 1999 году зарегистрировано 11 тысяч больных диабетом. 86 детей и 50 подростков страдают тяжелой формой сахарного диабета. Учитывая эпидемиологические исследования, вероятнее всего, что, такое же количество больных имеет преддиабет. Обследование и лечение больных проводится в эндокринологическом отделении областной клинической больницы (40 коек), кардио-эндокринологическом отделении областной детской клинической больницы (20 коек), в терапевтических и детских стационарах районных и областных больниц. Практически во всех районах области и ряде городских поликлиник нет врачей-эндокринологов (диабетологов), нет специализированных коек для лечения поздних осложнений диабета, отсутствует система реабилитации больных - детсады, пансионаты для матери и ребенка, санатории. С каждым годом ухудшается медицинское и социальное обслуживание больных сахарным диабетом. Ликвидированы диабетические магазины и отделы, где больные могли купить диабетические продукты, утрачена централизованная система обеспечения больных сахароснижающими препаратами. До настоящего времени не созданы условия для ранней диагностики сахарного диабета, нет надлежащего контроля гликемии. Только в последние годы стало внедряться обучение больных. В связи с отсутствием производства в стране отечественных инсулинов область расходует на закуп импортных препаратов более 660 тысяч долларов США. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо приложить усилия территориальным службам здравоохранения для уменьшения на 30-50 % числа новых случаев основных осложнений диабета: слепоты, ампутации конечности по поводу гангрены, заболеваемости и смертности от ишемической болезни сердца и хронической почечной недостаточности. В связи с вышеизложенным и в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой по профилактике и борьбе с сахарным диабетом на 1997-2003 гг. от 07.10.96. N 1171, Комитетом здравоохранения Администрации Читинской области разработан настоящий проект областной программы. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями областной целевой программы являются улучшение организации лечебной помощи больным, повышение ее эффективности, разработка методов ранней доклинической диагностики сахарного диабета, снижение распространенности сахарного диабета, гарантированное обеспечение больных сахарным диабетом средствами контроля гликемии, сахароснижающими препаратами, средствами введения инсулина, профилактика острых и поздних диабетических осложнений и, как следствие, снижение инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих блоков основных задач: 1. Организация диабетологической службы области. 2. Обеспечение лекарственными препаратами и средствами контроля сахарного диабета. 3. Профилактика сахарного диабета. 4. Развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом. 2.1. Организация диабетологической службы. 2.1.1. На базе функционирующих в г. Чите эндокринологических отделений в областной клинической больнице для взрослых и областной детской клинической больнице с преимущественным лечением больных сахарным диабетом организован областной диабетологический центр, который необходимо оснастить: глюкометрами для определения сахара крови, глюкотестами для определения сахара мочи, аппаратурой для исследования глазного дна, функции почек, состояния сердечно-сосудистой и нервной системы. 2.1.2. Подготовка высококвалифицированных кадров для диабетологической службы. Подготовка врачей-эндокринологов должна осуществляться через интернатуру на кафедре эндокринологии Читинской государственной медицинской Академии, на факультетах усовершенствования Российской медицинской Академии наук, в институтах послевузовского образования, в эндокринологическом научном центре Российской Академии медицинских наук. В настоящее время в Читинской области насчитывается 18 врачей-эндокринологов, что недостаточно даже для качественного медицинского обслуживания больных, страдающих другими эндокринными заболеваниями. Для работы по обучению, лечению и диспансерному наблюдению больных сахарным диабетом необходимо подготовить врачей-эндокринологов по 72-часовой программе и медсестер по 36-часовой программе. 2.1.3. Организация и внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы Национального регистра сахарного диабета на территории Читинской области. 2.1.4. Организация школ для больных сахарным диабетом. Для обучения больных сахарным диабетом необходимо организовать специальные школы: для обучения больных инсулинозависимым сахарным диабетом (ИЗСД) - семидневные стационары, для больных инсулинонезависимым сахарным диабетом (ИНСД) - однодневные стационары. Основные направления деятельности школ: а) лечебная помощь больным сахарным диабетом, обучение вопросам профилактики и лечения сахарного диабета; б) обучение медицинского персонала. 2.2. Обеспечение лекарственными препаратами и средствами контроля больных сахарным диабетом. 2.2.1. Гарантированное бесплатное обеспечение больных препаратами человеческого инсулина и средствами их введения. 2.2.2. Гарантированное обеспечение больных таблетированными сахароснижающими препаратами. 2.2.3. Бесплатное обеспечение больных индивидуальными средствами контроля сахарного диабета (глюкометры, тест-полоски). 2.2.4. Бесплатное обеспечение больных наборами реактивов для определения микроальбуминурии. 2.2.5. Бесплатное обеспечение больных наборами реактивов для определения гликолезированного гемоглобина. 2.2.6. Оснащение бригад скорой помощи средствами контроля сахара крови и средствами экстренной помощи при тяжелых гипогликемиях. Обеспечение всех больных глюкагоном для лечения неотложных состояний. 2.3. Профилактика сахарного диабета. 2.3.1. Первичная профилактика. а) общие профилактические мероприятия: - санпросветработа с использованием средств массовой информации; - профилактика вирусных заболеваний, провоцирующих сахарный диабет; - ранняя диагностика диабета и нарушенной толерантности к глюкозе (проведение определения сахара в крови и моче всем лицам при их первичной обращаемости в лечебно-профилактическое учреждение и при диспансеризации); б) выделение групп риска: - лица, у которых родственники 1 степени родства имеют сахарный диабет; - лица, страдающие атеросклерозом сосудов сердца, головного мозга, нижних конечностей, артериальной гипертензией, особенно в сочетании с ожирением; - женщины, родившие детей более 4500 г., и дети с весом 4500 г. при рождении. в) специализированные профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости сахарным диабетом в группах риска: - контроль гликемии ежегодно, при необходимости проведение теста толерантности к глюкозе; - коррекция питания, нормализация веса; - физические нагрузки; - лечение болезней, относящихся к группе риска сахарного диабета. 2.3.2. Вторичная профилактика - профилактика осложнений сахарного диабета: - создание регистра больных сахарным диабетом; - компенсация диабета в течение жизни; - обучение больных; - использование средств индивидуального контроля. 2.3.3. Профилактика ретинопатий (осмотр глазного дна ежегодно, при ретинопатиях чаще, необходимое лечение, в т.ч. лазер коагуляция). 2.3.4. Профилактика нефропатии (скрининг на альбуминурию всех больных с инсулинозависимым сахарным диабетом, болеющих более 5 лет, детей старше 12 лет, больных с инсулинонезависимым сахарным диабетом до 70 лет ежегодно, мониторинг больных с альбуминурией, лечение при постоянной микроальбуминурии). 2.3.5. Профилактика "диабетической стопы" (обучение, своевременная диагностика, лечение). 2.3.6. Профилактика ишемической болезни сердца (обследование, обучение, специальное лечение). 2.4. Развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом. 2.4.1. Для проведения реабилитационных мероприятий больным сахарным диабетом на базе областных больниц восстановительного лечения N 1 и N 2 предусмотреть открытие отделений для больных сахарным диабетом. 2.4.2. В целях обеспечения правовой и социальной защиты больных сахарным диабетом в области необходимо: - обеспечить правовую, социальную защиту и страхование больных; - гарантированное бесплатное обеспечение больных препаратами человеческого инсулина, средствами их введения и контроля гликемии; - обеспечение всех больных детей и подростков глюкагоном; - организовать юридическое консультирование больных. 2.5. Сроки и этапы реализации программы. 2000-2005 годы. 1 этап (2000-2001 гг.) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий. 2 этап (2002-2005 гг.) - реализация основных мероприятий и завершение выполнения программы. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. Программа реализуется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, федерального бюджета. Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, организацию школ больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными препаратами, средствами контроля и т.д. составят на 2000-2005 год 266486,9 тыс. рублей. На 2000 год - 44414,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 11670,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 10884,0 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 21860,0 тыс. рублей. С главами администраций районов Комитет здравоохранения имеет договоры о выделении средств на централизованное приобретение противодиабетических препаратов. Порядок преобретения установлен постановлением Главы Администрации области "Об обеспечении противодиабетическими препаратами больных сахарным диабетом на территории Читинской области" от 23.02.2000 N 131. Механизм реализации программы предусматривает: а) дооснащение информационно-вычислительного центра компьютерной техникой для работы по региональному регистру сахарного диабета; б) проведение подготовки врачей диабетологов, в том числе в клинической ординатуре на центральных базах; в) проведение семинаров, конференций для медицинских работников области по вопросам профилактики сахарного диабета; г) взаимодействие с управлением пищевой и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения больных сахарным диабетом продуктами питания; д) ежегодное заслушивание на заседании коллегии информации о ходе выполнения программы "Сахарный диабет"; е) проведение тендеров на приобретение сахароснижающих препаратов и средств контроля гипогликемии; ж) контроль за рациональным использованием сахароснижающих средств в лечебно-профилактических учреждениях области. IV. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Управление организацией контроля за ходом реализации программы осуществляется Комитетом здравоохранения Администрации области, который ежегодно направляет информацию о ходе выполнения программы в Комитет экономики и Комитет по финансам Администрации Читинской области. V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий программы будет способствовать снижению на 15-25 % числа случаев осложнений сахарного диабета, повышению качества жизни больных сахарным диабетом, увеличению продолжительности жизни больных диабетом на 3-4 года. VI. Источники и объемы финансирования мероприятий программы +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Мероприятия программы ¦ Всего ¦ Финансовые затраты (тыс. руб.) ¦ Источники ¦ ¦ ¦ (тыс.) +-----------------------------------------------------------¦ расходов ¦ ¦ ¦2000-2005 гг.¦2000 год ¦2001 год ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 год ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.1 Организация диабетологической службы +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.1.1. Организация и ¦45430,0 ¦7570,0 ¦7570,0 ¦7570,0 ¦7570,0 ¦7570,0 ¦7580,0 ¦областной бюджет ¦ ¦функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диабетологического ¦2060,0 ¦340,0 ¦340,0 ¦340,0 ¦340,0 ¦350,0 ¦350,0 ¦федеральный бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.1.2. Подготовка кадров¦386,0 ¦64,0 ¦64,0 ¦64,0 ¦64,0 ¦65,0 ¦65,0 ¦областной бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.1.3. Создание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦1003,0 ¦167,0 ¦167,0 ¦167,0 ¦167,0 ¦167,0 ¦168,0 ¦областной бюджет ¦ ¦регистра лиц, больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сахарным диабедом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.1.4. Организация ¦8740,0 ¦1460,0 ¦1460,0 ¦1460,0 ¦1460,0 ¦1450,0 ¦1450,0 ¦бюджеты ¦ ¦школ обучения лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦больных сахарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦ итого по разделу 1 ¦57619,0 ¦9601,0 ¦9601,0 ¦9601,0 ¦9601,0 ¦9602,0 ¦9613,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦в т.ч. федеральный ¦2060,0 ¦340,0 ¦340,0 ¦340,0 ¦340,0 ¦350,0 ¦350,0 ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦областной бюджет ¦46819,0 ¦7801,0 ¦7801,0 ¦7801,0 ¦7801,0 ¦7802,0 ¦7813,0 ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦бюджеты муниципальных ¦8740,0 ¦1460,0 ¦1460,0 ¦1460,0 ¦1460,0 ¦1450,0 ¦1450,0 ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.2. Обеспечение лекарственными препаратами и средствами контроля сахарного диабета +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.2.1. Инсулины ¦5400,0 ¦900,0 ¦900,0 ¦900,0 ¦900,0 ¦900,0 ¦900,0 ¦областной бюджет ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦83400,0 ¦13900,0 ¦13900,0 ¦13900,0 ¦13900,0 ¦13900,0 ¦13900,0 ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦45600,0 ¦7600,0 ¦7600,0 ¦7600,0 ¦7600,0 ¦7600,0 ¦7600,0 ¦федеральный бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.2.2. Таблетированные ¦21600,0 ¦3600,0 ¦3600,0 ¦3600,0 ¦3600,0 ¦3600,0 ¦3600,0 ¦федеральный бюджет ¦ ¦сахароснижающие +-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препараты ¦20400,0 ¦3400,0 ¦3400,0 ¦3400,0 ¦3400,0 ¦3400,0 ¦3400,0 ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.2.3. Средства ¦10200,0 ¦1700,0 ¦1700,0 ¦1700,0 ¦1700,0 ¦1700,0 ¦1700,0 ¦бюджеты ¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦контроля сахарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦диабета (глюкометры, ¦770,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦120,0 ¦областной бюджет ¦ ¦тест-полоски) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.2.4 Тест-полоски для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микроальбуминурии ¦144,0 ¦24,0 ¦24,0 ¦24,0 ¦4,0 ¦24,0 ¦24,0 ¦областной бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.2.5. Набор реактивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гликированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гемоглобина ¦3450,0 ¦575,0 ¦575,0 ¦575,0 ¦575,0 ¦575,0 ¦575,0 ¦областной бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.2.6. Средства лечения ¦4380,0 ¦730,0 ¦730,0 ¦730,0 ¦730,0 ¦730,0 ¦730,0 ¦областной бюджет ¦ ¦неотложных состояний +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦(глюкагон) ¦780,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦федеральный бюджет ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦ ¦4800,0 ¦800,0 ¦800,0 ¦800,0 ¦800,0 ¦800,0 ¦800,0 ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.2.7. Средства введения¦900,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦областной бюджет ¦ ¦инсулина +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦ ¦0,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦3600,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦ итого ¦205424,0 ¦34239,0 ¦34239,0 ¦34239,0 ¦34239,0 ¦34239,0 ¦34229,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦в т.ч. федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦67980,0 ¦11330,0 ¦11330,0 ¦11330,0 ¦11330,0 ¦11330,0 ¦11330,0 ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦областной бюджет ¦15044,0 ¦2509,0 ¦2509,0 ¦2509,0 ¦2509,0 ¦2509,0 ¦2499,0 ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦бюджет муниципальных ¦122400,0 ¦20400,0 ¦20400,0 ¦20400,0 ¦20400,0 ¦20400,0 ¦20400,0 ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.3. Профилактика сахарного диабета +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.3.1. Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике сахарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диабета ¦119,9 ¦20,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦19,9 ¦20,0 ¦областной бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦6.3.2. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики сахарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диабеда среди населения ¦1338,0 ¦223,0 ¦223,0 ¦223,0 ¦223,0 ¦223,0 ¦223,0 ¦областной бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦ итого по разделу 3 ¦1457,9 ¦243,0 ¦243,0 ¦243,0 ¦243,0 ¦242,9 ¦243,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦в т.ч. федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦областной бюджет ¦1457,9 ¦243,0 ¦243,0 ¦243,0 ¦243,0 ¦242,9 ¦243,0 ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦бюджеты муниципальных ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.4. Развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.4.1 Лечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитация в областных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больницах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстановительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения N 1 и N 2 ¦1986,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦Областной бюджет ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦ итого по разделу 4 ¦1986,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦в т.ч. федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦областной бюджет ¦1986,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦331,0 ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------¦ ¦ итого по программе: ¦266486,9 ¦44414,0 ¦44414,0 ¦44414,0 ¦44414 ¦44414,9 ¦44416,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦в т.ч. федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦70040,0 ¦11670,0 ¦11670,0 ¦11670,0 ¦11670,0 ¦11680,0 ¦11680,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦областной бюджет ¦65306,9 ¦10884,0 ¦10884,0 ¦10884,0 ¦10884,0 ¦10884,9 ¦10886,0 ¦ ¦ +------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦131140,0 ¦21860,0 ¦21860,0 ¦21860,0 ¦21860,0 ¦21850,0 ¦21850,0 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|