Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 28.03.2001 № 282З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) Принят Читинской областной Думой 28 марта 2001 года. Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы". Статья 2. Администрации области для реализации областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы" предусматривать средства при разработке проектов областного бюджета на 2002-2003 годы. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Эпов N 282-ЗЧО г. Чита П А С П О Р Т областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) Наименование программы Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы" (далее - программа). Дата и номер решения о Постановление Главы Администрации Читинской разработке программы области "О разработке областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы" от 04.12.2000 N 763. Дата утверждения Утверждена Законом Читинской области "Об программы областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы" от 28.03.2001 N 282-ЗЧО. Государственный Комитет социального обеспечения заказчик программы Администрации Читинской области. Основной разработчик Комитет социального обеспечения программы Администрации Читинской области. Цель и задачи Цель: программы, важнейшие создание доступной сферы жизнедеятельности целевые показатели для инвалидов и развитие сети реабилитационных учреждений Читинской области. Задачи: развитие нормативно-правовой базы реабилитации инвалидов Читинской области; формирование сети реабилитационных учреждений и предоставление социальных и бытовых услуг инвалидам; совершенствование системы профессионального отбора и профессионального образования, особенно среди детей-инвалидов; организация культурно-массовых мероприятий для проведения социально-средовой и социально-бытовой реабилитации; создание инвалидам условий для занятий физической культурой, спортом и туризмом; комплексное решение проблем занятости инвалидов; обеспечение системы раннего выявления отклонения в развитии детей для проведения своевременной коррекции, мобилизации и адаптации ребенка; создание единой системы учета детей-инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях различных ведомств; совершенствование форм социальной адаптации детей находящихся в стационарных учреждениях; развитие системы постинтернатной интеграции подростков в общество; снижение уровня инвалидности; контроль за исполнением требований доступности инвалидам объектов социальной инфраструктуры. Важнейшие целевые показатели: повышение уровня социальной защищенности инвалидов; создание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов; развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. Сроки реализации 2001-2003 годы программы Перечень основных 1. Совершенствование нормативно-правовой мероприятий базы реабилитации инвалидов. 2. Формирование сети реабилитационных учреждений и развитие их материально-технической базы. 3. Организация системы профессиональной, медицинской и социально-бытовой реабилитации инвалидов. 4. Организация спортивно-оздоровительной работы, досуга и культурно-массовых мероприятий для инвалидов. 5. Государственная поддержка общественных объединений инвалидов. 6. Информационное обеспечение деятельности учреждений реабилитации инвалидов. Исполнители основных Комитет социального обеспечения мероприятий программы Администрации Читинской области (КСО); Государственное учреждение медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения "Главное бюро государственной службы медико-санитарной экспертизы" (ГУМСЭН); Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области (КОПОН и МП); Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области (Департамент ФГСЗН); Комитет культуры Администрации Читинской области; Центр социально-психологической помощи семье и детям "Доверие" (ЦПС и Д); Комитет по физической культуре и спорту Администрации Читинской области (КФК и С); Областное протезно-ортопедическое предприятие; Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Читинской области (ГУА и Г); Всероссийское общество инвалидов (ВОЙ); Федерация спортивного общества "Спартак"; Читинское региональное отделение фонда социального страхования; Администрации муниципальных образований. Объемы и источники +-----------------------------------------------------------+ финансирования ¦Источники ¦ Объемы финансирования ¦Всего ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦(тыс. ¦ ¦ +---------------------------------¦руб.) ¦ ¦ ¦2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ ¦ +---------------+---------+----------+------------+---------¦ ¦Федеральный ¦11467,1 ¦12129,0 ¦13129,0 ¦36725,1 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+----------+------------+---------¦ ¦Областной ¦5131,0 ¦6209,0 ¦3979,0 ¦15319,0 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+----------+------------+---------¦ ¦Муниципальные ¦370,0 ¦520,0 ¦320,0 ¦1210,0 ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+----------+------------+---------¦ ¦Внебюджетные ¦800,0 ¦800,0 ¦900,0 ¦2500,0 ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+----------+------------+---------¦ ¦Итого: ¦17768,1 ¦19658,0 ¦18328,0 ¦55754,1 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+ Ожидаемые конечные Повышение уровня и качества жизни инвалидов; результаты создание в области оптимальной сети реабилитационных учреждений для инвалидов, крепление их кадрового потенциала и материально-технической базы; повышение эффективности деятельности существующих реабилитационных учреждений, предприятий реабилитационной индустрии; совершенствование информационного обеспечения для решения проблем инвалидов; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов по реабилитации инвалидов; снижение уровня инвалидности. Организация контроля Управление и контроль за сроками выполнения мероприятий программы обеспечивается Комитетом социального обеспечения Администрации Читинской области и межведомственной комиссией по реабилитации инвалидов, созданной при отделе по социальным вопросам Администрации Читинской области для взаимодействия и координации деятельности учреждений и организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации. 1. Содержание проблемы На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В Читинской области, как и по России в целом, за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1997 года число инвалидов, получавших пенсию по инвалидности в органах социальной защиты населения, составляло 41,7 тыс. человек, то уже на 1 января 1999 года - 50,2 тыс. человек. На протяжении последних лет наблюдается увеличение числа инвалидов трудоспособного возраста с 16,5 тыс. человек в 1998 году до 19,6 тыс. человек в 1999 году, в том числе детей-инвалидов. В 1999 году впервые признаны инвалидами 8796 человек, причем более 74 % из них составили инвалиды I и II групп. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне и не превышают 2,8 % в 1999 году против 3,6 % в 1998 гору при повторном освидетельствовании. Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, последствиями травм различной этиологии. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечаются неблагоприятные тенденции в повышении уровня первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами и туберкулезом. Также в последние годы идет увеличение инвалидности среди детей и подростков с 4872 человек в 1997 году до 5918 человек - в 2000 году. Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются: ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости беременных, а также низкий уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений, не позволяющий проводить своевременную диагностику наследственных заболеваний. По данным педиатрического бюро медико-социальной экспертизы с 1997 по 1999 годы отмечается неуклонный рост инвалидности за счет психоневрологической патологии на 7,3 %, врожденных аномалий развития - на 3,1 %, рост детского травматизма на 0,9 %. Неблагоприятная динамика прослеживается в уровнях первичной инвалидности. В структуре нервно-психических заболеваний дети-инвалиды с умственной отсталостью различной этиологии составляют 50,8 %, с детским церебральным параличом - 24 %, эпилепсией - 11,7 %, перенатальньным поражением центральной нервной системы - 7 %, нарушением поведения - 3,2 %, другими заболеваниями нервной системы - 3 %, шизофренией - 0,34 %. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно полную компенсацию ограничения жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Строится областное протезно-ортопедическое предприятие, где можно будет разместить новое технологическое оборудование, отвечающее современным требованиям. Остается низким уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Недостаточно активно осуществляется медико-социальная реабилитация инвалидов в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях области, что обуславливает создание при этих учреждениях центров (отделений) по реабилитации инвалидов. В 1998 году в области завершилась реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий с преобразованием их в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. На 1 января 2000 года в области функционируют 13 бюро медико-социальной экспертизы, в том числе Главное бюро медико-социальной экспертизы, 5 специализированных бюро медико-социальной экспертизы, 5 межрайонных бюро медико-социальной экспертизы. Однако практика показывает, что учреждений медико-социальной экспертизы недостаточно, так как из года в год идет увеличение числа освидетельствованных. По предварительным расчетам с учетом потребности области дополнительно нужно организовать одно межрайонное бюро медико-социальной экспертизы и одно специализированное бюро медико-социальной экспертизы. В настоящее время на службу медико-социальной экспертизы возложено и решение новых задач: определение потребности инвалида в различных видах социальной защиты, разработка индивидуальных программ реабилитации инвалида. Для решения этих задач необходимо совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Для формирования данных государственной системы учета инвалидов, изучения состояния динамики инвалидности и факторов к ней приводящих, необходима полная компьютеризация служб медико-социальной экспертизы и замена устаревшего диагностического оборудования. На данный момент служба медико-социальной экспертизы имеет только четыре компьютера. В области продолжается формирование сети учреждений государственной службы реабилитации инвалидов. В настоящее время действует несколько реабилитационных учреждений для взрослых и для детей, одно предприятие по протезированию, но этого недостаточно. Необходимо открыть центры реабилитации для инвалидов с ограниченными возможностями в городах Чита, Краснокаменск, Петровск-Забайкальский. Обострились проблемы профессиональной подготовки и трудового устройства лиц с ограниченными возможностями, особенно в молодом возрасте. Частично эта проблема решается через Управление профессионального начального образования, с которым подписано Соглашение о подготовке специальных групп инвалидов по рабочим специальностям в обычных учебных заведениях. Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов. По вопросам трудовой реабилитации подписано Соглашение с департаментом государственной службы занятости населения Читинской области о единой форме профессиональной программы реабилитации инвалидов, которое служит основанием для признания инвалида безработным. По данным службы занятости за 1999 год по вопросам трудоустройства обратилось 369 инвалидов, из них признаны безработными 301 инвалид, трудоустроено - 114. Прошли профессиональное обучение по направлению службы занятости 24 человека. Для более эффективного трудоустройства необходимо принять ряд нормативных актов на уровне области в части квотирования рабочих мест и создания рабочих мест для инвалидов. До настоящего времени в области не создана единая система медико-социальной реабилитации, не разработаны методологические подходы к ее проведению, что не позволяет обеспечить непрерывность и этапность реабилитационного процесса, снижает его эффективность. Практическая реализация мероприятий по социальной поддержке инвалидов Читинской области возможна только при государственной поддержке в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы". 2. Цель и задачи программы, сроки ее реализации Основными целями программы являются создание доступной сферы жизнедеятельности для инвалидов и развитие сети реабилитационных учреждений Читинской области. Для достижения основных целей программы требуется решение следующих задач: - развитие нормативно-правовой базы реабилитации инвалидов Читинской области; - формирование сети реабилитационных учреждений и предоставление социальных и бытовых услуг инвалидам; - проведение всеобъемлющего комплекса реабилитационных мероприятий в лечебно-профилактических, реабилитационных учреждениях; - совершенствование системы профессионального отбора и профессионального образования, особенно среди детей-инвалидов; - организация культурно-массовых мероприятий для проведения социально-средовой и социально-бытовой реабилитации; - контроль за исполнением требований доступности инвалидам объектов социальной инфраструктуры; - создание инвалидам условий для занятий физической культурой, спортом и туризмом; - комплексное решение проблем занятости инвалидов; - обеспечение системы раннего выявления отклонений в развитии детей для проведения своевременной коррекции, мобилизации и адаптации ребенка; - создание единой системы учета детей-инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях различных ведомств; - совершенствование форм социальной адаптации детей, находящихся в стационарных учреждениях; - развитие системы постинтернатной интеграции подростков в общество; - снижение уровня инвалидности; - контроль за исполнением требований доступности инвалидам объектов социальной инфраструктуры. Сроки реализации программы - 2001-2003 годы. 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников в следующих объемах (тыс. руб.): федеральный бюджет - 36725,1 областной бюджет - 15319,0 муниципальные бюджеты - 1210,0 внебюджетные источники - 2500,0 Итого: - 55754,1 4. Механизм реализации программы К участию в реализации программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, государственные и общественные организации, научные учреждения. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Комитетом социального обеспечения Администрации области со всеми исполнителями программных мероприятий, а также программ и планом, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований. Комитет социального обеспечения Администрации области с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и исполнителей основных мероприятий программы. 5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - повысить уровень и качество жизни инвалидов; - создать в области оптимальную сеть реабилитационных учреждений для инвалидов, укрепить их кадровый потенциал и материально-техническую базу; - повысить эффективность деятельности существующих реабилитационых учреждений и предприятий реабилитационной индустрии; - сформировать современную нормативно-правовую основу деятельности реабилитационных учреждений; - создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидов. 6. Основные программные мероприятия +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Стоимость (тыс. руб.) ¦ Источники ¦ ¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ +----------------------------------------¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы реабилитации инвалидов +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.1.1. ¦Разработка методических ¦2001-2003 ¦ГУМСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по формированию ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных методик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.1.2. ¦Разработка положений о центрах¦2001 год ¦КСО, ГУМСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реабилитации инвалидов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.1.3. ¦Научно-методическое ¦2001-2003 ¦ГУМСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертно-реабилитационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учреждений МСЭ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций, выездных циклов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- институте усовершенствования¦ ¦ ¦200,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦100,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦врачей, г. Санкт-Петербург; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- центре реабилитации, г. ¦ ¦ ¦80,0 ¦20,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦Новосибирск; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областном реабилитационном ¦ ¦ ¦30,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦Муниципальный ¦ ¦ ¦центре "Шиванда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦- центре абилитации и ¦ ¦ ¦30,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦Муниципальный ¦ ¦ ¦коррекции аномальных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (по ¦ ¦ ¦(ЦАКАД), г. Краснокаменск. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.1.4. ¦Завершить автоматизацию служб ¦2001-2003 ¦ГУМСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы: ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- для проведения полной и ¦ ¦ ¦200,0 ¦200,0 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦оперативной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистических данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения более полного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достоверного банка данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии инвалидности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области приобрести 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- для перехода к компьютерной ¦ ¦КСО ¦150,0 ¦100,0 ¦ - ¦ 50,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦разработке индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалида (ИПР) приобрести 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютеров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.1.5. ¦Создание при КСО к ¦2001 год ¦КСО ¦42,0 ¦42,0 ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поздравления по координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦1332,0 ¦432,0 ¦400,0 ¦500,0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.2. Формирование сети реабилитационных учреждений и развитие их материально-технической базы +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.2.1. ¦Открытие при Главном бюро ¦2001-2002 ¦ГУМСЭН ¦2630,0 ¦ 860,0 ¦1770,0 ¦- ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации для детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.2.2. ¦Открытие при Главном бюро ¦2001-2003 ¦ГУМСЭН ¦300,0 ¦50,0 ¦100,0 ¦150,0 ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦государственной службы ¦годы ¦ ¦200,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦- ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинета функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики и кабинета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологической помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.2.3. ¦Открытие при межрайонных и ¦2001-2003 ¦КСО, ¦310,0 ¦60,0 ¦100,0 ¦150,0 ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦специализированных бюро ¦годы ¦ГУМСЭН ¦390,0 ¦150,0 ¦ - ¦240,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов реабилитации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацией приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотерапевтом и психологом с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотерапевтической помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения реабилитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала лиц, признанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидами, в том числе в: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- г. Краснокаменск; ¦2002 год ¦администрации ¦150,0 ¦ - ¦150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Шилка; ¦2003 год ¦ ¦150,0 ¦ ¦ ¦150,0 ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦г. П-Забайкальский. ¦2003 год ¦ ¦150, ¦ ¦ ¦150,0 ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.2.4. ¦Открытие отделения иппотерапии¦2001 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отделении медико-социальной ¦ ¦ГУСМЭН ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦реабилитации Главного бюро ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государсвтенной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областном реабилитационном ¦ ¦КСО ¦100,0 ¦100,0 ¦- ¦- ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦центре "Шиванда"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областном детском приюте. ¦ ¦ ¦100,0 ¦100,0 ¦- ¦- ¦Областной бюджет ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.2.5. ¦Открытие ¦2001-2003 ¦КСО, ¦200,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦- ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦социально-реабилитационных ¦годы ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров для ¦ ¦муниципальных ¦4140,0 ¦- ¦2370,0 ¦1770,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных центров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделений реабилитации ¦ ¦ ¦500,0 ¦250,0 ¦250,0 ¦- ¦Местные бюджеты ¦ ¦ ¦инвалидов в г. Чите, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦Читинском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦6380,0 ¦2070,0 ¦3420,0 ¦890,0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.3. Организация системы профессиональной, медицинской и социально-бытовой реабилитации инвалидов +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.3.1. ¦Профессиональная реабилитация ¦ +----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6.3.1.1. ¦Продолжить совместно с ¦2001-2003 ¦ГУСМЭН, ¦360,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦Управлением начального ¦годы ¦КОПОН и МП ¦360,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение инвалидов рабочим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиям (портной, швея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитер и др.) по 40 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год (всего 120 человек). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.1.2. ¦Оказание помощи в ¦2001-2003 ¦Департамент ¦550,1 ¦202,1 ¦174,0 ¦174,0 ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦профессиональной ориентации, ¦годы ¦ФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональном обучении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, состоящих на учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в службе занятости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.1.3. ¦Трудоустройство инвалидов на ¦2001-2003 ¦Департамент ¦195,0 ¦65,0 ¦65,0 ¦65,0 ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦условиях частичной компенсации¦годы ¦ФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов работодателей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.1.4. ¦Трудоустройство инвалидов на ¦2001-2002 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочие места, созданные в ¦годы ¦ФГСЗН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет установленных квот. ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.1.5. ¦Оказание психологической ¦2001-2002 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки инвалидам через ¦годы ¦ФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы клуба "Ищущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работу" и курсы социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации "Новый старт". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.1.6. ¦Подготовка перечня работ для ¦2001 год ¦ГУМСЭН, ¦250,0 ¦ 250,0 ¦ - ¦ - ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦инвалидов по патологиям. ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.1.7. ¦Создание в городе Чите ¦2001 год ¦КСО ¦250,0 ¦250,0 ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦реабилитационно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.1.8. ¦Обучение одаренных ¦2001-2003 ¦КСО ¦150,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦детей-инвалидов за пределами ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6.3.2. ¦Медицинская реабилитация ¦ +----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6.3.2.1. ¦Приобретение средств ¦2001-2003 ¦КСО ¦1000,0 ¦ 300,0 ¦350,0 ¦350,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦реабилитации для инвалидов, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных центров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделений реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6.3.3. ¦Социально-бытовая реабилитация ¦ +----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6.3.3.1. ¦Лечение и оздоровление ¦2001-2003 ¦Читинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малообеспеченных инвалидов, в ¦годы ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе: ¦ ¦фонд социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- детей; ¦ ¦ ¦1350,0 ¦450,0 ¦450,0 ¦450,0 ¦Читинский ¦ ¦ ¦- взрослых; ¦ ¦ ¦500,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦200,0 ¦региональный фонд ¦ ¦ ¦- молодежи. ¦ ¦ ¦650,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦250,0 ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.3.2. ¦Протезно-ортопедическое ¦2001-2003 ¦Областное ¦30400,0¦9400,0 ¦10000,0 ¦11000,0 ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦обеспечение инвалидов области.¦годы ¦протезно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ортопедическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.3.3. ¦Информирование и 2001-2003 ¦КСО, ГУМСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультирование по вопросам ¦годы ¦ЦПСиД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной реабилитации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.3.4. ¦Установка специального ¦2001-2002 ¦Администрация ¦200,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦- ¦Муниципальный ¦ ¦ ¦оборудования на пешеходных ¦годы ¦г. Читы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (по ¦ ¦ ¦переходах для инвалидов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦зрению в г. Чите. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.3.5. ¦Обеспечение инвалидов ¦2001-2003 ¦КСО ¦4410,0 ¦1470,0 ¦1470,0 ¦1470,0 ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦техническими средствами ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации: ¦ ¦ ¦1970,0 ¦1470,0 ¦ 250,0 ¦250,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦- сурдотехникой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- тифлотехникой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.3.3.6. ¦Обеспечение доступа инвалидов ¦2001-2003 ¦ГУАиГ, КСО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к объектам социальной ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦ ¦Итого по подразделу 6.3 ¦ ¦ ¦42595,1¦14597,1 ¦13499,0 ¦14499,0 ¦ ¦ (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 23.10.2002 г. N 409) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.4. Организация спортивно-оздоровительные работы, досуга и культурно-массовых мероприятий для инвалидов +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.4.1. ¦Проведение областного ¦2001-2003 ¦ФСО "Спартак", ¦105,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦новогоднего ¦годы ¦Комитет культуры¦105,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦ ¦ ¦ ¦культурно-спортивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦праздника для инвалидов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.4.2. ¦Проведение областного ¦2001-2003 ¦КФКиС, ФСО ¦126,0 ¦42,0 ¦42,0 ¦42,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦культурно-спортивного ¦годы ¦"Спартак" ¦126,0 ¦42,0 ¦42,0 ¦42,0 ¦ ¦ ¦ ¦праздника для детей-инвалидов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посвященного Дню защиты детей.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.4.3. ¦Проведение областного ¦2001-2003 ¦Комитет ¦150,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦фестиваля творчества ¦годы ¦культуры, КСО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов "Здравствуй, ¦ ¦КОПОНиМП ¦100,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦30,0 ¦ ¦ ¦ ¦мир". ¦ ¦ ¦100,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦70,0 ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.4.4. ¦Организация выезда на ¦2001-2003 ¦Комитет ¦150,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦Всероссийский фестиваль ¦годы ¦культуры, КСО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества детей-инвалидов ¦ ¦КОПОНиМП, ВОИ ¦100,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦30,0 ¦ ¦ ¦ ¦"Здравствуй, мир". ¦ ¦ ¦100,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦70,0 ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.4.5. ¦Проведение праздника, ¦2001-2003 ¦Комитет ¦25,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦5,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦посвященного Дню защиты детей.¦годы ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КСО ¦20,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦10,0 ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.4.6. ¦Проведение областного ¦2002 год ¦Комитет ¦100,0 ¦ ¦100,0 ¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦фестиваля в рамках IV-го ¦ ¦культуры, ВОИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийского фестиваля ¦ ¦ ¦100,0 ¦ ¦100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества инвалидов и выезд в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Москву на заключительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятие. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦6.4.7. ¦Проведение мероприятий, ¦2001-2003 ¦КСО, Комитет ¦150,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦посвященных дню инвалидов. ¦годы ¦культуры, ¦150,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВОИ ¦100,0 ¦- ¦50,0 ¦50,0 ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦1807,0 ¦469,0 ¦719,0 ¦619,0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.5. Государственная поддержка общественных объединений реабилитации инвалидов +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.5.1. ¦Оказать финансовую поддержку ¦2001-2003 ¦КСО ¦1200,0 ¦400,0 ¦400,0 ¦400,0 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦общественными организациями ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов (ВОИ, ВОС, ВОГ) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической базы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦ ¦Итого по разделу: ¦ ¦ ¦1200,0 ¦400,0 ¦400,0 ¦400,0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 6.6. Информационное обеспечение деятельности учреждений реабилитации инвалидов +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.6.1. ¦Развитие рекламно-выставочной ¦2001-2003 ¦КСО, ГУМСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и принятие ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участия в семинарах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совещаниях и конференциях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы и реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦ ¦Итого по разделу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------+-------------+----------------+-------+----------+----------+----------+-------------------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦55754,1¦17768,1 ¦18328,0 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: ВОС - Всероссийское общество слепых. ВОГ - Всероссийское общество глухих. ВОИ - Всероссийское общество инвалидов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|