Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 25.04.2001 № 286

  
                               З А К О Н

                   Ч И Т И Н С К О Й  О Б Л А С Т И

         Об областной целевой программе содействия занятости
            населения Читинской области на 2001-2003 годы

         (В редакции Закона областной Думы Читинской области
                       от 28.02.2002 г. N 354)

         Принят Читинской областной Думой 25 апреля 2001 года

     Статья 1.   Утвердить  прилагаемую  областную  целевую  программу
содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

     Председатель областной Думы          А. Эпов

     N 286-ЗЧО
     г. Чита


                            П А С П О Р Т
      областной целевой программы содействия занятости населения
                 Читинской области на 2001-2003 годы

         (В редакции Закона областной Думы Читинской области
                       от 28.02.2002 г. N 354)

 Наименование         Областная целевая программа содействия занятости
 программы            населения Читинской области на 2001-2003 годы
                      (далее - программа)

 Дата принятия        Постановление Главы Администрации области от
 решения о            12.10.2000 N 704 "О разработке программы
 разработке           содействия занятости населения Читинской области
 программы            на 2001-2003 годы"

 Дата утверждения     Утверждена Законом Читинской области "Об
 программы            областной целевой программе содействия занятости
                      населения Читинской области на 2001-2003
                      годы" от 25.04.2001 N 286-ЗЧО

 Государственный      Комитет экономики Администрации Читинской
 заказчик             области
 программы

 Основные             Департамент федеральной государственной службы
 разработчики         занятости населения по Читинской области
 программы            (ФГСЗН), Комитет экономики Администрации
                      Читинской области, Комитет по труду и
                      социальному развитию Администрации Читинской
                      области

 Цель и задачи        Цель: обеспечение содействия в трудоустройстве
 программы            граждан, обратившихся в поисках работы.
                      Задачи:
                      - создание условий для быстрейшего
                      трудоустройства безработных граждан;
                      - сдерживание роста численности безработных
                      граждан путем реализации комплекса мер,
                      призванных повысить конкурентоспособность
                      граждан, попадающих на рынок труда;
                      - восстановление мобильности и
                      конкурентоспособности зарегистрированных
                      безработных граждан через предоставление им
                      возможности приобрести новую профессию и
                      повысить квалификацию для последующего
                      трудоустройства;
                      - расширение масштабов общественных и временных
                      работ, реализация мероприятий по целевому
                      содействию занятости безработных граждан, особо
                      нуждающихся в социальной защите;
                      - организация поддержки самозанятости и
                      предпринимательской инициативы;
                      - обеспечение социальных гарантий безработным в
                      виде материальной поддержки.

 Сроки реализации     2001-2003 годы
 программы

 Перечень основных    Содействие в трудоустройстве (специальные
 мероприятий          программы).
                      Программа профессионального обучения и
                      профессиональной ориентации безработных граждан
                      и незанятого населения.
                      Программа материальной поддержки безработных
                      граждан.
                      Материально-техническое обеспечение программы.

 Исполнители          Департамент федеральной государственной службы
 основных             занятости населения по Читинской области, центры
 мероприятий          занятости населения (ЦЗН).

 Объемы и             Источниками финансового обеспечения программы
 источники            являются федеральный и областной бюджеты.
 финансирования       +-------------------------------------------------+
                      ¦               ¦Всего ¦       в том числе:       ¦
                      ¦               ¦      +--------------------------¦
                      ¦               ¦      ¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦
                      +---------------+------+--------+--------+--------¦
                      ¦Общий объем    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      ¦финансирования ¦639,25¦  185,60¦  217,20¦  236,45¦
                      ¦программы, млн.¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      ¦руб.,          ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      ¦в том числе:   ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      +---------------+------+--------+--------+--------¦
                      ¦из федерального¦621,37¦  182,22¦  210,22¦  228,93¦
                      ¦бюджета, млн.  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      ¦руб.           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      +---------------+------+--------+--------+--------¦
                      ¦из областного  ¦ 17,88¦    3,38¦    6,98¦    7,52¦
                      ¦бюджета, млн.  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      ¦руб.           ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
                      +-------------------------------------------------+

 Ожидаемые            Реализация мероприятий  программы на 2001-2003
 конечные             годы позволит:
 результаты           - трудоустроить за 2001-2003 годы 37,3 тыс.
 программы            человек;
                      - оказать консультационные услуги 173,7 тыс.
                      человек;
                      - трудоустроить на временные работы 15,1 тыс.
                      несовершеннолетних граждан;
                      - организовать, общественные работы для 3,9 тыс.
                      граждан;
                      - поддержать предпринимательскую инициативу 4,3
                      тыс. человек;
                      - охватить социальной адаптацией более 6,0 тыс.
                      безработных граждан;
                      - оказать профориентационные услуги ежегодно 20
                      тыс. безработным.
                      Выполнение намеченных мероприятий позволит
                      сдержать уровень безработицы в пределах
                      1,8-1,9 % к экономически активному населению.

 Система контроля     Общий контроль за реализацией программы
 за исполнением       осуществляет Министерство труда и социального
 программы            развития Российской Федерации, Координационный
                      комитет содействия занятости Читинской области,
                      Департамент федеральной государственной службы
                      занятости населения по Читинской области.

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Важнейшим звеном  общей  системы  социальной   защиты   населения
является  обеспечение его занятости,  что в условиях развития рыночных
отношений трансформируется в одну из наиболее острых проблем  развития
экономики.
     Стабилизация занятости  населения  относится  к  числу  важнейших
приоритетов   стратегии  социально-экономического  развития  Читинской
области на 2001-2005 годы.  Политика  содействия  занятости  населения
направлена  на  увеличение  численности  работающих и повышение уровня
занятости  при  доведении  безработицы  до  социально  и  экономически
обусловленного естественного уровня.
     Регулирование занятости  населения   предусматривает   реализацию
комплексного подхода на этапе перехода к стабилизации и экономическому
росту.
     Основным инструментом  политики на рынке труда является областная
целевая программа содействия занятости населения Читинской области  на
2001-2003  годы.  Программа  разработана  в соответствии со статьей 14
Закона  Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в  Российской
Федерации"   и   направлена  на  реализацию  государственной  политики
содействия занятости населения на территории Читинской области.
     Программа разработана  в  рамках  Федеральной  целевой  программы
содействия занятости населения Российской Федерации и не  противоречит
соответствующим  статьям  Конституции  Российской  Федерации  и Устава
Читинской области,  федеральным законам и законам Читинской области по
данным вопросам.
     Программа, как комплексный документ в соответствии с  Соглашением
о   намерениях   между  Министерством  труда  и  социального  развития
Российской Федерации и Администрацией Читинской области от 26  августа
2000  года,  обеспечивает  реализацию  участия Администрации области в
Федеральной   целевой   программе   содействия   занятости   населения
Российской  Федерации на 2001-2003 годы в части выполнения мероприятий
программы на территории области и  долевом  участии  в  финансировании
отдельных мероприятий программы.
     Программа базируется  на  основе  районных,  городских   программ
содействия    занятости   населения   на   2001-2003   годы,   которые
разрабатывались в тесном взаимодействии с работодателями, профсоюзными
и общественными организациями на местах и утверждены органами местного
самоуправления.
     Правовой основой   для   разработки   и  утверждения  районных  и
городских программ содействия занятости населения явились  подписанные
в  2000  году соглашения с органами местного самоуправления о мерах по
содействию занятости населения и обеспечению государственных  гарантий
социальной  защиты  безработных  граждан  в  соответствии со статьей 7
Закона  Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в  Российской
Федерации" и уставами муниципальных образований районов и городов.
     Программа разработана на 2001-2003 годы.

                 1.1. Анализ рынка труда за 2000 год

     Экономика Читинской области в 90-х годах развивалась под влиянием
негативных  тенденций  и  была  подвержена кризисным явлениям.  В 1999
году,  впервые за эти годы, в области произошли качественные изменения
и    проявились    признаки    экономического   роста.   Возобновление
производства,  наращивание объёмов выпускаемой продукции и оказываемых
услуг  действующими  предприятиями и организациями привело к повышению
уровня занятости населения в 2000 году.
     На предприятия    и    организации    (без    субъектов    малого
предпринимательства) принято на работу более 50 тыс. человек.
     Доля занятых  в  отраслях  материального  производства  составила
65,7 % от всех занятых в экономике.
     Снизились масштабы  высвобождения  работников.  Так,  за 2000 год
численность высвобожденных работников составила 3 тыс. человек, что на
20 % меньше, чем в 1999 году.
     Улучшилось использование  рабочей  силы  на  предприятиях   и   в
организациях,  о  чем свидетельствует существенное сокращение размеров
неполной занятости.  По сравнению с 1999 годом численность работников,
работавших   в   режиме  неполной рабочей недели (дня), сократилась на
77,3 %, а имевших вынужденные административные отпуска - на 36,3 %.
     Продолжилось перераспределение работающих по формам собственности
в сторону уменьшения доли занятых в государственном секторе экономики.
В результате численность занятых в частном секторе возросла до 33,6 %.
В результате институциональных изменений  государство  перестало  быть
единственным работодателем.
     Все же в сфере материального  производства  имеется  значительная
часть  рабочих  мест  с  неблагоприятными условиями труда,  низкой его
оплатой,  с высокой изношенностью  основных  производственных  фондов.
Сохраняется   низкая   территориальная   и  профессиональная  трудовая
мобильность  рабочей  силы,   обусловленная   отсутствием   достаточно
развитого     рынка    жилья    и    внутрипроизводственной    системы
профессионального   обучения   и   переобучения   кадров,   а    также
неадекватностью  перемен  в  системе  образования  изменениям на рынке
труда.
     В области  сохраняется тенденция снижения численности безработных
и уровня безработицы,  вместе с тем ситуация на областном рынке  труда
продолжает оставаться довольно напряженной.
     За год в органы службы занятости обратилось 74977 человек, из них
по вопросу трудоустройства - 22530,  за консультацией - 52447 человек.
Численность ищущих работу граждан с учетом переходящих составила 33204
человека, безработных - 24246 человек.
     В целом по  области  по  состоянию  на  1  января  2001  года  по
сравнению с 1 января 2000 года:
     - численность    официально    зарегистрированных     безработных
сократилась на 17,9 %;
     - численность требуемых работников,  заявленная  предприятиями  и
организациями в органы службы занятости, уменьшилась на 25,5 %;
     - коэффициент напряженности на рынке труда повысился на 9 %;
     - доля  безработных,  состоящих  на  учете  более  года,  в общей
численности зарегистрированных безработных уменьшилась на  33,1 %,   а
доля  безработных  с  продолжительностью безработицы от 1 до 4 месяцев
увеличилась на 64,7 %;
     - уровень  регистрируемой безработицы (рассчитанный как отношение
числа  зарегистрированных  безработных  к   численности   экономически
активного  населения)  снизился  до  1,6  %  (на 1 января 2000 года он
составил 1,9 %).
     Возрастная структура безработных характеризуется ростом удельного
веса несовершеннолетних в 1,6 раза и значительным снижением числа  лиц
предпенсионного возраста.
     В общей численности  зарегистрированных  безработных  уменьшилась
численность   родителей,   воспитывающих  несовершеннолетних  детей  и
детей-инвалидов (в том числе многодетных родителей).
     Уровень безработицы    за    отчетный    период   характеризуется
неоднозначностью своего изменения по районам и городам.  Так,  в целом
по  области  по отношению к занятым в экономике он понизился до 2,0 %,
по отношению к экономически активному населению - до 1,6 %.
     Заметную роль    в    снижении   численности   зарегистрированных
безработных сыграло изменение  структуры  спроса  на  рабочую  силу  в
сторону  увеличения  временной  занятости.  В  2000  году  почти 9,4 %
трудоустроенных безработных  получили  работу  на  условиях  временной
занятости.
     Одновременно в  условиях  наметившегося  экономического  роста  у
безработных   появилось   больше   возможностей  для  самостоятельного
трудоустройства.
     За последний  год наблюдается увеличение численности безработных,
проживающих в сельской  местности.  Основной  причиной  безработицы  в
сельской местности является отсутствие необходимого количества рабочих
мест.  Труд  в  сельском  хозяйстве  недостаточно  привлекателен   для
населения  как  по  условиям  труда,  так  и  по оплате,  особенно для
молодежи,  которая  составляет  более  30  %  от   общей   численности
безработных, зарегистрированных в сельской местности.

      1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в
                           2001-2003 годах

     Показатели социально-экономического развития области в 2000  году
наметили некоторую положительную тенденцию по формированию рынка труда
на 2001-2003 годы,  но все же в демографических  процессах  позитивных
изменений  не произойдет.  Низкий естественный прирост и отрицательное
сальдо миграции обуславливают сокращение темпов прироста  населения  и
его старение.
     За 2000 год численность постоянного населения сократилась на  9,2
тыс.  человек  и  составила,  по оценке на 1 января 2001 года,  1 млн.
167,7 тыс.  человек.  Однако численность  трудовых  ресурсов  остается
довольно  высокой,  что  обеспечивает  очень незначительное уменьшение
численности экономически активного населения.  Численность  занятых  в
экономике  будет  возрастать  за  счет  повышения  трудовой активности
пенсионеров, длительное время не работающих лиц и подростке вступающих
в трудоспособный возраст.
     В целом  ограниченные  инвестиционные   возможности   организаций
приводят к незначительному воспроизводству рабочих мест.  Тем не менее
этот процесс не затухает и в прогнозируемый период ввод новых  рабочих
мест ежегодно может составить более 1 тысячи.
     Неудовлетворительный спрос на рабочие места будет  способствовать
сохранению    сложившегося    уровня    регистрируемой    безработицы.
Одновременно    сохранятся    незаполняемые    рабочие     места     с
неудовлетворительными условиями труда и низкой заработной платой.
     В прогнозируемом периоде сохранятся основные характеристики рынка
труда:
     - превышение предложения рабочей силы над спросом;
     - относительная   стабильность  структуры  безработных  по  полу,
возрасту, месту проживания, уровню образования;
     - сохранение   тенденции   повышения   экономической   активности
длительно неработающих граждан;
     - длительный срок поиска работы;
     - определенное давление работников,  вынужденно занятых в  режиме
неполного  рабочего  времени  и  находящихся  в отпусках по инициативе
работодателей.
     Численность уволенных  по причине текучести кадров ежегодно будет
составлять порядка 6,8 тыс. человек. В годы экономического перелома по
пути  возрождения  производств численность высвобождаемых работников в
дальнейшем ежегодно будет уменьшаться на 0,5 тыс. человек.
     Рынок труда  молодежи  будет  складываться  за  счет  выпускников
высших     и     средних      специальных      учебных      заведений,
профессионально-технических училищ,  средних общеобразовательных школ,
отсева учащихся из учебных  заведений,  испытывающих  сложности  и  не
имеющих необходимых гарантий для трудоустройства, а также неработающей
и необучающейся молодежи.
     С учетом  комплекса  социально-экономических факторов рынок труда
молодежи ежегодно будет составлять около 3 тыс.  человек.  Кроме того,
через  органы службы занятости предполагается ежегодно трудоустраивать
на временные работы в свободное от учебы время около 5  тыс.  учащихся
учебных заведений.
     На областном  рынке  труда  увеличится   удельный   вес   граждан
социально слабозащищенных категорий.
     В зависимости от различных ситуаций предложение рабочей  силы  на
рынке труда может составить 127,0 тыс. человек.
     Перераспределение работающих     между     государственным      и
негосударственным  секторами  экономики  приведёт к снижению удельного
веса   работающих   в   государственном   секторе.   Негосударственные
организации,  особенно  мелкие  и средние,  самостоятельно оперируя на
рынке труда,  создадут возможность для занятости  многих  граждан  без
прямого    централизованного    финансового    участия    государства.
Предполагается,  что  в   прогнозируемом   периоде   именно   в   этих
организациях будут создаваться новые рабочие места.
     В 2001-2003  годах   сохранится   дисбаланс   между   спросом   и
предложением  рабочей  силы.  Трудоизбыточность  останется характерным
явлением для всех районов области.

      1.3. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда

     Анализ сферы занятости и рынка труда показывает,  что несмотря на
наличие  здесь  обусловленных  рыночными  реформами  трансформационных
процессов и позитивных сдвигов под влиянием начавшегося экономического
роста,   трудовая   сфера   по   своим   основным  характеристикам  не
соответствует в полной мере  требованиям  эффективно  функционирующего
рынка  труда.  К  числу  ключевых  проблем  развития  сферы занятости,
решение которых должно составлять содержание и направленность политики
занятости,  а, следовательно, и областной целевой программы содействия
занятости, относятся следующие:
     1) несбалансированность   спроса   и  предложения  рабочей  силы,
которая  формировалась  в  условиях  снижения  эффективности  труда  и
отсутствия  реальных  структурных  сдвигов  в экономике,  значительные
размеры  вынужденной  неполной  занятости,  а   также   дифференциация
региональных,   сельских   и   городских   рынков  труда  по  условиям
обеспечения  занятости,  уровню  безработицы  и  составу   безработных
граждан;
     2) деформация   системы   трудовых    отношений,    обусловленная
значительными  масштабами  занятости в неформальном секторе экономики,
медленная  перестройка  трудового  менталитета  сдерживают  переход  к
эффективной  занятости и повышению трудовой,  мобильности работников в
связи со структурными сдвигами;
     3) ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, так
как в течение 90-х годов они практически не обновлялись,  что, с одной
стороны,  ограничивало  возможность  роста  эффективности  труда,  а с
другой, - возможности трудоустройства населения; изношенность основных
фондов   является   одной   из   причин,  ограничивающих  в  ближайшей
перспективе спрос на рабочую силу;
     4) недостаточно  адаптирована  к  новым  условиям  хозяйствования
система  профессионального  образования,  особенно   в   части   учета
перспектив   спроса   на  рабочую  силу  в  профессиональном  разрезе,
сочетания  первичной  подготовки  с  различными   формами   вторичного
обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров;
     5) сложным         остается         трудоустройство          ряда
социально-демографических  групп  (молодежи  без  практического  опыта
работы,    отдельных    групп    женского    населения,     инвалидов,
демобилизованных   военнослужащих   и  других),  так  как  сохраняется
селективный подход  при  приеме  на  работу  в  зависимости  от  пола,
возраста,  семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, растут
требования безработных,  особенно молодежи, к условиям и оплате труда,
не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме
и охране труда отдельных групп населения;
     6) прогнозируемое    высвобождение    работающих   в   связи   со
структурными  преобразованиями  в  ряде   отраслей   экономики   может
усугубить   ситуацию   на   региональных   рынках  труда  и  обусловит
необходимость повышения трудовой мобильности граждан.
     Решение ключевых  проблем  занятости  обеспечивается  разработкой
комплексных   мер,   направленных   на   предоставление    возможности
безработным  гражданам  участвовать  в  направлениях активной политики
занятости, которые определяются программными мероприятиями.
     Выполнение основных  программных мероприятий позволит реализовать
конституционные  права  граждан  на  труд  и  социальную   защиту   от
безработицы.

           2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации

     Главной целью  программы является реализация основных направлений
государственной политики занятости на рынке  труда  Читинской  области
для  граждан,  обратившихся  в поисках работы в соответствии с Законом
Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
     Задачи программы предусматривают:
     - создание условий для  быстрейшего  трудоустройства  безработных
граждан;
     - сдерживание  роста  численности   безработных   граждан   путем
реализации  комплекса  мер,  призванных повысить конкурентоспособность
граждан, попадающих на рынок труда;
     - восстановление      мобильности     и     конкурентоспособности
зарегистрированных  безработных  граждан   через   предоставление   им
возможности  приобрести  новую  профессию  и повысить квалификацию для
последующего трудоустройства;
     - расширение масштабов общественных и временных работ;
     - целевое содействие трудоустройству безработных  граждан,  особо
нуждающихся   в   социальной   защите,  через  реализацию  специальных
мероприятий;
     - организация    поддержки   предпринимательской   инициативы   и
самостоятельной занятости безработных граждан;
     - обеспечение социальных гарантий безработным в виде материальной
поддержки.
     Программа рассчитана на 2001-2003 годы.

                      3. Ресурсное обеспечение программы

     Основными источниками  финансирования областной целевой программы
содействия занятости населения Читинской  области  на  2001-2003  годы
являются федеральный и областной бюджеты.
     Общий объем финансирования программы - 639,25 млн.  руб.,  в  том
числе:
     из федерального бюджета - 621,37 млн. руб.
     из областного бюджета - 17,88 млн. руб.

           +-------------------------------------------------------+
           ¦N   ¦Наименование расходов¦ВСЕГО ¦2001   ¦2002  ¦2003  ¦
           ¦п/п ¦                     ¦млн.  ¦год    ¦год   ¦год   ¦
           ¦    ¦                     ¦руб.  ¦млн.   ¦млн.  ¦млн.  ¦
           ¦    ¦                     ¦      ¦руб.   ¦руб.  ¦руб.  ¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦ 1  ¦          2          ¦   3  ¦   4   ¦   5  ¦   6  ¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦1.  ¦Специальные программы¦ 34,42¦   7,38¦ 13,0 ¦ 14,04¦
           ¦    ¦содействия занятости,¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    ¦в т.ч.:              ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    ¦федеральный бюджет   ¦ 16,54¦    4,0¦  6,02¦  6,52¦
           ¦    ¦областной бюджет     ¦ 17,88¦   3,38¦  6,98¦  7,52¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦2.  ¦Программа обучения   ¦ 20,72¦   6,00¦  7,05¦  7,67¦
           ¦    ¦лиц, признанных      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    ¦безработными, в т.ч.:¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦федеральный бюджет   ¦ 20,72¦   6,00¦  7,05¦  7,67¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦областной бюджет     ¦     0¦      0¦     0¦     0¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦2.1.¦Профессиональная     ¦  0,86¦   0,22¦  0,31¦  0,33¦
           ¦    ¦ориентация, в т.ч.   ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦федеральный бюджет   ¦  0,96¦   0,22¦  0,31¦  0,33¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦областной бюджет     ¦     0¦      0¦     0¦     0¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦3.  ¦Программа            ¦470,28¦ 137,97¦159,07¦173,24¦
           ¦    ¦материальной         ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    ¦поддердки лиц,       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    ¦признанных           ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    ¦безработными в т.ч.: ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦федеральный бюджет   ¦470,28¦ 137,97¦159,07¦173,24¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦областной бюджет     ¦     0¦      0¦     0¦     0¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦4.  ¦Содержание службы    ¦112,97¦  34,03¦ 37,77¦ 41,17¦
           ¦    ¦занятости, в т.ч.:   ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦федеральный бюджет   ¦112,97¦  34,03¦ 37,77¦ 41,17¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦областной бюджет     ¦     0¦      0¦     0¦     0¦
           +----+---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦5.  ¦ИТОГО:               ¦639,25¦ 185,60¦217,20¦236,45¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦федеральный бюджет   ¦621,37¦ 182,22¦210,22¦228,93¦
           ¦    +---------------------+------+-------+------+------¦
           ¦    ¦областной бюджет     ¦ 17,88¦   3,38¦  6,98¦  7,52¦
           +-------------------------------------------------------+

     Финансирование мероприятий,  предусмотренных данной программой из
средств бюджета Читинской области, производится на основании бюджетных
заявок.

  4. Организация управления программой и контроль за ее реализацией

     Программа является самостоятельным объектом управления,  контроль
за ее реализацией осуществляется  Министерством  труда  и  социального
развития  Российской  Федерации,  Координационным комитетом содействия
занятости  населения  Читинской  области,  Департаментом   федеральной
государственной службы занятости населения по Читинской области.
     Основными исполнителями  программы  являются  в  соответствии   с
возложенными  на  них  функциями  межтерриториальные и районные центры
занятости населения.
     Информация о   ходе   выполнения   программы   представляется   в
Министерство  труда  и  социального  развития  Российской   Федерации,
Администрацию  Читинской  области  и органы местного самоуправления по
итогам за I полугодие и в целом за отчетный год.
     Департамент федеральной    государственной    службы    занятости
населения   по    Читинской    области    организует    контроль    за
финансово-хозяйственной  деятельностью  центров  занятости  населения,
реализацией контрольных показателей  программы  и  ее  мероприятий  по
содействию   занятости  населения,  расходованием  финансовых  средств
бюджетов всех уровней.
     Государственный и    муниципальный    финансовый    контроль    в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  за  целевым  и
эффективным   использованием   финансовых   средств,   предоставлением
отчетности и выполнением мероприятий по содействию занятости населения
настоящей программы осуществляют:
     - за  средствами  федерального  бюджета:   межтерриториальные   и
районные  центры занятости населения,  территориальные органы Главного
управления федерального казначейства Министерства финансов  Российской
Федерации,  Департамент  федеральной  государственной службы занятости
населения по  Читинской  области,  Министерство  труда  и  социального
развития Российской Федерации;
     - за средствами областного и местных бюджетов: межтерриториальные
и районные центры занятости населения, территориальные органы Главного
управления федерального казначейства Министерства финансов  Российской
Федерации,  Департамент  федеральной  государственной службы занятости
населения по Читинской области,  финансовые органы Читинской области и
муниципальных образований.
     Оценка результатов   программы    осуществляется    Департаментом
федеральной  государственной  службы  занятости населения по Читинской
области в  ходе  ее  реализации  по  итогам  выполнения  на  заседании
коллегии департамента.

        5. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы

     Реализация программы  в  2001-2003 годах позволит создать условия
для формирования рынка  труда,  сочетающего  в  себе  экономические  и
социальные  интересы  работника,  работодателя  и потребности развития
экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей
силы,  сбалансированности спроса и предложения рабочей силы,  снижение
социальной напряженности в обществе  посредством  эффективной  целевой
поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной
безработицы,   эффективно   функционирующей   государственной   службы
занятости населения.
     В 2001-2003 годах предполагается:

      +---------------------------------------------------------------+
      ¦                              ¦Всего¦        в том числе:      ¦
      ¦                              ¦     +--------------------------¦
      ¦                              ¦     ¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦1. Повысить сбалансированность¦ 14,5¦     4,6¦     4,4¦     4,5¦
      ¦спроса и предложения рабочей  ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦силы на рынке труда путем     ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦заполнения вакансий, тыс. ед. ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦2. Обеспечить временное       ¦  3,9¦    1,25¦     1,3¦     1,3¦
      ¦трудоустройство на            ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦общественные работы, тыс.     ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦человек                       ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦3. Трудоустроить на временные ¦ 15,1¦     5,1¦     5,0¦     5,0¦
      ¦работы несовершеннолетних     ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦граждан, тыс. человек         ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦4. Оказать консультационные   ¦173,7¦    58,0¦    58,2¦    57,5¦
      ¦услуги, тыс. человек          ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦5. Предоставить возможность   ¦  3,6¦    1,04¦     1,3¦     1,3¦
      ¦прохождения профессиональной  ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦подготовки, повышения         ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦квалификации и переподготовки ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦с целью последующего          ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦трудоустройства тыс. человек  ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦6. Оказать профориентационных ¦62,48¦    20,4¦    21,0¦   21,08¦
      ¦услуг, тыс. человек           ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦7. Поддержать                 ¦  4,3¦     1,4¦     1,4¦     1,5¦
      ¦предпринимательскую           ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦инициативу, тыс.человек       ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
      ¦8. Охватить работами по       ¦  6,4¦     2,0¦     2,2¦     2,2¦
      ¦социальной адаптации, тыс.    ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      ¦человек                       ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
      +---------------------------------------------------------------+

     Выполнение намеченных   мероприятий   позволит  сдержать  уровень
безработицы в пределах 1,8-1,9 %  к экономически активному  населению,
снижению средней продолжительности безработицы до 6 месяцев.

          6. Система мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения
                                     населения Читинской области
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦N     ¦Перечень мероприятий¦Сроки ¦Испол-¦Cтоимость (млн. руб. в ценах соответствующего года       ¦
 ¦п/п   ¦                    ¦испол-¦нители¦                                                         ¦
 ¦      ¦                    ¦нения ¦      +---------------------------------------------------------¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      ¦                       в том числе:                      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      +---------------------------------------------------------¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      ¦  федеральный бюджет       ¦  областной бюджет    ¦Итого ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      +---------------------------+----------------------+------¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      ¦2001- ¦   в том числе:     ¦2001-  ¦ в том числе: ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      ¦2003  +--------------------¦2003   +--------------+------¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      ¦годы  ¦2001  ¦2002  ¦2003  ¦годы   ¦2001¦2002¦2003¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦год   ¦год   ¦год   ¦       ¦год ¦год ¦год ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦   1  ¦           2        ¦   3  ¦   4  ¦   5  ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦   9   ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13   ¦
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
                      6.1. Содействие в трудоустройстве (специальные программы)
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦6.1.1.¦Социальная адаптация¦Весь  ¦Депар-¦  0,52¦  -   ¦  0,25¦  0,27¦-      ¦ -  ¦  - ¦  - ¦  0,52¦
 ¦      ¦граждан на рынке    ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦труда ("Клуб ищущих ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦работу" и "Новый    ¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦старт")             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.1.2.¦Содействие          ¦Весь  ¦Депар-¦  1,82¦  -  -¦  0,59¦  0,65¦1,17   ¦  - ¦-  -¦0,59¦  2,29¦
 ¦      ¦предпринимательской ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦деятельности        ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦безработных граждан,¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦в том числе:        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦- выдача субсидии   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦на организацию      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦собственного дела   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.1.3.¦Создание и          ¦Весь  ¦ЦЗН,  ¦   -  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦1,79   ¦0,53¦-  -¦0,65¦  1,79¦
 ¦      ¦сохранение рабочих  ¦период¦рабо- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦мест                ¦      ¦ода-  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦тели  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦побе- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦дители¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦кон-  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦курса ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.1.4.¦Организация         ¦Весь  ¦Депар-¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦общественных работ  ¦период¦тамент¦  1,66¦  0,51¦  0,55¦  0,60¦9,18   ¦1,95¦3,46¦3,77¦ 10,84¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.1.5.¦Организация         ¦Май - ¦Депар-¦  5,09¦  1,52¦  1,71¦  1,86¦4,53   ¦0,79¦ 5,5¦1,95¦  9,62¦
 ¦      ¦трудоустройства     ¦август¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦несовершенолетних   ¦еже-  ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦граждан             ¦годно ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.1.6.¦Организация         ¦Весь  ¦Депар-¦  7,45¦  1,39¦  2,92¦  3,14¦1,21   ¦0,11¦1,48¦0,56¦  8,66¦
 ¦      ¦трудоустойства      ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦граждан особо       ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦нуждающихся в       ¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦социальной защите   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
               6.2. Программа профессионального обучения и профессиональной ориентации
                              безработных граждан и незанятого населения
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦6.2.1.¦Профессиональное    ¦весь  ¦Депар-¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦обучение безработных¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦граждан,            ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦высвобождаемых      ¦      ¦ЦЗН   ¦ 20,72¦  6,0 ¦  7,05¦  7,67¦  -    ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ 20,72¦
 ¦      ¦работниов и         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦незанятого населения¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦- в том числе:      ¦весь  ¦Депар-¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦уобучение           ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦безработных граждан ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦основам             ¦      ¦ЦЗН   ¦  6,71¦  2,02¦  2,24¦  2,45¦  -    ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦  6,71¦
 ¦      ¦предпринимательства ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.2.2.¦Профессиональная    ¦весь  ¦Депар-¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦ориентация          ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦безработных граждан ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦и незанятого        ¦      ¦ЦЗН   ¦  0,86¦  0,22¦  0,31¦  0,33¦  -    ¦ -  ¦  - ¦  - ¦  0,86¦
 ¦      ¦населения           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
                      6.3. Программа материальной поддержки  безработных граждан
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦6.3.1.¦Выплата пособий по  ¦Весь  ¦Депар-¦457,92¦134,35¦155,13¦168,44¦  -    ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦457,92¦
 ¦      ¦безработице         ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.3.2.¦Оказание            ¦Весь  ¦Депар-¦  4,34¦  1,16¦  1,21¦  1,97¦  -    ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦  4,34¦
 ¦      ¦материальной помощи ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦безработным         ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +------+--------------------+------+------+------+------+------+------+-------+----+----+----+------¦
 ¦6.3.3.¦Выплата досрочных   ¦Весь  ¦Депар-¦  8,02¦  2,46¦  2,73¦  2,83¦  -    ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦  8,02¦
 ¦      ¦пенсий              ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
                          6.4. Материально-техническое обеспечение программы
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦6.4.1.¦Содержание службы   ¦Весь  ¦Депар-¦112,97¦ 34,03¦ 37,77¦ 41,77¦  -    ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦112,97¦
 ¦      ¦занятости (1)       ¦период¦тамент¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ФГСЗН,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 ¦      ¦                    ¦      ¦ЦЗН   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+
     (В    редакции    Закона   областной   Думы   Читинской   области
от 28.02.2002 г. N 354)
     (1) Затраты  на  обеспечение  материально-техническими  ресурсами
осуществляемые  в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции
для  федеральных  государственных  нужд,  утвержденным  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  июня  1995  года  N 594,
отнесены на статью "Содержание службы занятости".


Информация по документу
Читайте также