Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 22.01.2003 № 451З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.10.2005 г. N 718 О территориальном общественном самоуправлении в Читинской области Принят Читинской областной Думой 22 января 2003 года Настоящий Закон определяет порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Читинской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление на территории Читинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом, другими законами области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, положениями (уставами) о территориальном общественном самоуправлении. Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Читинской области, достигшие 18 летнего возраста, имеют право принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления. Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление в Читинской области основывается на принципах: законности; гласности и учета общественного мнения; соблюдения прав и законных интересов граждан; самостоятельности и ответственности в осуществлении собственных инициатив; свободного волеизъявления граждан; выборности и подотчетности гражданам органов территориального общественного самоуправления; широкого участия граждан в реализации собственных инициатив; сочетания интересов граждан части муниципальной территории с интересами населения всего муниципального образования; единства общественных начал и профессионализма в работе органов территориального общественного самоуправления. Статья 4. Границы территориального общественного самоуправления Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются представительным органом местного самоуправления по предложению граждан соответствующей территории с учетом исторических, культурных, социально-экономических, национальных и иных традиций в порядке, определяемом правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Глава II. ВИДЫ, ФОРМЫ И ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 5. Виды территориального общественного самоуправления По территориальному признаку территориальное общественное самоуправление формируется в виде: - территориального общественного самоуправления территориальных единиц, не являющихся муниципальными образованиями; - территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов городского поселения, сельских населенных пунктов; - территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов и иных территорий. Статья 6. Организационные формы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление в Читинской области осуществляется гражданами в следующих формах: непосредственно населением; через органы территориального общественного самоуправления. Статья 7. Органы территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления - органы, избранные населением (советы, комитеты, советы старейшин и т.п.), наделенные полномочиями выступать от имени населения, проживающего на территории территориального общественного самоуправления, для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения. Органы территориального общественного самоуправления не входят в структуру органов местного самоуправления. Статья 8. Полномочия территориального общественного самоуправления Население территории непосредственно либо через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления вправе: - разрабатывать и принимать программы развития территориального общественного самоуправления с учетом программ развития муниципального образования; - вносить предложения в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования; - самостоятельно или совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществлять меры социальной поддержки жителей территории; - оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - получать информацию от должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам местного значения; - оказывать содействие органам охраны общественного порядка; - вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, в порядке, установленном федеральным законом; - вносить предложения по переименованию улиц и площадей, а также предложения по объявлению объектов, находящихся на территории, памятниками истории и культуры в порядке, установленном федеральным законом; - организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка; - принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества; - содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по интересам по месту жительства; - организовывать в порядке, установленном законом, общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления; - вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения; - вносить предложения органам местного самоуправления по вопросам деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного пассажирского транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории; - направлять в органы государственной власти и в органы местного самоуправления обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории; - вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территории и бытовое обслуживание населения в соответствии с задачами, предусмотренными положением (уставом) органа территориального общественного самоуправления; - осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие федеральным законам и законам области, уставу муниципального образования. Статья 9. Передача полномочий органам территориального общественного самоуправления Органы местного самоуправления вправе передавать органам территориального общественного самоуправления осуществление g ab( своих полномочий по решению вопросов местного значения на территории, определять сферы совместного ведения, круг вопросов, для решения которых требуется согласие органов территориального общественного самоуправления. Вопросы местного значения, относящиеся к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления, не могут передаваться органам территориального общественного самоуправления. Глава III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Проведение собраний (сходов) граждан Собрания (сходы) граждан для осуществления территориального общественного самоуправления созываются и проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с законом области. Статья 11. Решение о создании территориального общественного самоуправления Решение о создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования принимается на собрании (сходе) граждан, проживающих на этой территории, созываемом инициативной группой в порядке, установленном для созыва собраний (сходов) граждан. Инициативная группа граждан принимает решение о проведении собрания жителей и в письменной форме, не позднее, чем за 30 дней до собрания (схода) граждан, информирует представительный орган местного самоуправления о своей инициативе и дате проведения собрания (схода) граждан, а также представляет описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления в течение 14 дней после получения документов инициативной группы принимает решение об определении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и информирует об этом граждан. Протокол собрания (схода) граждан о создании территориального общественного самоуправления направляется в представительный орган местного самоуправления. Статья 12. Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основании положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении, в котором указываются: - название и задачи по осуществлению территориального общественного самоуправления на соответствующей территории; - описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; - формы и порядок участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления; - наименование, структура, полномочия, порядок формирования и сроки полномочий органов территориального общественного самоуправления; - перечень вопросов, находящихся в ведении органов территориального общественного самоуправления; - виды, порядок принятия и вступления в силу актов органов территориального общественного самоуправления; - порядок отчетности органов территориального общественного самоуправления; - порядок внесения изменений и дополнений в положение (устав); - права органов территориального общественного самоуправления по распоряжению денежными средствами и управлению имуществом; другие положения. Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении принимается собранием (сходом) граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Правом внесения проекта положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении на обсуждение населения и собрания (схода) граждан обладают: граждане, проживающие на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; органы территориального общественного самоуправления; органы и выборные должностные лица местного самоуправления. Статья 13. Порядок согласования положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении должно быть согласовано с представительным органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня его принятия на собрании (сходе) граждан. Согласование осуществляется решением представительного органа местного самоуправления, принятым в порядке, установленном соответствующими правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Для согласования положения (устава) о территориальном общественном самоуправления должны быть представлены следующие документы: заявление уполномоченного собранием (сходом) граждан лица с просьбой о согласовании положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении; положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении в трех экземплярах; описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; протокол собрания (схода) граждан о принятии положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении. Отказ в согласовании положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении возможен только в случае несоответствия его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, уставу муниципального образования. Отказ в согласовании оформляется в форме мотивированного решения (постановления) представительного органа местного самоуправления. Отказ может быть обжалован в судебном порядке, установленном федеральным законом. Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении, согласованный с представительным органом местного самоуправления, вступает в силу после его официального опубликования. Статья 14. Образование органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы граждан в состав органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства. Порядок выборов органов территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления не может быть более четырех лет. Статья 15. Статус органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами, создание и деятельность которых регулируется федеральными законами. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании устава. Статья 16. Организация учета органов территориального общественного самоуправления Органы местного самоуправления ведут учет органов территориального общественного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 17. Полномочия органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления вправе решать вопросы, отнесенные к предметам ведения территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, относящихся к исключительным полномочиям собраний (сходов) граждан. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, имеет права, установленные федеральным законом. Статья 18. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления Каждый орган территориального общественного самоуправления в пределах, установленных законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, действует самостоятельно. Подчиненность одного органа территориального общественного самоуправления другому не допускается. На одной территории не может действовать несколько органов территориального общественного самоуправления с аналогичным статусом. Органы территориального общественного самоуправления оказывают друг другу помощь и поддержку в проведении мероприятий по реализации собственных инициатив. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации и союзы в пределах муниципального образования или в границах области, вступать в общероссийские союзы и ассоциации. Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления по развитию территориального общественного самоуправления Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов) граждан, опросов граждан и принимают в них участие; - содействуют в разработке положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении; - устанавливают перечень вопросов местного значения, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления; - передают на договорной основе органам территориального общественного самоуправления право на осуществление части своих полномочий с предоставлением соответствующих финансовых и материальных ресурсов и контролируют их деятельность в части делегированных полномочий и расходования выделенных средств; - представляют на договорной основе органам территориального общественного самоуправления помещения, средства связи, оборудование и иные технические средства; - оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления; - способствуют выполнению решений собраний (сходов) граждан, принятых в пределах их полномочий; - учитывают мнение населения, выраженное в решении собрания (схода) граждан либо по результатам опроса граждан, в случаях установленных законами или уставом муниципального образования; - осуществляют контроль соответствия деятельности органов территориального общественного самоуправления их положениям (уставам), федеральным законам и законам области. Статья 20. Порядок прекращения деятельности (ликвидации) органа территориального общественного самоуправления Ликвидация органа территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, производится в порядке, установленном федеральным законом. Деятельность органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами, прекращается на основании решения собрания (схода) граждан либо самороспуском. Порядок прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления на основании самороспуска определяется положением (уставом) о территориальном общественном самоуправлении. Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 21. Органы территориального общественного самоуправления территориальных единиц, не являющихся муниципальными образованиями Население городского, сельского поселений и(или) объединений поселений, не являющихся муниципальными образованиями, вправе избирать органы территориального общественного самоуправления. Наименование, порядок формирования, статус, полномочия, численный состав органа территориального общественного самоуправления устанавливаются положением (уставом) о территориальном общественном самоуправлении в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 22. Органы территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов городских, сельских поселений Жители микрорайонов, жилых комплексов городских, сельских поселений вправе избирать советы, комитеты, иные органы территориального общественного самоуправления. В соответствии со сложившимися традициями, обычаями и национальными особенностями могут быть избраны: советы старейшин, комитеты уполномоченных и т.п. Статья 23. Органы территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов городских и сельских поселений Органами территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов являются уличные, квартальные, дворовые комитеты. Уличные и квартальные комитеты создаются в секторах индивидуальной жилой застройки. Дворовые комитеты - в многоквартирных домах или группе домов. Территориальное общественное самоуправление улиц, кварталов и дворов может осуществляться и в иных организационных формах, не противоречащих закону. Глава V. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВАЯ БАЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Собственность органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе иметь в собственности, во владении и пользовании имущество, передаваемое им на договорной основе органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. Собрание (сход) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность имущества, имеющего социально-экономическое значение для населения соответствующей территории. Статья 25. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных денежных средств, а также из денежных средств, перечисляемых из местного бюджета на осуществление переданных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с правовыми актами представительного органа местного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций и физических лиц, других поступлений. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют средства в соответствии со своими задачами, программами (планами) социально-экономического развития территории. Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Запрет на ограничение прав граждан на территориальное общественное самоуправление Ограничение прав граждан на территориальное общественное самоуправление запрещается. Вмешательство государственных органов и их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своих полномочий, не допускается. Статья 27. Право обращения органов территориального общественного самоуправления в органы государственной власти области и органы местного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы государственной власти области и органы местного самоуправления по вопросам реализации собственных инициатив и другим вопросам, затрагивающим интересы населения. Соответствующие органы рассматривают обращения не позднее чем в месячный срок. Статья 28. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения, вправе вносить проекты правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления. Проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления в месячный срок со дня внесения. Статья 29. Право представителей территориального общественного самоуправления на участие в заседаниях органов местного самоуправления Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 30. Ответственность органов территориального общественного самоуправления Решение о досрочном прекращении полномочий органов территориального общественного самоуправления принимается в порядке, определенном положением (уставом) о территориальном общественном самоуправлении. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Об органах территориального общественного самоуправления, созданных до вступления в действие настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все органы территориального общественного самоуправления на территории Читинской области, в том числе созданные до его вступления в силу. Положения (уставы) о территориальном общественном самоуправлении, принятые до вступления в действие настоящего Закона, должны быть приведены в соответствие с ним со дня его вступления в силу на ближайшем собрании (сходе) граждан. Положения (уставы) органов территориального общественного самоуправления до их приведения в соответствие с настоящим Законом действуют лишь в части не противоречащей данному Закону. Приведение положений (уставов) органов территориального общественного самоуправления в соответствие с настоящим Законом осуществляется в течение шести месяцев со дня введения его в действие. По истечении указанного срока органы территориального общественного самоуправления, учредительные документы которых не приведены в соответствие с настоящим Законом, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию того органа, который их зарегистрировал. Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Эпов N 451-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|