Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 18.06.2003 № 491З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 144-ЗЗК О региональной промышленной политике Принят Читинской областной Думой 18 июня 2003 года Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы региональной промышленной политики в Читинской области, определяет цели и принципы ее реализации, меры государственной поддержки промышленности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и понятия В настоящем Законе используются следующие основные термины и понятия: промышленность - отрасль производства, охватывающая разработку недр, переработку сырья, создание средств производства, промышленных товаров и предметов потребления; промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей по созданию или изготовлению товаров (продукции), а также по их продвижению на рынок и сбыту, оказанию услуг, учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности; региональная промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов населения области; субъекты региональной промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Читинской области; концепция региональной промышленной политики - система представлений о стратегических целях и приоритетах региональной промышленной политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. Статья 2. Законодательство области о региональной промышленной политике Законодательство области о региональной промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе - Основном Законе Читинской области, законах области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы региональной промышленной политики. Статья 3. Субъекты региональной промышленной политики Субъектами региональной промышленной политики являются органы государственной власти Читинской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, профсоюзные организации и их объединения, деятельность которых связана с промышленностью. Глава II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ОБЛАСТИ Статья 4. Основные цели и принципы региональной промышленной политики 1. Региональная промышленная политика основывается на сложившейся определяющей значимости промышленности для экономики области, ее роли в формировании бюджетов всех уровней, в обеспечении занятости населения и необходимости сохранения и дальнейшего развития Читинской области как одного из промышленно-торговых центров России в Забайкалье и на Дальнем Востоке. 2. Основными целями региональной промышленной политики являются: - развитие, рациональное размещение и эффективное использование промышленного потенциала и природных ресурсов области; - увеличение вклада промышленности в развитие экономического потенциала и в решение социальных вопросов области; - оптимизация структуры промышленности области, стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства; - обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы. 3. Основными принципами региональной промышленной политики являются: - признание определяющей роли промышленности для развития экономики области, ее значимости в формировании бюджета области и реализации важнейших социальных задач; - сочетание общегосударственных, региональных и частных интересов субъектов региональной промышленной политики с интересами населения области; - гласность и обоснованность государственной поддержки субъектов региональной промышленной деятельности; - целевой характер мер государственной поддержки субъектов региональной промышленной деятельности в зависимости от их значимости в решении социально-экономических задач области; - признание равенства и самостоятельности субъектов региональной промышленной деятельности. Статья 5. Концепция региональной промышленной политики 1. Основой региональной промышленной политики является концепция региональной промышленной политики области (далее - Концепция). Концепция определяет задачи региональной промышленной политики в Читинской области, экономические и социальные последствия ее реализации, основные мероприятия, направленные на реализацию региональной промышленной политики, их исполнителей. 2. Концепция региональной промышленной политики в Читинской области утверждается законом области. 3. Разработка концепции региональной промышленной политики осуществляется Администрацией Читинской области или иным уполномоченным ею органом исполнительной власти Читинской области на основе предложений органов государственной власти, субъектов региональной промышленной деятельности, органов местного самоуправления, специализированных научных организаций и иных заинтересованных лиц. Концепция разрабатывается на долгосрочный или среднесрочный период и корректируется в соответствии с реальными возможностями и складывающейся социально-экономической обстановкой в области. 4. Концепция региональной промышленной политики в Читинской области разрабатывается на основании и с учетом: - концепции основных направлений социально-экономического развития Читинской области; - оценки промышленного потенциала области, динамики развития промышленности и ее финансового состояния; - наличия неиспользуемых и неэффективно используемых трудовых, природных и технико-технологических ресурсов области. 5. Порядок, сроки разработки и корректировки концепции региональной промышленной политики в Читинской области устанавливаются Главой Администрации (Губернатором) Читинской области. 6. Концепция региональной промышленной политики является основой для разработки региональных целевых программ развития промышленности. Статья 6. Региональные целевые программы развития промышленности 1. Региональные целевые программы развития промышленности (далее - Программы) являются составной частью программы социально-экономического развития области. 2. Региональные целевые программы развития промышленности разрабатываются субъектами региональной промышленной политики в соответствии с законами области. Предложения по разработке Программ вносятся организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере промышленности, банками, некоммерческими организациями, общественными объединениями, специализированными научными учреждениями и иными заинтересованными организациями в органы исполнительной власти области. Статья 7. Финансирование разработки и обеспечение реализации Программ 1. Источниками финансирования Программ являются: областной бюджет; областной целевой бюджетный Фонд развития промышленности; собственные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере промышленности области; иные источники, привлекаемые для финансирования Программ в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. Финансирование разработки и реализации Программ осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 8. Областной целевой бюджетный Фонд развития промышленности 1. Для осуществления разработки и реализации Программ, финансовой поддержки субъектов региональной промышленной деятельности образуется областной целевой бюджетный Фонд развития промышленности в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. Положение об областном целевом бюджетном Фонде развития промышленности по представлению Главы Администрации (Губернатора) области утверждается Читинской областной Думой. Статья 9. Полномочия Читинской областной Думы в сфере региональной промышленной политики К полномочиям Читинской областной Думы в сфере региональной промышленной политики относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере региональной промышленной политики в соответствии с федеральными законами; утверждение концепции региональной промышленной политики и долгосрочных региональных целевых программ развития промышленности; утверждение положения о целевом бюджетном Фонде развития промышленности; утверждение в составе областного бюджета средств на реализацию мер государственной поддержки промышленности области; контроль эффективности мер государственной поддержки и целевого использования организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере промышленности области, бюджетных финансовых средств поддержки; осуществление иных полномочии в сфере промышленной политики в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Читинской области в сфере региональной промышленной политики К полномочиям органов исполнительной власти Читинской области в сфере региональной промышленной политики относятся: разработка концепции региональной промышленной политики и региональных целевых программ развития промышленности; внесение концепции региональной промышленной политики и долгосрочных региональных целевых программ развития промышленности на утверждение в Читинскую областную Думу; утверждение среднесрочных и краткосрочных региональных целевых программ развития промышленности; реализация концепции региональной промышленной политики и региональных целевых программ развития промышленности; разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, необходимых для эффективного действия настоящего Закона; осуществление мер государственной поддержки промышленности области; разработка и утверждение порядка предоставления и рассмотрения предложений об оказании мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности; заключение на конкурсной основе государственного контракта на закупку и поставку продукции (товаров), производство работ, оказание услуг для областных государственных нужд, контроль за их исполнением; предоставление в Читинскую областную Думу информации о ходе разработки и реализации концепции региональной промышленной политики и долгосрочных региональных целевых программ развития промышленности, возможностях и условиях получения государственной поддержки; контроль эффективности мер государственной поддержки и целевого использования организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере промышленности области, бюджетных финансовых средств поддержки; осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ Статья 11. Условия осуществления государственной поддержки промышленности в Читинской области 1. Государственная поддержка промышленности, направленная на реализацию региональной промышленной политики, осуществляется органами государственной власти области в соответствии с концепцией региональной промышленной политики и региональными целевыми программами развития промышленности согласно федеральным законам и законам области. 2. Меры государственной поддержки субъектам промышленной деятельности должны носить целенаправленный характер. Обязательным условием государственной поддержки является предоставление бизнес-планов, подтверждающих эффективность мер поддержки. 3. Администрация области учитывает предложения об оказании мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности при разработке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Порядок предоставления и рассмотрения предложений об оказании мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности утверждается Администрацией области. Статья 12. Прямые меры государственной поддержки субъектов региональной промышленной деятельности К прямым мерам государственной поддержки субъектов региональной предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налоговых платежей в областной бюджет; предоставление для инвесторов государственных гарантий за счет средств областного бюджета; субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях субъектами региональной промышленной деятельности, реализующими высокоэффективные инвестиционные проекты; отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет; предоставление бюджетных кредитов; предоставление инвестиций из областного целевого бюджетного Фонда развития промышленности; предоставление на льготных условиях в аренду государственного имущества, находящегося в собственности Читинской области; другие меры, предусмотренные федеральными законами и законами области. Статья 13, Косвенные меры государственной поддержки субъектов региональной промышленной деятельности К косвенным мерам государственной поддержки субъектов региональной промышленной деятельности относятся: создание стабильных условий хозяйствования в рамках, установленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законами Читинской области; поддержка и защита интересов субъектов региональной промышленной деятельности в федеральных органах государственной власти с целью получения для субъектов региональной промышленной деятельности контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, средств централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ, инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет, государственных гарантий Российской Федерации для инвесторов; заключение на конкурсной основе государственного контракта на закупку и поставку продукции (товаров), производство работ, оказание услуг для областных государственных нужд; содействие субъектам региональной промышленной деятельности области в расширении рынка сбыта продукции через развитие областной кооперации и внешнеэкономических связей области; стимулирование развития сети услуг, оказываемых субъектам региональной промышленной деятельности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров и другие услуги); содействие субъектам региональной промышленной деятельности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов соцкультбыта или компенсация издержек, связанных с расходами на их содержание; содействие развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей между субъектами региональной промышленной деятельности; содействие субъектам региональной промышленной деятельности об- ласти в получении и выполнении государственного оборонного заказа; осуществление информационной и рекламной поддержки продукции, выпускаемой субъектами региональной промышленной деятельности, и услуг, предоставляемых банками. Глава IV. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Статья 14. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом 1. Главе Администрации (Губернатору) Читинской области в трехмесячный срок: - привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом; - внести в областную Думу на утверждение положение о целевом бюджетном Фонде развития промышленности. 2. Администрации Читинской области в трехмесячный срок утвердить порядок предоставления и рассмотрения предложений об оказании мер государственной поддержки субъектам региональной промышленной деятельности. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и Читинской области в сфере региональной промышленной политики Нарушение должностными лицами органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций всех форм собственности и гражданами законов и иных нормативных правовых актов в сфере региональной промышленной политики влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Эпов N 491-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|