Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 22.10.2003 № 501З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 26.09.2008 г. N 52-ЗЗК О приватизации государственного имущества Читинской области (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 19.05.2004 г. N 558; от 27.06.2007 г. N 962; от 20.02.2008 г. N 1097) Принят Читинской областной Думой 22 октября 2003 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Читинской области Под приватизацией государственного имущества Читинской области понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности области (далее - областное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц. Статья 2. Основные принципы приватизации областного имущества 1. Приватизация областного имущества основывается на признании равенства покупателей областного имущества и открытости деятельности органов государственной власти области. 2. Областное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в областную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится областное имущество). Статья 3. Сфера действия настоящего Закона области 1. Настоящий Закон области регулирует отношения, возникающие при приватизации областного имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом Читинской области. 2. Действие настоящего Закона области не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 1) земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; 2) природных ресурсов; 3) государственного жилищного фонда; 4) государственного резерва; 5) государственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; 6) государственного имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; 7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной собственности имущества религиозного назначения; 8) государственного имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений; 9) государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; 10) государственного имущества на основании судебного решения; 11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у субъектов Российской Федерации права требовать выкупа их акционерным обществом. Отчуждение указанного в настоящей части государственного имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; 12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84-8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) 3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности, а также имущество, внесенное в перечень объектов государственной собственности Читинской области, не подлежащих отчуждению. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) Статья 4. Законодательство Читинской области о приватизации Законодательство Читинской области о приватизации состоит из настоящего Закона области и иных нормативных правовых актов Читинской области, принятых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон). Статья 5. Полномочия Читинской областной Думы в сфере приватизации Областная Дума: 1) принимает решение о согласии (несогласии) с условиями приватизации областного имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества на соответствующий год в случае, предусмотренном настоящим Законом области; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) 2) рассматривает отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год. Статья 6. Полномочия Администрации Читинской области в сфере приватизации Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Администрация Читинской области: 1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и направляет утвержденный прогнозный план (программу) в Читинскую областную Думу одновременно с проектом закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов; 2) утверждает изменения и дополнения к прогнозному плану (программе) приватизации областного имущества и в течение месяца после утверждения направляет их в Читинскую областную Думу; 3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации; 4) утверждает порядок согласования унитарным предприятием совершения сделок и иных действий, предусмотренных федеральным законом с победителем конкурса и собственником в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности; 5) утверждает порядок разработки и утверждения условий конкурса, а также порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий; 6) осуществляет контроль за приватизацией областного имущества; 7) представляет в Читинскую областную Думу отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год; 8) принимает решения об условиях приватизации областного имущества в порядке, предусмотренном настоящим Законом области; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) 9) принимает решения об использовании и прекращении действия специального права ("золотой акции") на участие Читинской области в управлении открытыми акционерными обществами, назначении и замене представителя Читинской области в совете директоров (наблюдательном совете) и представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) 9-1) утверждает перечень дополнительных сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже областного имущества; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) 9-2) определяет порядок подведения итогов продажи областного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи областного имущества без объявления цены; (Дополнен - Закон областной Думы Читинской области от 20.02.2008 г. N 1097) 10) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в соответствии с федеральным законом и законом области. Администрация Читинской области вправе наделить орган исполнительной власти области полномочиями на осуществление функций по приватизации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области). При приватизации областного имущества в качестве продавца областного имущества от имени Читинской области выступает уполномоченный орган исполнительной власти области, который может передать функции по осуществлению продажи областного имущества специализированному государственному учреждению Читинской области или иному юридическому лицу, победившему в конкурсе по отбору продавца областного имущества. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 20.02.2008 г. N 1097) Проведение конкурса по отбору продавца областного имущества осуществляется в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 20.02.2008 г. N 1097) Статья 6-1. Уполномоченный орган исполнительной власти области Уполномоченный орган исполнительной власти области: 1) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной финансовый год и представляет его в Администрацию Читинской области для утверждения; 2) вносит предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на соответствующий финансовый год; 3) вносит предложения о принятии нормативных правовых актов по вопросам приватизации областного имущества; 4) осуществляет от имени Читинской области права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности; 5) осуществляет контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи областного имущества денежных средств в бюджет Читинской области; 6) согласовывает унитарным предприятиям совершение сделок и иных действий, предусмотренных Федеральным законом, в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; 7) ежегодно готовит отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год; 8) устанавливает балансовую стоимость основных средств акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), акции (доля в уставном капитале) которого находятся в областной собственности, в случаях если эти акции (доля) составляют менее двух процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) в целях определения нормативной цены таких акций (доли) равной номинальной стоимости одной акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации; 9) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в соответствии с Федеральным законом, законами области и другими нормативными правовыми актами. (Статья в редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества 1. Администрация Читинской области ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества. 2. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акции открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Читинской области и иного областного имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества 1. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества составляется одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Органы исполнительной власти области не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в уполномоченный орган исполнительной власти области предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества Читинской области, с обоснованием целесообразности их приватизации. Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности области, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти области свои предложения о приватизации областного имущества в очередном финансовом году. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества определяется Администрацией Читинской области. 3. В прогнозный план (программу) приватизации областного имущества могут быть внесены изменения и дополнения на основании поступивших предложений. Статья 9. Отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год 1. Отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год представляется в областную Думу до 1 апреля года следующего за отчетным. 2. Отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, реализованных акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Статья 10. Информация о результатах приватизации областного и муниципального имущества Информация о результатах приватизации областного и муниципального имущества за прошедший год обобщается и анализируется уполномоченным органом исполнительной власти области и представляется в Правительство Российской Федерации или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом. Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 11. Способы приватизации областного имущества Приватизация областного имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом. Статья 12. Порядок принятия решения об условиях приватизации областного имущества 1. Решение об условиях приватизации объектов областного имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества, принимается Администрацией Читинской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти области. В случае, если рыночная стоимость подлежащего приватизации областного имущества на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности, превышает три миллиона рублей, указанное решение об условиях приватизации областного имущества принимается Администрацией Читинской области после получения согласия на принятие решения от Читинской областной Думы. (Часть в редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.06.2007 г. N 962) 2. С проектом постановления Читинской областной Думы о согласии с решением об условиях приватизации объектов областного имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества, представляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование должно содержать финансово-экономическое состояние (в случае приватизации государственного унитарного предприятия), оценочную стоимость объекта областного имущества, сумму выпадающих из областного бюджета доходов (с расшифровкой по видам) и предполагаемые дополнительные поступления в областной бюджет от приватизации данного объекта областного имущества. 3. В решении об условиях приватизации областного имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного имущества также утверждаются: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия. 4. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества областное государственное унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа исполнительной власти области: сокращать численность работников указанного областного государственного унитарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. Статья 13. Информационное обеспечение приватизации областного имущества Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год, информационное сообщение о продаже областного имущества, а также решения об условиях приватизации областного имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях, определяемых Администрацией области. Информационное обеспечение приватизации областного имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Глава IV. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 14. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи областного имущества 1. (Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 20.02.2008 г. N 1097) 2. Денежные средства, полученные от продажи областного имущества, поступают на счета областного бюджета открытые в органах казначейства и распределяются в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. (Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 20.02.2008 г. N 1097) Статья 15. Порядок оплаты областного имущества 1. Оплата приобретаемого покупателем областного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. 2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае, установленном Федеральным законом. 3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации областного имущества. 4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты поступают в областной бюджет. Покупатель вправе оплатить приобретаемое областное имущество досрочно. 5. Право собственности на областное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора. 6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в соответствии с Федеральным законом признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного областного имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Защита прав области как собственника имущества 1. Администрация Читинской области, а также уполномоченный орган исполнительной власти области обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов области. 2. Защита прав области как собственника имущества финансируется за счет средств областного бюджета. 3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации областного имущества, подлежат перечислению в областной бюджет. 4. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных Федеральным законом, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона области Настоящий Закон области вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Эпов N 501-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|