Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 19.11.2003 № 517З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1068 О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" Принят Читинской областной Думой 19 ноября 2003 года Статья 1. Внести в Закон Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 21 февраля 2001 года, N 38; 21 мая 2002 года, N 92) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области Настоящий Закон направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Читинской области и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам; обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и других видов деятельности на территории области в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов средств и сроков осуществления инвестиционной деятельности, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение; инвестиционная деятельность на территории области (далее - инвестиционная деятельность) - вложение инвестиций и осуществление практических действий по реализации инвестиционных проектов в целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального эффекта; субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики и другие участники инвестиционного процесса; инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование; объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики и социальной сферы, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность; областная государственная инвестиционная политика (далее - областная инвестиционная политика) - комплекс организационных, правовых, финансово-экономических и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области и направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории области; бюджетная эффективность инвестиционного проекта - расчетная величина дополнительно уплачиваемых субъектом инвестиционной деятельности налогов, сборов и других платежей в консолидированный бюджет области в результате реализации инвестиционного проекта в течение срока окупаемости инвестиционного проекта или в течение срока, на который предоставляется государственная поддержка; социальная эффективность - получение положительного социального эффекта в результате реализации инвестиционного проекта; инвестиционный проект областного значения - инвестиционный проект, имеющий важное значение для решения социально-экономических проблем области, в том числе разработанный во исполнение федеральной целевой программы, реализуемой на территории области, областной целевой программы и областной программы социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективы; инвестиционный договор - соглашение, заключенное между Администрацией Читинской области и инвестором, в соответствии с которым инвестор обязуется осуществлять инвестиции в определенном порядке и размере, в установленные сроки, а Администрация Читинской области - предоставлять инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных настоящим Законом области; отдельная категория налогоплательщиков - субъекты инвестиционной деятельности (инвесторы), реализующие на территории области инвестиционные проекты областного значения. Статья 2. Принципы областной инвестиционной политики Областная инвестиционная политика основывается на принципах: - максимальной эффективности использования государственных инвестиций; - равных прав субъектов инвестиционной деятельности; - гласности при реализации областной инвестиционной политики; - приоритетности направлений социально-экономического развития области, определенных в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. Статья 3. Реализация областной инвестиционной политики Областная инвестиционная политика реализуется органами государственной власти области путем: 1) разработки и реализации областной адресной инвестиционной программы; 2) разработки и реализации областных целевых программ; 3) оказания областной государственной поддержки за счет средств областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты; 4) обеспечения защиты интересов инвесторов; 5) создания благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории области через: - совершенствование областного налогового и инвестиционного законодательства; - упрощение порядка предоставления прав и разрешений субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов; - содействие процессу реструктуризации организаций, направленному на повышение эффективности их работы; - информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организацию привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов; - обеспечение взаимодействия областных и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов; - содействие развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры. ГЛАВА 2. ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА Статья 4. Состав и порядок формирования областной адресной инвестиционной программы 1. Областная адресная инвестиционная программа (далее - адресная инвестиционная программа) - перечень строек, объектов, инвестиционных проектов, в том числе входящих в областные целевые и федеральные целевые программы, реализуемые на территории области, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год. 2. Адресная инвестиционная программа формируется одновременно с разработкой закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Читинской области, и представляется Читинской областной Думе с проектом указанного закона. 3. Дополнительное включение объектов инвестиционной деятельности в адресную инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для формирования адресной инвестиционной программы, при наличии соответствующих дополнительных поступлений в областной бюджет или сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на текущий финансовый год. 4. Изменения, связанные с исключением объектов инвестиционной деятельности из адресной инвестиционной программы, вносятся в порядке, установленном для формирования указанной программы. ГЛАВА 3. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Статья 5. Областная целевая программа 1. Областная целевая программа (далее - целевая программа) - скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития области в соответствии с программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу. 2. Для обеспечения достижения заданных социально-экономических ориентиров (показателей) целевой программы в комплекс ее мероприятий могут включаться стройки (объекты) и инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы в разрезе отдельных мероприятий, строек (объектов). Статья 6. Разработка и финансирование целевых программ 1. Положение о разработке и реализации целевых программ утверждается Администрацией Читинской области. 2. Закон об областном бюджете на очередной финансовый год определяет перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета, и объем финансирования каждой целевой программы исходя из возможностей областного бюджета. ГЛАВА 4. ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Статья 7. Формы областной государственной поддержки за счет средств областного бюджета Государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в следующих формах: - предоставления налоговых льгот в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Законом области; - предоставления льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Читинской области; - предоставления инвестиционного налогового кредита; - субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом; - предоставления государственных гарантий Читинской области в обеспечение возврата средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности; - предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели. Статья 8. Условия предоставления областной государственной поддержки за счет средств областного бюджета При предоставлении субъектам инвестиционной деятельности областной государственной поддержки в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона области, должны учитываться бюджетная и социальная эффективность реализуемого инвестиционного проекта, а также субъекты инвестиционной деятельности должны отвечать следующим требованиям: - отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами; - отсутствие признаков банкротства, установленных федеральным законом; - отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе. Статья 9. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности 1. Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области в порядке, установленном федеральным законом и законом области. 2. Право на налоговые льготы имеют субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты областного значения. Налоговые льготы предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования указанного проекта. 3. Льгота предоставляется инвесторам только в части, касающейся выполнения инвестиционного проекта. В случае если инвестор, которому предоставлены налоговые льготы, занимается и иной хозяйственной деятельностью, он обязан обеспечить раздельное ведение учета по инвестиционному проекту. 4. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом области, не может превышать сумму инвестиций. 5. В случае невыполнения субъектом инвестиционной деятельности требований, предусмотренных инвестиционным договором, инвестиционный проект утрачивает статус инвестиционного проекта областного значения на основании распоряжения Администрации Читинской области. При этом сумма налоговых платежей и пени подлежат внесению в областной бюджет за весь период предоставления льгот. 6. Инвесторы, пользующиеся налоговыми льготами в порядке, установленном настоящим Законом, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет сведения о фактических суммах внесенных инвестиций, произведенных капитальных вложениях в инвестиционные проекты, по которым представлены льготы. Статья 10. Виды налоговых льгот 1. Для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты областного значения, устанавливаются следующие льготы по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет: - по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции, произведенной на вновь созданных мощностях, либо посредством введения новых технологий, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; - по налогу на имущество, используемое, созданное или приобретенное для реализации инвестиционного проекта областного значения, сумма платежа снижается на 50 процентов; - по земельному налогу, арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности Читинской области, используемые для реализации инвестиционного проекта областного значения, суммы платежей снижаются на 50 процентов. 2. Для кредитных организаций, предоставляющих кредиты (займы) инвесторам, реализующим инвестиционные проекты областного значения, устанавливаются льготы по налогу на прибыль, полученную в результате предоставления кредитов (займов) инвесторам, реализующим инвестиционные проекты областного значения, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов при расчете налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, при соблюдении следующего условия: ставка процентов, начисляемых на сумму предоставленного инвестору кредита (займа), не должна превышать ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на момент наступления сроков платежа. Статья 11. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории области инвестиционные проекты областного значения, льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Читинской области Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории области инвестиционные проекты областного значения, арендующим в этих целях имущество, являющееся государственной собственностью Читинской области, на период срока окупаемости вложенных инвесторами инвестиций, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования проектов, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, установленной нормативными правовыми актами Читинской области в части, зачисляемой в областной бюджет. Статья 72. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта областного значения 1. Государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты областного значения, оказывается в соответствии с инвестиционным договором. 2. Порядок заключения, регистрации, ведения учета и контроля за ходом реализации инвестиционного договора утверждается Администрацией Читинской области. 3. Для получения статуса инвестиционного проекта областного значения субъект инвестиционной деятельности (инвестор) представляет в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области (далее - уполномоченный орган), следующие документы: заявление в произвольной форме; копии учредительных документов, заверенные нотариально; бизнес-план инвестиционного проекта с расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости; проектно-сметную документацию, если инвестиционным проектом предусмотрено строительство нового или реконструкция, расширение действующего предприятия; бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный период (в случае если инвестор уже ведет хозяйственную деятельность); положительное заключение экспертизы инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом и законом области. 4. Необходимыми условиями для присвоения проекту статуса инвестиционного проекта областного значения являются: быстрая окупаемость проекта (срок окупаемости - не более трех лет, для предприятий горнорудной промышленности - не более пяти лет); решение социальных проблем, создание новых рабочих мест; разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на энергосбережение, улучшение экологии, сохранение и развитие ресурсной базы области, либо увеличение объема выпуска или повышение качества продукции. 5. Уполномоченный орган в течение месяца со дня подачи документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, рассматривает документы, готовит заключение и выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта областного значения на рассмотрение Совета по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области. 6. Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю. 7. Статус инвестиционного проекта областного значения присваивается инвестиционному проекту постановлением Администрации Читинской области в том случае, если он соответствует условиям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, и рекомендован Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области. 8. Каждый инвестиционный проект вносится в реестр, который ведет уполномоченный орган. Статья 13. Инвестиционный налоговый кредит Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, и региональным налогам может быть предоставлен инвестору в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 14. Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитом за счет средств областного бюджета 1. Администрация Читинской области может субсидировать инвесторам часть процентной ставки за пользование кредитом за счет средств областного бюджета, при соблюдении условий, указанных в статье 8 настоящего Закона области, если бюджетная эффективность от реализации проекта превышает сумму запрашиваемой поддержки. 2. Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитом за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Читинской области. Статья 15. Предоставление государственных гарантий 1. Администрация Читинской области может предоставлять государственные гарантии инвесторам при условии реализации ими на территории области высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов. 2. Государственные гарантии инвесторам предоставляются в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Читинской области. 3. Предоставление государственных гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за государственную гарантию определяет Администрация Читинской области в пределах, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 16. Предоставление бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов Предоставление бюджетного кредита осуществляется при соблюдении условий, установленных настоящим Законом области, а так же при наличии собственных средств инвестора - не менее 20 процентов от потребности, в порядке, установленном законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 17. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций На территории Читинской области гарантируется стабильность прав инвесторов в соответствии с федеральным законом и законом области. Законы и иные нормативные правовые акты Читинской области, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций осуществляются в Читинской области в соответствии с федеральным законом и законом области. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности При несоблюдении требований федерального и областного законодательства и невыполнении обязательств, предусмотренных в инвестиционных договорах, заключенных инвестором с исполнительным органом государственной власти области, стороны несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном федеральным законом.". Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу с 1 января 2004 года. Председатель областной Думы А. Эпов N 517-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|