Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 23.06.2004 № 567З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.04.2009 г. N 153-ЗЗК О внесении изменений в Закон Читинской области "О физической культуре и спорте" Принят Читинской областной Думой 23 июня 2004 года Статья 1. Внести изменения в Закон Читинской области "О физической культуре и спорте" ("Забайкальский рабочий", 6 ноября 1996 года, N 212-213; 11 января 2001 года, N 5; "Читинский областной вестник", 22 октября 2002 года, N 43), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ О физической культуре и спорте Закон "О физической культуре и спорте" (далее - Закон) осуществляет правовое регулирование в области физической культуры и спорта Читинской области (далее - области). РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа Закона 1. Настоящий Закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законе Российской Федерации "Об образовании", Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федерального закона "Об общественных объединениях". 2. Иные нормативные правовые акты области по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречий между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области действует настоящий Закон. Статья 2. Цели и задачи Закона 1. Цель Закона - создание правовых условий для всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, занятий любым видом спорта, организация профессионально-прикладной подготовки, профилактика заболеваний. 2. Задачи Закона: а) обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом; б) создание правовых гарантий для деятельности и развития государственных и общественных форм физического воспитания населения. Статья 3. Права граждан в области физической культуры и спорта и меры государственной поддержки 1. Граждане имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением. 2. В целях обеспечения прав граждан в области физической культуры и спорта органы государственной власти области финансируют за счет бюджетных и внебюджетных средств занятия физической культурой и спортом, социальные программы, прикладные и фундаментальные научные исследования, подготовку и переподготовку специалистов, осуществляют правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, развивают физкультурно-спортивную индустрию. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и настоящим законами. Статья 5. Исполнительный орган государственной власти в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта 1. Исполнительный орган государственной власти в области физической культуры и спорта создается Администрацией области в соответствии с ее структурой. 2. Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта муниципальных образований создаются в соответствии с уставами муниципальных образований. 3. Исполнительный орган государственной власти в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления стимулируют и развивают фундаментальные и прикладные исследования, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Статья 6. Физкультурно-спортивные объединения 1. Физкультурно-спортивные объединения - общественные добровольные самоуправляемые некоммерческие объединения, создаваемые по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. 2. Физкультурно-спортивные объединения образуются и действуют в соответствии с законодательством об общественных объединениях и настоящим Законом. Статья 7. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Исполнительные органы государственной власти в области физической культуры и спорта и органы местного самоуправления совместно с заинтересованными организациями и общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения. Расходы на пропаганду физической культуры и спорта предусматриваются в областном и местных бюджетах. 2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных нормативными актами стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ. РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья 8. Понятие системы физической культуры 1. Система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации. 2. Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Статья 9. Физическое воспитание в общеобразовательных и дошкольных учреждениях 1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов и входит в круг обязанностей администрации этих учреждений и каждого воспитателя, учителя, преподавателя. 2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, учащейся молодежи осуществляется в процессе обязательных бесплатных учебных занятий по физической культуре на основе федерального и областного базисных учебных планов, государственных, а также утвержденных авторских программ, внеурочной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. При этом образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий, интересов учащихся, их родителей определяют формы, методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной направленности, в том числе федерации по видам спорта, оказывают помощь образовательным учреждениям дополнительного образования в улучшении физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. 3. Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления в области образования имеют право дополнительно вводить учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в общеобразовательных учреждениях за счет дополнительно выделяемых средств местных бюджетов. 4. С учащимися, имеющими отклонения в здоровье, проводятся обязательные занятия по специальным программам с учетом индивидуальных интересов. Статья 10. Физкультурно-спортивные организации дополнительного образования 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, создание условий для спортивного совершенствования осуществляют внешкольные учреждения: спортивные школы, секции, клубы и другие учреждения, создаваемые и действующие в соответствии с федеральным законом. 2. Учреждения дополнительного образования (спортивные школы) создаются органами государственной власти области, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами. Статья 11. Физическая культура и спорт в организациях, по месту жительства и в местах массового отдыха 1. Руководители организаций независимо от форм собственности, в том числе организаций агропромышленного комплекса, совместно с профессиональными союзами обязаны создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой и спортом, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление. 2. Порядок создания материальной базы, ее использование, финансирование и обеспечение специалистами для организации индивидуальных и коллективных занятий работников, членов их семей физической культурой и спортом определяется коллективным и трудовым договором (контрактом) между работниками и работодателями. 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства, в парках, зонах отдыха, на пляжах, в других местах массового отдыха является обязанностью органов местного самоуправления. Статья 12. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. 2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты, общественными организациями и организациями физической культуры и спорта. Статья 13. Участие исполнительных органов государственной власти в области здравоохранения и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта Исполнительные органы государственной власти в области здравоохранения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своих полномочий: а) используют физическую культуру и спорт как приоритетное средство профилактики и лечения заболеваний; б) осуществляют обязательный врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом в структурах всех организационно-правовых форм, участвуют в медицинском обеспечении подготовки спортсменов области и членов сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы и другим спортивным мероприятиям; в) организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения, физической культуры и спорта по эффективному использованию основных компонентов физической культуры и спорта; г) создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Статья 14. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий 1. Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. 2. Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. К судейству спортивных соревнований допускаются спортивные судьи, прошедшие специальную подготовку и аттестацию в физкультурно-спортивных организациях. РАЗДЕЛ III. СПОРТ Статья 15. Понятие спорта. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовки, олимпийского движения, духовных и морально-волевых качеств, организацию физкультурно-спортивных зрелищ, досуга населения. 2. Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. 3. Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальной возможности человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивных зрелищ. 4. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки, поря док деятельности которых определяется согласно действующему федеральному законодательству. 5. Учредителями специализированных учреждений по подготовке спортсменов высокого класса могут быть: а) органы государственной власти и органы местного самоуправления; б) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); в) областной фонд поддержки физической культуры и спорта, другие отечественные и иностранные общественные и частные фонды; г) профессиональные союзы; д) общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; е) физические лица. Статья 16. Профессиональный спорт 1. Профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей. 2. Каждый житель области имеет право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или спортивного судьи. Статья 17. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается. РАЗДЕЛ IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 18. Финансирование физической культуры и спорта 1. Финансирование физической культуры и спорта осуществляется: а) за счет средств областного и местных бюджетов; б) за счет средств территориальных фондов социального и обязательного медицинского страхования, средств организаций, профессиональных союзов, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности и граждан; в) за счет средств от продажи на трансляцию спортивных мероприятий, спортивных лотерей, других поступлений. 2. Поступление средств внебюджетных источников не является основанием для сокращения отчислений из областного бюджета на развитие физической культуры и спорта. 3. Детско-юношеские школы, спортивные клубы по месту жительства на территории области независимо от ведомственной принадлежности финансируются из фонда социального страхования и местных бюджетов. Статья 19. Внебюджетные фонды поддержки физической культуры и спорта области 1. Фонды поддержки физической культуры и спорта области образуются в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией программы развития физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения, социальной защиты спорта. 2. Порядок формирования, использования фонда поддержки физической культуры и спорта определяется положением о фонде, утверждаемым законодательным (представительным) органом государственной власти области. Статья 20. Статус земель, занятых под объекты физической культуры и спорта 1. Земельные участки, занятые под объекты физической культуры и спорта, относятся к землям рекреационного назначения. 2. Порядок отнесения земель к землям рекреационного назначения, порядок использования и охраны земель рекреационного назначения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Физкулътурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению 1. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в зависимости от плотности населения и местных климатических условий. 2. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся образовательных учреждений всех типов без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах данной территории (района) равноценных сооружений. 3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения области могут обеспечиваться тепловой, электрической энергией, водоснабжением, электросвязью по льготным тарифам в соответствии с федеральным законом. Статья 22. Льготы по налогам Предоставление льгот по налогам для физкультурно-спортивных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации. Статья 23. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями; или разрешения, выданные в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта. 2. К профессиональной деятельности в области лечебной физкультуры допускаются лица, имеющие документы установленного образца об образовании по специальности "физическая культура и спорт" или медицинском образовании. РАЗДЕЛ V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 24. Льготные физкультурно-спортивные услуги 1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги предоставляются бесплатно; участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях. 2. Органы государственной власти области могут устанавливать дополнительный перечень категорий граждан, пользующихся физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях. Статья 25. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом 1. Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет обязательного страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за команду которой выступает спортсмен, или организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях. 3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяется договором (контрактом), заключенным им с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Выдающимся спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, имеющим общий трудовой стаж не менее двадцати лет, неоднократно завоевывавшим звания чемпионов мира, чемпионов Европы, чемпионов СССР или чемпионов России, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР" или "Мастер спорта международного класса", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР" или "Заслуженный тренер СССР", достигшим пенсионного возраста, проживающим на территории Читинской области, устанавливается за счет средств областного бюджета ежемесячная доплата к пенсиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсии), за исключением пенсий, назначенных лицам в порядке и на условиях статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в размере ста процентов базовой части трудовой пенсии по старости с момента обращения. Право на получение доплаты распространяется на лиц, не получающих доплат к государственной пенсии за счет средств федерального, областного или местных бюджетов по иным основаниям. Назначение доплаты к пенсии указанным лицам производится в соответствии с положением, утверждаемым Администрацией области. Статья 26. Компенсации спортсменам Администрация области по рекомендации исполнительного органа государственной власти в области физической культуры и спорта может устанавливать за счет средств областного бюджета ежемесячное денежное содержание спортсменам, входящим в основной и молодежный (резервный) составы сборных команд Российской Федерации, в объеме пяти минимальных размеров оплаты труда, спортсменам, входящим в юношеский и юниорский составы сборных команд Российской Федерации, - в объеме трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Участие в международных организациях физической культуры и спорта На территории области могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и физкультурно-спортивных организаций. Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами. Физкультурно-спортивные организации Читинской области имеют право вовлекать в свои ряды иностранных граждан, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций иностранных государств и частных лиц. Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ЗАКОНА Статья 29. Вступление в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.". Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. И.о. Председателя областной Думы В. Останин N 567-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|