Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 22.09.2004 № 590З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.09.2007 г. N 976 О внесении изменений в Закон Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области" Принят Читинской областной Думой 22 сентября 2004 года Статья 1. Внести в Закон Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области" ("Читинский областной вестник", 26 февраля 2002 года, N 9) изменения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном процессе в Читинской области Глава I. Общие положения Настоящий Закон области регулирует, бюджетные правоотношения, отнесенные федеральным законом к ведению органов государственной власти области. Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Читинской области Бюджетные правоотношения в Читинской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области. Статья 2. Взаимоотношения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Читинской области Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом области. Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне областного бюджета Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне областного бюджета, являются: 1) Читинская областная Дума; 2) Администрация Читинской области; 3) орган, ответственный за непосредственное составление и исполнение областного бюджета (далее - Комитет по финансам Читинской области) 4) Контрольно-счетная палата Читинской области; 5) территориальные государственные внебюджетные фонды; 6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 7) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Читинской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса 1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передач бюджетных полномочий другому органу не допускаются. 2. Читинская областная Дума осуществляет: 1) утверждение областного бюджета и отчета об его исполнении; 2) рассмотрение консолидированного бюджета области; 3) осуществление контроля за исполнением областного бюджета. Читинская областная Дума вправе осуществлять другие полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области. Аналогичные полномочия Читинская областная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам. 3. Администрация Читинской области осуществляет: 1) составление проекта областного бюджета; 2) внесение проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год с необходимыми материалами и документами на утверждение Читинской областной Думой; 3) исполнение областного бюджета; 4) управление государственным долгом Читинской области; 5) проведение ведомственного контроля за исполнением областного бюджета; 6) составление отчета об исполнении областного бюджета; 7) в установленном порядке представление отчета об исполнении областного бюджета на утверждение Читинской областной Думой. Администрация области вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области. Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам. 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Читинской области, соответствующих органов государственного финансового контроля, других участников бюджетного процесса области определяются федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области. Глава II. Составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год Статья 5. Порядок составления проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год осуществляется Администрацией Читинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом области и начинается после опубликования Бюджетного послания Президента Российской Федерации на очередной финансовый год, но не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. 2. Администрация Читинской области организует разработку прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Составляет план развития государственного сектора экономики, разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, проводит согласование основных параметров социально-экономического развития муниципальных образований области с органами местного самоуправления. 3. Комитет по финансам Читинской области осуществляет непосредственное составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 4. Администрация Читинской области одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год формирует перспективный финансовый план на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области и информирует в письменном виде Читинскую областную Думу о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Читинской области. 5. Первый этап формирования областного бюджета - разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащего основные экономические показатели, характеризующие состояние экономики Читинской области. На основании прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год осуществляется разработка основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год. 6. После этого Комитет по финансам Читинской области: 1) направляет основные показатели распределения расходов областного бюджета областным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств областного бюджета; 2) уведомляет органы местного самоуправления Читинской области о методике формирования межбюджетных отношений в Читинской области на очередной финансовый год; 3) осуществляет распределение расходов областного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. В случае необходимости Комитет по финансам Читинской области проводит согласование с областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими бюджетополучателями. 7. Второй этап формирования областного бюджета - распределение областными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической (в части распределения на текущие и капитальные) классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере Читинской области, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. Одновременно формируется перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году. 8. Разработка и согласование областными органами исполнительной власти показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов об индексации заработной платы работников бюджетной сферы, а также проектов законодательных актов об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их по этапном введении завершаются не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году. 9. В срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Читинская областная Дума, Контрольно-счетная палата Читинской области и Избирательная комиссия Читинской области направляют в Комитет по финансам Читинской области проекты смет расходов на обеспечение собственной деятельности для включения в проект областного бюджета. 10. Администрация Читинской области: с 20 июня по 20 июля года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает прогноз социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Читинской области на среднесрочную перспективу; с 15 сентября по 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году рассматривает проект областного бюджета, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, представленные органами управления фондов, одобряет проекты указанных законов для представления Главой Администрации (Губернатором) области в Читинскую областную Думу. Администрация Читинской области опубликовывает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в уполномоченных средствах массовой информации. Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и размер дефицита бюджета), а также следующие показатели: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований Читинской области. 2. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены: 1) расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 2) объем капитальных и текущих расходов; 3) расходы и доходы целевых бюджетных фондов; 4) объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; 5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; 6) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета органам местного самоуправления, в разрезе видов расходов; 7) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области, приводящих к увеличению бюджетных расходов на предстоящий финансовый год или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований на предстоящий финансовый год; 8) объем финансирования на очередной финансовый год областной адресной инвестиционной программы; 9) объемы финансирования на очередной финансовый год областных целевых программ; 10) размер резервного фонда Администрации Читинской области (не более 3 процентов от расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год); 11) классификация видов государственного внутреннего долга Читинской области. 3. В составе расходов в проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов и бюджетных кредитов, а также лимиты их предоставления на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены характеристики государственного долга и государственных заимствований: 1) источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств; 2) верхний предел государственного внутреннего долга Читинской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Читинской области; 3) перечень государственных гарантий Читинской области, предоставляемых из областного бюджета отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета. 5. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть представлены для рассмотрения и утверждения порядок предоставления (методика) и расчет финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области на соответствующий финансовый год (в виде приложения к Закону). Статья 7. Документы и материалы, представляемые в Читинскую областную Думу одновременно с проектом закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год Глава Администрации (Губернатор) Читинской области вносит на рассмотрение Читинской областной Думы следующие документы и материалы: 1) предварительные итоги социально-экономического развития Читинской области за истекший период текущего финансового года; 2) прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год; 3) основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; 4) план развития государственного сектора экономики, в том числе: а) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Читинской области; б) программу приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Читинской области; в) сведения о предельной штатной численности государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств; 5) прогноз сводного финансового баланса области на очередной финансовый год; 6) прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; 7) отчеты об исполнении областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на текущий финансовый год; 8) областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; 9) структуру государственного долга Читинской области; 10) программу государственных внутренних заимствований Читинской области, предусмотренных на очередной финансовый год (в виде приложения к Закону); 11) оценку потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот; 12) оценку ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджетов за текущий финансовый год; 13) положение о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета на очередной финансовый год (в виде приложения к Закону); 14) перечень (в виде приложения к Закону) законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что в областном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию. В случае, если расходы на реализацию законодательных актов частично обеспечены источниками финансирования, в соответствующем законе об областном бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование; 15) иные документы и материалы, предусмотренные Законом области. Копия текста законопроекта должна быть представлена на магнитном носителе. 2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год Глава Администрации (Губернатор) Читинской области вносит в Читинскую областную Думу проекты законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год. Глава III. Рассмотрение и утверждение областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год Статья 8. Внесение проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Читинскую областную Думу Проект закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен Главой Администрации (Губернатором) области в областную Думу не позднее 15 октября текущего года. Статья 9. Порядок рассмотрения проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год Читинской областной Думой 1. Читинская областная Дума рассматривает проект закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. 2. Законы Читинской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год должны быть приняты областной Думой одновременно с принятием закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 10. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Проект закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона в Читинскую областную Думу, Контрольно-счетную палату Читинской области, в течение трех дней направляется Советом областной Думы в постоянные комитеты Читинской областной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений. 2. В течение 15 дней со дня внесения в Читинскую областную Думу проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год: постоянные комитеты областной Думы готовят и направляют в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы заключения по закрепленным за ними разделам и подразделам указанного законопроекта и предложения о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта закона в первом чтении; Контрольно-счетная палата Читинской области направляет в Читинскую областную Думу заключение по проекту областного закона об областном бюджете; субъекты права законодательной инициативы направляют свои предложения по предмету первого чтения в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы. 3. На основании заключений постоянных комитетов Читинской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Читинской области и предложений субъектов права законодательной инициативы постоянный комитет экономической политики в течение 10 дней готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Читинской областной Думы о принятии в первом чтении или об отклонении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 11. Предмет первого чтения При рассмотрении Читинской областной Думой проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается концепция проекта закона: 1) прогноз социально-экономического развития области; 2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; 3) общий объем доходов областного бюджета на очередной финансовый год (по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации); 4) нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований области; 5) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год; 6) дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета и источники покрытия дефицита областного бюджета; 7) льготы по платежам в областной бюджет; 8) объем и формы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области; 9) общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований; 10) общий объем ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления, и на компенсацию органам местного самоуправления дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований на предстоящий финансовый год. Статья 12. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Читинская областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в областную Думу. 2. При рассмотрении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Читинская областная Дума заслушивает: доклад Администрации области; доклад постоянного комитета экономической политики Читинской областной Думы; доклад Контрольно-счетной палаты Читинской области. 3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год Читинская областная Дума принимает одно из следующих решений: принять законопроект в первом чтении; принять законопроект в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки законопроекта; отклонить законопроект, направить его Главе Администрации (Губернатору) Читинской области на доработку. После принятия законопроекта в первом чтении областная Дума не вправе увеличивать основные характеристики областного бюджета при отсутствии положительного заключения Главы Администрации (Губернатора) Читинской области. Постоянные комитеты Читинской областной Думы после принятия законопроекта в первом чтении с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы по предмету второго чтения рассматривают расходы областного бюджета по функциональной и ведомственной классификациям в течение 10 дней и передают свои поправки в согласительную комиссию (если таковая создана). Если согласительная комиссия не создана, поправки передаются в постоянный комитет экономической политики. Поправки должны быть оформлены в виде таблицы в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Читинской областной Думы. Согласительная комиссия дорабатывает законопроект, принятый в первом чтении, в течение 25 дней. Согласительная комиссия создается постановлениями Читинской областной Думы и Администрации Читинской области и состоит соответственно из представителей Читинской областной Думы и Администрации Читинской области. Работу согласительной комиссии обеспечивает Администрация Читинской области. Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются Администрацией Читинской области Читинской областной Думе при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Читинской областной Думы и от Администрации Читинской области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным. Вопросы, по которым не приняты согласованные решения, выносятся на пленарное заседание Читинской областной Думы. По окончании работы согласительной комиссии Администрацией Читинской области вносятся согласованные изменения в законопроект для рассмотрения его во втором чтении Читинской областной Думой. Постоянный комитет экономической политики готовит проект постановления Читинской областной Думы о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также таблицу поправок, по которым не достигнуты согласованные решения. В случае отклонения Читинской областной Думой в первом чтении проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Главе Администрации (Губернатору) Читинской области, Администрация Читинской области в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Читинской областной Думе в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Читинская областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения. Статья 13. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Читинская областная Дума рассматривает во втором чтении законопроект об областном бюджете на очередной сессии после его принятия в первом чтении. 2. При рассмотрении Читинской областной Думой проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются (в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении): 1) расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств областного бюджета; 2) порядок предоставления (методика) и расчет финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области на соответствующий год; 3) расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; 4) объемы капитальных и текущих расходов; 5) доходы и расходы целевых бюджетных фондов; 6) другие расходы, предусмотренные статьей 6 настоящего Закона области. Статья 14. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год Читинская областная Дума рассматривает в третьем чтении проект закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на очередной сессии после принятия указанного законопроекта во втором чтении и принимает его в целом. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона об областном бюджете рассматриваются редакционные правки. Статья 15. Временное управление бюджетом В случае если закон Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала очередного финансового года, Комитет по финансам Читинской области как орган, ответственный за исполнение областного бюджета, осуществляет временное управление областным бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 16. Внесение изменений в закон Читинской области об областном бюджете 1. Администрация Читинской области разрабатывает проекты законов о внесении изменений в закон об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Читинской области об областном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и распределение регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также распределение расходов областного бюджета по классификациям, предусмотренным законом Читинской области об областном бюджете, в случаях, указанных в федеральном законе. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, проект закона Читинской области о внесении изменений в закон об областном бюджете вносится Главой Администрации (Губернатором) области на рассмотрение Читинской областной Думы вместе со следующими документами и материалами: отчетом об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетами уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации Читинской области; отчетами о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете. В иных случаях проект закона Читинской области о внесении изменений в закон об областном бюджете вносится Главой Администрации (Губернатором) области на рассмотрение Читинской областной Думы вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете. 2. Читинская областная Дума рассматривает законопроект, указанный в абзаце втором части 1 настоящей статьи, во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Контрольно-счетная палата Читинской области в течение 10 дней после получения законопроекта на экспертизу представляет в Читинскую областную Думу заключение на представленный законопроект. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении областная Дума заслушивает доклад Администрации области и доклад Контрольно-счетной палаты Читинской области о результатах проведенной экспертизы законопроекта, принимает за основу данный законопроект и утверждает новые основные характеристики областного бюджета. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по классификациям, предусмотренным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и указанный законопроект принимается в целом. Если проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете не принимается в указанный срок, Глава Администрации (Губернатор) области имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов областного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом об областном бюджете не предусмотрено иное. Глава IV. Исполнение областного бюджета Статья 17. Основы казначейского исполнения областного бюджета В Читинской области осуществляется казначейское исполнение областного бюджета. При казначейском исполнении областного бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств областного бюджета возлагаются на орган, осуществляющий казначейское исполнение областного бюджета. Единый счет областного бюджета находится в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Читинской области. Статья 18. Исполнение доходов областного бюджета Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов областного бюджета на единый счет областного бюджета; распределение в соответствии с утвержденным федеральным и областным бюджетом федеральных и региональных регулирующих налогов; возврат излишне уплаченных сумм доходов; учет доходов областного бюджета и отчетность о доходах областного бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Статья 19. Финансирование расходов областного бюджета Финансирование расходов областного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; осуществление платежа. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет. Статья 20. Лицевые счета бюджетных средств 1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре органа, осуществляющего казначейское исполнение областного бюджета, для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета. 2. На лицевом счете отражается объем средств областного бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов областного бюджета. 3. Средства от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и использования государственной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет областного бюджета органа, осуществляющего казначейское исполнение областного бюджета, который обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет областного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами. 4. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения. 5. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения. Статья 21. Иммунитет областного бюджета Иммунитет областного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства областного бюджета осуществляется только на основании судебного акта. Глава V. Отчетность об исполнении областного бюджета Статья 22. Отчетность об исполнении областного бюджета 1. Установить отчетность об исполнении областного бюджета оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую. 2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются Комитетом по финансам Читинской области в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. 3. Администрация Читинской области в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Читинскую областную Думу, Контрольно-счетную палату Читинской области ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении областного бюджета нарастающим итогом за отчетный период в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Контрольно-счетная палата Читинской области в течение 10 дней после предоставления ежеквартальных и полугодовых отчетов в Читинскую областную Думу об исполнении областного бюджета проводит проверку указанных отчетов и представляет заключения на указанные отчеты в Читинскую областную Думу. 5. Оперативные (ежемесячные) отчеты представляют собой информацию о текущем исполнении областного бюджета по соответствующему запросу Читинской областной Думы. Оперативные (ежемесячные) отчеты об исполнении областного бюджета должны представляться Администрацией области в Читинской областную Думу в течение 14 дней после получения соответствующего запроса из Читинской областной Думы. Статья 23. Документы и материалы, представляемые в Читинскую областную Думу одновременно с ежеквартальными и полугодовым отчетами Одновременно с ежеквартальными и полугодовым отчетами об исполнении областного бюджета представляются следующие документы и материалы: отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Читинской области; отчеты о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; отчет о предоставленных государственных гарантиях Читинской области. Статья 24. Отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей, бюджетных средств, финансируемых из областного бюджета Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, финансируемые из областного бюджета, в срок до 13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по финансам Читинской области отчеты по средствам, предоставленным из областного бюджета. Статья 25. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год 1. В конце каждого финансового года председатель Комитета по финансам Читинской области издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. На основании этого приказа все получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. 2. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. 3. Получатели бюджетных средств, выделенных в форме субвенции, бюджетных кредитов, представляют информацию об использовании указанных средств. Статья 26. Порядок представления отчета об исполнении областного бюджета за отчетный год 1. Администрация Читинской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Читинскую областную Думу для утверждения отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона Читинской области. Одновременно отчет об исполнении областного бюджета представляется Администрацией Читинской области в Контрольно-счетную палату Читинской области. 2. Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона Читинской области об областном бюджете на отчетный год. Статья 27. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Читинскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год 1. Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Читинскую областную Думу одновременно со следующими документами и материалами: 1) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Читинской области; 2) отчеты о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; 3) отчет о предоставленных государственных гарантиях; 4) отчет о внутренних заимствованиях Читинской области по видам заимствований; 5) реестр областной государственной собственности на первый и на последний день отчетного финансового года; 6) отчет о состоянии внутреннего долга Читинской области на первый и последний день отчетного финансового года; 7) отчет об осуществлении полномочий по управлению и распоряжению государственной собственностью Читинской области; 8) сведения о кредиторской задолженности консолидированного и областного бюджетов. 2. Контрольно-счетная палата Читинской области в течение 10 дней после представления отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в Читинскую областную Думу проводит проверку указанного отчета и представляет заключение по отчету об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в Читинскую областную Думу. Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год 1. Читинская областная Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в течение 15 дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты Читинской области и заключений постоянных комитетов Читинской областной Думы. 2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год Читинская областная Дума заслушивает: доклад Администрации Читинской области; доклад Контрольно-счетной палаты Читинской области. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и заключения Контрольно-счетной палаты Читинской области Читинская областная Дума принимает одно из следующих решений: утвердить отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год; отклонить отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. 4. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год Читинской областной Думой утверждаются отчеты, представляемые территориальными государственными внебюджетными фондами об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год. 5. В случае отклонения отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год по причине несоответствия представленного отчета структуре, утвержденной законом о бюджете, Глава Администрации (Губернатор) области вновь представляет отчет в Читинской областную Думу в течение 15 дней после отклонения. Глава VI. Заключительные положения Статья 29. Изменения, вносимые настоящим Законом области в законодательство Читинской области Признать утратившим силу Закон Читинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Читинской области", принятый Читинской областной Думой 27 июля 1995 года.". Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Эпов N 590-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|