Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 13.04.2005 № 660З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 244-ЗЗК О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 27.09.2006 г. N 831; от 26.09.2008 г. N 62-ЗЗК) Принят Читинской областной Думой 13 апреля 2005 года Настоящий Закон области устанавливает расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) с целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - норматив для определения субвенций). (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 г. N 831) Статья 1. Норматив для определения субвенций - это нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы по типам и видам образовательных учреждений в разрезе ступеней обучения в расчете на одного обучающегося в сельской и городской местности. Статья 2. Норматив для определения субвенций рассчитывается на основании: - стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных учебных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости учебного часа педагогической работы (по единой тарифной сетке), - нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала, - нормативного соотношения тарифного фонда надбавок и доплат, - расходов на обеспечение учебного процесса (затраты на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы), - компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. Статья 3. Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, осуществляется согласно приложению. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 г. N 831) Статья 4. Размеры субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов, выделяемые из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, устанавливаются законом о бюджете Читинской области на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 г. N 831) Статья 5. Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 660-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования" Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях Основой применяемого расчета является определение стоимости стандартной бюджетной услуги на одного учащегося. Под образовательной услугой в данном случае понимаются нормы федерального законодательства, обязательные для исполнения и влияющие на стоимость образовательной услуги. Учет различной стоимости образовательной услуги по классам обучения, по видам образовательных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания. Субвенция на обучающихся в общеобразовательных школах, школах-интернатах, вечерних сменных школах определяется по общеобразовательным учреждениям и видам классов по формуле: Суб. = N х H, где N - нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении, H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития). Нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося определяется отдельно по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, и по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование. Раздел 1. Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится по формуле: N = З + R + M, где З - расходы по заработной плате на одного обучающегося по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития), R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по заработной плате), М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством). Расходы по заработной плате в расчете на одного обучающегося определяются по формуле: З = S х k х 1,262 х 1,33 х 12, где S - стоимость педагогической услуги в расчете на одного обучающегося (определяется в зависимости от вида общеобразовательного учреждения), k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий аппарат (определяется по каждому муниципальному району), 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, 1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на надтарифные выплаты, 12 - количество месяцев в году. Расчет стоимости педагогической услуги 1) В общеобразовательных школах и школах-интернатах: S = (a-k + a-d + P) х b/H, где a-k - количество педагогических ставок на дошкольные и 1-11 классы, a-d - количество педагогических ставок на обучение на дому учащихся дошкольных и 1-11 классов, Р - количество ставок воспитателей групп продленного дня и педагогов дополнительного образования, b - средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательном учреждении, H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития), a-k - произведение нормативного количества классов и количества ставок на один класс (определяется по таблице 1): Таблица 1 |————————————————————|———————————————————————| | Класс | Количество | | | педагогических ставок | | | на один класс | |————————————————————|———————————————————————| |Дошкольный кл. | 1,000 | |————————————————————|———————————————————————| |1 кл. | 1,000 | |————————————————————|———————————————————————| |2 кл. | 1,250 | |————————————————————|———————————————————————| |3 кл. | 1,250 | |————————————————————|———————————————————————| |4 кл. | 1,300 | |————————————————————|———————————————————————| |5 кл. | 2,056 | |————————————————————|———————————————————————| |6 кл. | 2,111 | |————————————————————|———————————————————————| |7 кл. | 2,222 | |————————————————————|———————————————————————| |8 кл. | 2,278 | |————————————————————|———————————————————————| |9 кл. | 2,278 | |————————————————————|———————————————————————| |10 кл. | 2,556 | |————————————————————|———————————————————————| |11 кл. | 2,556 | |————————————————————|———————————————————————| Нормативное количество классов исчисляется делением количества учащихся в классах на 25 в городской местности и на 20 в сельской местности. a-d - произведение количества детей, обучающихся на дому, и количества педагогических ставок на одного учащегося (определяется по таблице 2): Таблица 2 |————————————————————|———————————————————————| | Класс | Количество | | | педагогических ставок | | | на одного учащегося, | | | обучающегося на дому | |————————————————————|———————————————————————| |Дошкольный кл. | 0,480 | |————————————————————|———————————————————————| |1 кл. | 0,480 | |————————————————————|———————————————————————| |2 кл. | 0,480 | |————————————————————|———————————————————————| |3 кл. | 0,480 | |————————————————————|———————————————————————| |4 кл. | 0,480 | |————————————————————|———————————————————————| |5 кл. | 0,667 | |————————————————————|———————————————————————| |6 кл. | 0,667 | |————————————————————|———————————————————————| |7 кл. | 0,667 | |————————————————————|———————————————————————| |8 кл. | 0,667 | |————————————————————|———————————————————————| |9 кл. | 0,733 | |————————————————————|———————————————————————| |10 кл. | 0,800 | |————————————————————|———————————————————————| |11 кл. | 0,800 | |————————————————————|———————————————————————| Стоимость педагогической услуги на одного обучающегося увеличивается на коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида классов (определяется по таблице 3): Таблица 3 |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Местность |Коэффициент удорожания расходов по| | | заработной плате в расчете на | | |одного обучающегося в зависимости | | | от вида классов | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |————————————|———————————|———————————————|—————————————————|———————————————————| | | Обычные | Лицейские/ | Коррекционные | Классы | | | классы | гимназические | классы | компенсирующего | | | | классы | | развития | |————————————|———————————|———————————————|—————————————————|———————————————————| |Городская | 1 | 1,15 | 3,22 | 2,27 | |местность | | | | | |————————————|———————————|———————————————|—————————————————|———————————————————| |Сельская | 1 | 1,15 | 2,58 | 1,82 | |местность | | | | | |————————————|———————————|———————————————|—————————————————|———————————————————| 2) В вечерних, сменных школах: S = (a-k + a-r) х b/H, где a-k - количество педагогических ставок на 1-12 классы, a-r - количество педагогических ставок на группу заочного обучения 1-12 классов, b - средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательном учреждении, Н - численность учащихся по видам классов (обычных, компенсирующего развития), a-k - произведение нормативного количества классов и количества педагогических ставок на один класс (определяется по таблице 4): Таблица 4 |—————————————————|——————————————————————————| | Класс |Количество педагогических | | | ставок на один класс | |—————————————————|——————————————————————————| | 1 кл. | 1,250 | |—————————————————|——————————————————————————| | 2 кл. | 1,250 | |—————————————————|——————————————————————————| | 3 кл. | 1,250 | |—————————————————|——————————————————————————| | 4 кл. | 1,300 | |—————————————————|——————————————————————————| | 5 кл. | 1,278 | |—————————————————|——————————————————————————| | 6 кл. | 1,333 | |—————————————————|——————————————————————————| | 7 кл. | 1,444 | |—————————————————|——————————————————————————| | 8 кл. | 1,444 | |—————————————————|——————————————————————————| | 9 кл. | 1,444 | |—————————————————|——————————————————————————| | 10 кл. | 1,278 | |—————————————————|——————————————————————————| | 11 кл. | 1,278 | |—————————————————|——————————————————————————| | 12 кл. | 1,278 | |—————————————————|——————————————————————————| Нормативное количество классов исчисляется делением количества учащихся в классах на 25 в городской местности и на 15 в сельской местности, поселках городского типа, общеобразовательных учреждениях при исправительно-трудовых колониях. a-r - произведение нормативного количества групп заочного обучения и количества ставок на одну группу (определяется по таблице 5): Таблица 5 |————————————|———————————————————| | Класс | Количество | | | педагогических | | | ставок на одну | | | группу | |————————————|———————————————————| |1 кл. | 0,750 | |————————————|———————————————————| |2 кл. | 0,750 | |————————————|———————————————————| |3 кл. | 0,750 | |————————————|———————————————————| |4 кл. | 0,750 | |————————————|———————————————————| |5 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| |6 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| |7 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| |8 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| |9 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| |10 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| |11 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| |12 кл. | 0,833 | |————————————|———————————————————| Количество педагогических ставок на одну группу может увеличиваться в зависимости от количества зачетов по учебным предметам, определяемого общеобразовательным учреждением самостоятельно. Нормативное количество групп заочного обучения исчисляется делением количества учащихся, обучающихся заочно, на 9. Стоимость педагогической услуги на одного обучающегося увеличивается на коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида классов (определяется по таблице 6): Таблица 6 |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Расположение | Коэффициент удорожания расходов по | | общеобразовательного | заработной плате в расчете на одного | | учреждения | обучающегося в зависимости от вида | | | классов | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————| | | Обычные классы |Классы компенсирующего| | | | развития | |—————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————| |Городская местность | 1 | 2,27 | |—————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————| |Сельская местность, поселок | 1 | 1,364 | |городского типа, | | | |общеобразовательное | | | |учреждение при | | | |исправительно-трудовой | | | |колонии | | | |—————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————| После исчисления субвенции по муниципалитету ее размер умножается на коэффициент выравнивания, учитывающий фактическую наполняемость классов по каждому муниципалитету: коэффициент выравнивания = условное число учащихся, фактическое число учащихся, условное число учащихся = фактическое количество классов, нормативная наполняемость по видам классов. Раздел 2. Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование Расчет стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится отдельно по обучающимся в классах и по обучающимся на дому. 1) Расчет стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося в классах производится по формуле: Nк = Зк + R + M, где Зк - расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития), R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по фонду заработной платы), М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством). Расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося по видам классов определяются по формуле: Зк = (a / n х b) / m х r х 1,262 х 1,35 х 12 х 1,449 х w, где a - число часов по учебному плану (определяется по таблице 7): Таблица 7 |—————————————————————————————|————————————————————————| | Ступень обучения |Число часов по учебному | | | плану | |—————————————————————————————|————————————————————————| | Первая ступень обучения | 25 | |—————————————————————————————|————————————————————————| | Вторая ступень обучения | 34 | |—————————————————————————————|————————————————————————| | Третья ступень обучения | 36 | |—————————————————————————————|————————————————————————| n - средневзвешенное число часов на ставку (определяется по таблице 8): Таблица 8 |———————————————————————————|——————————————————————| | Ступень обучения |Средневзвешенное число| | | часов на ставку | |———————————————————————————|——————————————————————| |Первая ступень обучения | 20 | |———————————————————————————|——————————————————————| |Вторая ступень обучения | 18 | |———————————————————————————|——————————————————————| |Третья ступень обучения | 18 | |———————————————————————————|——————————————————————| b - средний должностной оклад учителя в общеобразовательном учреждении, m - проектная численность учащихся в классах на 2008/2009 учебный год в зависимости от вида классов и расположения общеобразовательного учреждения (определяется по таблице 9): Таблица 9 |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Виды классов, расположение общеобразовательного | Проектная | | учреждения | численность | | | учащихся | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Обычные классы в общеобразовательных учреждениях, | 23,3 | |расположенных в городах и поселках городского типа| | |(рабочих поселках) | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Лицейские/гимназические классы в | 25 | |общеобразовательных учреждениях, расположенных в | | |городах и поселках городского типа (рабочих | | |поселках), в сельской местности | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Обычные классы в общеобразовательных учреждениях, | 20 | |расположенных в сельской местности | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Классы коррекции, классы компенсирующего развития | 11 | |в общеобразовательных учреждениях, расположенных в| | |городах, поселках городского типа (рабочих | | |поселках), в сельской местности | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————| r - коэффициент, учитывающий районное регулирование заработной платы, 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, 1,35 - коэффициент, учитывающий увеличение заработной платы на доплаты, надбавки, стимулирующие выплаты, 12 - количество месяцев в году, 1,449 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и прочий персонал, w - коэффициент удорожания по видам классов (определяется по таблице 10): Таблица 10 |—————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Виды классов |Коэффициент | | |удорожания | |—————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |Обычные классы, классы компенсирующего развития | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |Лицейские/гимназические классы | 1,15 | |—————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |Классы коррекции | 1,2 | |—————————————————————————————————————————————————————|————————————————| 2) Расчет стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося на дому производится по формуле: Nд = Зд + R + M, где Зд - расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося на дому, R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по фонду заработной платы), М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством). Расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося на дому определяются по формуле: Зд = с х b х r х 1,262 х 12, где с - количество ставок учителей по учебному плану обучения на дому (определяется по таблице 11): Таблица 11 |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Ступень обучения | Количество ставок учителей | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Первая ступень обучения | 0,4 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Вторая ступень обучения | 0,6 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Третья ступень обучения | 0,7 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| b - средний должностной оклад учителя в общеобразовательном учреждении, r - коэффициент, учитывающий районное регулирование заработной платы, 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, 12 - количество месяцев в году. (Приложение в редакции Закона областной Думы Читинской области от 26.09.2008 г. N 62-ЗЗК) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|