Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 18.05.2005 № 671З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1068 О внесении изменений в Закон Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" Принят Читинской областной Думой 18 мая 2005 года Статья 1. Внести в Закон Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 21 февраля 2001 года, N 38; 21 мая 2002 года, N 92; 16 января 2004 года, N 8; 19 октября 2004 года, N 163; 14 января 2005 года, NN 3 - 4) следующие изменения: 1) в статье 1: а) абзац тринадцатый после слов "Администрацией Читинской области" дополнить словами "или органом исполнительной власти Читинской области, уполномоченным Администрацией Читинской области,"; б) дополнить абзацем следующего содержания: "инвестиции в уставной капитал - средства областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на условиях закрепления в собственности Читинской области соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества."; 2) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Реализация областной инвестиционной политики Областная инвестиционная политика реализуется органами государственной власти области путем: 1) разработки, принятия и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ; 2) оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты; 3) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством; 4) выпуска облигационных займов области, гарантированных целевых займов; 5) обеспечения защиты интересов инвесторов; 6) создания благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории области через: а) совершенствование областного налогового и инвестиционного законодательства; б) упрощение порядка предоставления прав и разрешений субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов; в) содействие процессу реструктуризации организаций, направленному на повышение эффективности их работы; г) информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организацию привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов; д) обеспечение взаимодействия областных и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов; е) содействие развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры."; 3) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Формы областной государственной поддержки Областная государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в следующих формах: 1) предоставления налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области; 2) предоставления льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Читинской области; 3) предоставления инвестиционного налогового кредита; 4) субсидирования за счет средств областного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом; 5) предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета; 6) предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов; 7) предоставления инвестиций в уставной капитал."; 4) статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Условия и порядок предоставления областной государственной поддержки 1. Субъекты инвестиционной деятельности (юридические лица), претендующие на получение областной государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям: 1) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; 2) не иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами; 3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах. 2. Областная государственная поддержка за счет средств областного бюджета в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, государственных гарантий, бюджетных кредитов, инвестиций в уставной капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым. Конкурсный отбор проводится Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области, образуемым Администрацией Читинской области (далее - Совет). 3. Критерии конкурсного отбора: 1) максимальная бюджетная эффективность; 2) экономическая значимость проекта для области; 3) социальная значимость; 4) минимальное значение срока окупаемости. 4. Организатором конкурсного отбора является орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области. 5. Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием документов, рассмотрение документов и допуск инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе. 6. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурсного отбора. Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения: 1) сроки и место проведения конкурсного отбора; 2) порядок проведения конкурсного отбора, в том числе порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (место и сроки подачи); 3) условия и критерии отбора; 4) формы предоставляемой областной государственной поддержки; 5) требования к содержанию и составу документов, необходимых для участия в конкурсном отборе; 6) иные сведения, предусмотренные законодательством. 7. Субъекты инвестиционной деятельности, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения областной государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы: 1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора; 2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) бизнес-план инвестиционного проекта с обязательным расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя, либо информацию об инвестиционном проекте по форме, рекомендуемой организатором конкурсного отбора; 4) сводное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) бухгалтерский баланс с приложениями по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год с отметкой налоговой инспекции; 6) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц; 7) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней; 8) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (предоставляется только организациями, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Читинской области и субсидирования части процентной ставки); 9) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки (предоставляется организациями, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки). Документы, не соответствующие установленным требованиям или представленные не в полном объеме, возвращаются заявителю без рассмотрения. 8. Не допускаются к участию в конкурсном отборе инвестиционные проекты, представленные организациями: 1) находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; 2) имеющими просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами или по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе. 9. Организатор конкурсного отбора: 1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом; 2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области; 3) проводит оценку эффективности проектов; 4) принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе; 5) уведомляет претендентов о допуске представленных инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе; 6) уведомляет каждого участника о результатах конкурсного отбора в недельный срок после даты проведения конкурсного отбора. При необходимости для проведения экспертизы инвестиционных проектов организатором конкурса привлекаются независимые эксперты, при этом оплата услуг производится за счет инициатора инвестиционного проекта в соответствии с договором. 10. Рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет Совет. При подведении итогов Совет определяет объем областной государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор. Срок предоставления областной государственной поддержки не может превышать 5 лет. По результатам конкурсного отбора Совет может рекомендовать Администрации Читинской области принять решение о присвоении инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, статуса инвестиционного проекта областного значения. Решение Совета об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом. В протоколе указываются основания, по которым инвестиционные проекты признаны прошедшими и не прошедшими конкурсный отбор. Протокол предоставляется участникам конкурсного отбора по их требованию. Протокол является основанием для подготовки правового акта об оказании областной государственной поддержки победителям конкурсного отбора. 11. В целях контроля за эффективностью использования средств областной государственной поддержки орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области, заключает с организацией - победителем конкурсного отбора инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта. Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается Администрацией Читинской области. В случае неисполнения условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта Администрация Читинской области может принять решение об изменении объема, условий и сроков оказания, приостановлении либо прекращении областной государственной поддержки за исключением налоговых льгот."; 5) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта областного значения 1. Необходимыми условиями для присвоения проекту статуса инвестиционного проекта областного значения являются: 1) разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на энергосбережение, улучшение экологии, сохранение и развитие ресурсной базы области, либо увеличение объема выпуска или повышение качества продукции; 2) решение социальных проблем, создание новых рабочих мест; 3) минимальный объем инвестиций - 20 миллионов рублей. 2. Для получения статуса инвестиционного проекта областного значения субъект инвестиционной деятельности (инвестор) представляет в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области (далее - уполномоченный орган), следующие документы: 1) заявление в произвольной форме; 2) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц; 3) бизнес-план инвестиционного проекта с расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя; 4) бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный период и за предыдущий год (в случае если инвестор уже ведет хозяйственную деятельность); 5) сводное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю. 3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня подачи документов, указанных в части 2 настоящей статьи, рассматривает документы, готовит заключение и выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта областного значения на рассмотрение Совета. 4. Статус инвестиционного проекта областного значения присваивается инвестиционному проекту распоряжением Администрации Читинской области в том случае, если он соответствует условиям, указанным в части 1 настоящей статьи, и рекомендован Советом. 5. Субъект инвестиционной деятельности, реализующий инвестиционный проект областного значения, и Администрация Читинской области заключают инвестиционный договор. Областная государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты областного значения, оказывается в соответствии с инвестиционным договором. Порядок заключения и реализации инвестиционного договора утверждается Администрацией Читинской области."; 6) в статье 14: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитом за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом. Решение о предоставлении субсидий принимает Администрация Читинской области."; б) дополнить частями 3-8 следующего содержания: "3. Субсидии предоставляются в размере до 75 процентов фактических затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту, но не более 75 процентов действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 4. Администрация Читинской области в одностороннем порядке вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование в следующих случаях: 1) недостатка средств областного бюджета; 2) несоблюдения условий инвестиционного договора. 5. Субсидирование части процентной ставки организациям осуществляется органом исполнительной власти Читинской области по финансовым вопросам, уполномоченным Администрацией Читинской области (далее - орган исполнительной власти по финансовым вопросам), после представления следующих документов: 1) заверенной банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающей получение кредита, а также документа, подтверждающего уплату начисленных процентов за период фактического пользования кредитом; 2) заверенных руководителем заемщика копий платежных поручений с отметкой банка и иных документов, подтверждающих целевое использование кредита; 3) расчет части процентной ставки, подлежащей субсидированию, выполненный по форме, установленной уполномоченным органом по финансовым вопросам. 6. В случае нарушения условий кредитных договоров организациями (заемщиками) в части уплаты банковских процентов штрафные санкции возмещает заемщик. Не подлежат возмещению проценты и штрафы, начисленные и уплаченные по просроченной ссудной задолженности. 7. Орган исполнительной власти по финансовым вопросам ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Совет о фактическом выделении средств из областного бюджета на субсидирование части процентной ставки по кредитам и о направлениях расходования кредитов. 8. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на цели субсидирования, осуществляет орган исполнительной власти по финансовым вопросам."; 7)в статье 15: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Государственные гарантии инвесторам предоставляются на конкурсной основе, в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом. Решение о предоставлении гарантии принимает Администрация Читинской области."; б) дополнить частями 4-6 следующего содержания: "4. Предоставление гарантии осуществляется с согласия Читинской областной Думы, если указанная гарантия не включена в перечень предоставляемых гарантий, установленный законом о бюджете на соответствующий финансовый год. 5. Гарантия предоставляется при условии предоставления ликвидного встречного обеспечения в размере 100 процентов суммы гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Гарантия предоставляется после поступления в областной бюджет платы за предоставление гарантии."; 1 8) дополнить статьей 16 следующего содержания: 1 "Статья 16. Предоставление инвестиций в уставной капитал 1. Инвестиции в уставной капитал предоставляются юридическим лицам для реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящим Законом. 2. Инвестиции в уставной капитал юридическим лицам предоставляются на условиях закрепления в собственности Читинской области соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества и включаются в проект областного бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, проекта договора между органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - орган по управлению государственным имуществом области), выступающим одним из учредителей действующего или создаваемого акционерного общества от имени Читинской области, и указанным юридическим лицом об участии Читинской области в собственности данного акционерного общества. 3. Акции, которые получает Читинская область в результате предоставления инвестиций в уставной капитал, должны быть ликвидны и подлежат последующей реализации с направлением выручки от реализации в доходы областного бюджета. 4. Предоставление инвестиций в уставной капитал осуществляется с согласия Читинской областной Думы. Орган по управлению государственным имуществом области на основании протокола проведения конкурсного отбора подготавливает документы для рассмотрения на очередном заседании Читинской областной Думы вопроса о согласовании предоставления инвестиций в уставной капитал. 5. В случае положительного решения Читинской областной Думы орган по управлению государственным имуществом области готовит проект распоряжения Администрации Читинской области о предоставлении инвестиций в уставной капитал. 6. Орган по управлению государственным имуществом области на основании распоряжения Администрации Читинской области заключает договор с юридическим лицом - получателем инвестиций об участии Читинской области в собственности получателя инвестиций и вносит в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные для реализации инвестиционного проекта. Обязательным условием договора является использование полученных инвестиций в уставной капитал исключительно на цели реализации инвестиционного проекта.". Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 671-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|