Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 18.05.2005 № 671

 
                              З А К О Н

                   Ч И Т И Н С К О Й  О Б Л А С Т И
                                   Утратил силу - Закон областной Думы
                                            Читинской области
                                         от 19.12.2007 г. N 1068
            О внесении изменений в Закон Читинской области
       "О государственной поддержке инвестиционной деятельности
                         в Читинской области"

          Принят Читинской областной Думой 18 мая 2005 года

     Статья 1.  Внести  в  Закон  Читинской области "О государственной
поддержке   инвестиционной   деятельности   в    Читинской    области"
("Забайкальский  рабочий",  21  февраля 2001 года,  N 38;  21 мая 2002
года,  N 92; 16 января 2004 года, N 8; 19 октября 2004 года, N 163; 14
января 2005 года, NN 3 - 4) следующие изменения:

     1) в статье 1:

     а) абзац   тринадцатый   после   слов  "Администрацией  Читинской
области"  дополнить  словами  "или   органом   исполнительной   власти
Читинской области, уполномоченным Администрацией Читинской области,";
     б) дополнить  абзацем  следующего   содержания:   "инвестиции   в
уставной  капитал  -  средства  областного  бюджета для финансирования
инвестиционных  проектов  на  условиях  закрепления  в   собственности
Читинской  области  соответствующей части акций действующего или вновь
создаваемого акционерного общества.";

     2) статью 3 изложить в следующей редакции:

     "Статья 3. Реализация областной инвестиционной политики

     Областная инвестиционная     политика     реализуется    органами
государственной власти области путем:
     1) разработки,   принятия   и   реализации   областной   адресной
инвестиционной программы и областных целевых программ;
     2) оказания  государственной поддержки за счет средств областного
бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты;
     3) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с
законодательством;
     4) выпуска облигационных займов области,  гарантированных целевых
займов;
     5) обеспечения защиты интересов инвесторов;
     6) создания благоприятных  условий  осуществления  инвестиционной
деятельности на территории области через:
     а) совершенствование  областного  налогового  и   инвестиционного
законодательства;
     б) упрощение порядка предоставления прав и  разрешений  субъектам
инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
     в) содействие     процессу     реструктуризации      организаций,
направленному на повышение эффективности их работы;
     г) информационное  обеспечение  инвестиционной   деятельности   и
организацию привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных
потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
     д) обеспечение  взаимодействия  областных  и  федеральных органов
государственной власти и органов местного самоуправления  по  оказанию
поддержки при реализации инвестиционных проектов;
     е) содействие развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.";

     3) статью 7 изложить в следующей редакции:

     "Статья 7. Формы областной государственной поддержки

     Областная государственная   поддержка   субъектам  инвестиционной
деятельности на территории области осуществляется в следующих формах:
     1) предоставления  налоговых  льгот  в  соответствии  с Налоговым
кодексом Российской Федерации и законами области;
     2) предоставления   льгот   по   аренде   имущества,  являющегося
государственной собственностью Читинской области;
     3) предоставления инвестиционного налогового кредита;
     4) субсидирования  за  счет  средств  областного  бюджета   части
процентной ставки за пользование кредитом;
     5) предоставления  государственных  гарантий  по   инвестиционным
проектам за счет средств областного бюджета;
     6) предоставления за счет средств  областного  бюджета  бюджетных
кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
     7) предоставления инвестиций в уставной капитал.";

     4) статью 8 изложить в следующей редакции:

     "Статья 8.   Условия   и   порядок    предоставления    областной
государственной поддержки

     1. Субъекты  инвестиционной  деятельности   (юридические   лица),
претендующие  на  получение  областной  государственной  поддержки для
реализации  инвестиционного   проекта,   должны   отвечать   следующим
требованиям:
     1) не  находиться  в  состоянии  реорганизации,  ликвидации   или
банкротства;
     2) не  иметь  просроченной  задолженности  перед  бюджетами  всех
уровней и внебюджетными фондами;
     3) не иметь просроченной задолженности по  ранее  предоставленным
им бюджетным средствам на возвратной и платной основах.
     2. Областная государственная поддержка за счет средств областного
бюджета в формах субсидирования части процентной ставки за пользование
кредитом,  государственных гарантий,  бюджетных кредитов, инвестиций в
уставной    капитал    для    реализации    инвестиционных    проектов
предоставляется на конкурсной основе.
     Конкурсный отбор  инвестиционных  проектов  (далее  -  конкурсный
отбор) является открытым.
     Конкурсный отбор      проводится      Советом     по     вопросам
кредитно-финансовой  и  инвестиционной  политики  области,  образуемым
Администрацией Читинской области (далее - Совет).
     3. Критерии конкурсного отбора:
     1) максимальная бюджетная эффективность;
     2) экономическая значимость проекта для области;
     3) социальная значимость;
     4) минимальное значение срока окупаемости.
     4. Организатором конкурсного отбора является орган исполнительной
власти  Читинской  области,  уполномоченный  Администрацией  Читинской
области.
     5. Организатор   конкурсного   отбора   осуществляет   публикацию
информационного  сообщения  о  проведении  конкурсного  отбора,  прием
документов, рассмотрение документов и допуск инвестиционных проектов к
участию в конкурсном отборе.
     6. Информационное  сообщение  о  проведении  конкурсного   отбора
публикуется  в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней
до даты проведения конкурсного отбора.  Датой  проведения  конкурсного
отбора считается дата подведения его итогов.
     Информационное сообщение о проведении конкурсного  отбора  должно
содержать следующие сведения:
     1) сроки и место проведения конкурсного отбора;
     2) порядок  проведения  конкурсного  отбора,  в том числе порядок
подачи заявок на участие в конкурсном отборе (место и сроки подачи);
     3) условия и критерии отбора;
     4) формы предоставляемой областной государственной поддержки;
     5) требования к содержанию и составу документов,  необходимых для
участия в конкурсном отборе;
     6) иные сведения, предусмотренные законодательством.
     7. Субъекты инвестиционной деятельности,  желающие участвовать  в
конкурсном  отборе  для получения областной государственной поддержки,
представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:
     1) заявку  на участие в конкурсном отборе по форме,  утвержденной
организатором конкурсного отбора;
     2) копию   лицензии   на   право   осуществления  соответствующей
деятельности,  если  данная  деятельность  подлежит  лицензированию  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3) бизнес-план инвестиционного проекта  с  обязательным  расчетом
бюджетной    эффективности    и    срока   окупаемости,   утвержденный
руководителем   организации   -   заявителя,   либо   информацию    об
инвестиционном   проекте   по   форме,   рекомендуемой   организатором
конкурсного отбора;
     4) сводное  положительное  заключение  государственной экспертизы
проектной  документации  инвестиционного  проекта  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     5) бухгалтерский баланс с приложениями по состоянию на  последнюю
отчетную  дату  текущего года и за предыдущий год с отметкой налоговой
инспекции;
     6) копии   учредительных   документов,   заверенные  нотариально,
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
     7) справку  налогового  органа  о  состоянии расчетов с бюджетами
всех уровней;
     8) копию кредитного договора,  заверенную кредитной организацией,
или  письменное  подтверждение  кредитной  организации   о   намерении
предоставить    кредит    на    реализацию   инвестиционного   проекта
(предоставляется    только     организациями,     претендующими     на
государственную  поддержку  в форме государственной гарантии Читинской
области и субсидирования части процентной ставки);
     9) предварительный  расчет суммы финансовых средств,  необходимых
для   субсидирования   части   процентной   ставки    (предоставляется
организациями,  претендующими  на  государственную  поддержку  в форме
субсидирования части процентной ставки).
     Документы, не   соответствующие   установленным  требованиям  или
представленные  не  в  полном  объеме,  возвращаются   заявителю   без
рассмотрения.
     8. Не допускаются к участию в  конкурсном  отборе  инвестиционные
проекты, представленные организациями:
     1) находящимися   в   стадии   реорганизации,   ликвидации    или
банкротства;
     2) имеющими  просроченную  задолженность  перед  бюджетами   всех
уровней и внебюджетными фондами или по ранее предоставленным средствам
из бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе.
     9. Организатор конкурсного отбора:
     1) рассматривает   представленные   документы   на   соответствие
требованиям, установленным настоящим Законом;
     2) организует     рассмотрение     представленных      документов
заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области;
     3) проводит оценку эффективности проектов;
     4) принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе;
     5) уведомляет    претендентов    о     допуске     представленных
инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе;
     6) уведомляет каждого участника о результатах конкурсного  отбора
в недельный срок после даты проведения конкурсного отбора.
     При необходимости  для   проведения   экспертизы   инвестиционных
проектов организатором конкурса привлекаются независимые эксперты, при
этом оплата услуг  производится  за  счет  инициатора  инвестиционного
проекта в соответствии с договором.
     10. Рассмотрение инвестиционных проектов,  допущенных к участию в
конкурсном   отборе,  и  определение  победителей  конкурсного  отбора
осуществляет Совет.
     При подведении    итогов   Совет   определяет   объем   областной
государственной поддержки,  условия и сроки  ее  оказания  по  каждому
инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор.
     Срок предоставления областной государственной поддержки не  может
превышать 5 лет.
     По результатам  конкурсного  отбора  Совет  может   рекомендовать
Администрации   Читинской   области   принять   решение  о  присвоении
инвестиционному  проекту,   прошедшему   конкурсный   отбор,   статуса
инвестиционного проекта областного значения.
     Решение Совета   об   итогах   конкурсного   отбора   оформляется
протоколом.
     В протоколе  указываются  основания,  по  которым  инвестиционные
проекты признаны прошедшими и не прошедшими конкурсный отбор.
     Протокол предоставляется  участникам  конкурсного  отбора  по  их
требованию.
     Протокол является основанием для  подготовки  правового  акта  об
оказании  областной  государственной поддержки победителям конкурсного
отбора.
     11. В  целях  контроля  за  эффективностью  использования средств
областной  государственной  поддержки  орган   исполнительной   власти
Читинской  области,  уполномоченный  Администрацией Читинской области,
заключает   с   организацией   -   победителем   конкурсного    отбора
инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта.
     Порядок заключения  и  исполнения  инвестиционного   договора   о
реализации   инвестиционного   проекта   утверждается   Администрацией
Читинской области.
     В случае   неисполнения   условий   инвестиционного   договора  о
реализации инвестиционного  проекта  Администрация  Читинской  области
может принять решение об изменении объема,  условий и сроков оказания,
приостановлении либо прекращении областной  государственной  поддержки
за исключением налоговых льгот.";

     5) статью 12 изложить в следующей редакции:

     "Статья 12.  Порядок рассмотрения и  утверждения  инвестиционного
проекта областного значения

     1. Необходимыми  условиями   для   присвоения   проекту   статуса
инвестиционного проекта областного значения являются:
     1) разработка и внедрение наукоемких технологий,  направленных на
энергосбережение,  улучшение экологии, сохранение и развитие ресурсной
базы области,  либо увеличение объема выпуска или  повышение  качества
продукции;
     2) решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;
     3) минимальный объем инвестиций - 20 миллионов рублей.
     2. Для  получения  статуса  инвестиционного  проекта   областного
значения субъект инвестиционной деятельности (инвестор) представляет в
орган исполнительной власти,  уполномоченный Администрацией  Читинской
области (далее - уполномоченный орган), следующие документы:
     1) заявление в произвольной форме;
     2) копии   учредительных   документов,   заверенные  нотариально,
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
     3) бизнес-план   инвестиционного  проекта  с  расчетом  бюджетной
эффективности  и   срока   окупаемости,   утвержденный   руководителем
организации - заявителя;
     4) бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за  последний
отчетный  период и за предыдущий год (в случае если инвестор уже ведет
хозяйственную деятельность);
     5) сводное  положительное  заключение  государственной экспертизы
проектной  документации  инвестиционного  проекта  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Документы, не    соответствующие    установленным    требованиям,
возвращаются заявителю.
     3. Уполномоченный  орган  в  течение   месяца   со   дня   подачи
документов,  указанных  в  части  2  настоящей  статьи,  рассматривает
документы,  готовит  заключение  и   выносит   вопрос   о   присвоении
инвестиционному  проекту  статуса  инвестиционного  проекта областного
значения на рассмотрение Совета.
     4. Статус    инвестиционного    проекта    областного    значения
присваивается  инвестиционному  проекту  распоряжением   Администрации
Читинской  области  в  том  случае,  если  он  соответствует условиям,
указанным в части 1 настоящей статьи, и рекомендован Советом.
     5. Субъект      инвестиционной      деятельности,     реализующий
инвестиционный проект областного значения,  и Администрация  Читинской
области заключают инвестиционный договор.
     Областная государственная  поддержка   субъектам   инвестиционной
деятельности,  реализующим инвестиционные проекты областного значения,
оказывается  в  соответствии  с  инвестиционным   договором.   Порядок
заключения   и   реализации   инвестиционного   договора  утверждается
Администрацией Читинской области.";

     6) в статье 14:

     а) часть 2 изложить в следующей редакции:

     "2. Субсидирование  части  процентной   ставки   за   пользование
кредитом   за   счет   средств  областного  бюджета  осуществляется  в
соответствии с порядком,  установленным настоящим Законом.  Решение  о
предоставлении субсидий принимает Администрация Читинской области.";

     б) дополнить частями 3-8 следующего содержания:

     "3. Субсидии   предоставляются   в   размере   до   75  процентов
фактических затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту, но не
более  75  процентов  действующей ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации.
     4. Администрация Читинской области в одностороннем порядке вправе
изменить   размер   предоставляемых   субсидий,   приостановить   либо
прекратить субсидирование в следующих случаях:
     1) недостатка средств областного бюджета;
     2) несоблюдения условий инвестиционного договора.
     5. Субсидирование   части    процентной    ставки    организациям
осуществляется  органом  исполнительной  власти  Читинской  области по
финансовым вопросам,  уполномоченным Администрацией Читинской  области
(далее  -  орган исполнительной власти по финансовым вопросам),  после
представления следующих документов:
     1) заверенной   банком   выписки   из  ссудного  счета  заемщика,
подтверждающей получение кредита,  а также документа,  подтверждающего
уплату   начисленных  процентов  за  период  фактического  пользования
кредитом;
     2) заверенных  руководителем заемщика копий платежных поручений с
отметкой банка и иных документов, подтверждающих целевое использование
кредита;
     3) расчет части  процентной  ставки,  подлежащей  субсидированию,
выполненный   по   форме,   установленной  уполномоченным  органом  по
финансовым вопросам.
     6. В  случае  нарушения условий кредитных договоров организациями
(заемщиками) в части  уплаты  банковских  процентов  штрафные  санкции
возмещает заемщик.
     Не подлежат  возмещению  проценты   и   штрафы,   начисленные   и
уплаченные по просроченной ссудной задолженности.
     7. Орган   исполнительной   власти   по    финансовым    вопросам
ежеквартально,  в  срок до 10-го числа месяца,  следующего за отчетным
кварталом,  информирует  Совет  о  фактическом  выделении  средств  из
областного  бюджета  на  субсидирование  части  процентной  ставки  по
кредитам и о направлениях расходования кредитов.
     8. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета,
выделяемых на цели субсидирования,  осуществляет орган  исполнительной
власти по финансовым вопросам.";

     7)в статье 15:

     а) часть 2 изложить в следующей редакции:

     "2. Государственные   гарантии   инвесторам   предоставляются  на
конкурсной основе,  в соответствии с порядком, установленным настоящим
Законом.  Решение  о  предоставлении  гарантии принимает Администрация
Читинской области.";

     б) дополнить частями 4-6 следующего содержания:

     "4. Предоставление гарантии осуществляется с  согласия  Читинской
областной  Думы,  если  указанная  гарантия  не  включена  в  перечень
предоставляемых  гарантий,  установленный   законом   о   бюджете   на
соответствующий финансовый год.
     5. Гарантия предоставляется при условии предоставления ликвидного
встречного  обеспечения  в  размере  100  процентов  суммы  гарантии в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     6. Гарантия  предоставляется после поступления в областной бюджет
платы за предоставление гарантии.";

                            1
     8) дополнить статьей 16 следующего содержания:

               1
     "Статья 16. Предоставление инвестиций в уставной капитал
     1. Инвестиции  в  уставной  капитал  предоставляются  юридическим
лицам для реализации  инвестиционных  проектов,  прошедших  конкурсный
отбор в порядке, определенном настоящим Законом.
     2. Инвестиции    в    уставной    капитал    юридическим    лицам
предоставляются  на  условиях  закрепления  в  собственности Читинской
области   соответствующей   части   акций   действующего   или   вновь
создаваемого  акционерного  общества  и включаются в проект областного
бюджета  только   при   наличии   технико-экономического   обоснования
инвестиционного   проекта,  проектно-сметной   документации,   проекта
договора   между   органом   исполнительной   власти   по   управлению
государственным   имуществом  Читинской  области  (далее  -  орган  по
управлению государственным имуществом области),  выступающим одним  из
учредителей  действующего  или  создаваемого  акционерного общества от
имени Читинской области,  и указанным  юридическим  лицом  об  участии
Читинской области в собственности данного акционерного общества.
     3. Акции,  которые  получает  Читинская  область   в   результате
предоставления  инвестиций в уставной капитал,  должны быть ликвидны и
подлежат последующей реализации с направлением выручки от реализации в
доходы областного бюджета.
     4. Предоставление инвестиций в уставной капитал осуществляется  с
согласия Читинской областной Думы.
     Орган по  управлению  государственным   имуществом   области   на
основании   протокола  проведения  конкурсного  отбора  подготавливает
документы для рассмотрения на очередном заседании Читинской  областной
Думы  вопроса  о  согласовании  предоставления  инвестиций  в уставной
капитал.
     5. В случае положительного решения Читинской областной Думы орган
по  управлению  государственным  имуществом  области  готовит   проект
распоряжения   Администрации   Читинской   области   о  предоставлении
инвестиций в уставной капитал.
     6. Орган  по  управлению  государственным  имуществом  области на
основании  распоряжения  Администрации  Читинской  области   заключает
договор  с  юридическим  лицом  -  получателем  инвестиций  об участии
Читинской области в собственности получателя  инвестиций  и  вносит  в
оплату акций акционерного общества денежные средства,  предоставленные
для реализации инвестиционного проекта. Обязательным условием договора
является   использование  полученных  инвестиций  в  уставной  капитал
исключительно на цели реализации инвестиционного проекта.".

     Статья 2.  Настоящий Закон области вступает в силу  на  следующий
день после дня его официального опубликования.

     Председатель областной Думы          А. Романов

     N 671-ЗЧО
     г. Чита


Информация по документу
Читайте также