Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 19.10.2005 № 719З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 29.12.2008 г. N 112-ЗЗК Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Принят Читинской областной Думой 19 октября 2005 года Настоящий Закон области устанавливает правовую основу формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Статья 1. Понятие Комиссии Комиссия является постоянно действующим органом социального партнерства на территории Читинской области, призванным обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей) и органами государственной власти области. Статья 2. Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются: 1) регулирование социально-трудовых отношений; 2) согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства. 2. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров в целях защиты интересов участников социально-трудовых отношений; 2) подготовка проектов коллективных договоров и соглашений; 3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 4) содействие разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений между сторонами социального партнерства; 5) осуществление контроля за ходом выполнения Трехстороннего соглашения, заключенного между Администрацией Читинской области, представителями работников и представителями работодателей области (далее - Соглашение), разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения; 6) распространение опыта социального партнерства в Читинской области, информирование отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии; 7) содействие образованию трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне. Статья 3. Правовая основа деятельности Комиссии Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон области и другие нормативные правовые акты Читинской области. Статья 4. Состав Комиссии 1. Комиссия состоит из представителей областного объединения организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Администрации Читинской области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны). 2. Количество членов Комиссии устанавливается по соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон. Статья 5. Порядок формирования Комиссии 1. Порядок формирования Комиссии, представительство в ней определяются сторонами самостоятельно на принципах равноправия и взаимной ответственности сторон. 2. Областное объединение организаций профессиональных союзов, областные объединения работодателей делегируют представителей для работы в Комиссии в соответствии с действующим законодательством, уставами соответствующих объединений. 3. Администрация Читинской области назначает представителей от исполнительных органов государственной власти области для работы в Комиссии. Статья 6. Основные нрава Комиссии 1. Комиссия вправе: 1) проводить с органами государственной власти Читинской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; 2) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; 3) осуществлять контроль за выполнением принятых решений; 4) вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон в случае нарушения ими трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики, соглашений; 5) создавать рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов; 6) вносить в органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере социального партнерства, предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения в данной сфере; 7) запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей и профессиональных союзов информацию по вопросам исполнения Соглашения; 8) принимать участие в подготовке проектов областных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений; 9) определять порядок подготовки проекта Соглашения и его заключение; 10) информировать население области о ходе подготовки Соглашения, его заключения и реализации; 11) информировать население области о мерах, принимаемых к должностным лицам, не обеспечившим выполнение достигнутых соглашений и принятых решений; 12) информировать органы местного самоуправления, заинтересованных лиц о решениях, принимаемых на заседаниях Комиссии; 13) публиковать подписанное Соглашение в средствах массовой информации; 14) осуществляют иные права, установленные федеральным законом. 2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент. Статья 7. Организация деятельности Комиссии 1. Комиссия вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности на общественных началах. 2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередное заседание Комиссии созывается в течение двух недель в случае поступления письменного предложения одной из сторон. Комиссия не реже одного раза в год рассматривает на заседаниях отчет о выполнении Соглашения и мероприятий по его реализации. Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения Читинской области через средства массовой информации. 3. Председательствующий на заседании Комиссии является ее координатором. 4. Сроки, место проведения, повестка дня заседания Комиссии определяются координатором Комиссии. Секретарь Комиссии информирует стороны о предстоящем заседании. Статья 8. Порядок проведения заседаний Комиссии и принятия ею решений 1. Комиссия проводит заседания в соответствии с настоящим Законом области. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии более половины членов от каждой из ее сторон. 2. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Каждая сторона принимает решение самостоятельно большинством голосов из числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. 3. Во время заседания Комиссии ведется протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Статья 9. Координатор Комиссии 1. Координатор Комиссии назначается Администрацией Читинской области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. 2. Координатор Комиссии: 1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; 2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии; 3) оказывает содействие областному объединению организаций профессиональных союзов и областным объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с работой Комиссии; 4) проводит в пределах своих полномочий в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 5) информирует Администрацию Читинской области о деятельности Комиссии; 6) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Администрацией Читинской области по решению вопросов в социально-трудовой и социально-экономической сферах; 7) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 8) утверждает по предложениям сторон Комиссии перечень и состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений и организации мероприятий; 9) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии. Статья 10. Координаторы сторон 1. Обеспечение оперативного взаимодействия сторон Комиссии осуществляется с помощью координаторов сторон. 2. Координаторы сторон, представляющих работников и работодателей, избираются сторонами самостоятельно. 3. Координатор стороны, представляющей Администрацию Читинской области, назначается Администрацией Читинской области. 4. Координаторы сторон являются членами Комиссии и выполняют организационные функции на общественных началах. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. Статья 11. Члены Комиссии 1. Члены Комиссии в своей деятельности руководствуются федеральными законами и законами Читинской области. 2. Члены Комиссии: 1) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений; 2) вносят предложения по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии, рассматриваемым на заседаниях Комиссии и рабочих групп; 3) запрашивают по поручению Комиссии у органов государственной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; 4) вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Читинской области, информационными и справочными материалами. 3. Члены Комиссии по приглашению принимают участие в заседаниях сессий Читинской областной Думы и коллегии при руководителях органов исполнительной власти области и в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии. Статья 12. Обеспечение деятельности Комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляются в порядке, установленном Администрацией Читинской области. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона области Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 719-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|