Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 14.12.2005 № 753

 
                             З А К О Н                             

                 Ч И Т И Н С К О Й  О Б Л А С Т И                  
                                  Утратил силу с 01.01.2008 г. -
                                  Закон областной Думы Читинской
                                  области от 27.06.2007 г. N 942
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и
    городских округов государственными полномочиями по решению     
отдельных вопросов социальной поддержки и социального обслуживания 
                    граждан в Читинской области                    

       (В редакции Законов областной Думы Читинской области
         от 15.11.2006 г. N 852; от 26.02.2007 г. N 889)

      Принят Читинской областной Думой 14 декабря 2005 года.  
     
     Настоящий Закон области в соответствии с подпунктом 24  пункта
2,  пунктом  6  статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
органов  государствен  ной  власти  субъектов Российской Федерации"
наделяет органы местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских   округов   государственными   полномочиями   по  решению
отдельных вопросов социальной поддержки и социального  обслуживания
граждан в Читинской области.
     Статья   1.   Наделение   органов   местного    самоуправления
муниципальных   районов   и   городских   округов  государственными
полномочиями по решению отдельных вопросов социальной  поддержки  и
социального обслуживания граждан в Читинской области
     Наделить органы местного самоуправления муниципальных  районов
и   городских  округов  государственными  полномочиями  по  решению
следующих вопросов социальной поддержки и социального  обслуживания
граждан в Читинской области (далее - государственные полномочия):
     1) социальной поддержки  и  социального  обслуживания  граждан
пожилого возраста и инвалидов в части:
     а) организации социального обслуживания на дому (включая
социально-медицинское обслуживание);
     б) предоставления сведений для формирования комплексного банка
данных инвалидов;
     2) социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших  в
тылу  в  период  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв
политических  репрессий  в  части  предоставления  мер   социальной
поддержки   ветеранам  труда,  гражданам,  приравненным  к  ним  по
состоянию на 31 декабря 2004 года, лицам, проработавшим  в  тылу  в
период  с  22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев,
исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР,
либо  награжденным  орденами  или  медалями СССР за самоотверженный
труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным  лицам
и  лицам,  признанным  пострадавшими  от  политических репрессий, в
соответствии с законом области;
    2-1)  приема, регистрации и направления в орган исполнительной
власти  Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской
области,  документов для присвоения звания "Ветеран труда", выдачи
удостоверения  установленного  образца  лицу,  которому  присвоено
звание "Ветеран труда"; (В    редакции   Закона   областной   Думы
Читинской области от 15.11.2006 г. N 852)
     3) социальной поддержки семей,  имеющих  детей  (в  том  числе
многодетных семей, одиноких родителей), малоимущих граждан в части:
     а) приема, регистрации и направления документов для назначения
доплаты   к  пенсии  многодетным  матерям,  родившим  (усыновившим,
удочерившим) десять и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего
возраста;
     б)  предоставления  льготы  на  проезд  детей,  проживающих  в
муниципальном   районе   или   городском   округе,   нуждающихся  в
санаторно-курортном лечении, в соответствии с законом области;
     в) предоставления государственной  социальной  помощи  в  виде
единовременной  денежной  выплаты  и  натуральной помощи (продуктов
питания, одежды, обуви, канцелярских принадлежностей и других видов
натуральной   помощи)   малоимущим   семьям  и  малоимущим  одиноко
проживающим гражданам,  а  также  малоимущим  семьям  и  малоимущим
одиноко   проживающим   гражданам,   пострадавшим   от   пожара,  в
соответствии с законом области;
     г) предоставления сведений  для  ведения  областного  регистра
получателей государственной социальной помощи;
     д) осуществления назначения и выплаты ежемесячного пособия  на
ребенка  в муниципальном районе или городском округе в соответствии
с законом области;
    е)  назначения  и  выплаты  пособия  по  беременности  и  родам
женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением
физическими   лицами   деятельности   в   качестве   индивидуальных
предпринимателей,  прекращением  полномочий  частными нотариусами и
прекращением  статуса  адвоката,  а  также  в  связи с прекращением
деятельности    иными    физическими    лицами,    профессиональная
деятельность   которых   в  соответствии  с  федеральными  законами
подлежит  государственной  регистрации  и  (или)  лицензированию, в
течение   12   месяцев,   предшествовавших   дню   признания  их  в
установленном порядке безработными; (В  редакции  Закона  областной
Думы Читинской области от 26.02.2007 г. N 889)
    ж)  назначения  и  выплаты  единовременного  пособия  женщинам,
вставшим   на   учет  в  медицинских  учреждениях  в  ранние  сроки
беременности,   уволенным   в   связи  с  ликвидацией  организаций,
прекращением    физическими    лицами   деятельности   в   качестве
индивидуальных  предпринимателей,  прекращением полномочий частными
нотариусами  и  прекращением  статуса  адвоката,  а также в связи с
прекращением     деятельности     иными     физическими     лицами,
профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными
законами    подлежит    государственной    регистрации    и   (или)
лицензированию,   в   течение   12  месяцев,  предшествовавших  дню
признания их в установленном порядке безработными; (В      редакции
Закона областной Думы Читинской области от 26.02.2007 г. N 889)
    з)  назначения  и  выплаты единовременного пособия при рождении
ребенка   одному   из  родителей  либо  лицу,  их  заменяющему,  не
работающему (не служащему, не обучающемуся); (В   редакции   Закона
областной Думы Читинской области от 26.02.2007 г. N 889)
    и)  назначения  и  выплаты  ежемесячного  пособия  по  уходу за
ребенком    матери,    либо    отцу,   либо   опекуну,   фактически
осуществляющему  уход  за  ребенком  и не подлежащему обязательному
социальному  страхованию (за исключением обучающихся по очной форме
обучения      в      образовательных     учреждениях     начального
профессионального,    среднего    профессионального    и    высшего
профессионального   образования,   в   учреждениях  послевузовского
профессионального образования); (В  редакции  Закона областной Думы
Читинской области от 26.02.2007 г. N 889)
    к)  назначения  и  выплаты  ежемесячного  пособия  по  уходу за
ребенком  другим  родственникам,  фактически осуществляющим уход за
ребенком  и  не подлежащим обязательному социальному страхованию, в
случае  если  мать  и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены
родительских  прав,  ограничены  в  родительских  правах,  признаны
безвестно      отсутствующими,     недееспособными     (ограниченно
дееспособными),  по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и
содержать  ребенка,  отбывают  наказание в учреждениях, исполняющих
наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под
стражей  подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений,
уклоняются  от  воспитания  детей или от защиты их прав и интересов
или  отказались  взять  своего  ребенка из воспитательных, лечебных
учреждений,   учреждений   социальной  защиты  населения  и  других
аналогичных учреждений; (В редакции Закона областной Думы Читинской
области от 26.02.2007 г. N 889)
    л)  назначения  и  выплаты  ежемесячного  пособия  по  уходу за
ребенком  матерям, либо отцам, либо другим родственникам, опекунам,
фактически  осуществляющим  уход  за  ребенком,  уволенным в период
отпуска  по  уходу  за  ребенком в связи с ликвидацией организаций,
прекращением    физическими    лицами   деятельности   в   качестве
индивидуальных  предпринимателей,  прекращением полномочий частными
нотариусами  и  прекращением  статуса  адвоката,  а также в связи с
прекращением     деятельности     иными     физическими     лицами,
профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными
законами    подлежит    государственной    регистрации    и   (или)
лицензированию,  в  том числе уволенным из организаций или воинских
частей,  находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в
связи  с  истечением срока их трудового договора в воинских частях,
находящихся  за  пределами  Российской  Федерации, а также матерям,
уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом
мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию; (В   редакции
Закона областной Думы Читинской области от 26.02.2007 г. N 889)
    м)  назначения  и  выплаты  ежемесячного  пособия  по  уходу за
ребенком  матерям,  уволенным  в  период  беременности,  отпуска по
беременности   и   родам   в   связи   с  ликвидацией  организаций,
прекращением    физическими    лицами   деятельности   в   качестве
индивидуальных  предпринимателей,  прекращением полномочий частными
нотариусами  и  прекращением  статуса  адвоката,  а также в связи с
прекращением     деятельности     иными     физическими     лицами,
профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными
законами    подлежит    государственной    регистрации    и   (или)
лицензированию,  в  том числе уволенным из организаций или воинских
частей,  находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в
связи  с  истечением срока их трудового договора в воинских частях,
находящихся  за  пределами  Российской  Федерации,  или  в  связи с
переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию; (В  редакции
Закона областной Думы Читинской области от 26.02.2007 г. N 889)
     4) выплаты социального пособия на погребение в соответствии  с
федеральным    законом   супругу,   близким   родственникам,   иным
родственникам, законному представителю  умершего  или  иному  лицу,
взявшему  на  себя  обязанность  осуществить погребение умершего, в
случае, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в
случае   рождения   мертвого   ребенка   по   истечении   196  дней
беременности.
     5)  приема, регистрации документов,  формирования  и  хранения  в
установленном  порядке  личных  дел  граждан, подвергшихся воздействию
радиации  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской   АЭС,   в   целях
организации выплаты:
     а) ежемесячной денежной компенсации на питание  детей  в  детских
дошкольных   учреждениях   (специализированных   детских   учреждениях
лечебного  и  санаторного  типа),  включая  случаи,   когда   они   по
медицинским  показаниям  не  посещают  эти  учреждения,  школьников  и
обучающихся  в  государственных  и  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях,   учреждениях  начального  профессионального  и  среднего
профессионального образования, предусмотренной пунктом 12 части первой
статьи  14,  пунктом  3  части первой и частью второй статьи 25 Закона
Российской  Федерации  "О  социальной  защите  граждан,   подвергшихся
воздействию  радиации  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС"
(далее - Закон Российской Федерации) одному из родителей либо бабушке,
дедушке, опекуну (попечителю) ребенка;
     б)   ежемесячной    денежной    компенсации    на    приобретение
продовольственных товаров:
     гражданам, получившим или перенесшим  лучевую  болезнь  и  другие
заболевания,   связанные   с   радиационным   воздействием  вследствие
чернобыльской катастрофы или  с  работами  по  ликвидации  последствий
катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской
катастрофы, указанным в пунктах 1 и 2 части первой  статьи  13  Закона
Российской  Федерации,  и  проживающим  с  ними  детям,  не  достигшим
14-летнего возраста;
     участникам ликвидации  последствий  катастрофы  на  Чернобыльской
АЭС,  указанным  в  пункте  3 части первой статьи 13 Закона Российской
Федерации;
     гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения, указанным в  пункте
6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации;
     гражданам, указанным в части второй статьи 16  Закона  Российской
Федерации;
     в) гражданам, эвакуированным из зоны  отчуждения  и  переселенным
(переселяемым)  из зоны отселения (включая детей), указанным в пунктах
6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации:
     единовременного пособия  в  связи  с  переездом  на  новое  место
жительства  на  каждого  переселяющегося члена семьи, предусмотренного
пунктом 5 статьи 17 Закона Российской Федерации;
     компенсации стоимости проезда, расходов  по  перевозке  имущества
железнодорожным,  водным,  автомобильным и авиационным (в случае, если
нет другого) транспортом,  а  также  стоимости  услуг  по  погрузке  и
разгрузке    имущества,    оказываемых   нетрудоспособным   гражданам,
многодетным   семьям,   матерям-одиночкам   и    одиноким    женщинам,
предусмотренной пунктом 6 статьи 17 Закона Российской Федерации;
     г) компенсаций гражданам за вред, нанесенный здоровью  вследствие
чернобыльской   катастрофы,   компенсации  на  оздоровление,  а  также
компенсаций  семьям  за  потерю  кормильца,  предусмотренных   Законом
Российской Федерации, в том числе:
     ежегодная  и  единовременная  компенсации   за   вред   здоровью,
предусмотренные  статьей  39 Закона Российской Федерации, инвалидам из
числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона
Российской Федерации;
     ежегодная компенсация на оздоровление, предусмотренная пунктом 13
статьи  17  и  статьей  40  Закона  Российской  Федерации,  гражданам,
указанным соответственно в пунктах 6 и 11,  в  пунктах  3  и  4  части
первой статьи 13 Закона Российской Федерации;
     единовременная   компенсация   семьям,    потерявшим    кормильца
вследствие     чернобыльской    катастрофы,    родителям    погибшего,
предусмотренная  частью  четвертой   статьи   39   Закона   Российской
Федерации;
     ежемесячная   компенсация    семьям    за    потерю    кормильца,
участвовавшего  в  ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской
АЭС,  предусмотренная  частями  первой  и  второй  статьи  41   Закона
Российской Федерации;
     ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участвовавшего
в    ликвидации   последствий   катастрофы   на   Чернобыльской   АЭС,
предусмотренная частью третьей статьи 41 Закона Российской Федерации;
    (Пункт  в  редакции  Закона  областной  Думы  Читинской области
от 26.02.2007 г. N 889)
     6) составления списков получателей  компенсаций,  единовременного
пособия, перечисленных в пункте 5 статьи 1 настоящего Закона области и
представления данных  списков  в  территориальный  орган  Федерального
казначейства; (В  редакции  Закона областной Думы Читинской области
от 26.02.2007 г. N 889)
     7) приема, регистрации  документов,  формирования  и  хранения  в
установленном  порядке  личных дел граждан, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне,
в  целях  организации  выплаты  им ежемесячной денежной компенсации на
приобретение   продовольственных    товаров;    составления    списков
получателей  ежемесячной  денежной  компенсации и представления данных
списков в территориальный орган Федерального казначейства;       (В
редакции     Закона     областной     Думы     Читинской    области
от 26.02.2007 г. N 889)
     8) приема, регистрации документов для предоставления членам семей
погибших  (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных
органов  исполнительной  власти  компенсационных  выплат  в  связи   с
расходами  по  оплате  жилых  помещений,  коммунальных  и других видов
услуг;   учета   данных,   необходимых   для    определения    размера
компенсационных  выплат;  расчета компенсационных выплат; учета членов
семей  погибших  (умерших)  военнослужащих  и  сотрудников   некоторых
федеральных   органов   исполнительной   власти,   имеющих   право  на
компенсационные   выплаты;   ежемесячного   представления   в    орган
исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией
Читинской области, информации для формирования реестров  и  информации
об  итоговой  потребности  в средствах федерального бюджета по каждому
получателю компенсационных выплат. (В   редакции  Закона  областной
Думы Читинской области от 26.02.2007 г. N 889)

     Статья  2.  Срок  наделения  органов  местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями
     Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов   и
городских   округов   наделяются   государственными   полномочиями,
предусмотренными  статьёй   1   настоящего   Закона   области,   на
неограниченный срок.

     Статья 3. Обязанности и права органов местного  самоуправления
при  осуществлении  органами  местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов государственных полномочий
     1.  При  осуществлении   государственных   полномочий   органы
местного  самоуправления  муниципальных районов и городских округов
обязаны:
     1) обеспечивать исполнение государственных полномочий;
     2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную
с  исполнением  отдельных  государственных полномочий Администрации
Читинской   области   и   иным   органам   исполнительной   власти,
уполномоченным Администрацией Читинской области;
     3)  обеспечивать  условия  для  беспрепятственного  проведения
уполномоченными  органами  государственной власти Читинской области
проверок  осуществления  переданных  государственных  полномочий  и
использования предоставленных субвенций;
     4)  обеспечивать  целевое  использование  финансовых  средств,
предоставленных на осуществление государственных полномочий;
     5)  в  пределах  своих  полномочий   принимать   муниципальные
правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных
настоящим Законом области.
     2.  При  осуществлении   государственных   полномочий   органы
местного  самоуправления  муниципальных районов и городских округов
имеют право:
     1)  распоряжаться  переданными  им  финансовыми  средствами  и
использовать материальные ресурсы;
     2) запрашивать и получать информацию  (документы)  от  органов
государственной  власти  области  в части, касающейся осуществления
государственных полномочий;
     3) предлагать органам исполнительной  власти  области  проекты
документов   по   вопросам   социальной   поддержки  и  социального
обеспечения граждан в муниципальном районе или городском округе.

     Статья 4. Обязанности и права Администрации Читинской  области
при  осуществлении  органами  местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов государственных полномочий
     1.  При   осуществлении   органами   местного   самоуправления
муниципальных   районов   и   городских   округов   государственных
полномочий Администрация Читинской области обязана:
     1)  своевременно  и  в  полном  объеме   обеспечить   передачу
материальных   средств   и  финансирование  осуществления  органами
местного самоуправления государственных полномочий;
     2) осуществлять контроль за осуществлением  органами  местного
самоуправления    государственных    полномочий,    а    также   за
использованием  предоставленных  на   эти   цели   материальных   и
финансовых средств;
     3) координировать деятельность органов местного самоуправления
по осуществлению ими государственных полномочий.
     2.  При   осуществлении   органами   местного   самоуправления
государственных  полномочий  Администрация  Читинской области имеет
право:
     1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные
правовые   акты,   документы   и   иную   информацию,  связанную  с
осуществлением переданных им государственных полномочий;
     2)   проводить   проверки   деятельности   органов    местного
самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
     3) получать от  органов  местного  самоуправления  сведения  о
должностных  лицах  органов  муниципального  района  или городского
округа  с  указанием  выполняемых  ими  функций  по   осуществлению
государственных полномочий;
     4)  оказывать   методическую   и   информационную   помощь   в
осуществлении   органами  местного  самоуправления  государственных
полномочий.

     Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления государственных
полномочий
     1.  Для  осуществления  полномочий,   передаваемых   настоящим
Законом   области,   соответствующим   муниципальным   образованиям
передаются необходимые финансовые  средства  из  бюджета  Читинской
области в виде субвенций.
     2.  Размер  предоставляемых  местным  бюджетам  субвенций   из
бюджета   Читинской   области   для  осуществления  соответствующих
государственных  полномочий   устанавливается   законом   Читинской
области об областном бюджете на очередной финансовый год.
     3. Общий объем субвенций местным бюджетам из бюджета Читинской
области   определяется   как   сумма   субвенций  на  оказание  мер
социальной поддержки льготным категориям  граждан  и  субвенций  на
содержание  органов,  уполномоченных  на решение вопросов в области
социальной защиты населения.
     Объем субвенций на оказание мер социальной поддержки  льготным
категориям    граждан    определяется    исходя    из   численности
льготополучателей  и  определенного   законодательством   Читинской
области  размера  конкретной  меры  социальной  поддержки  с учетом
расходов на доставку и пересылку денежных средств льготополучателю.
     Объем  субвенций  на  содержание  органа,  уполномоченного  на
решение   вопросов   в   области   социальной   защиты   населения,
определяется  как  сумма  расходов  на  оплату   труда   работников
указанного  органа  и  материальных  расходов  на  обеспечение  его
деятельности.
     Расходы на оплату труда рассчитываются на  основе  действующих
нормативов  формирования  фонда  оплаты  труда  с  учетом норматива
численности, устанавливаемого Администрацией Читинской области.
     Объем  материальных  расходов  на  очередной  финансовый   год
определяется   исходя   из  нормативной  численности  работников  и
среднесложившихся  в  отчетном  периоде  расходов  на  материальные
затраты  по  содержанию одного муниципального служащего в Читинской
области с учетом индекса-дефлятора.
     4.  Средства  на   реализацию   передаваемых   государственных
полномочий  носят  целевой характер и не могут быть использованы на
другие цели.
     5. Органы местного самоуправления  имеют  право  дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для  осуществления  переданных  им  государственных  полномочий   в
случаях   и   порядке,   предусмотренных   уставом   муниципального
образования.

     Статья 6. Порядок определения  перечня  материальных  средств,
необходимых для осуществления государственных полномочий
     1. Материальные средства, использование которых осуществляется
в  течение  короткого календарного периода времени (не более года),
необходимые   для   осуществления    государственных    полномочий,
приобретаются   органами   местного  самоуправления  муниципального
района или городского  округа  самостоятельно  за  счет  субвенций,
предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области.
     2. Перечень материальных средств, за исключением  материальных
средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может содержать
административные здания, автотранспортные средства,  вычислительную
и   организационную   технику   и   другие  материальные  средства,
необходимые для осуществления государственных полномочий.
     3.   Материальные   средства,   необходимые   для   реализации
государственных    полномочий,    передаются    органам    местного
самоуправления  в  пользование   органом   исполнительной   власти,
уполномоченным Администрацией Читинской области.
     4.   Перечень   материальных    средств,    необходимых    для
осуществления  государственных  полномочий,  и  порядок их передачи
определяются соглашениями,  заключаемыми  между  органами  местного
самоуправления  и  органом  исполнительной  власти,  уполномоченным
Администрацией Читинской области.

     Статья   7.   Контроль   за   осуществлением   государственных
полномочий
     1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
государственных   полномочий,   а   также   за  использованием  ими
переданных    финансовых    и    материально-технических    средств
осуществляют   Администрация   Читинской   области  и  иные  органы
исполнительной  власти,  уполномоченные  Администрацией   Читинской
области.
     2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
     1)   проведение   проверок   деятельности   органов   местного
самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
     2) запрос и получение  необходимой  информации  и  документов,
связанных  с осуществлением государственных полномочий, в том числе
муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления
государственных полномочий;
     3) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской  области
и иных органов исполнительной власти, уполномоченных Администрацией
Читинской  области,   отчетов   органов   местного   самоуправления
муниципальных  районов  и  городских округов по вопросам реализации
ими государственных полномочий;
     4)  анализ  отчетности  органов  местного  самоуправления   по
реализации отдельных государственных полномочий;
     5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии  с
законодательством;
     6) внесение письменных  предписаний  по  устранению  нарушений
требований  законов  по  вопросам  осуществления  органами местного
самоуправления  или  должностными  лицами  местного  самоуправления
государственных полномочий.

     Статья 8. Порядок отчетности органов  местного  самоуправления
об осуществлении переданных им государственных полномочий
     1.  При  осуществлении   государственных   полномочий   органы
местного  самоуправления  муниципальных районов и городских округов
представляют  в   орган   исполнительной   власти,   уполномоченный
Администрацией Читинской области:
     1)  ежемесячную,  ежеквартальную  и  годовую  бухгалтерскую  и
финансовую отчетность о расходовании выделенных субвенций;
     2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий
наследующий   год  -  ежегодно  в  сроки,  установленные  бюджетным
законодательством;
     3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по  осуществлению
государственных полномочий.
     2.  В   случае   прекращения   осуществления   государственных
полномочий   отчеты  об  использовании  финансовых  и  материальных
средств,  полученных  из  областного   бюджета   на   осуществление
государственных   полномочий,   представляются   органами  местного
самоуправления муниципальных районов и городских  округов  в  орган
исполнительной   власти,  уполномоченный  Администрацией  Читинской
области, в течение месяца со дня вступления в силу закона области о
прекращении    осуществления   органами   местного   самоуправления
государственных полномочий.

     Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1.    Осуществление    органами    местного     самоуправления
муниципальных   районов   и   городских   округов   государственных
полномочий прекращается при условии вступления в силу:
     1) федерального  закона,  в  соответствии  с  которым  область
утрачивает    соответствующее   государственное   полномочие   либо
компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
     2) закона области, в соответствии с  которым  органы  местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов утрачивают
государственное полномочие, переданное настоящим Законом области.
     2.  Основанием  для  принятия  закона  области  о  прекращении
переданных  органам местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов государственных полномочий является:
     1) повторное  нецелевое  использование  финансовых  средств  и
(или)  неоднократное  неисполнение письменных предписаний по фактам
ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
     2) вступление в  силу  федерального  закона,  предусмотренного
пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
     3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части  2
настоящей  статьи,  Губернатор Читинской области вносит в областную
Думу   проект   закона   области   о   прекращении    осуществления
государственных полномочий органом местного самоуправления.
     4. При  прекращении  осуществления  отдельных  государственных
полномочий   орган  местного  самоуправления  обеспечивает  возврат
материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств.
     5.  В   случае   принятия   закона   области   о   прекращении
осуществления    государственного   полномочия   органом   местного
самоуправления в  конкретном  муниципальном  районе  или  городском
округе    Администрация    Читинской   области   определяет   орган
исполнительной   власти,   на   который   возлагается    исполнение
государственного  полномочия  на  территории данного муниципального
района или городского округа.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона области
     1. Настоящий Закон области вступает в силу  с  1  января  2006
года.
     2. Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  Читинской
области   признать  утратившим  силу  Закон  Читинской  области  "О
наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
государственными   полномочиями  по  реализации  законов  Читинской
области по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания
граждан  в  Читинской  области" ("Забайкальский рабочий", 19 января
2005 года, N 7).

     Председатель областной Думы          А. Романов

     N 753-ЗЧО
     г. Чита

Информация по документу
Читайте также