Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 15.03.2006 № 780З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 301-ЗЗК О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Читинской области Принят Читинской областной Думой 15 марта 2006 года. Настоящий Закон области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Читинской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими меры по координации деятельности и контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. 2. Правовой основой деятельности комиссий являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав - Основной Закон Читинской области, законы Читинской области и иные нормативные правовые акты, правовые акты органов местного самоуправления. Статья 2. Принципы деятельности комиссий Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 3. Система комиссий 1. Систему комиссий составляют: а) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Читинской области (далее - областная комиссия); б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах, городских округах Читинской области и административных районах городского округа "Город Чита" (далее - муниципальные комиссии). 2. В городских и сельских поселениях могут быть образованы общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях сельских и городских поселений (далее - общественные комиссии). Статья 4. Областная комиссия 1. Областная комиссия образуется распоряжением Администрации Читинской области с утверждением численного и персонального состава областной комиссии с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории Читинской области. 2. Возглавляет областную комиссию председатель - заместитель Губернатора Читинской области по социальным вопросам. Также в состав областной комиссии входят заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и другие члены комиссии. По согласованию в состав областной комиссии могут входить депутаты Читинской областной Думы, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов исполнительной власти области, иных организаций. 3. Организацию текущей работы областной комиссии обеспечивает ответственный секретарь областной комиссии, который осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является государственным гражданским служащим. Ответственный секретарь областной комиссии - специалист, имеющий высшее педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет. При необходимости в областной комиссии могут быть введены дополнительные штатные единицы, количество которых определяется с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и зависит от количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. 4. В работе областной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся проблемами несовершеннолетних и их семей. Статья 5. Муниципальные комиссии 1. Муниципальные комиссии образуются по решению главы администрации муниципального района, городского округа. В состав муниципальных комиссий входят председатель комиссии - заместитель главы администрации муниципального района, городского округа, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и другие члены комиссии. В состав муниципальных комиссий могут входить по согласованию депутаты представительного органа муниципального района, городского округа, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций. 2. Численный и персональный состав муниципальных комиссий определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы. 3. Организацию текущей работы муниципальной комиссии обеспечивает ответственный секретарь муниципальной комиссии, который осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим. В муниципальных комиссиях при необходимости по решению главы администрации муниципального района, городского округа с учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального образования, содержания и объема выполняемой работы могут быть введены должности специалиста по защите прав ребенка, инспектора по работе с неблагополучными семьями, работающих на постоянной основе. Статья 6. Общественные комиссии 1. В городских и сельских поселениях могут быть образованы общественные комиссии, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах. 2. Общественные комиссии принимают участие в организации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлении и учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и информируют компетентные органы о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, организуют информационный обмен с органами местного самоуправления и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, в которых проживают дети, организуют индивидуально-профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Статья 7. Основные задачи комиссий Основными задачами комиссий являются: 1) обеспечение осуществления мер, предусмотренных федеральными законами и законами области по координации и контролю деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определение мер по устранению указанных причин и условий; 4) организация контроля в пределах своих полномочий за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях; 5) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи. Глава II. Полномочия комиссий Статья 8. Полномочия областной комиссии Областная комиссия: 1) контролирует и направляет деятельность муниципальных комиссий области по исполнению их функций, оказывает организационно-методическую помощь; 2) координирует и направляет деятельность органов, учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав на территории области; 3) оказывает муниципальным комиссиям методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт работы; 4) решает межведомственные проблемы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов; 5) принимает участие в разработке и создании областных целевых программ и нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 6) информирует исполнительные органы государственной власти области о состоянии работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области; 7) рассматривает жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 9. Полномочия муниципальных комиссий Муниципальные комиссии: 1) осуществляют меры, предусмотренные федеральными законами и законами области по координации и контролю деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) разрабатывают проекты и осуществляют контроль за реализацией муниципальных программ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 4) выявляют родителей или иных законных представителей, которые не исполняют обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними; 5) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; 6) организуют в пределах своих полномочий контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности; 7) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; 8) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области; 9) вносят предложения в органы опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 10) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий; 11) осуществляют полномочия, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области; 12) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и законами области. Статья 10. Права комиссий 1. Областная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе: 1) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в полномочия областной комиссии; 3) привлекать специалистов для оказания помощи при подготовке вопросов на заседания областной комиссии, при разработке информационных и методических материалов; 4) приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов; 5) разрабатывать и вносить на рассмотрение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций предложения по совершенствованию организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) разрабатывать и организовывать мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вносить предложения по данным вопросам в органы государственной власти области; 7) в пределах своих полномочий принимать решения по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Члены областной комиссии имеют право посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки в пределах своих полномочий условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними. 2. Муниципальные комиссии при осуществлении своих полномочий вправе: 1) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам; 3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и других заинтересованных лиц; 4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 5) рассматривать в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 6) рассматривать представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании"; 7) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссий и неприятия мер по выполнению представлений комиссий; 8) проводить профилактическую работу с безнадзорными несовершеннолетними, а также с подростками, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы. Члены муниципальных комиссий имеют право посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки в пределах своих полномочий условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними. Глава III. Порядок рассмотрения материалов (дел) в комиссиях Статья 11. Порядок проведения заседаний комиссий 1. Материалы (дела) в комиссиях рассматриваются на заседаниях, которые, как правило, являются открытыми. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, при этом заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, заседания муниципальных комиссий - не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться выездные заседания комиссий. Заседания комиссий являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссий. 2. Председательствует на заседании комиссии ее председатель или в отсутствие председателя - его заместитель. На заседании комиссии ответственный секретарь ведет протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии. 3. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних рассматриваются при обязательном участии несовершеннолетнего и его законного представителя. Рассмотрение таких материалов (дел) в отсутствие несовершеннолетнего и его законного представителя допускается только в случаях, установленных федеральным законом. Статья 12. Решения комиссий 1. По вопросам, относящимся к полномочиям комиссий, на заседаниях комиссий принимаются решения. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего. 2. По результатам рассмотрения материалов областной комиссией принимаются решения. 3. По результатам рассмотрения материалов (дел) муниципальными комиссиями принимаются постановления и определения. 4. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, руководителями организаций, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации. При получении решения комиссии должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, руководители организаций, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, граждане Российской Федерации обязаны в десятидневный срок сообщить в комиссию о мерах, принятых во исполнение решения комиссии. Неисполнение указанными лицами решения комиссии влечет ответственность, установленную федеральными законами и законами области. Статья 13. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела): 1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; 2) по собственной инициативе; 3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, органов внутренних дел, Федеральной службы судебных приставов, Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, общественных организаций; 4) по ходатайству работодателей; 5) по представлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей; 6) по сообщению граждан; 7) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14. Рассмотрение муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 15. Подготовка заседаний муниципальных комиссий 1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 календарных дней с момента их поступления. В процессе предварительного изучения поступивших материалов разрешаются следующие вопросы: 1) относится ли рассмотрение данного материала к полномочиям муниципальных комиссий; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии; 3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материала, а также истребования дополнительных материалов; 4) имеются ли ходатайства или отводы. 2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия может принять следующее решение: 1) о назначении времени и места заседания; 2) об извещении о дате и месте проведения заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признанно обязательным; 3) об отложении рассмотрения материалов; 4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к полномочиям муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органами, направившими материалы; 5) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании; 6) о принятии мер воздействия, установленных федеральным законом и законами области, в отношении несовершеннолетнего до заседания; 7) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии. 3. Подготовленные материалы по запросам предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, которые имеют право ознакомиться с ними до начала заседания. Статья 16. Срок рассмотрения материалов в муниципальных комиссиях 1. Материалы в муниципальной комиссии рассматриваются в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления материалов в муниципальную комиссию. 2. В случае поступления ходатайств от лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по рассматриваемым материалам срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока муниципальная комиссия выносит мотивированное определение. Статья 17. Порядок работы комиссий 1. Порядок работы областной комиссии регулируется положением об областной комиссии, утверждаемым Администрацией Читинской области. 2. Порядок работы муниципальной комиссии регулируется положением о муниципальной комиссии, утверждаемым главой администрации муниципального района, городского округа. Глава IV. Заключительные положения Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона области и порядок применения его отдельных положений 1. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Положения настоящего Закона области, предусматривающие образование и деятельность муниципальных комиссий, применяются со дня вступления в силу закона области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Читинской области государственным полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий. 3. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом области в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. И.о. Председателя областной Думы А. Эпов N 780-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|