Расширенный поиск
Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 26.04.2006 № 629-ЗАОЗАКОН Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 26.09.2008 г. N 46-ЗЗК О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Агинского Бурятского автономного округа Принят окружной Думой 20 апреля 2006 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует полномочия Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; 2) среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; 3) факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; 4) санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; 5) социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания; 6) государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; 7) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; 8) ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных; 9) инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку; 10) массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания. Статья 3. Полномочия органов государственной власти округа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1. К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: 1) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов округа; 2) утверждение окружных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3) контроль за их исполнением. 2. К полномочиям Администрации округа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: 1) разработка и реализация окружных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 2) введение и отмена на территории округа ограничительных мероприятий (карантина); 3) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; 4) обеспечение своевременного информирования населения округа о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 5) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга округа. 3. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды обеспечивается за счет бюджета округа. Статья 4. Окружные целевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1. Разработка, утверждение и реализация окружных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством округа. 2. Окружные целевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения разрабатываются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 5. Введение и отмена на территории округа ограничительных мероприятий (карантина) 1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории округа, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача округа и его заместителей решением Главы Администрации округа, органа местного самоуправления. 3. Ограничительные мероприятия (карантин) осуществляются в порядке, установленном санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 6. Гигиеническое воспитание и обучение, пропаганда здорового образа жизни 1. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. 2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: 1) в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях; 2) при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях; 3) при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. 3. Наряду с гигиеническим воспитанием и обучением граждан осуществляется пропаганда здорового образа жизни. Статья 7. Информирование о санитарно-эпидемиологической обстановке 1. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории округа, обязаны своевременно и полно информировать Администрацию округа и местные администрации: 1) о санитарно-эпидемиологической обстановке; 2) о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных; 3) о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). 2. Администрация округа обеспечивает своевременное информирование населения округа о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях. Информирование населения округа осуществляется через средства массовой информации. Статья 8. Социально-гигиенический мониторинг округа 1. Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг. 2. Социально-гигиенический мониторинг в соответствии с федеральным законодательством проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 3. Администрация округа в пределах своей компетенции участвует в социально-гигиеническом мониторинге округа. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Главы Администрации Ж. Жигжитжапов 26 апреля 2006 г. N 629-ЗАО п. Агинское Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|