Расширенный поиск
Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 26.04.2006 № 634-ЗАОЗАКОН Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 310-ЗЗК О государственной охране объектов культурного наследия в Агинском Бурятском автономном округе (В редакции Закона Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 г. N 775-ЗАО) Принят окружной Думой 20 апреля 2006 г. Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ). Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), связанные с реализацией полномочий органов государственной власти округа. Статья 2. Объекты культурного наследия К объектам культурного наследия в целях настоящего Закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Глава 2. Полномочия органов государственной власти округа в сфере охраны объектов культурного наследия Статья 3. Полномочия органов государственной власти округа 1. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы в сфере государственной охраны объектов культурного наследия: 1) принятие законов в сфере государственной охраны культурного наследия; 2) утверждение окружных целевых программ в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в сфере государственной охраны объектов культурного наследия; 4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2. К полномочиям Администрации округа в сфере государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) разработка и реализация в соответствии с законодательством окружных целевых программ в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 2) принятие в установленном порядке решений о включении объектов культурного наследия окружного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия окружного значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия окружного значения за счет средств окружного бюджета; 3) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности округа; 4) утверждение в соответствии с законодательством границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия окружного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон; 5) организация историко-культурного заповедника окружного значения, утверждение его границ и установление режима его содержания; 6) установление порядка определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия окружного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; 7) ограничение или запрещение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зоне охраны; 8) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 9) установление порядка согласования градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований; 10) обращение об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации в установленных законодательством случаях; 11) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия об установлении порядка организации историко-культурного заповедника федерального значения, расположенного на территории округа, его границ и режима его содержания; 12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 3. В целях осуществления мер по государственной охране объектов культурного наследия Администрация округа создает орган исполнительной власти округа, специально уполномоченный в сфере государственной охраны объектов культурного наследия или возлагает полномочия в данной сфере на орган исполнительной власти округа в сфере культуры (далее - уполномоченный орган округа). 4. К полномочиям уполномоченного органа округа относятся: 1) осуществление в установленном порядке мер по государственной охране объектов культурного наследия; 2) участие в пределах компетенции в формировании и ведении в порядке, определенном федеральным законодательством, единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации; 3) выдача в случаях и порядке, определенных действующим законодательством, обязательных для исполнения предписаний; 4) согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; 5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Глава 3. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Статья 4. Источники финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования деятельности по охране памятников являются средства бюджетов соответствующих уровней и иные источники, предусмотренные федеральным законодательством. 2. Средства, поступающие из всех источников, зачисляются на отдельные счета уполномоченного органа округа и расходуются в соответствии с законодательством на мероприятия по охране и использованию памятников, а также на развитие инфраструктуры, на подготовку, переподготовку кадров уполномоченного органа округа. Статья 5. Окружные целевые программы в сфере охраны объектов культурного наследия Порядок формирования, финансирования и реализации окружных целевых программ в сфере охраны объектов культурного наследия окружного значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения регулируется окружным законодательством. Статья 6. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия 1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности округа или муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению, консервации, ремонту, реставрации, приспособлении объектов культурного наследия для современного использования и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Законом, имеет право на льготную арендную плату. 2. Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности округа или муниципальной собственности, определяются уполномоченным органом округа и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Глава 4. Единый государственный реестр объектов культурного наследия Статья 7. Порядок принятия решения о включении объектов культурного наследия окружного значения или объектов культурного наследия местного значения (муниципального) в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации 1. Объекты культурного наследия окружного значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - реестр) в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Решение о включении объектов культурного наследия окружного значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр принимается Администрацией округа по представлению уполномоченного органа округа. Решение о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр подлежит согласованию с органами местного самоуправления, на территории которого расположен объект культурного наследия. 3. Уполномоченный орган округа ведет реестр объектов культурного наследия окружного и местного (муниципального) значения: 1) присваивает регистрационный номер объекту культурного наследия; 2) ведет мониторинг данных объектов; 3) обеспечивает документацией реестр в соответствии с федеральным законодательством. 4. В соответствии с федеральным законодательством, для обеспечения единого банка данных реестра, необходимые сведения представляются в федеральный орган охраны объектов культурного наследия и подлежат обязательному опубликованию. 5. Собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, уполномоченный орган округа выдает паспорт объекта культурного наследия, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Статья 8. Порядок изменения категории историко-культурного объекта культурного наследия окружного значения 1. Изменение категории историко-культурного объекта культурного наследия окружного значения осуществляется Администрацией округа по представлению уполномоченного органа округа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 2. Объект культурного наследия, не отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия окружного значения, учитывается в реестре как объект культурного значения местного (муниципального) значения с согласия органов местного самоуправления, на территории которого расположен данный объект культурного наследия. 3. Объект культурного наследия исключается из реестра Правительством Российской Федерации по представлению Администрации округа в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. Статья 9. Историко-культурная экспертиза 1. До начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов, проводится историко-культурная экспертиза. (В редакции Закона Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 г. N 775-ЗАО) 2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение. 3. Размер оплаты историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия окружного, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается уполномоченным органом округа. 4. В соответствии с федеральным законодательством заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения уполномоченным органом округа о возможности проведения работ, указанных в части 1 настоящей статьи, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы соответствующий уполномоченный орган округа по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 10. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия окружного значения и объекты культурного наследия местного (муниципального) значения 1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). 2. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения изготавливаются и устанавливаются за счет средств собственников данных объектов и (или) пользователей по согласованию с уполномоченным органом округа. 3. Содержание информационной надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения, а также эскизный проект их размещения согласовываются с уполномоченным органом округа. Глава 5. Государственная охрана объектов культурного наследия Статья 11. Порядок разработки границ зон охраны объектов культурного наследия 1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, в соответствии с федеральным законодательством, устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. 2. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. 3. Границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон охраны объектов культурного наследия утверждаются Администрацией округа: 1) в отношении объектов культурного наследия окружного значения по представлению уполномоченного органа округа; 2) в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения по представлению уполномоченного органа округа, согласованного с органом местного самоуправления, на территории которого расположен объект культурного наследия. Статья 12. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных работ 1. Градостроительная документация, разработанная для объектов градостроительной деятельности, подлежит особому регулированию при наличии на проектируемой территории объектов культурного наследия, и может быть реализована после согласования с уполномоченным органом округа при условии включения в нее зон охраны объектов культурного наследия. 2. Проекты землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных работ должны предусматривать мероприятия, обеспечивающие сохранность культурного наследия, и могут быть реализованы после согласования с уполномоченным органом округа. Статья 13. Приостановление землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных работ Приостановление землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, регулируется федеральным законодательством. Статья 14. Порядок ограничения движений транспортных средств в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия Администрация округа по представлению уполномоченного органа округа, по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится объект культурного наследия или зона его охраны, может ограничить или приостановить движение транспортных средств, если это грозит нарушению целостности и сохранности объектов культурного наследия. Статья 15. Контроль за состоянием объектов культурного наследия Уполномоченный орган округа обязан осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, и проводить один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия. Глава 6. Сохранение объектов культурного наследия Статья 16. Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия 1. Работы по сохранению объекта культурного наследия окружного или местного (муниципального) значения проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом округа, в соответствии с документацией и под его контролем. 2. Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляются с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объекта культурного наследия. 3. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия, на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия, на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия. Указанные лицензии выдаются в установленном федеральным законом порядке. 4. Разрешение на производство всех видов работ по сохранению объектов культурного наследия окружного значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия выдается в соответствии с научно - проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом округа. 5. Уполномоченный орган округа принимает работы по сохранению памятников культурного наследия от физических и юридических лиц, осуществлявшим научное руководство проведением указанных работ, в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ, включая научный отчет о выполненных работах. Статья 17. Обязанности физических и юридических лиц по соблюдению режима использования территории объекта культурного наследия Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия окружного или муниципального значения, также выявленного объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством. Статья 18. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия окружного значения за счет окружного бюджета принимается Администрацией округа по представлению уполномоченного органа округа, основанному на заключении историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а также в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного значения с учетом мнения религиозных организаций. Глава 7. Историко-культурные заповедники Статья 19. Историко-культурные заповедники окружного значения, порядок их организации и определение его границ 1. Достопримечательное место, представляющее собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть отнесен к историко-культурным заповедникам окружного значения. 2. Граница и режим содержания историко-культурного заповедника окружного значения определяются на основании историко-культурного опорного плана и (или) документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница, и устанавливаются уполномоченным органом округа. 3. В соответствии с федеральным законодательством граница и режим историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения устанавливается органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом округа. Глава 8. Заключительные и переходные положения Статья 20. Приведение законодательства округа в соответствие с настоящим Законом Признать утратившим силу: 1) Закон автономного округа "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 7 октября 1998 года N 59-ЗАО; 2) Закон автономного округа "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 28 апреля 2001 года N 171-ЗАО. Статья 21. Переходные положения 1. Впредь до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865, и подлежат государственной охране требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в охранно-арендном договоре, охранном договоре и охранном обязательстве и являющиеся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества. 2. Впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением пункта 6 части 2 статьи 3, который вступает в силу с начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". И.о. Главы Администрации Ж. Жигжитжапов 26 апреля 2006 г. N 634-ЗАО п. Агинское Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|