Расширенный поиск
Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 27.06.2006 № 662-ЗАОЗАКОН Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 11.11.2009 г. N 260-ЗЗК О науке и научно-технической политике в Агинском Бурятском автономном округе Принят окружной Думой 23 июня 2006 г. Настоящий Закон устанавливает отношения между органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг). Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: 1) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; 2) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. 2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. 3. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. 4. Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики Российской Федерации, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники. 5. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. 6. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. 7. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями. 8. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на практическое использование научных, научно-технических и технологических результатов во всех сферах человеческой деятельности. 9. Научно-техническая политика в округе - составная часть социально-экономической политики в округе, разрабатываемая в соответствии с единой государственной научно-технической политикой, которая определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти округа в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, а также порядок реализации достижений науки и техники. Статья 2. Основные цели научно-технической политики в округе Основными целями научно-технической политики в округе являются: 1) сохранение, развитие и эффективное использование научного и (или) научно-технического потенциала в округе; 2) определение приоритетных направлений развития научной и (или) научно-технической деятельности; 3) реализация важнейших социальных задач; 4) увеличение вклада науки и техники в развитие экономики округа; 5) улучшение экологической обстановки; 6) защита информационных ресурсов; 7) упрочение взаимосвязи науки и образования. Статья 3. Принципы научно-технической политики в округе Научно-техническая политика в округе осуществляется на основании следующих принципов: 1) признание науки социально и экономически значимой отраслью; 2) гласность и использование различных форм общественного обсуждения при выборе приоритетных направлений развития науки и техники в округе и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов; 3) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники; 4) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот; 5) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере науки и техники; 6) развитие международного и межрегионального научного сотрудничества; 7) свобода научного и технического творчества, не нарушающая прав и свобод человека, не причиняющая вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде. Статья 4. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности в округе 1. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, их права и обязанности определяются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 5. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности 1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной и коммерческой тайнам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы исполнительной власти округа обеспечивают создание окружных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляющих сбор, регистрацию, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, а также гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации и право на ее приобретение. Статья 6. Формирование научно-технической политики в округе 1. Научно-техническая политика в округе формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти округа с органами государственной власти Российской Федерации. 2. Научно-техническая политика в округе разрабатывается и реализуется органами государственной власти округа с привлечением заинтересованных хозяйствующих субъектов, с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического и культурного развития округа. Статья 7. Приоритетные направления научно-технической политики в округе 1. Приоритетные направления научно-технической политики в округе определяются Администрацией округа. 2. Определение приоритетных направлений научно-технической политики в округе, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. Статья 8. Полномочия органов государственной власти округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе 1. К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится право принятия законов и иных нормативных правовых актов округа об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах. 2. К полномочиям Администрации округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится: 1) право создания государственных научных организаций округа, реорганизация и ликвидация указанных организаций; 2) принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов округа. Статья 9. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе 1. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе осуществляется из окружного бюджета и за счет иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 2. Размер финансирования науки, научной и (или) научно-технической деятельности из окружного бюджета определяется законом об окружном бюджете на очередной финансовый год с учетом расходов на реализацию окружных целевых программ. 3. Научные исследования и экспериментальные разработки местного значения могут финансироваться за счет средств местных бюджетов и в порядке долевого участия за счет средств окружного бюджета, а также заинтересованных хозяйствующих субъектов. 4. Совместное использование средств, выделенных из окружного бюджета и местных бюджетов на финансирование научных исследований, осуществляется на долевых началах по согласованию между соответствующими органами государственной власти округа и органами местного самоуправления. 5. Администрация округа организует разработку и исполнение окружного бюджета в части расходов на окружные целевые программы, поддержку научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования по вопросам, находящимся в ведении органов государственной власти округа, научные исследования и экспериментальные разработки, утверждает распределение средств между государственными заказчиками окружных целевых программ и научными организациями, осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из окружного бюджета на научную и (или) научно-техническую деятельность, определяет формы и способы использования ее результатов. 6. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе может осуществляться за счет грантов, предоставляемых исполнительными органами государственной власти округа. Порядок предоставления грантов исполнительными органами государственной власти округа устанавливается Администрацией округа. Статья 10. Организация и проведение экспертиз научной и (или) научно-технической деятельности в округе 1. Администрация округа организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых из окружного бюджета. 2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов Администрация округа обязана заблаговременно информировать население об их безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Б. Жамсуев 27 июня 2006 г. N 662-ЗАО п. Агинское Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|