Расширенный поиск

Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 27.06.2006 № 662-ЗАО

 
                                ЗАКОН                                 
                                       Утратил силу - Закон
                                     Законодательного Собрания
                                        Забайкальского края
                                    от 11.11.2009 г. N 260-ЗЗК
                О науке и научно-технической политике                 
                в Агинском Бурятском автономном округе                

                Принят окружной Думой 23 июня 2006 г.                 

     Настоящий   Закон   устанавливает   отношения   между    органами
государственной  власти Агинского Бурятского автономного округа (далее
- округ), субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и
потребителями  научной  и  (или) научно-технической продукции (работ и
услуг).

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     1.  Научная  (научно-исследовательская)  деятельность  (далее   -
научная  деятельность)  -  деятельность,  направленная  на получение и
применение новых знаний, в том числе:
     1) фундаментальные научные исследования -  экспериментальная  или
теоретическая  деятельность, направленная на получение новых знаний об
основных  закономерностях  строения,   функционирования   и   развития
человека, общества, окружающей среды;
     2) прикладные научные исследования -  исследования,  направленные
преимущественно на применение новых знаний для достижения практических
целей и решения конкретных задач.
     2. Научно-техническая деятельность -  деятельность,  направленная
на  получение,  применение  новых  знаний для решения технологических,
инженерных, экономических, социальных, гуманитарных  и  иных  проблем,
обеспечения  функционирования науки, техники и производства как единой
системы.
     3. Экспериментальные разработки - деятельность, которая  основана
на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований
или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни  и
здоровья  человека,  создание  новых материалов, продуктов, процессов,
устройств,   услуг,   систем   или    методов    и    их    дальнейшее
совершенствование.
     4. Государственная научно-техническая политика - составная  часть
социально-экономической   политики   Российской   Федерации,   которая
выражает  отношение  государства  к   научной   и   научно-технической
деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов
государственной власти в сфере науки, техники и реализации  достижений
науки и техники.
     5. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной
и  (или)  научно-технической деятельности, содержащий новые знания или
решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
     6. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или)
научно-технический  результат,  в том числе результат интеллектуальной
деятельности, предназначенный для реализации.
     7. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и
безвозвратно   гражданами   и   юридическими   лицами,   в  том  числе
иностранными гражданами и иностранными юридическими  лицами,  а  также
международными  организациями,  получившими  право  на  предоставление
грантов   на   территории   Российской   Федерации   в   установленном
Правительством  Российской Федерации порядке, на проведение конкретных
научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
     8. Инновационная деятельность  -  деятельность,  направленная  на
практическое     использование     научных,    научно-технических    и
технологических результатов во всех сферах человеческой деятельности.
     9.  Научно-техническая  политика  в  округе  -  составная   часть
социально-экономической   политики   в   округе,   разрабатываемая   в
соответствии с единой  государственной  научно-технической  политикой,
которая  определяет  цели,  направления,  формы  деятельности  органов
государственной   власти   округа   в   сфере    научной    и    (или)
научно-технической деятельности, а также порядок реализации достижений
науки и техники.
     Статья 2. Основные цели научно-технической политики в округе
     Основными целями научно-технической политики в округе являются:
     1) сохранение, развитие и эффективное  использование  научного  и
(или) научно-технического потенциала в округе;
     2) определение приоритетных направлений развития научной и  (или)
научно-технической деятельности;
     3) реализация важнейших социальных задач;
     4) увеличение вклада науки и техники в развитие экономики округа;
     5) улучшение экологической обстановки;
     6) защита информационных ресурсов;
     7) упрочение взаимосвязи науки и образования.
     Статья 3. Принципы научно-технической политики в округе
     Научно-техническая политика в округе осуществляется на  основании
следующих принципов:
     1) признание науки социально и экономически значимой отраслью;
     2)  гласность  и  использование  различных   форм   общественного
обсуждения  при  выборе  приоритетных  направлений  развития  науки  и
техники в округе и экспертизе научных и научно-технических программ  и
проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
     3) концентрация ресурсов на  приоритетных  направлениях  науки  и
техники;
     4) стимулирование  научной,  научно-технической  и  инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
     5) поддержка конкуренции  и  предпринимательской  деятельности  в
сфере науки и техники;
     6)   развитие   международного   и   межрегионального    научного
сотрудничества;
     7) свобода научного и технического творчества, не нарушающая прав
и  свобод человека, не причиняющая вреда его жизни и здоровью, а также
окружающей среде.
     Статья   4.   Субъекты   научной   и   (или)   научно-технической
деятельности в округе
     1. Научная  и  (или)  научно-техническая  деятельность  в  округе
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     2. Субъекты научной и (или) научно-технической  деятельности,  их
права   и   обязанности  определяются  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     Статья 5. Информационное    обеспечение    научной    и     (или)
научно-технической деятельности
     1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют
право  на  обмен  информацией,  за  исключением информации, содержащей
сведения, относящиеся  к  государственной,  служебной  и  коммерческой
тайнам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Органы  исполнительной  власти  округа  обеспечивают  создание
окружных  информационных  фондов  и  систем  в  сфере  научной и (или)
научно-технической  деятельности,  осуществляющих  сбор,  регистрацию,
хранение и доведение до потребителей научной и технической информации,
а также  гарантируют  субъектам  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности доступ к указанной информации и право на ее приобретение.
     Статья 6. Формирование научно-технической политики в округе
     1. Научно-техническая политика в округе формируется и  проводится
при  взаимодействии  органов  государственной власти округа с органами
государственной власти Российской Федерации.
     2.  Научно-техническая  политика  в  округе   разрабатывается   и
реализуется  органами  государственной  власти  округа  с привлечением
заинтересованных хозяйствующих  субъектов,  с  учетом  государственной
научно-технической   политики   Российской   Федерации   и   интересов
социально-экономического и культурного развития округа.
     Статья 7. Приоритетные направления научно-технической политики  в
округе
     1. Приоритетные направления научно-технической политики в  округе
определяются Администрацией округа.
     2.  Определение   приоритетных   направлений   научно-технической
политики  в округе, разработка рекомендаций и предложений о реализации
научных и научно-технических  программ  и  проектов  об  использовании
достижений  науки  и  техники  осуществляются  в  условиях гласности с
использованием различных форм  общественных  обсуждений,  экспертиз  и
конкурсов.
     Статья 8. Полномочия  органов  государственной  власти  округа  в
сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе
     1.  К  полномочиям  Агинской  Бурятской  окружной  Думы  в  сфере
формирования   и   реализации  научно-технической  политики  в  округе
относится право принятия законов и  иных  нормативных  правовых  актов
округа  об  осуществлении  деятельности  указанных органов в научной и
(или) научно-технической сферах.
     2. К полномочиям Администрации  округа  в  сфере  формирования  и
реализации научно-технической политики в округе относится:
     1) право создания  государственных  научных  организаций  округа,
реорганизация и ликвидация указанных организаций;
     2)  принятие   и   реализация   научных,   научно-технических   и
инновационных программ и проектов округа.
     Статья    9.    Финансирование    науки,    научной    и    (или)
научно-технической деятельности в округе
     1.  Финансирование  науки,  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности  в  округе  осуществляется из окружного бюджета и за счет
иных  поступлений,  не  противоречащих   законодательству   Российской
Федерации.
     2.    Размер    финансирования    науки,    научной    и    (или)
научно-технической  деятельности  из  окружного  бюджета  определяется
законом об окружном бюджете  на  очередной  финансовый  год  с  учетом
расходов на реализацию окружных целевых программ.
     3. Научные исследования и экспериментальные  разработки  местного
значения  могут  финансироваться  за счет средств местных бюджетов и в
порядке долевого участия за счет средств окружного  бюджета,  а  также
заинтересованных хозяйствующих субъектов.
     4. Совместное  использование  средств,  выделенных  из  окружного
бюджета  и  местных  бюджетов  на финансирование научных исследований,
осуществляется   на   долевых   началах    по    согласованию    между
соответствующими  органами  государственной  власти  округа и органами
местного самоуправления.
     5.  Администрация  округа  организует  разработку  и   исполнение
окружного  бюджета  в  части  расходов  на окружные целевые программы,
поддержку  научных  организаций,  образовательных  учреждений  высшего
профессионального  образования  по  вопросам,  находящимся  в  ведении
органов  государственной  власти  округа,   научные   исследования   и
экспериментальные  разработки,  утверждает распределение средств между
государственными заказчиками  окружных  целевых  программ  и  научными
организациями,   осуществляет   контроль   за  расходованием  средств,
выделенных из окружного бюджета на научную и (или)  научно-техническую
деятельность, определяет формы и способы использования ее результатов.
     6. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе может
осуществляться   за   счет  грантов,  предоставляемых  исполнительными
органами государственной власти округа. Порядок предоставления грантов
исполнительными     органами     государственной     власти     округа
устанавливается Администрацией округа.
     Статья 10. Организация и проведение  экспертиз  научной  и  (или)
научно-технической деятельности в округе
     1. Администрация округа организует проведение экспертиз научных и
научно-технических  программ  и  проектов,  финансируемых из окружного
бюджета.
     2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ
и  проектов Администрация округа обязана заблаговременно информировать
население  об  их  безопасности,  в  том   числе   экологической,   об
экономической   и  социальной  значимости  создаваемых  производств  и
объектов, использующих достижения науки и техники.

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.

     Глава Администрации          Б. Жамсуев

     27 июня 2006 г.
     N 662-ЗАО
     п. Агинское


Информация по документу
Читайте также