Расширенный поиск
Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 26.07.2006 № 665-ЗАОЗАКОН Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 314-ЗЗК О договорах и соглашениях Принят окружной Думой 20 июля 2006 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федераций, федеральным законодательством и Уставом Агинского Бурятского автономного округа регулирует отношения, возникающие по поводу подготовки, заключения, выполнения, приостановления и прекращения действия договоров и соглашений Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), заключаемых органами государственной власти округа вне пределов ведения Российской Федераций и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федераций. Не являются предметом настоящего Закона договоры и соглашения округа по государственным заказам. К договорам и соглашениям округа не относятся договоры и соглашения, заключаемые органами местного самоуправления, за исключением договоров и соглашений, заключаемых по отдельным вопросам при взаимодействии с органами исполнительной власти округа. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: Договоры - соглашения, независимо от их наименования, заключаемые в письменной форме Главой Администрации округа с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом, в рамках компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами округа. Соглашения - правовая форма закрепления договоренностей, достигнутых Агинской Бурятской окружной Думой (далее - окружная Дума), Главой Администрации округа в осуществлении международных и внешнеэкономических связей и в иных установленных настоящим Законом случаях, Администрацией округа, уполномоченными органами исполнительной власти округа с субъектами договорных отношений, определенных настоящим Законом. Присоединение - форма выражения согласия органа государственной власти округа в пределах его компетенции с условиями заключенного другими сторонами вступившего в силу договора или соглашения. Утверждение - стадия заключения договора или соглашения, выражающаяся в согласии окружной Думы с положениями заключенного договора или соглашения путем принятия закона округа или постановления окружной Думы в случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом округа, настоящим Законом или самим договором или соглашением. Статья 3. Стороны договоров и соглашений Сторонами договоров и соглашений округа, субъектами договорных отношений могут выступать: 1) Глава Администрации округа, окружная Дума, Администрация, иные органы исполнительной власти округа; 2) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, межрегиональные объединения, органы местного самоуправления муниципальных образований в составе субъектов Российской Федерации; 3) законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств; 4) юридические лица и международные организации, иные иностранные партнеры в соответствии с федеральным законодательством. Статья 4. Принципы заключения договоров и соглашений 1. При заключении договоров и соглашений округа органы государственной власти округа руководствуются следующими принципами: 1) конституционности; 2) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; 3) равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий; 4) недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации; 5) согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации; 6) добровольности; 7) обеспеченности ресурсами; 8) гласности; 9) самостоятельного осуществления принадлежащих им полномочий. 2. Договоры и соглашения округа наряду с законами и иными нормативными правовыми актами являются составной частью правовой системы округа и не могут противоречить федеральным законам и законам округа, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации. 3. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заключение и расторжение договоров округа утверждается законом округа, за исключением договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти округа. Статья 5. Язык договоров и соглашений 1. Языком договора, соглашения является русский язык. В случае необходимости договор, соглашение могут быть составлены и подписаны на русском языке и на государственном языке республики, органы государственной власти которой являются стороной договора, соглашения. 2. Соглашения, заключаемые в сфере международных и внешнеэкономических связей, оформляются на русском языке и на языке другой договаривающейся стороны. В последнем случае делается перевод на русский язык. Официальный перевод текста документа с иностранного языка на русский язык осуществляется специально уполномоченным органом по распоряжению Главы Администрации. Тексты договоров и соглашений, аутентичность которых установлена на разных языках, имеют одинаковую юридическую силу, а термины имеют одинаковое значение в каждом аутентичном тексте. 3. В переговорах от имени округа, органов государственной власти округа с представителями других государств, международных организаций, иностранных юридических лиц, республик в составе Российской Федерации используются русский язык и иные языки по взаимной договоренности сторон. Глава 2. Договоры и соглашения округа Статья 6. Договоры и соглашения, заключаемые Главой Администрации округа 1. К договорам, заключаемым Главой Администрации округа от имени округа, относятся договоры: 1) о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти округа; 2) об основах отношений с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления их муниципальных образований, межрегиональными объединениями. 2. Глава Администрации подписывает соглашения об изменении границ округа. 3. Соглашения от имени округа об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с международными организациями, субъектами иностранных федеративных государств, городами и иными административно-территориальными образованиями иностранных государств заключаются в соответствии с Федеральным законом "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". 4. Договоры от имени округа подписываются и представляются на утверждение окружной Думы Главой Администрации округа. 5. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти округа заключается в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Статья 7. Соглашения, заключаемые окружной Думой 1. В соответствии с федеральными законами, Уставом округа и настоящим Законом окружная Дума может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления их муниципальных образований, межпарламентскими объединениями. 2. Текст проекта Соглашения утверждается окружной Думой путем принятия постановления. 3. Соглашения о межпарламентском сотрудничестве подписываются председателем окружной Думы и вступают в силу после их подписания. Статья 8. Договоры и соглашения, заключаемые Администрацией округа 1. В соответствии с федеральными законами Администрация округа может заключать договоры с федеральными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также соглашения: 1) с федеральными органами исполнительной власти о передаче им осуществления части своих полномочий; 2) с федеральными органами исполнительной власти о передаче Правительству Российской Федерации осуществления части их полномочий; 3) с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления их муниципальных образований. 2. Администрация округа может также заключать другие договоры и соглашения, в том числе от имени округа, в рамках компетенции и в порядке, установленном федеральными законами, законами округа. 3. Договоры и соглашения Администрации округа подписываются Главой Администрации округа. Соглашения, за исключением соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти округа, могут подписываться также по поручению Главы Администрации округа членами Администрации округа, руководителями делегаций и иными должностными лицами органов исполнительной власти округа. 4. Соглашения о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти округа заключаются в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 5. При осуществлении международных и внешнеэкономических связей Администрация округа определяет процедуру заключения соглашений с учетом необходимости согласования их проектов с федеральными органами исполнительной власти. Статья 9. Соглашения органов исполнительной власти округа 1. Органы исполнительной власти округа в развитие ранее заключенных договоров и соглашений округа могут по конкретным вопросам правового регулирования, установленного этими договорами и соглашениями, заключать с соответствующими субъектами договорных отношений соглашения. 2. Проекты соответствующих соглашений подлежат обязательному согласованию с Главой Администрации округа либо, по его поручению, с уполномоченными органами исполнительной власти округа, которые представляют по ним свои заключения. 3. Соглашение органа исполнительной власти округа подписывается руководителем соответствующего органа при наличии согласования Главы Администрации округа, положительного заключения органа исполнительной власти округа, проводившего экспертизу по его поручению. 4. Порядок подготовки, заключения и выполнения соглашений органов исполнительной власти округа в пределах их компетенции устанавливается Администрацией округа. Глава 3. Подготовка и заключение договоров и соглашений округа Статья 10. Предложения о заключении договоров и соглашений 1. Предложения о заключении договоров и соглашений округа представляются на рассмотрение органа государственной власти, правомочного заключать договоры и соглашения, участниками договорных правоотношений, перечисленными в статье 3 настоящего Закона. 2. Предложения о заключении договоров и соглашений должны содержать проекты необходимых документов или основные положения, обоснование целесообразности их заключения, а также при необходимости оценку финансово-экономических и социально-правовых последствий для округа. 3. Глава Администрации округа рассматривает поступившие предложения, при необходимости привлекает руководителей органов исполнительной власти округа, принимает решение о целесообразности заключения договора или соглашения. 4. Преддоговорные отношения в отдельных случаях могут оформляться протоколами о намерениях, подписываемыми уполномоченными лицами и содержащими стремление сторон к установлению сотрудничества в конкретной области (сфере деятельности). Статья 11. Ведение переговоров о заключении договоров и соглашений 1. Решение о проведении переговоров и о подписании договоров и соглашений округа принимается в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также соглашений от имени Администрации округа, иных органов исполнительной власти округа Главой Администрации округа. В отношении соглашений, относящихся к компетенции окружной Думы - председателем Думы. 2. Глава Администрации ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения округа, а также соглашения Администрации округа без предъявления полномочий. 3. Члены Администрации округа в пределах своей компетенции по поручению Главы Администрации округа ведут переговоры и подписывают соглашения Администрации округа с предъявлением необходимых полномочий. Статья 12. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений 1. Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений округа предъявляются в начале переговоров. 2. Полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и соглашений, заключаемых Администрацией округа или окружной Думой, оформляются соответственно распоряжением Главы Администрации округа, распоряжением Администрации округа, постановлением окружной Думы. 3. Статус делегации устанавливается на основании распоряжения Главы Администрации округа, распоряжения Администрации округа, а также на основании постановления окружной Думы. 4. Стороны, подписавшие договор или соглашение, обмениваются подлинниками текстов, передают текст документа на хранение соответствующим органам, а договор или соглашение, требующие утверждения окружной Думой, направляются в окружную Думу вместе с проектом закона или постановления Главой Администрации округа. Статья 13. Основные требования к оформлению договоров и соглашений 1. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами округа и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения. 2. Заключаемые договоры и соглашения должны, как правило, содержать: 1) наименование; 2) преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели; 3) дату, место подписания, наименование сторон; 4) предмет правового регулирования; 5) раскрытие используемых терминов и понятий; 6) права и обязанности сторон; 7) ответственность сторон; 8) способы и порядок обеспечения обязательств сторон; 9) основания прекращения и приостановления действия договора (соглашения); 10) порядок разрешения споров; 11) срок и условия вступления в силу; 12) срок действия; 13) сведения о регистрации и месте хранения текста документа; 14) указание должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение); 15) подписи сторон. 3. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора или соглашения. В наименовании договора или соглашения на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника документа. 4. При оформлении договора или соглашения стороны не должны включать положения, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, вследствие этого являющиеся обязательными к исполнению. 5. При подписании, утверждении или присоединении к договору или соглашению одна из сторон может внести в текст договора или соглашения одностороннее заявление (оговорку), посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора или соглашения применительно к одной из подписавших их сторон (участников). 6. Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа. Статья 14. Вступление в силу договоров и соглашений 1. Договоры и соглашения от имени округа вступают в силу со дня их регистрации, если иное не установлено законом или не предусмотрено самими договорами и соглашениями. 2. При заключении договоров и соглашений округа может быть оговорено, что они подлежат опубликованию в официальных изданиях подписавших их сторон. 3. Межпарламентские соглашения вступают в силу после их подписания и публикуются в официальных изданиях окружной Думы. Статья 15. Присоединение к договорам и соглашениям 1. Решение о присоединении к договорам и соглашениям оформляется правовым актом Главы Администрации округа или Администрации округа, а к соглашениям межпарламентского характера - постановлением окружной Думы. 2. В случаях присоединения к договорам и соглашениям, требующим в соответствии с требованиями настоящего Закона обязательного утверждения окружной Думой, акт присоединения в отношении договоров оформляется законом округа, а в отношении соглашений - постановлением окружной Думы. Глава 4. Выполнение договоров и соглашений округа Статья 16. Обеспечение выполнения договоров и соглашений 1. Органы государственной власти округа принимают все необходимые меры, направленные на обеспечение добросовестного исполнения договоров и соглашений округа. 2. Общий контроль за выполнением условий договоров округа осуществляет Глава Администрации округа. Статья 17. Изменения и дополнения к договорам и соглашениям 1. Изменения и дополнения к договорам и соглашениям вносятся в виде поправок по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительных к ним соглашений. 2. Дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам и соглашениям являются их неотъемлемой частью и обладают одинаковой юридической силой с текстом основного документа. Их принятие и подписание осуществляются в том же порядке, что и принятие и подписание самого договора или соглашения. Статья 18. Толкование и разъяснение договоров и соглашений 1. Толкование договоров и соглашений относится к совместной компетенции заключивших их сторон. 2. Порядок толкования договоров и соглашений устанавливается подписавшими их сторонами по взаимному соглашению путем обмена письмами и протоколами. 3. Разъяснения, касающиеся применения договоров и соглашений округа, даются подписавшими их органами государственной власти округа или уполномоченными должностными лицами. Глава 5. Прекращение и приостановление действия договоров и соглашений округа Статья 19. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений 1. Решение о приостановлении действия договоров округа и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей принимается Главой Администрации округа. 2. Решение о прекращении действия договоров округа, утверждаемых окружной Думой, принимается окружной Думой по представлению Главы Администрации округа. 3. Решение о приостановлении действия межпарламентского соглашения принимает председатель окружной Думы. 4. Окружная Дума принимает решение о прекращении действия межпарламентского соглашения. 5. Решение о приостановлении действия соглашений, заключенных органами исполнительной власти округа, принимается руководителем соответствующего органа. 6. Решение о прекращении действия указанных соглашений принимается Главой Администрации округа. 7. Предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и соглашений округа могут быть представлены органами государственной власти, юридическими лицами и общественными объединениями сторон на рассмотрение того органа, который в соответствии с настоящей статьей правомочен принять решение, в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с положениями самих договоров или соглашений, если договорами или соглашениями не установлено иное. 8. Прекращение действия договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти округа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Статья 20. Основания прекращения действия договоров и соглашений Основаниями прекращения действия договоров и соглашений округа могут быть: 1) истечение срока их действия; 2) исполнение принятых на себя сторонами обязательств; 3) наступление определенных договором или соглашением условий; 4) взаимное согласие сторон; 5) замена другим вновь заключенным договором или соглашением; 6) односторонний отказ от исполнения обязательств, полностью или частично принятых на себя одной из сторон; 7) отсутствие объекта правового регулирования или субъекта договорных отношений, если нет правопреемства; 8) принятие федерального закона, которому противоречат положения договора (соглашения); 9) признание договора или соглашения недействительным по решению суда; 10) иные случаи, предусмотренные федеральными законами. Статья 21. Основания приостановления действия договоров и соглашений Договоры и соглашения могут быть приостановлены в связи с: 1) заключением нового договора или соглашения по тому же вопросу; 2) существенным изменением обстоятельств; 3) нарушением одним из участников условий договора или соглашения, делающим невозможным дальнейшее их исполнение; 4) положениями самого договора или соглашения; 5) выявившимся несоответствием федеральным законам, международным договорам Российской Федерации, законам округа; 6) иными случаями, предусмотренными федеральными законами. Статья 22. Разрешение споров в связи с исполнением договоров и соглашений 1. Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации договоров и соглашений округа с иными участниками, разрешаются путем согласительных процедур. 2. В соответствии с Конституцией, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" органы государственной власти округа могут обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам применения договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Разрешение споров по вопросам применения договоров и соглашений, носящих административно-правовой и гражданско-правовой характер, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданского процессуального и арбитражно-процессуального законодательства, положениями самих договоров и соглашений. Статья 23. Меры, принимаемые в случае нарушения договоров и соглашений 1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам и соглашениям округа другими его участниками органы государственной власти округа в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договорами или соглашениями, представляют соответственно Главе Администрации округа или председателю окружной Думы предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права, национальным законодательством и условиями самих договоров и соглашений. 2. Должностные лица округа, виновные в нарушении настоящего Закона, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа. Глава 6. Заключительные положения Статья 24. Информирование жителей о заключаемых договорах и соглашениях 1. Жители округа имеют право на получение информации о заключаемых органами государственной власти округа наиболее важных договорах и соглашениях, затрагивающих их интересы и интересы округа в целом. 2. Глава Администрации округа, Администрация округа, окружная Дума доводят до сведения населения округа через средства массовой информации сообщения о заключаемых такого рода договорах и соглашениях. Статья 25. Введение в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Договоры и соглашения округа, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое действие, если стороны не придут к соглашению о необходимости внесения в них изменений. 3. Правовые акты органов государственной власти округа, противоречащие настоящему Закону, приводятся в соответствие с ним в трехмесячный срок. Глава Администрации Б. Жамсуев 26 июля 2006 г. N 665-ЗАО п. Агинское Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|