Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 14.02.2007 № 892З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года - Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1055 Об областной целевой программе "Развитие рынка ценных бумаг на территории Читинской области (2006-2008 годы)" Принят Читинской областной Думой 14 февраля 2007 года. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие рынка ценных бумаг на территории Читинской области (2006-2008 годы)" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 892-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Развитие рынка ценных бумаг на территории Читинской области (2006-2008 годы)" Паспорт областной целевой программы "Развитие рынка ценных бумаг на территории Читинской области (2006–2008 годы)" |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Областная целевая программа "Развитие рынка | | |ценных бумаг на территории Читинской области| | |(2006-2008 годы)" (далее - программа). | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Администрации Читинской области| |разработке программы |от 14 июля 2006 года N 491-А/р "О | | |разработке областной целевой программы | | |"Развитие рынка ценных бумаг на территории | | |Читинской области (2006-2008 годы)". | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы|Закон Читинской области от 14 февраля 2007 | | |года N 892-ЗЧО "Об областной целевой | | |программе "Развитие рынка ценных бумаг на | | |территории Читинской области (2006-2008 | | |годы)". | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Комитет по управлению государственным | | |имуществом Читинской области (далее - КУГИ | | |Читинской области). | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |КУГИ Читинской области. | |программы | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель - формирование условий, способствующих | | |развитию рынка ценных бумаг на территории | | |Читинской области и его использованию для | | |привлечения инвестиций в реальный сектор | | |экономики. | | |Задачи: | | |развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг и| | |организационно-правовых условий его | | |функционирования; | | |обеспечение информационной поддержки | | |участников рынка ценных бумаг; | | |внедрение основных принципов корпоративного | | |управления в хозяйственных обществах | | |области; | | |обеспечение защиты прав и законных интересов| | |участников рынка ценных бумаг; | | |формирование системы инвестиционного | | |просвещения населения и создание условий, | | |стимулирующих привлечение сбережений на | | |региональный фондовый рынок; | | |стимулирование привлечения хозяйствующими | | |субъектами Читинской области инвестиций с | | |помощью инструментов рынка ценных бумаг; | | |повышение уровня компетентности участников | | |рынка ценных бумаг, представителей Читинской| | |области в органах управления хозяйственных | | |обществ, акции (доли) которых находятся в | | |областной собственности. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Количество выпусков корпоративных ценных | |индикаторы и показатели |бумаг, кроме размещаемых при создании | | |акционерных обществ, - 60 штук. | | |Количество специалистов, прошедших обучение | | |по проблемам развития рынка ценных бумаг, - | | |180 человек. | | |Количество зарегистрированных и размещенных | | |выпусков областных облигационных займов - 2 | | |штуки. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2006-2008 годы. | |программы |Программа реализуется в два этапа: | | |I этап - создание условий для формирования | | |инфраструктуры и развития рынка ценных бумаг| | |- 2006 год; | | |II этап - развитие рынка ценных бумаг – | | |2007-2008 годы. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |КУГИ Читинской области, Комитет экономики | |мероприятий программы |Читинской области, Комитет по финансам | | |Читинской области, Комитет инвестиционной | | |политики и развития инфраструктуры Читинской| | |области, Региональное отделение Федеральной | | |службы по финансовым рынкам в | | |Восточно-Сибирском регионе (далее - РО ФСФР | | |в Восточно-Сибирском регионе), Управление | | |Федеральной налоговой службы по Читинской | | |области и Агинскому Бурятскому автономному | | |округу, Управление Федеральной | | |антимонопольной службы по Читинской области,| | |Государственный фонд ипотечного жилищного | | |кредитования Читинской области, Фонд | | |развития жилищного строительства Читинской | | |области, организации, отобранные на | | |конкурсной основе. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники | (тыс. рублей)| |финансирования программы | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |———————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————| | | Источники | Финансовые затраты | | | финансирования | | |———————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————| |———————————————————————————————|————————————————————|————————|————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |———————————————————————————————|————————————————————|————————|————————————————————————| |———————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | |———————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————| | |Областной бюджет | 2220,0 | - | 1140,0 | 1080,0 | |———————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————| | |Итого | 2200,0 | - | 1140,0 | 1080,0 | |———————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————| |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Создание условий для активизации | |результаты реализации |инвестиционных процессов и обеспечения прав | |программы и показатели |и законных интересов инвесторов на | |социально-экономической |территории Читинской области, в том числе: | |эффективности |формирование информационной и | | |организационной инфраструктур рынка ценных | | |бумаг Читинской области; | | |увеличение количества выпусков корпоративных| | |ценных бумаг эмитентами Читинской области в | | |2 раза, в том числе выпуски облигаций | | |предприятиями области (до 2-5 займов | | |ежегодно); | | |выпуск облигационного займа Читинской | | |области; | | |создание системы обучения представителей | | |Читинской области в органах управления | | |хозяйственных обществ, акции (доли) которых | | |находятся в областной собственности, а также| | |специалистов предприятий по вопросам | | |корпоративного управления, функционирования | | |рынка ценных бумаг и защиты прав инвесторов | | |(до 180 человек); | | |привлечение инвестиций в реальный сектор | | |экономики с помощью инструментов рынка | | |ценных бумаг в размере не менее 200,0 млн. | | |рублей. | | | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Современный финансовый рынок в России еще недостаточно развит. В настоящее время одним из наиболее гибких финансовых инструментов является использование рынка ценных бумаг. В свою очередь, появилась потребность в изучении всего комплекса возможностей, предоставляемого этим рынком, а также в правовом оформлении ценных бумаг и их оборота, при отсутствии которого их использование просто невозможно. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) представляет собой сегмент финансового рынка, на котором обращаются специфические финансовые документы - ценные бумаги. Сочетание таких факторов, как растущая конкуренция между предприятиями, технологические усовершенствования, требующие значительных капитальных вложений, наличие инфляции, изменение процентных ставок, налогового законодательства - все это оказало огромное влияние на развитие фондового рынка. Более того, чтобы справиться с возникающими изменениями, необходим гибкий подход ко всем факторам деятельности предприятия. Современное состояние экономики Читинской области не соответствует ее потенциальным возможностям. К основным проблемам относятся неудовлетворительное положение в сфере обновления основных производственных фондов, а также состояние инвестиционной деятельности в инфраструктуре и социальной сфере. Для повышения эффективности производства, увеличения выпуска конкурентоспособной продукции необходимо обновление состава основных фондов. Однако за счет внутренних ресурсов предприятий - прибыли и амортизационных отчислений - модернизировать реальный сектор экономики и обеспечить его динамичное развитие невозможно. Рост инвестиций является одним из основных факторов, способствующих подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, изношенности основных фондов в промышленности. Инфраструктура рынка ценных бумаг на территории Читинской области представлена следующим образом. Действуют два инвестиционных института с лицензией Федеральной комиссии по ценным бумагам на брокерскую и дилерскую деятельность, осуществляющие операции с корпоративными ценными бумагами, в том числе один из институтов является членом Национальной ассоциации участников фондового рынка (ОАО "Забайкалинвестсервис"). На территории Читинской области работают три реестродержателя: Забайкальский филиал ОАО "Реестр", Филиал "Читадепозит" ЗАО РК "Центр-Инвест" и одно удаленное рабочее место ЗАО "Иркол". Как и в большинстве других российских регионов, в Читинской области отсутствуют биржевые институты, депозитарные и расчетно-клиринговые организации, однако возможная нагрузка на них сегодня незначительна. Фондовый рынок является одним из основных источников финансирования крупных инвестиционных проектов, в том числе по технологическому перевооружению предприятий. Основными инструментами рынка ценных бумаг, дающими возможность привлечь средства большого числа инвесторов, являются акции и облигации. Важным фактором финансовой активности любого региона является наличие акционерных обществ, которые могут быть эмитентами ценных бумаг. По состоянию на 1 января 2006 года на территории Читинской области внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 353 акционерных общества, в том числе 178 открытых акционерных обществ и 175 закрытых акционерных обществ; обществ с ограниченной ответственностью - 3795. Предприятия постепенно осваивают фондовый рынок и привлекают инвестиции с помощью его инструментов, однако эта тенденция не является доминирующей в общем объеме привлеченных средств. Сведения о выпусках ценных бумаг на территории осуществления деятельности РО ФСФР в Восточно-Сибирском регионе, в том числе по Читинской области, приведены в таблице N 1. Таблица N 1 |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | N |Наименование показателя |На территории деятельности РО ФСФР| | п/п | | в Восточно-Сибирском регионе | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | | | Всего | В том числе | | | | | Читинская | | | | | область | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 1 |Количество акционерных обществ, | | | | |осуществивших государственную | | | | |регистрацию выпуска ценных бумаг, | | | | |нарастающим итогом по состоянию на 1| | | | |января 2006 года, всего | 3005 | 272 | | |в том числе: | | | | |открытых | 1057 | 151 | | |закрытых | 1948 | 121 | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 2 |Количество акционерных обществ, | | | | |зарегистрировавших выпуски при | | | | |учреждении за 2005 год, всего | 101 | 7 | | |в том числе: | | | | |открытых | 16 | 5 | | |закрытых | 85 | 2 | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 3 |Количество выпусков ценных бумаг за | | | | |2005 год, всего | 175 | 13 | | |в том числе: | | | | |по открытой подписке | 1 | 0 | | |по закрытой подписке | 32 | 3 | | |при учреждении | 101 | 7 | | |дополнительных | 41 | 3 | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 4 |Объем выпусков ценных бумаг за 2005 | | | | |год (тыс. рублей), | 2549490,0 | 110150,0 | | |в том числе: | | | | |по открытой подписке | 10,0 | 0,0 | | |по закрытой подписке | 568540,0 | 98730,0 | | |при учреждении | 1497450,0 | 7020,0 | | |дополнительных | 483490,0 | 4400,0 | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 5 |Количество выпусков облигаций за | | | | |2005 год, всего | 1 | 0 | | |в том числе: | | | | |по открытой подписке | 0 | 0 | | |по закрытой подписке | 1 | 0 | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 6 |Объем выпусков облигаций за 2005 год| | | | |(тыс. рублей), | 4000,0 | 0,0 | | |в том числе: | | | | |по открытой подписке | 0,0 | 0,0 | | |по закрытой подписке | 4000,0 | 0,0 | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 7 |Количество проведенных проверок | | | | |соблюдения законодательства о рынке | | | | |ценных бумаг за 2005 год | 224 | 33 | |————|————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| Данные таблицы N 1 свидетельствуют о низкой активности размещения ценных бумаг организациями, расположенными на территории Читинской области. Наибольшая стоимость размещения акций приходится на закрытую подписку. Иначе говоря, опасаясь перераспределения капитала, эмитенты размещают новые выпуски акций главным образом среди существующих акционеров. Привлечение денежных средств путем выпуска облигаций не осуществлялось. Последнее свидетельствует о возможных перспективах развития рынка корпоративных облигаций, так как они дают возможность задействовать более широкую ресурсную базу - инвестиционные средства населения, иностранных инвесторов, свободные активы кредитных учреждений и других финансовых организаций. Российский рынок корпоративных облигаций развивается сейчас наиболее динамично. Развитие рынка начинается с 1999 года, когда были размещены выпуски облигаций РАО ЕЭС, ОАО "Газпром" и ОАО "Лукойл". Способ привлечения инвестиций путем выпуска облигаций является для эмитентов привлекательным благодаря следующим возможностям: осуществлять заимствования по более низким ставкам в сравнении с банковскими кредитами; привлекать средства в объеме, значительно превышающем банковский кредит; осуществлять заимствования на более длительные сроки. Однако ускоренное развитие инвестиционно ориентированного фондового рынка в России сдерживается недостаточной подготовкой руководителей и специалистов предприятий в вопросах привлечения инвестиций путем выпуска ценных бумаг, а также значительными затратами при размещении первых публичных эмиссий. Серьезной проблемой является также отсутствие информационной поддержки фондового рынка и высокая степень недоверия населения к финансовым институтам. Еще одной причиной, сдерживающей процесс привлечения инвестиций на предприятиях, являются нарушения действующего законодательства о рынке ценных бумаг. Основные виды нарушений, установленные при проведении проверок, связаны с несоблюдением законодательства Российской Федерации о ценных бумагах (нарушения системы ведения реестра, процедуры проведения общих собраний, раскрытия информации, отсутствие регистрации выпусков ценных бумаг и другие). Такие нарушения являются следствием низкого уровня подготовки соответствующих специалистов на предприятиях-эмитентах. Кроме того, нарушения законодательства связаны с низкой правовой культурой населения. Отрицательным моментом является и то, что выявленные нарушения не освещаются в средствах массовой информации, это не способствует повышению информированности населения о рынке ценных бумаг и правилах, регулирующих его функционирование. Обеспечение соблюдения требований законодательства о рынке ценных бумаг будет способствовать процессу привлечения инвестиций на предприятия и приведет к улучшению инвестиционного климата на территории Читинской области. Возрастающая роль рынка ценных бумаг как механизма перераспределения капитала требует повышенного внимания со стороны регулирующих и правоохранительных органов. Одной из возможных моделей экономических отношений на фондовом рынке по привлечению крупных инвестиционных ресурсов может стать ипотечное кредитование. В результате совершенствования институтов и инструментов привлечения частных финансовых ресурсов на вторичном рынке ипотечный рынок может стать крупным механизмом по перераспределению капитала в жилищный и строительный секторы, а также сопряженные с ними отрасли. При низкой активности фондового рынка недвижимость остается самым привлекательным направлением инвестирования, особенно в условиях дефицита жилого фонда. Ключевую роль в развитии ипотечной системы может сыграть формирование и развитие рынка ипотечных облигаций. Таким образом, развитие рынка ценных бумаг на территории Читинской области является проблемным сектором социально-экономической инфраструктуры, требующим решения программным методом. Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью настоящей программы является формирование условий, способствующих развитию рынка ценных бумаг на территории Читинской области и его использованию для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Для достижения цели, поставленной программой, предусматривается решение следующих задач: 1. Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг и организационно-правовых условий его функционирования Данную задачу целесообразно решать путем расширения сотрудничества Читинской области с финансовыми институтами, в том числе путем заключения соглашений о партнерстве. Эти соглашения будут определять взаимные действия сторон, в том числе в отношении условий привлечения инвестиций в экономику области. Повышение взаимного доверия между предприятиями и финансовыми институтами возможно на основе проведения семинаров для менеджеров предприятий, а также встреч собственников и руководителей предприятий с представителями кредитных организаций. 2. Обеспечение информационной поддержки участников рынка ценных бумаг Размещение в средствах массовой информации сведений о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, консалтинговых компаниях, предлагающих полный комплекс услуг на рынке ценных бумаг Читинской области, окажет существенную помощь эмитентам. 3. Внедрение основных принципов корпоративного управления в хозяйственных обществах области Решению данной задачи будет способствовать обучение специалистов предприятий по различным аспектам корпоративного управления. 4. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг Дополнительно к мерам обеспечения защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов на территории области, предусматриваемым Соглашением о взаимодействии Администрации Читинской области и РО ФСФР в Восточно-Сибирском регионе, необходимо реализовывать такие мероприятия, как: проведение консультационных семинаров по обучению руководителей предприятий приемам противодействия недружественному поглощению бизнеса; проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения с использованием региональных средств массовой информации. 5. Формирование системы инвестиционного просвещения населения и создание условий, стимулирующих привлечение сбережений на региональный фондовый рынок 6. Стимулирование привлечения хозяйствующими субъектами Читинской области инвестиций с помощью инструментов рынка ценных бумаг Решение данных задач возможно только при комплексном подходе к каждой из них. Стимулирование привлечения хозяйствующими субъектами Читинской области инвестиций с помощью инструментов рынка ценных бумаг возможно при выполнении следующих мероприятий: подготовка и представление позитивной информации о состоянии предприятий Читинской области в средствах массовой информации; публикации тематических материалов об инвестиционном потенциале области. Все инвестиционные решения на рынке ценных бумаг принимаются на основе доступной инвестору информации с учетом индивидуальных рисковых предпочтений каждого инвестора. Обеспечение содействия выпуску предприятиями области ценных бумаг и их размещению на рынке будет осуществляться путем оказания предприятиям консультационной помощи по привлечению инвестиций, а также их информационной поддержки в средствах массовой информации и сети Интернет. Кроме того, для обеспечения предприятий информацией о предлагаемых на фондовом рынке услугах и способах привлечения финансовых ресурсов необходимо организовать: публикацию обзоров рынка ценных бумаг области; проведение публичных мероприятий (конференций, семинаров, "круглых столов") по проблемам развития рынка ценных бумаг. 7. Повышение уровня компетентности участников рынка ценных бумаг, представителей Читинской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности Данная задача будет реализовываться путем организации в рамках областного заказа обучающих программ по работе с инструментами данного рынка. Сроки реализации программы: 2006-2008 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - создание условий для формирования инфраструктуры и развития рынка ценных бумаг - 2006 год. На этом этапе проводятся основные организационные мероприятия по реализации программы, разработка проектов правовых актов Читинской области, направленных на развитие рынка ценных бумаг, и планов; II этап - развитие рынка ценных бумаг - 2007-2008 годы. На этом этапе проводятся основные программные мероприятия. Во втором полугодии 2008 года планируется завершение ранее начатых мероприятий, осуществляется фиксация достигнутых результатов и принятие альтернативных мер в случае отсутствия запланированных результатов при реализации отдельных, изначально выбранных в качестве основных программных мероприятий. Характеристика основных мероприятий программы Представленная программа содержит комплекс мер, направленных на развитие инвестиционного процесса в реальном секторе экономики, формирование активного функционирования фондового рынка, а также смягчение негативного отношения населения области к рынку ценных бумаг. Программа предусматривает создание: организационных основ, благоприятных условий и экономических стимулов для привлечения инвестиций в экономику области; системы информационной поддержки рынка ценных бумаг и инвестиционного просвещения населения через средства массовой информации. Система мероприятий программы предусматривает комплексное решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации программы. В рамках программы реализуются два мероприятия: содействие в формировании инфраструктуры фондового рынка; активизация инвестиционной деятельности. Содействие в формировании инфраструктуры фондового рынка Мероприятие направлено на создание информационной и организационной системы рынка ценных бумаг на территории области, содействующей увеличению его емкости, и реализуется в следующих направлениях: 1. Проведение анализа деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг на территории Читинской области. Рынок ценных бумаг, как и любая другая экономическая система, функционирует через системы особых институтов. Для фондового рынка таковыми являются его профессиональные участники, осуществляющие деятельность на основании лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам. Профессиональные участники рынка ценных бумаг - это юридические лица, в том числе кредитные организации, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют такие виды деятельности, как управление ценными бумагами, ведение реестра владельцев ценных бумаг, организация торговли на рынке ценных бумаг, а также брокерскую, депозитарную, клиринговую, дилерскую деятельность. Анализ деятельности вышеуказанных участников сформирует представление о видах услуг, предоставляемых ими, о клиентской базе и т.д. 2. Разработка учебных программ, профессиональная переподготовка и повышение квалификации участников рынка ценных бумаг, организация семинаров, конференций, "круглых столов" по проблемам развития рынка ценных бумаг. Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов предприятий, представителей Читинской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности, будет осуществляться путем организации в рамках областного заказа обучающих программ по вопросам корпоративного управления, функционирования рынка ценных бумаг, внедрения в практику положений Кодекса корпоративного поведения. Проведение вышеназванных мероприятий должно осуществляться комплексно. Повышение образовательного уровня как представителей Читинской области в органах управления хозяйственных обществ с долей участия области, так и самих руководителей предприятий должно привести к более глубокому пониманию ими системы корпоративного управления, роли, места и функций органов управления хозяйственными обществами, необходимости взаимодействия с акционерами и инвесторами путем обеспечения раскрытия предусмотренного объема информации. 3. Размещение в средствах массовой информации Читинской области материалов по вопросам корпоративного права, управления собственностью, функционирования рынка ценных бумаг и защиты прав инвесторов, а также о проведении среди журналистов конкурса на лучшее освещение проблем и перспектив развития рынка ценных бумаг на территории области будет способствовать формированию необходимой информационной системы. Размещение в средствах массовой информации сведений о профессиональных участниках, консалтинговых компаниях, предлагающих полный комплекс услуг на рынке ценных бумаг Читинской области, окажет существенную помощь эмитентам. Для рынка ценных бумаг информационная прозрачность является фундаментальным принципом, соблюдение которого является важнейшей гарантией защиты прав инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, и, прежде всего, самих владельцев ценных бумаг. При всех положительных сторонах использования современных информационных технологий доступность информации для населения как основного и перспективного инвестора должна обеспечиваться и с помощью традиционных средств массовой информации, в связи с чем целесообразно проведение мероприятий по повышению информированности населения о рынке ценных бумаг через средства массовой информации, а также широкое освещение положительного опыта развития фондового рынка. Для проведения среди журналистов конкурса на лучшее освещение проблем и перспектив развития рынка ценных бумаг на территории области потребуется следующее: размещение информации о конкурсе в средствах массовой информации, приобретение дипломов для награждения победителей, выплата вознаграждения победителям конкурса (I место - 10000 рублей, II, III места - 5000 рублей). 4. Осуществление мониторинга инвестиционной привлекательности ценных бумаг эмитентов Читинской области. Мониторинг планируется осуществить в 2007 году с привлечением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность на территории Читинской области. Основная задача рынка ценных бумаг заключается в аккумуляции средств инвесторов и обеспечении предприятиям доступа к капиталам на цели инвестирования. На территории Читинской области данная функция рынка реализуется не в полной мере. Задачей государственного регулирования в данной сфере является создание необходимых организационно-правовых механизмов, способствующих эффективному сотрудничеству потенциальных инвесторов и эмитентов. В этой связи важное место занимает информация. Мониторинг будет включать в себя сбор, анализ и оценку информации о деятельности акционерных обществ, действующих на территории Читинской области, прогнозирование перспектив использования акционерными обществами инструментов рынка ценных бумаг. Мониторингу будут подлежать: виды экономической деятельности, которые осуществляют акционерные общества; количество и объемы дополнительных эмиссий акций, используемых эмитентами для привлечения инвестиций; сведения об обращении акций, облигаций эмитентов в биржевом секторе; основные проблемы деятельности акционерных обществ; сведения о перспективных инвестиционных проектах. 5. Содействие развитию конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе на рынке ценных бумаг, а также осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг, в том числе на рынке ценных бумаг. Реализация указанных направлений будет способствовать комплексному решению проблемы развития рынка ценных бумаг на территории Читинской области. 6. Проведение конкурса годовых отчетов открытых акционерных обществ Читинской области. Конкурс на лучший годовой отчет среди открытых акционерных обществ Читинской области планируется проводить с целью стимулирования информационной прозрачности, повышения качества корпоративного управления и инвестиционной привлекательности открытых акционерных обществ Читинской области. Для проведения конкурса необходимо размещение информации о конкурсе в средствах массовой информации, организация работы конкурсной комиссии, церемонии награждения победителей конкурса, приобретение дипломов. Для реализации данного мероприятия необходима разработка положения о конкурсе годовых отчетов открытых акционерных обществ Читинской области. Активизация инвестиционной деятельности Предусматривается создание условий для развития и формирования рынка ипотечных ценных бумаг, выпуска облигационного займа Читинской области как фактора становления и развития фондового рынка области, вовлечения финансовых структур в инвестиционный процесс, а также обеспечения соблюдения законодательства о ценных бумагах. Мероприятие реализуется в следующих направлениях: 1. Создание условий для развития и формирования рынка ипотечных ценных бумаг. 2. Создание условий для выпуска облигационного займа Читинской области. 3. Создание условий для привлечения финансовых структур для развития рынка ценных бумаг. Фондовый рынок способен предоставить хозяйствующим субъектам доступ к более дешевым финансовым ресурсам, чем кредитные ресурсы, и на срок более длительный, чем банковское кредитование. В условиях развития рыночной экономики актуальность жилищной проблемы позволяет отнести ее к приоритетным задачам социально-экономической политики. Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения позволит обеспечить доступным по стоимости жильем население Читинской области со средним уровнем доходов. В целях расширения сферы применения инструментов фондового рынка необходима разработка проекта по выпуску облигаций строительными организациями Читинской области. Предоставление государственных гарантий для реализации данного проекта возможно в рамках действия Закона Читинской области от 24 января 2001 года N 258-ЗЧО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области". Читинская область намерена практиковать выпуск облигационных займов. Основные направления использования привлеченных финансовых ресурсов - наполнение бюджета и реализация конкретных инвестиционных проектов. Источником финансирования дефицита областного бюджета на протяжении ряда лет являются банковские кредиты, которые увеличивают расходную часть областного бюджета. В настоящее время более целесообразным является привлечение дополнительных средств путем выпуска облигационного займа Читинской области. В то же время развитие рынка ценных бумаг невозможно без активного вовлечения финансовых структур в инвестиционный процесс. 4. Выявление ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию. Данное мероприятие необходимо в целях обеспечения защиты законных прав и интересов инвесторов на фондовом рынке через внедрение правоустанавливающих норм на рынке ценных бумаг и в области корпоративного права. Для контроля за эффективностью реализации мероприятий программы разработаны следующие целевые индикаторы и показатели: |———————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Показатели | |———————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | Всего |2006 год |2007 год |2008 год | |———————————————————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| |Количество выпусков корпоративных ценных бумаг,| 60 | 15 | 20 | 25 | |кроме размещаемых при создании акционерных | | | | | |обществ (штук) | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| |Количество специалистов, прошедших обучение по | 180 | - | 65 | 115 | |проблемам развития рынка ценных бумаг (человек)| | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| |Количество зарегистрированных и размещенных | 2 | - | 1 | 1 | |выпусков областных облигационных займов (штук) | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы из средств областного бюджета составляет 2220,0 тыс. рублей. Потребность в финансировании мероприятий программы приведена в таблице N 2. Таблица N 2 |———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————| | | Источники | Объемы финансирования, тыс. рублей | | |финансирования| | |———————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | | |Всего |2006 год |2007 год |2008 год | |————————————————————————————————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| |1. Содействие в формировании |Областной |2220,0 |- |1140,0 |1080,0 | |инфраструктуры фондового рынка |бюджет | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| |2. Активизация инвестиционной |Областной |- |- |- |- | |деятельности |бюджет | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| |Итого: | |2200,0 |- |1140,0 |1080,0 | |————————————————————————————————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | |Областной |2200,0 |- |1140,0 |1080,0 | | |бюджет | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| Раздел 4. Механизм реализации программы Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов. Реализация программы осуществляется с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Читинской области, РО ФСФР в Восточно-Сибирском регионе, кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих свою деятельность на территории Читинской области. Реализация мероприятий программы, финансируемых из средств бюджета области, осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Читинской области. Заказчик программы, кроме возложенных на него в установленном порядке функций, осуществляет: - нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы, включая организацию разработки правовых и организационных механизмов; - организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы; - определение порядка проведения, условий и критериев отбора претендентов на исполнение мероприятий программы по результатам конкурса. По ряду мероприятий программы в перечень исполнителей включен заказчик программы в части выполнения координирующей и организационной работы в рамках своих функциональных обязанностей. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно вносит предложения по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации программы, состава исполнителей в установленном порядке. Координацию исполнения мероприятий осуществляет: 1) позиции 6.1.2, 6.1.3, 6.1.5 - КУГИ Читинской области совместно с РО ФСФР в Восточно-Сибирском регионе; 2) позиции 6.1.4, 6.2.3 - КУГИ Читинской области. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется заместителем Губернатора Читинской области - председателем Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и органом исполнительной власти Читинской области, реализующим полномочия в области инвестиционной политики и программ. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Реализация мероприятий программы позволит создать условия для активизации инвестиционных процессов и обеспечения прав и законных интересов инвесторов на территории Читинской области, в том числе: формирование информационной и организационной инфраструктур рынка ценных бумаг Читинской области; увеличение количества выпусков корпоративных ценных бумаг эмитентами Читинской области в 2 раза, в том числе выпуски облигаций предприятиями области (до 2–5 займов ежегодно); выпуск облигационного займа Читинской области; создание системы обучения представителей Читинской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности, а также специалистов предприятий по вопросам корпоративного управления, функционирования рынка ценных бумаг и защиты прав инвесторов (до 180 человек); привлечение инвестиций в реальный сектор экономики с помощью инструментов рынка ценных бумаг в размере не менее 200,0 млн. рублей. Раздел 6. Перечень мероприятий программы |——————|——————————————————————————|—————————————|——————————|——————————————|—————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники | Финансовые затраты (тыс. | | п/п | | |реализации|финансирования| рублей) | | | | | , годы | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|——————————|——————————————|—————————————————————————————| |——————|——————————————————————————|—————————————|——————————|——————————————|———————|——————————————————————| | | | | | | всего | в том числе по годам | |——————|——————————————————————————|—————————————|——————————|——————————————|———————|——————————————————————| |——————|——————————————————————————|—————————————|——————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | |——————|——————————————————————————|—————————————|——————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| 6.1. Содействие в формировании инфраструктуры фондового рынка |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.1 |Проведение анализа | РО ФСФР в | 2007–2008 | - | - | - | - | - | | |деятельности |Восточно-Сиби| | | | | | | | |профессиональных |рском регионе| | | | | | | | |участников рынка ценных | | | | | | | | | |бумаг на территории | | | | | | | | | |Читинской области | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.2 |Разработка учебных | Учебные | 2007–2008 | Областной |1620,0 | - | 810,0 | 810,0 | | |программ, |организации, | | бюджет | | | | | | |профессиональная |отобранные на| | | | | | | | |переподготовка и | конкурсной | | | | | | | | |повышение квалификации | основе | | | | | | | | |участников рынка ценных | | | | | | | | | |бумаг, организация | | | | | | | | | |семинаров, конференций, | | | | | | | | | |"круглых столов" по | | | | | | | | | |проблемам развития рынка | | | | | | | | | |ценных бумаг | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.3 | Размещение в средствах |Организации, | 2006–2008 | Областной | 280,0 | - | 140,0 | 140,0 | | |массовой информации |отобранные на| | бюджет | | | | | | |Читинской области | конкурсной | | | | | | | | |материалов по вопросам | основе | | | | | | | | |корпоративного права, | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | |собственностью, | | | | | | | | | |функционирования рынка | | | | | | | | | |ценных бумаг и защиты | | | | | | | | | |прав инвесторов | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.4 |Проведение среди | | | | | | | | | |журналистов конкурса на | | | | | | | | | |лучшее освещение проблем | | | | | | | | | |и перспектив развития | | | | | | | | | |рынка ценных бумаг на | | | | | | | | | |территории Читинской | | | | | | | | | |области: | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.4.|размещение информации в |Организации, | 2007–2008 | Областной | 50,0 | - | 25,0 | 25,0 | | 1 |средствах массовой |отобранные на| | бюджет | | | | | | |информации о конкурсе; | конкурсной | | | | | | | | | | основе | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.4.|приобретение дипломов для|Организации, | 2007–2008 | Областной | 10,0 | - | 5,0 | 5,0 | | 2 |награждения победителей, |отобранные на| | бюджет | | | | | | |организация церемонии | конкурсной | | | | | | | | |награждения; | основе | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.4.|выплата вознаграждения | КУГИ | 2007–2008 | Областной | 40,0 | - | 20,0 | 20,0 | | 3 |победителям конкурса | Читинской | | бюджет | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.5 |Осуществление мониторинга|Организации, | 2007 | Областной | 60,0 | - | 60,0 | - | | |инвестиционной |отобранные на| | бюджет | | | | | | |привлекательности ценных | конкурсной | | | | | | | | |бумаг эмитентов Читинской| основе | | | | | | | | |области | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.6 |Содействие развитию | Управление | 2006–2008 | - | - | - | - | - | | |конкуренции на рынке | Федеральной | | | | | | | | |финансовых услуг, в том |антимонопольн| | | | | | | | |числе на рынке ценных |ой службы по | | | | | | | | |бумаг | Читинской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.7 |Осуществление | Управление | 2006–2008 | - | - | - | - | - | | |государственного контроля| Федеральной | | | | | | | | |за соблюдением |антимонопольн| | | | | | | | |антимонопольного |ой службы по | | | | | | | | |законодательства на рынке| Читинской | | | | | | | | |финансовых услуг, в том | области | | | | | | | | |числе на рынке ценных | | | | | | | | | |бумаг | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.8 |Проведение конкурса |Организации, | 2007–2008 | Областной | 80,0 | - | 40,0 | 40,0 | | |годовых отчетов открытых |отобранные на| | бюджет | | | | | | |акционерных обществ | конкурсной | | | | | | | | |Читинской области: | основе | | | | | | | |6.1.8.|размещение информации о | | | | | | | | | 1 |конкурсе в средствах | | | | | | | | | |массовой информации; | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.8.|организация работы |Организации, | 2007–2008 | Областной | 80,0 | - | 40,0 | 40,0 | | 2 |конкурсной комиссии, |отобранные на| | бюджет | | | | | | |церемонии награждения | конкурсной | | | | | | | | |победителей конкурса, | основе | | | | | | | | |приобретение дипломов | | | | | | | | |——————|—————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| 6.2. Активизация инвестиционной деятельности |——————|—————————————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.1 |Создание условий для | Комитет | 2007–2008 | - | - | - | - | - | | |развития и формирования |инвестиционн| | | | | | | | |рынка ипотечных ценных |ой политики | | | | | | | | |бумаг | и развития | | | | | | | | | |инфраструкту| | | | | | | | | |ры Читинской| | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.2 |Создание условий для | Комитет по | 2007–2008 | - | - | - | - | - | | |выпуска облигационного | финансам | | | | | | | | |займа Читинской области | Читинской | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.3 |Создание условий для | РО ФСФР в | 2007–2008 | - | - | - | - | - | | |привлечения финансовых |Восточно-Сиб| | | | | | | | |структур для развития | ирском | | | | | | | | |рынка ценных бумаг | регионе | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.4 |Выявление ценных бумаг, | РО ФСФР в | 2006–2008 | - | - | - | - | - | | |не прошедших |Восточно-Сиб| | | | | | | | |государственную | ирском | | | | | | | | |регистрацию | регионе | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————|———————|———————|———————| |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | |ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |2220,0 | - |1140,0 |1080,0 | | |в том числе | | | | | | |Областной бюджет: |2220,0 | - |1140,0 |1080,0 | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|