Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 14.02.2007 № 896З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 308-ЗЗК Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)" (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064; от 05.02.2008 г. N 1094; Законов Законодательного Собрания Забайкальского края от 16.12.2008 г. N 83-ЗЗК; от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Принят Читинской областной Думой 14 февраля 2007 года. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 896-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)" Паспорт областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)" (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064; от 05.02.2008 г. N 1094; Законов Законодательного Собрания Забайкальского края от 16.12.2008 г. N 83-ЗЗК; от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Областная целевая программа "Обеспечение | | |жильем молодых семей Читинской области | | |(2007-2010 годы)" (далее - программа). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Администрации Читинской области | |разработке программы |от 20 октября 2006 года N 717-А/р "О | | |разработке областной целевой программы | | |"Обеспечение жильем молодых семей Читинской | | |области (2007-2010 годы)". | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Закон Читинской области от 14 февраля | |программы |2007 года N 896-ЗЧО "Об областной целевой | | |программе "Обеспечение жильем молодых семей | | |Читинской области (2007-2010 годы)". | |————————————————————————|—————————————————————————————————-------——————| |Государственный заказчик|Исполнительный орган государственной | |программы |власти Забайкальского края, | | |вырабатывающий и реализующий | | |государственную политику в сфере | | |территориального развития края | |————————————————————————|———————————————————————————————————————-------| |Основной разработчик |КИПиРИ. | |программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель - государственная поддержка решения | | |жилищной проблемы молодых семей, признанных в | | |установленном порядке нуждающимися в улучшении| | |жилищных условий. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |Задачи: | | |обеспечение предоставления молодым семьям | | |субсидий на приобретение жилья или | | |строительство индивидуального жилого дома; | | |создание условий для привлечения молодыми | | |семьями собственных средств, финансовых | | |средств банков и других организаций, | | |предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и | | |займы, для приобретения жилья или | | |строительства индивидуального жилья. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Для контроля программных мероприятий | |индикаторы и показатели |определены целевые индикаторы, характеризующие| | |прямой эффект от реализации программы: | | |количество молодых семей, улучшивших жилищные | | |условия (в том числе с использованием | | |ипотечных жилищных кредитов и займов); | | |доля молодых семей, улучшивших жилищные | | |условия (в том числе с использованием | | |ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем| | |количестве молодых семей, нуждающихся в | | |улучшении жилищных условий; | | |доля оплаченных свидетельств на приобретение | | |жилья в общем количестве свидетельств на | | |приобретение жилья, выданных молодым семьям; | | |количество молодых семей, получивших | | |дополнительную льготу при рождении | | |(усыновлении) одного ребенка. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2007-2010 годы. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |исполнительный орган государственной власти | |мероприятий программы |Забайкальского края, вырабатывающий и | | |реализующий государственную политику в сфере | | |территориального развития края, исполнительный| | |орган государственной власти Забайкальского | | |края, вырабатывающий и реализующий | | |государственную политику и | | |осуществляющий управление в сфере образования,| | |науки, молодежной политики, социальной | | |поддержки детей-сирот и детей, оставшихся | | |без попечения родителей, а также лиц из их | | |числа в возрасте до 23 лет, органы местного | | |самоуправления муниципальных районов | | |и городских округов (на конкурсной | | |основе), кредитные организации | | |(на конкурсной основе). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Потребность в финансировании мероприятий | |финансирования программы|программы составляет 2480,5 млн. рублей, в том| | |числе за счет средств: | | |федерального бюджета - 355,5 млн. рублей; | | |областного бюджета - 250,2 млн. рублей; | | |местных бюджетов - 388,5 млн. рублей; | | |внебюджетных источников - 1486,3 млн. рублей. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Успешное выполнение мероприятий программы | |результаты реализации |позволит обеспечить жильем 3,5 тыс. молодых | |программы и показатели |семей, а также будет способствовать: | |социально-экономической |созданию условий для повышения уровня | |эффективности |обеспеченности жильем молодых семей; | | |привлечению в жилищную сферу дополнительных | | |финансовых средств; | | |развитию и закреплению положительных | | |демографических тенденций в области; | | |укреплению семейных отношений и снижению | | |социальной напряженности в обществе; | | |созданию условий для формирования активной | | |жизненной позиции молодежи. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении жилищных проблем. Однако на территории Читинской области до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе практику приемлемых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. Читинская область - это регион, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения, в основном убывает работоспособное, экономически активное население в возрасте 30 - 39 лет. За последние три года оно уменьшилось с 573,2 до 539 тыс. человек. Вынужденные перемещения населения сопровождаются целым рядом негативных социальных последствий, самыми заметными из которых стали обострение ситуации на рынке труда и жилья, дисквалификация рабочей силы, обнищание людей. Численность постоянного населения Читинской области на 1 января 2006 года составила 1054 тыс. человек и уменьшилась за год на 8,2 тыс. человек. Демографическая ситуация характеризуется также продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанным с ростом уровня смертности, а также снижением рождаемости. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большей части населения, в том числе условий проживания. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание молодых супругов с родителями также снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше состава семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии. Большинство молодых семьей не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень доходов для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. В основном молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. В современных условиях оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья должно стать определяющим, так как позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи и сформировать экономически активный слой населения. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обуславливает необходимость применения программного метода и разработки областной целевой программы. В целях реализации на территории Читинской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - федеральная подпрограмма) федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы разработана областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)". Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты); (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации программы являются: добровольность участия в программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. Сроки реализации программы: 2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы: |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Показатели (по годам) | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————| | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |—————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————| |1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные | 450 | 650 | 1000 | 1400 | |условия (в том числе с использованием ипотечных | | | | | |жилищных кредитов и займов) | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————| |2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в| 40 | 54 | 66 | 75 | |том числе с использованием ипотечных жилищных | | | | | |кредитов и займов), в общем количестве молодых семей,| | | | | |нуждающихся в улучшении жилищных условий (в | | | | | |процентах) | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————| |3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья| 90 | 90 | 93 | 95 | |в общем количестве свидетельств на приобретение | | | | | |жилья, выданных молодым семьям (в процентах) | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————| |4. Количество молодых семей, получивших | 27 | 30 | 33 | 36 | |дополнительную льготу при рождении (усыновлении) | | | | | |одного ребенка | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————| Реализация мероприятий программы не повлечет за собой никаких негативных последствий. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Потребность в финансировании мероприятий программы для реализации поставленных задач приведена в таблице: |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования |Потребность в финансировании (млн. рублей в ценах | | | 2007 года) | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————| | | Всего | в том числе по годам | |————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Федеральный бюджет | 355,5 | 33,0 | 67,5 | 105,0 | 150,0 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Областной бюджет | 250,2 | 33,4 | 45,5 | 70,6 | 100,7 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Местные бюджеты | 388,5 | 66,0 | 67,5 | 105,0 | 150,0 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Внебюджетные источники | 1486,3 | 196,3 | 270,0 | 420,0 | 600,0 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Итого по программе | 2480,5 | 328,7 | 450,5 | 700,6 | 1000,7 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064) Объем средств федерального бюджета определен в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной подпрограммы, в которой предусмотрен удельный вес ассигнований из средств федерального бюджета в общем объеме финансирования программы. Финансирование мероприятий программы за счет средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей на конкурсной основе в порядке, установленном государственным заказчиком программы. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников: средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средств населения, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Пропорции объемов оказания поддержки за счет всех источников финансирования определены в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы и необходимы для получения субсидий из федерального бюджета для софинансирования мероприятий программы. Объемы финансирования программы из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета. Раздел 4. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 05.02.2008 г. N 1094; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать Социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям – участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Читинской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы. Размер социальной выплаты составляет: (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, – для молодых семей, не имеющих детей; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064) 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, – для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064) Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064) До 2008 года доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями программы. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 05.02.2008 г. N 1094) Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) С 2008 года доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формуле: для молодых семей, не имеющих детей: ДСО = 0,5 х (35 – ДСФ); для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей: ДСО = 0,5 х (40 – ДСФ), где: ДСО – доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы; ДСФ – доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий программы. Оставшаяся часть социальной выплаты привлекается за счет местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) (Абзацы двадцать пятый – тридцать второй дополнены - Закон областной Думы Читинской области от 05.02.2008 г. N 1094) Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальной выплаты. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Молодым семьям предоставляется дополнительная социальной выплаты за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Администрацией Читинской области. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, в которых оговариваются условия предоставления социальных выплат молодым семьям. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Основанием предоставления социальной выплаты для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Органы местного самоуправления, осуществляющие постановку на учет молодых семей в качестве нуждающихся, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Конкурсный отбор (конкурсные отборы) муниципальных образований, участвующих в реализации программы, проводится (проводятся) ежегодно в порядке, установленном государственным заказчиком программы. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Государственный заказчик программы осуществляет: общее управление программой; формирование заявки Читинской области для участия в федеральной подпрограмме на планируемый год и представление ее государственному заказчику федеральной подпрограммы; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, участвующих в реализации программы; прием от муниципальных образований заявок на реализацию программы; организацию проведения конкурсного отбора (конкурсных отборов) муниципальных образований для участия в программе; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1064) расчет размера социальных выплат, выделяемых за счет средств областного бюджета, для каждого муниципального образования, участвующего в реализации федеральной подпрограммы; (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов на реализацию программы; организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, соответствие их целевым индикаторам программы; организацию проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы. При необходимости государственный заказчик программы в установленном порядке вносит предложения об изменениях в программе. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальных выплат; (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения Читинской области. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 3,5 тыс. молодых семей, а также будет способствовать: созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств; развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе; укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи. Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по показателям, указанным в разделе 2 настоящей программы. Раздел 6. Перечень мероприятий программы (млн. рублей в ценах 2007 года) |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия |Исполнители| Сроки | Источники | Потребность в финансировании | | п/п | | |реализаци|финансировани| | | | | |и (годы) | я | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|———————|—————————————————————————| | | | | | | всего | в том числе по годам | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|———————|—————————————————————————| |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | | |2007 |2008 |2009 |2010 | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| 6.1. Организационное обеспечение |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.1.1|Ежегодная организация |Государ- |2007-2010| | - | - | - | - | - | | |проведения конкурсного отбора |ственный | | | | | | | | | |(конкурсных отборов) |заказчик | | | | | | | | | |муниципальных образований для |программы | | | | | | | | | |участия в программе | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.1.2|Организация учета молодых |Гос.заказч.|2007-2010| | - | - | - | - | - | | |семей, участвующих в программе |программы | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.1.3|Ежегодное формирование заявки |Государ- |2007-2010| | - | - | - | - | - | | |Читинской области на выделение |ственный | | | | | | | | | |средств федерального бюджета |заказчик | | | | | | | | | |для софинансирования программы |программы | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| 6.2. Информационное обеспечение |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.2.1|Проведение мониторинга учета |Государ- |2007-2010| | - | - | - | - | - | | |молодых семей, нуждающихся в |ственный | | | | | | | | | |улучшении жилищных условий, на |заказчик | | | | | | | | | |территории Читинской области |программы | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.2.2|Организация проведения |Государ- |2007-2010| | - | - | - | - | - | | |информационно-разъяснительной |ственный | | | | | | | | | |работы среди населения по |заказчик | | | | | | | | | |освещению целей и задач |программы | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.2.3|Формирование информационной |См. Прим.-1| 2007 | | - | - | - | - | - | | |системы и системы учета, | | | | | | | | | | |предназначенной для | | | | | | | | | | |мониторинга, анализа и | | | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | |информационно-аналитических | | | | | | | | | | |материалов реализации программы| | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| 6.3. Финансовое обеспечение |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.3.1|Обеспечение жильем молодых |Органы |2007-2010|Федеральный |355,5 | 33,0 | 67,5 |105,0 |150,0 | | |семей |местного | |бюджет | | | | | | | | |самоуправле| | | | | | | | | | |ния | | | | | | | | | | |муниципальн| | | | | | | | | | |ых районов | | | | | | | | | | |и городских| | | | | | | | | | |округов, | | | | | | | | | | |кредитные | | | | | | | | | | |организации| | | | | | | | | | |(на | | | | | | | | | | |конкурсной | | | | | | | | | | |основе) | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | |Областной |248,0 | 33,0 | 45,0 | 70,0 |100,0 | | | | | |бюджет | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | |Местные |388,5 | 66,0 | 67,5 |105,0 |150,0 | | | | | |бюджеты | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | |Внебюджетные |1486,3|196,3 |270,0 |420,0 |600,0 | | | | | |источники | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.3.2|Предоставление компенсаций |См. Прим.-2|2007-2010|Областной | 2,2 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | | |молодым семьям при рождении | | |бюджет | | | | | | | |(усыновлении) одного ребенка | | | | | | | | | | |для погашения части кредита или| | | | | | | | | | |займа либо для компенсации | | | | | | | | | | |затраченных средств на | | | | | | | | | | |приобретение жилья или | | | | | | | | | | |строительство индивидуального | | | | | | | | | | |жилья | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | |Итого по программе | | | |2480,5|328,7 |450,5 |700,6 |1000,7| |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | |Федеральный |355,5 | 33,0 | 67,5 |105,0 |150,0 | | | | | |бюджет | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | |Областной |250,2 | 33,4 | 45,5 | 70,6 |100,7 | | | | | |бюджет | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | |Местные |388,5 | 66,0 | 67,5 |105,0 |150,0 | | | | | |бюджеты | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | |Внебюджетные |1486,3|196,3 |270,0 |420,0 |600,0 | | | | | |источники | | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————————|—————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————| (Раздел в редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) ПРИМЕЧАНИЕ: - 1 - данная графа содержит текст: "Исполнительный орган госу дарственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет"; - 2 - данная графа содержит текст: "Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет". (Изменения в редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 01.06.2009 г. N 185-ЗЗК) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|