Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 14.02.2007 № 897З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 308-ЗЗК Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Читинской области (2007-2010 годы)" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1025; Законов Законодательного Собрания Забайкальского края от 16.12.2008 г. N 83-ЗЗК; от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) Принят Читинской областной Думой 14 февраля 2007 года. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Читинской области (2007-2010 годы)" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 897-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Читинской области (2007-2010 годы)" Паспорт областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Читинской области (2007-2010 годы)" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1025; Законов Законодательного Собрания Забайкальского края от 16.12.2008 г. N 83-ЗЗК; от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |"Модернизация объектов коммунальной | | |инфраструктуры Читинской области (2007-2010 | | |годы)" (далее - программа). | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Администрации Читинской области| |разработке программы |от 20 июня 2006 года N 384-А/р "О | | |разработке областной целевой программы | | |"Модернизация объектов коммунальной | | |инфраструктуры Читинской области (2006-2010 | | |годы)". | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы|Закон Читинской области от 14 февраля | | |2007 года N 897-ЗЧО "Об областной целевой | | |программе "Модернизация объектов | | |коммунальной инфраструктуры Читинской | | |области (2007-2010 годы)". | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Исполнительный орган государственной власти | | |Забайкальского края, осуществляющий | | |полномочия в области территориального | | |развития края. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Комитет инвестиционной политики и развития | |программы |инфраструктуры Читинской области. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель - создание условий для приведения | | |коммунальной инфраструктуры в соответствие | | |со стандартами качества, обеспечивающими | | |комфортные условия проживания. | | |Задачи: | | |модернизация объектов коммунальной | | |инфраструктуры; | | |повышение эффективности управления объектами| | |коммунальной инфраструктуры; | | |привлечение средств внебюджетных источников | | |(в том числе средств частных инвесторов, | | |кредитных средств и личных средств граждан) | | |для финансирования проектов модернизации | | |объектов коммунальной инфраструктуры. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Снижение уровня износа объектов коммунальной| |индикаторы и показатели |инфраструктуры: с 55 процентов в 2007 году | | |до 50 процентов в 2010 году. | | |Доля средств внебюджетных источников в общем| | |объеме инвестиций в модернизацию объектов | | |коммунальной инфраструктуры: 20 процентов в | | |2007 году, 50 процентов в 2010 году. | | |Доля частных компаний, управляющих объектами| | |коммунальной инфраструктуры на основе | | |концессионных соглашений и других договоров,| | |в общем количестве всех организаций | | |коммунального комплекса: 15 процентов в 2007| | |году, 30 процентов в 2010 году. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2007-2010 годы. | |программы |Программа реализуется в два этапа: | | |первый этап - 2007-2008 годы - | | |финансирование приоритетных инвестиционных | | |проектов модернизации объектов коммунальной | | |инфраструктуры на условиях софинансирования;| | |второй этап - 2009-2010 годы - | | |финансирование проектов, предусматривающих | | |привлечение заемных средств в модернизацию | | |объектов коммунальной инфраструктуры, в | | |объеме более 45 процентов от стоимости | | |каждого проекта. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Комитет инвестиционной политики и развития | |мероприятий программы |инфраструктуры Читинской области, | | |организации, отобранные в соответствии с | | |с Федеральным законом "О размещении заказов | | |на поставки товаров, выполнение работ, | | |оказание услуг для государственных и | | |муниципальных нужд" (далее - организации, | | |отобранные в соответствии с Федеральным | | |законом). | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Потребность в финансировании программы за | |финансирования программы |счет средств всех источников в 2007-2010 | | |годах составляет 4161,542 млн. рублей, в том| | |числе: | | |средства федерального бюджета - 1183,015 | | |млн. рублей; | | |средства областного бюджета и местных | | |бюджетов - 1534,629 млн. рублей; | | |средства внебюджетных источников - 1443,898 | | |млн. рублей. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Снижение уровня износа объектов коммунальной| |результаты реализации |инфраструктуры, повышение качества | |программы и показатели |предоставления коммунальных услуг, улучшение| |социально-экономической |экологической ситуации, создание | |эффективности |благоприятных условий для привлечения | | |внебюджетных средств для финансирования | | |проектов модернизации. | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время деятельность коммунального комплекса Читинской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость; низкая эффективность системы управления в данном секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводившейся в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов. По состоянию на 1 января 2005 года износ котельных составил 55 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 63 процента, тепловых сетей - 63 процента, электрических сетей - 58 процентов, водопроводных насосных станций - 65 процентов, канализационных насосных станций - 57 процентов, очистных сооружений водопровода - 54 процента, очистных сооружений канализации - 56 процентов. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период. Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, 38 процентов эксплуатируются 25-30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов. При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает приоритетным направлениям социально-экономического развития области и позволит: обеспечить более комфортные условия проживания населения Читинской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; улучшить экологическое состояние территорий субъекта. Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в течение пяти лет составляет 4,16 млрд. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Для этого необходимо формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, который возможен только на государственном уровне путем консолидации ресурсов, целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и различных организаций, что обусловливает необходимость применения программного метода. Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. В рамках выполнения программы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры организаций различных форм собственности и совершенствование тарифного регулирования в коммунальном комплексе создадут условия для вовлечения средств частных инвесторов в проекты модернизации и содержание объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Читинской области приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Программа основана на следующих базовых принципах: софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников; развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования; открытый (недискриминационный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства будут направлены на выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов взамен объектов с высоким уровнем износа. 2. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение позволит Читинской области участвовать в конкурсе на получение средств федерального бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса. 3. Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Мероприятия программы будут реализованы в 2007-2010 годах в два этапа: первый этап - 2007-2008 годы; второй этап - 2009-2010 годы. В рамках первого этапа реализации программы предполагается осуществить финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств, а также с привлечением средств внебюджетных источников на условиях их софинансирования. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках программы, - бюджетные. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55 процентов, увеличение доли средств внебюджетных источников до 20 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 15 процентов общего количества организаций коммунального комплекса. В рамках второго этапа реализации программы финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет осуществляться за счет бюджетных средств с постепенным наращиванием объема средств внебюджетных источников. Финансирование за счет средств областного бюджета будет осуществляться только при условии реализации на территории муниципального образования в рамках программы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых выдерживается установленное в программе процентное содержание средств внебюджетных источников. В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; увеличение доли средств внебюджетных источников до 50 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 30 процентов общего количества организаций коммунального комплекса. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы: |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | N | Показатели | Значение индикаторов по годам | | п/п | | (в %) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 1 |Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры | 55 | 53 | 51 | 50 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 2 |Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций | 20 | 30 | 40 | 50 | | |в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 3 |Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной | 15 | 20 | 25 | 30 | | |инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других | | | | | | |договоров, в общем количестве всех организаций коммунального | | | | | | |комплекса | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| Характеристика мероприятий программы Мероприятия программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: методологическое обеспечение; финансовое обеспечение; информационное и организационное обеспечение. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: конкурсный отбор муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации программы; заключение ежегодных концессионных соглашений о реализации мероприятий программы между государственным заказчиком программы, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса; (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) мониторинг и оценку реализации инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы В рамках программы будет осуществляться финансирование строительства новых объектов, а также мероприятия по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее при реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Читинской области (2002-2009 годы)". Потребность в финансировании для решения поставленных задач определена на основании расчетных объемов работ по модернизации всех систем коммунального комплекса Читинской области по 31 муниципальному образованию, в том числе: водоснабжение - 1150,393 млн. рублей; теплоснабжение - 2014,204 млн. рублей; водоотведение - 996,945 млн. рублей. Потребность в финансировании программы приведена в прилагаемой таблице: |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Потребность в финансировании (млн. рублей) | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | Всего | в том числе по годам | |————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Федеральный бюджет | 1183,015 | 403,714 | 323,860 | 251,491 | 203,950 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Областной бюджет | 890,160 | 230,504 | 226,722 | 215,236 | 217,698 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Местные бюджеты | 644,469 | 238,676 | 180,715 | 136,851 | 88,227 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Внебюджетные источники | 1443,898 | 218,224 | 313,413 | 402,386 | 509,875 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Итого по программе | 4161,542 | 1091,118 | 1044,710 | 1005,964 | 1019,750 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| Потребность в средствах федерального бюджета определена в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865), в которой предусмотрен удельный вес ассигнований из средств федерального бюджета от общего объема финансирования региональной программы. Средства для реализации всех проектов на территории Читинской области будут предоставляться на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета области, местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников, которыми определены средства банков, и организаций коммунального комплекса: в 2007 году доля средств бюджета области должна составить 21 процент, местных бюджетов - 22 процента, внебюджетных источников - 20 процентов; в 2008 году доля средств бюджета области должна составить 21 процент, местных бюджетов - 18 процентов, внебюджетных источников - 30 процентов; в 2009 году доля средств бюджета области должна составить 21 процент, местных бюджетов - 14 процентов, внебюджетных источников - 40 процентов; в 2010 году доля средств бюджета области должна составить 21 процент, местных бюджетов - 9 процентов, внебюджетных источников - 50 процентов. Средства внебюджетных источников включают заемные средства, привлеченные частными инвесторами для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. При этом доля средств областного бюджета и местных бюджетов может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов. Право на финансирование за счет средств областного бюджета получат проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, обеспечивающие снижение аварийности, экономию ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, и проекты модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод. Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа. Объемы финансирования программы из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом его возможностей. Раздел 4. Механизм реализации программы Государственный заказчик программы ежегодно организует проведение отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с целью включения отобранных проектов в заявку на участие в отборе субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Чтобы участвовать в отборе, муниципальные образования и проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры должны удовлетворять установленным требованиям в части развития рыночных отношений в коммунальном комплексе Читинской области, а также требованиям, предъявляемым к проектам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Основными условиями участия муниципальных образований в программе являются: (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) 1) наличие муниципальной программы; 2) выполнение условий софинансирования, предусмотренных в муниципальной программе на соответствующий финансовый год; 3) проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, представленные на конкурсный отбор, должны обеспечить эффективность вложения бюджетных средств в строительство или реконструкцию объекта, снижение стоимости оказываемых услуг, снижение затрат на энергоресурсы или топливо, улучшение условий труда и повышение производительности, улучшение в результате реализации проекта экологической обстановки, снижение уровня износа систем коммунального комплекса муниципального образования. Порядок отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в областной целевой программе и конкурсном отборе по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы утверждается Администрацией Читинской области. Для привлечения средств федерального бюджета государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) - государственному заказчику подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы заявку на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) Государственный заказчик программы разрабатывает порядок, регулирующий использование на условиях лизинга средств областного бюджета на приобретение техники, запасных частей, оборудования. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1025; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) По объектам, прошедшим в Минрегионе России конкурсный отбор на соответствующий финансовый год, заказчик программы своим правовым актом назначает заказчика-застройщика, которому передает в соответствии с заключенным договором часть функций государственного заказчика. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) По объектам, прошедшим конкурсный отбор для участия в программе, но не включенным в федеральную адресную инвестиционную программу, планируемый объем финансирования из федерального бюджета замещается средствами из областного и муниципальных бюджетов в равных долях. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, курирующий вопросы инвестиционной политики, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности прохождения средств федерального бюджета; привлечения средств федерального бюджета и местных бюджетов; привлечения средств внебюджетных источников; создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60 процентов (2004 год) до 50 процентов; рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12 процентов (2004 год) до 50 процентов; повышение качества и надежности коммунальных услуг; создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры; улучшение экологической ситуации в Читинской области, которое будет достигнуто за счет сокращения количества котельных, применения новых технологий, позволяющих снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Обеспечение комплексами очистных сооружений позволит сократить сброс неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод в открытые водоемы, а также обеспечит полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с установленными требованиями. Раздел 6. Перечень мероприятий программы (млн.рублей) |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|—————————————————————————————————| | N |Наименование мероприятия |Исполнители | Сроки | Источники | Потребность в финансировании | | п/п | | |реализаци|финансирования | | | | | | и, годы | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|—————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|——————————————————————————| | | | | | | всего | в том числе по годам | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|——————————————————————————| |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| 6.1. Методическое обеспечение |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.1.1|Разработка методических |Комитет | 2007 | | | | | | | | |рекомендаций оценки |инвестиционн| | | | | | | | | |проектов модернизации |ой политики | | | | | | | | | |объектов коммунальной |и развития | | | | | | | | | |инфраструктуры и |инфраструкту| | | | | | | | | |результатов их реализации |ры Читинской| | | | | | | | | |на принципах |области | | | | | | | | | |государственно-частного | | | | | | | | | | |партнерства | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.1.2|Организация проведения |Комитет |2007-2010| | | | | | | | |информационной и |инвестиционн| | | | | | | | | |разъяснительной работы по |ой политики | | | | | | | | | |освещению цели и задач |и развития | | | | | | | | | |программы |инфраструкту| | | | | | | | | | |ры Читинской| | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| 6.2. Организационные мероприятия |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.2.1|Отбор муниципальных |Комитет |ежегодно | | | | | | | | |образований для участия в |инвестиционн| | | | | | | | | |реализации мероприятий |ой политики | | | | | | | | | |программы, а также отбор |и развития | | | | | | | | | |проектов модернизации |инфраструкту| | | | | | | | | |объектов коммунальной |ры Читинской| | | | | | | | | |инфраструктуры |области | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.2.2|Заключение концессионных |Комитет |ежегодно | | | | | | | | |соглашений о реализации |инвестиционн| | | | | | | | | |приоритетных проектов |ой политики | | | | | | | | | |модернизации объектов |и развития | | | | | | | | | |коммунальной инфраструктуры|инфраструкту| | | | | | | | | | |ры Читинской| | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | |коммунальног| | | | | | | | | | |о комплекса | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.2.3|Мониторинг и оценка |Комитет |ежегодно | | | | | | | | |реализации инвестиционных |инвестиционн| | | | | | | | | |проектов модернизации |ой политики | | | | | | | | | |объектов коммунальной |и развития | | | | | | | | | |инфраструктуры |инфраструкту| | | | | | | | | | |ры Читинской| | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| 6.3. Финансовое обеспечение |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.3.1|Модернизация объектов |Организации,|2007-2010|федеральный |1183,0 | 403,7 | 323,9 | 251,5 | 203,9 | | |коммунальной инфраструктуры|отобранные в| |бюджет | | | | | | | |Читинской области |соответствии| | | | | | | | | | |с | | | | | | | | | | |федеральным | | | | | | | | | | |законом | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |областной | 890,1 | 230,5 | 226,7 | 215,2 | 217,7 | | | | | |бюджет, | | | | | | | | | | |в том числе | 59,0 | 5,0 | 13,0 | 18,0 | 23,0 | | | | | |лизинг | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |местные бюджеты| 644,5 | 238,7 | 180,7 | 136,9 | 88,2 | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |внебюджетные |1443,9 | 218,2 | 313,4 | 402,4 | 509,9 | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | |ИТОГО по программе: | | | |4161,5 |1091,1 |1044,7 |1006,0 |1019,7 | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в том числе: | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |федеральный |1183,0 | 403,7 | 323,9 | 251,5 | 203,9 | | | | | |бюджет | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |областной | 890,1 | 230,5 | 226,7 | 215,2 | 217,7 | | | | | |бюджет, | | | | | | | | | | |в том числе | 59,0 | 5,0 | 13,0 | 18,0 | 23,0 | | | | | |лизинг | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |местные бюджеты| 644,5 | 238,7 | 180,7 | 136,9 | 88,2 | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | |внебюджетные |1443,9 | 218,2 | 313,4 | 402,4 | 509,9 | | | | | |источники | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————|—————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1025; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.02.2009 г. N 139-ЗЗК) (Действие раздела приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г. в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 г. на сумму 143236,0 тыс. руб. - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 16.12.2008 г. N 83-ЗЗК) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|