Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 14.02.2007 № 898З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Действие приостановлено - Закон областной Думы Читинской области от 05.10.2007 г. N 993 Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2007 год)" Принят Читинской областной Думой 14 февраля 2007 года. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2007 год)" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 898-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2007 год)" Паспорт областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2007 год)" |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Областная целевая программа "Создание | | |автоматизированной системы ведения | | |государственного земельного кадастра и | | |государственного учета объектов недвижимости | | |(2007 год)" (далее - программа). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Администрации Читинской области | |разработке программы |от 31 октября 2006 года N 738-А/р "О | | |разработке областной целевой программы | | |"Создание автоматизированной системы ведения | | |государственного земельного кадастра и | | |государственного учета объектов недвижимости | | |(2007 год)". | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Закон Читинской области от 14 февраля 2007 | |программы |года N 898-ЗЧО "Об областной целевой программе| | |"Создание автоматизированной системы ведения | | |государственного земельного кадастра и | | |государственного учета объектов недвижимости | | |(2007 год)". | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Комитет по управлению государственным | | |имуществом Читинской области (далее - КУГИ | | |Читинской области). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |КУГИ Читинской области. | |программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель - создание программы автоматизированной | | |системы ведения государственного земельного | | |кадастра и государственного учета объектов | | |недвижимости, вовлечение данных объектов в | | |оборот и стимулирование инвестиционной | | |деятельности на рынке недвижимости в интересах| | |удовлетворения потребностей общества и | | |граждан. | | |Задачи: | | |создание с использованием единых | | |методологических и программно-технических | | |принципов государственных автоматизированных | | |баз данных, обеспечивающих ведение | | |государственного земельного кадастра и | | |государственный учет объектов недвижимости, | | |содержащих перечни учтенных объектов | | |недвижимости, а также сведения о данных | | |объектах, и подлежащих учету в Государственном| | |регистре баз и банков данных; | | |ввод в автоматизированные базы данных | | |актуальной информации о земельных участках и | | |прочно связанных с ними объектах недвижимого | | |имущества как объектах права и | | |налогообложения, полученных в результате | | |разграничения государственной собственности на| | |землю, инвентаризации, межевания и | | |кадастровой оценки земельных участков; | | |ввод в эксплуатацию в государственных органах | | |по ведению государственного земельного | | |кадастра и учету объектов недвижимости | | |программно-технических комплексов, современных| | |отечественных информационных технологий и | | |программных средств, средств защиты | | |информации, обеспечивающих автоматизацию | | |процессов формирования, учета, оценки | | |земельных участков и объектов недвижимости; | | |обеспечение совместимости информационных | | |систем, связанных с формированием, | | |государственным учетом, технической | | |инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, | | |налогообложением, управлением и распоряжением | | |недвижимостью, и создание системы электронного| | |обмена сведениями; | | |организация и проведение подготовки и | | |переподготовки кадров, обеспечивающих | | |государственный кадастровый учет земель и иных| | |объектов недвижимости, а также кадастровую | | |оценку земель. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Увеличение поступления в бюджеты муниципальных| |индикаторы и показатели |образований денежных средств от земельного | | |налога в 2-2,5 раза по сравнению с 2006 годом.| | |Увеличение поступления в бюджеты муниципальных| | |образований, областной бюджет денежных | | |средств от арендной платы за землю в 2-2, 5 | | |раза по сравнению с 2006 годом. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2007 год. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |В рамках программы реализуется подпрограмма | | |"Информационное обеспечение управления | | |недвижимостью, реформирования и регулирования | | |земельных и имущественных отношений на | | |территории Читинской области" (далее - | | |подпрограмма). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители подпрограммы|КУГИ Читинской области, | |и основных мероприятий |организации, отобранные на конкурсной основе. | |программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Потребность в финансировании мероприятий | |финансирования |программы составляет: | |программы | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |———————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | |всего за счет средств |32891 тыс. рублей; | | |областного бюджета | | |———————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | |в том числе: | | |———————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | |на реализацию мероприятий |28661 тыс. рублей; | | |программы | | |———————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| | |на реализацию мероприятий |4230 тыс. рублей. | | |подпрограммы | | |———————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————| |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Создание автоматизированной системы ведения | |результаты реализации |государственного земельного кадастра и | |программы и показатели |государственного учета объектов недвижимости, | |социально-экономической |представляющей собой совокупность построенных | |эффективности |на единых методологических и | | |программно-технических принципах | | |государственных баз данных, содержащих перечни| | |объектов учета и данные о них и подлежащих | | |учету в Государственном регистре баз и банков | | |данных. | | |Создание автоматизированной системы управления| | |недвижимостью, реформирование и регулирование | | |земельных и имущественных отношений. | | |Создание системы электронного обмена | | |сведениями между органами (организациями) по | | |формированию, кадастровому учету, технической | | |инвентаризации, оценке, регистрации прав на | | |недвижимое имущество и сделок с ним, органами | | |по управлению государственным и муниципальным | | |имуществом, налоговыми и другими органами. | | |Проведение разграничения государственной | | |собственности на землю, регистрация права | | |собственности Читинской | | |области на земельные участки и ввод полученной| | |информации в автоматизированные базы данных, | | |содержащие актуальную информацию о земельных | | |участках и прочно связанных с ними объектах | | |недвижимого имущества. | | | Подготовка кадров в области управления | | |недвижимостью, ведения государственного | | |земельного кадастра и учета недвижимости. | | | Увеличение поступления земельного налога и | | |арендной платы за землю в бюджеты всех уровней| | |за счет реализации программных мероприятий в | | |2007 году на 328,4 млн. рублей. Затраты на | | |реализацию мероприятий программы окупятся за | | |2-3 года. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки. Для решения обозначенных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 утверждена федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости (2002-2007 годы)" и подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области", в которых планируется финансирование мероприятий из областного бюджета. Для достижения целей, поставленных федеральной целевой программой на территории Читинской области, необходимо проведение ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость решаемых задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требует четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов, что невозможно без применения программно-целевых методов. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена также их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, технического, технологического и образовательного характера. В предлагаемой программе выделена подпрограмма, направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Читинской области на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение данных объектов в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями; организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках программы, обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. Реализация программы рассчитана на 2007 год, ее планируется осуществить в один этап. В рамках реализации программы планируется проведение следующих мероприятий: развертывание программно-технических комплексов; создание цифровых ортофотопланов масштаба 1:2000 территорий населенных пунктов общей площадью около 4 тыс. га; проведение работ по инвентаризации сведений о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости; ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости; проведение работ по актуализации кадастровой оценки земель. Планируется проведение работы по разграничению государственной собственности на землю, по обеспечению территории области планово-картографическими материалами, по инвентаризации земель населенных пунктов, по почвенному и геоботаническому обследованию административных районов с давностью обследования более 20 лет. Закончится ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, будет продолжаться обучение и переподготовка кадров. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы: по сравнению с 2006 годом ожидается увеличение в 2 - 2,5 раза поступления в бюджеты муниципальных образований денежных средств от земельного налога, а также поступления в бюджеты муниципальных образований, областной бюджет денежных средств от арендной платы за землю. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы из средств областного бюджета составляет 28661 тыс. рублей. Средства направляются на реализацию мероприятий программы в соответствии с их перечнем, установленным в разделе 6 программы, в следующих объемах: - на обеспечение планово-картографическими материалами (9000 тыс. рублей) - создание цифровых топографических планов, ортофотопланов масштаба 1:2000 на населенные пункты Каларского (9 населенных пунктов), Тунгиро-Олекминского (4 населенных пункта), Читинского (58 населенных пунктов), Нерчинско-Заводского (22 населенных пункта), Краснокаменского (9 населенных пунктов), Чернышевского (4 поселка городского типа) районов; - на инвентаризацию земель, сведений о земельных участках, прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений для целей учета (4161 тыс. рублей) в отношении 464076 объектов; - на государственную кадастровую оценку земель, подготовку сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков (4000 тыс. рублей) в отношении 314000 земельных участков по всем категориям земель; - на актуализацию государственной кадастровой оценки земель (7000 тыс. рублей) в отношении 200000 земельных участков из категории земель поселений; - на массовую оценку объектов недвижимости (2500 тыс. рублей) в отношении 280000 объектов недвижимости, расположенных на территории области; - на подготовку и переподготовку кадров (2000 тыс. рублей) - 50 специалистов для системы Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области. В ходе реализации программы объемы финансирования отдельных мероприятий подлежат ежеквартальной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета. В процессе реализации программы возможно привлечение средств местных бюджетов. Участие муниципальных образований в реализации программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяются соглашениями между заказчиками программы и соответствующими муниципальными образованиями. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Соглашением об участии Администрации Читинской области в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" в рамках реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745. Раздел 4. Механизм реализации программы Заказчиком программы является КУГИ Читинской области (далее - заказчик программы). В пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, с учетом фактического выполнения мероприятий заказчик программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений. Финансирование работ по программе за счет средств областного бюджета производится целевым назначением. Исполнители мероприятий программы определяются в соответствии с действующим законодательством. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных заказчиком программы с исполнителями мероприятий. Заказчик программы в установленном порядке передает часть функций Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области в соответствии с Соглашением об участии Администрации Читинской области в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Эффект от реализации программных мероприятий состоит в формировании доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате обеспечения населенных пунктов планово-картографическими материалами и государственной кадастровой оценки земель, повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, региональном и местном уровнях при разграничении государственной собственности на землю. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние земель. Дополнительным эффектом реализации программы является активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности. Решение программных мероприятий носит положительный социальный характер, так как позволит гражданам без дополнительных затрат денежных средств и времени реализовать свои права на землю и объекты недвижимости, связанные с земельными участками. Кроме того, реализация мероприятий программы обеспечит создание дополнительных рабочих мест на существующих предприятиях и в организациях, а также создание новых предприятий по соответствующему профилю. Раздел 6. Перечень мероприятий программы |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Источник | Финансовые | | п/п | | | реализации, |финансировани| затраты (тыс. | | | | | год | я | рублей | | | | | | | в ценах 2006 | | | | | | | года) | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | 6.1 |Обеспечение |Организации, | 2007 | Областной | 9000 | | |планово-картографическими |отобранные на | | бюджет | | | |материалами |конкурсной основе | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | 6.2 |Инвентаризация сведений о |Организации, | 2007 | Областной | 4161 | | |земельных участках, прочно |отобранные на | | бюджет | | | |связанных с ними объектах |конкурсной основе | | | | | |недвижимости для целей учета | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | 6.3 |Государственная кадастровая |Организации, | 2007 | Областной | 4000 | | |оценка земель, подготовка |отобранные на | | бюджет | | | |сведений для исчисления |конкурсной основе | | | | | |земельного налога на основе | | | | | | |кадастровой стоимости земельных | | | | | | |участков | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | 6.4 |Актуализация результатов |Организации, | 2007 | Областной | 7000 | | |государственной оценки земель |отобранные на | | бюджет | | | | |конкурсной основе | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | 6.5 |Массовая оценка объектов |Организации, | 2007 | Областной | 2500 | | |недвижимости |отобранные на | | бюджет | | | | |конкурсной основе | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | 6.6 |Подготовка и переподготовка |Организации на | 2007 | Областной | 2000 | | |кадров |основании | | бюджет | | | | |заключенных | | | | | | |договоров | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| | |Всего по программе: | | | | 28661 | |—————|————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области" Паспорт подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области" |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование подпрограммы|Подпрограмма "Информационное обеспечение | | |управления недвижимостью, реформирования и | | |регулирования земельных и имущественных | | |отношений на территории Читинской области" | | |(далее - подпрограмма). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Администрации Читинской области | |разработке подпрограммы |от 31 октября 2006 года N 738-А/р "О | | |разработке областной целевой программы | | |"Создание автоматизированной системы ведения | | |государственного земельного кадастра и | | |государственного учета объектов недвижимости | | |(2007 год)". | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Закон Читинской области от 14 февраля | |подпрограммы |2007года N 898-ЗЧО "Об областной целевой | | |программе "Создание автоматизированной | | |системы ведения государственного земельного | | |кадастра и государственного учета объектов | | |недвижимости (2007 год)". | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Заказчик подпрограммы |Комитет по управлению государственным | | |имуществом Читинской области (далее - КУГИ | | |Читинской области). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |КУГИ Читинской области. | |подпрограммы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цели: | |подпрограммы |разграничение государственной собственности | | |на землю; | | |создание автоматизированной системы, | | |обеспечивающей эффективное управление | | |недвижимостью Читинской области как субъекта | | |Российской Федерации. | | |Задачи: | | |повышение эффективности управления | | |недвижимостью; | | |разграничение государственной собственности | | |на землю, в том числе государственная | | |регистрация права собственности Читинской | | |области на земельные участки; | | |освоение и внедрение нормативно-методической | | |базы, обеспечивающей реализацию | | |государственной политики в области управления| | |недвижимостью, реформирования и | | |регулирования земельных и имущественных | | |отношений; | | |развертывание программно-технических | | |комплексов, поддерживающих информационные | | |базы данных по: | | |а) управлению и распоряжению земельными | | |участками, находящимися в собственности | | |Читинской области, и прочно связанными с ними| | |объектами недвижимости; | | |б) контролю за использованием земель, | | |находящихся в собственности Читинской | | |области; | | |в) обеспечению поступления платежей за землю | | |в бюджеты всех уровней; | | |освоение и внедрение автоматизированной | | |системы учета объектов недвижимости, | | |обеспечивающей информационную поддержку | | |управления недвижимостью, реформирования и | | |регулирования земельных и имущественных | | |отношений; | | |подготовка высококвалифицированных кадров в | | |системе государственного управления землей и | | |иной недвижимостью. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Осуществление государственной регистрации | |индикаторы и показатели |права собственности Читинской области на 200 | | |земельных участков. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2007 год. | |подпрограммы |Подпрограмма реализуется в один этап. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |КУГИ Читинской области, | |мероприятий подпрограммы |организации, отобранные на конкурсной основе.| |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Потребность в финансировании мероприятий | |финансирования |подпрограммы: | |подпрограммы |всего за счет средств областного бюджета - | | |4230 тыс. рублей | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Проведение разграничения государственной | |результаты реализации |собственности на землю, регистрация права | |подпрограммы и показатели|собственности Читинской области на земельные | |социально-экономической |участки и ввод полученной информации в | |эффективности |автоматизированные базы данных, содержащие | | |актуальную информацию о земельных участках и | | |прочно связанных с ними объектах недвижимого | | |имущества; | | |подготовка кадров в области управления | | |недвижимостью, находящейся в собственности | | |Читинской области. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами До настоящего времени существовала проблема разграничения государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Отсутствие соответствующего публичного собственника на земельные участки порождало неопределенность в реализации полномочий по распоряжению землями. Подпрограмма способствует реализации стратегических задач по разграничению государственной собственности на землю и реализации Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю, государственной регистрации права собственности Читинской области на земельные участки и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Читинской области как субъекта Российской Федерации на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений. Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью координации разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным представителем федеральных органов в Читинской области. Это также связано с необходимостью создания и внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю. Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целями подпрограммы являются: разграничение государственной собственности на землю; создание автоматизированной системы, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью Читинской области как субъекта Российской Федерации. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: повышение эффективности управления недвижимостью; разграничение государственной собственности на землю, в том числе государственная регистрация права собственности Читинской области на земельные участки; освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по: а) управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Читинской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости; б) контролю за использованием земель, находящихся в собственности Читинской области; в) обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней; освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих в 2007 году провести на территории Читинской области разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Подпрограмма рассчитана на 1 год, в течение которого планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в собственности Читинской области, и прочно связанных с ними объектах недвижимости. Продолжится развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры, работа по вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости. Планируется обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Внедрение и освоение методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами, внедрение и освоение новых методик определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, учет и ведение реестра земель и имущества планируется в 2007 году. К концу 2007 года планируется продолжить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части государственной регистрации права собственности Читинской области на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности Читинской области, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. Для контроля программных мероприятий определены целевые показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы: планируется осуществить государственную регистрацию права собственности Читинской области на 200 земельных участков. Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования подпрограммы из средств областного бюджета составляет 4230 тыс. рублей. Средства направляются на реализацию мероприятий подпрограммы в соответствии с перечнем, установленным в разделе 6 настоящей подпрограммы, в следующих объемах: - на оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью (1500 тыс. рублей), в том числе на приобретение копировальных аппаратов, персональных компьютеров и сетевого оборудования для реконструкции локальной вычислительной сети; - на проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю - подготовку землеустроительной документации на 39 земельных участков, формирование баз данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, находящихся в собственности Читинской области (1600 тыс. рублей); - на государственную регистрацию права собственности Читинской области на 200 земельных участков (20 тыс. рублей); - на создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью - монтаж локальной вычислительной сети (460 тыс. рублей); - на подготовку и переподготовку 10 специалистов КУГИ Читинской области, в том числе их проезд к месту прохождения обучения, проживания в гостинице и командировочные расходы (650 тыс. рублей). В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежеквартальной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета. Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между заказчиком подпрограммы и соответствующими муниципальными образованиями. Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы Заказчиком подпрограммы является КУГИ Читинской области. В пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, с учетом фактического выполнения мероприятий заказчик подпрограммы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в установленном порядке. Финансирование работ по подпрограмме производится целевым назначением. В ходе реализации подпрограммы в собственность Читинской области планируется зарегистрировать около 200 участков. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с действующим законодательством. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных заказчиком подпрограммы с исполнителями подпрограммных мероприятий. Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерного и последовательного проведения на территории Читинской области государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению данных объектов в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Разграничение государственной собственности на землю позволит вовлекать земельные участки в гражданский оборот, оптимизирует процесс регулирования земельных правоотношений, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости и стимулированию их рационального использования и гражданского оборота. В процессе реализации подпрограммных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. Раздел 6. Перечень мероприятий подпрограммы |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Источник | Финансовые | | п/п | | | реализации, |финансировани|затраты (тыс.| | | | | год | я | рублей в | | | | | | | ценах 2006 | | | | | | | года) | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | 6.1. Капитальные вложения | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.1.1 | Оснащение программно-техническими |Организации, | 2007 | Областной | 1500 | | | комплексами автоматизированной |отобранные на| | бюджет | | | | системы управления недвижимостью | конкурсной | | | | | | | основе | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | 6.2. Прочие расходы | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.2.1 | Проведение работ, связанных с |Организации, | 2007 | Областной | 1600 | | | разграничением государственной |отобранные на| | бюджет | | | |собственности на землю; формирование | конкурсной | | | | | | баз данных информации о земельных | основе | | | | | | участках и прочно связанных с ними | | | | | | |объектах недвижимости, находящихся в | | | | | | | собственности Читинской области | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.2.2 | Государственная регистрация права | КУГИ | 2007 |Областной | 20 | | | собственности Читинской области на | Читинской | |бюджет | | | | земельные участки | области | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.2.3 | Создание информационно-технической |Организации, | 2007 |Областной | 460 | | | инфраструктуры автоматизированной |отобранные на| |бюджет | | | | системы управления недвижимостью | конкурсной | | | | | | | основе | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.2.4 | Подготовка и переподготовка кадров | Организации | 2007 |Областной | 290 | | | | на основе | |бюджет | | | | | заключенных | | | | | | | договоров | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.2.4.1 | Проезд к месту прохождения обучения | КУГИ | | | 250 | | | | Читинской | | | | | | | области | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.2.4.2 | Проживание в гостинице | КУГИ | | | 100 | | | | Читинской | | | | | | | области | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 6.2.4.3 | Командировочные расходы | КУГИ | | | 10 | | | | Читинской | | | | | | | области | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | ВСЕГО ПО ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ: | | | | 4230 | |———————————|—————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|