Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 27.06.2007 № 956З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 308-ЗЗК Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 956-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Областная целевая программа "Социальная| | |реабилитация лиц без определенного места| | |жительства на 2007-2010 годы" (далее -| | |программа). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Номер и дата принятия |Распоряжение Администрации Читинской| |решения о разработке |области от 20 июня 2006 года N 402-А/р "О| |программы |разработке областной целевой программы| | |"Социальная реабилитация лиц без| | |определенного места жительства на| | |2007-2010 годы". | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Закон Читинской области от 27 июня 2007| |программы |года N 956-ЗЧО "Об областной целевой| | |программе "Социальная реабилитация лиц без| | |определенного места жительства на| | |2007-2010 годы". | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Комитет социального обеспечения Читинской| | |области. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Комитет социального обеспечения Читинской| |программы |области. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель - восстановление способности лиц без| | |определенного места жительства к| | |общественно-полезной деятельности. Задачи:| | |совершенствование организационной| | |структуры системы служб социальной| | |реабилитации лиц без определенного места| | |жительства; | | |укрепление материально-технической базы| | |государственного стационарного учреждения| | |социального обслуживания "Областной| | |социальный приют" (далее - ГСУ СО| | |"Областной социальный приют"),| | |оказывающего социальные услуги лицам без| | |определенного места жительства. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Увеличение общей численности социально| |индикаторы и показатели |реабилитированных лиц без определенного| | |места жительства до 600 человек (из числа| | |поступивших в ГСУ СО "Областной социальный| | |приют"); | | |увеличение числа мест для лиц без| | |определенного места жительства в ГСУ СО| | |"Областной социальный приют" на 150 за| | |период действия программы; | | |увеличение числа выявленных и прошедших| | |санитарную обработку лиц без определенного| | |места жительства, являющихся| | |источниками социально опасных инфекционных| | |и паразитарных заболеваний, от 3000 до| | |4000 ежегодно. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2007-2010 годы. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Организации, отобранные на конкурсной| |мероприятий программы |основе. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Потребность в финансировании мероприятий| |финансирования программы|программы составляет 21376,3 тыс. рублей| | |(в ценах 2006 года), в том числе по годам:| | |в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей; | | |в 2008 году - 4485,6 тыс. рублей; | | |в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей; | | |в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей. | | |Источником финансирования программы| | |являются средства областного бюджета. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Вовлечение в процесс социальной| |результаты реализации |реабилитации большего числа лиц без| |программы и показатели |определенного места жительства и| |социально-экономической |совершенствование системы их учета; | |эффективности |расширение спектра и повышение качества| | |оказываемых социально реабилитационных| | |услуг лицам без определенного места| | |жительства; | | |увеличение числа трудоустроенных лиц без| | |определенного места жительства; | | |увеличение численности реинтегрированных в| | |общество граждан; | | |снижение уровня инфекционных заболеваний| | |среди лиц без определенного места| | |жительства. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема социальной реабилитации лиц без определенного места жительства в Читинской области, как и в целом по России, в последние годы стала крайне острой: число лиц, утративших социальные связи в результате потери работы, стабильного источника средств существования, а также лиц, возвратившихся из мест лишения свободы, значительно возросло. Категория "лицо без определенного места жительства" не имеет четкого нормативного определения и включает в себя различные группы: лиц, утративших документы; граждан, не имеющих регистрации по месту жительства; лиц, занимающихся бродяжничеством; граждан, лишившихся жилья. Правоохранительными органами Читинской области в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий ежегодно выявляется около 2000 лиц без определенного места жительства. Однако общее число представителей этой категории остается неизвестным в связи с отсутствием единой государственной системы учета. Серьезность криминогенной и эпидемиологической ситуаций, связанных с лицами без определенного места жительства, подтверждается широким распространением в их среде преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, высоким уровнем заболеваемости туберкулезом, венерическими и другими социально опасными заболеваниями. По данным выборочных исследований, более 90 процентов лиц без определенного места жительства больны различными инфекционными заболеваниями. Около 5 процентов от числа осужденных без изоляции от общества составляют лица без определенного места жительства. Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства в Читинской области осуществляется специализированным государственным учреждением ГСУ СО "Областной социальный приют". Курс социальной реабилитации в нем ежегодно проходят более 400 лиц без определенного места жительства. Им оказываются следующие услуги: содействие в восстановлении паспорта, освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, оформление документов для начисления пенсии, устройство на работу, юридическая и психологическая помощь, оформление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Завершенной социальная реабилитация может считаться только 20 процентов из числа обратившихся в ГСУ СО "Областной социальный приют" лиц без определенного места жительства, которые в связи с пожилым возрастом или установлением инвалидности направляются для проживания в дома-интернаты. Остальные после временного нахождения в учреждении возвращаются в прежнюю среду. Таким образом, более 300 человек в год из числа прошедших курс социальной реабилитации в результате проведения неполной социальной реабилитации вновь становятся источником повышенной опасности для общества. Материально-техническая база ГСУ СО "Областной социальный приют" не позволяет повысить эффективность социальной реабилитации лиц данной категории, так как в учреждении отсутствуют необходимые условия для предоставления временного жилья трудоустроенным лицам без определенного места жительства, для организации трудотерапии и профессионально-трудовой реабилитации. Кроме того, основная масса лиц без определенного места жительства вообще не обращается за услугами и не может быть учтена, поскольку ГСУ СО "Областной социальный приют" находится в отдалении от мест преимущественного нахождения представителей этой категории. Решение обозначенных проблем заключается в создании на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" специализированных подразделений социально-средовой и социально-трудовой реабилитации, социально-бытовой адаптации лиц без определенного места жительства, оснащении этих подразделений необходимым оборудованием и подготовке обслуживающего персонала. Значительный объем необходимых финансовых средств, трудозатрат, высокая социальная значимость проблемы определяют необходимость применения программно-целевого метода. Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью программы является восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; укрепление материально-технической базы ГСУ СО "Областной социальный приют", оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства. Сроки реализации программы: 2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы: |————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Индикаторы | Показатели (по годам) | |————————————————————————————————|————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |Численность социально| 120 | 140 | 160 | 180 | |реабилитированных лиц без| | | | | |определенного места жительства| | | | | |из числа поступивших в ГСУ СО| | | | | |"Областной социальный приют"| | | | | |(человек) | | | | | |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |Дополнительное количество мест в| - | 50 | 50 | 50 | |ГСУ СО "Областной социальный| | | | | |приют" | | | | | |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |Число выявленных и прошедших| 3000- | 3000- | 3000- | 3000- | |санитарную обработку лиц без| 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | |определенного места жительства,| | | | | |являющихся источниками социально| | | | | |опасных инфекционных и| | | | | |паразитарных заболеваний| | | | | |(человек) | | | | | |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 21376,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей; в 2008 году - 4485,6 тыс. рублей; в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей; в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей. В 2008 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание социального общежития на 50 мест для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий. Для этого планируется: - проведение капитального ремонта помещения - 1786,5 тыс. рублей; - приобретение мебели, оснащение оборудованием - 524,9 тыс. рублей; - проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей. В 2009 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-бытовой адаптации на 50 мест для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области. В рамках данного мероприятия планируется: - проведение капитального ремонта помещения - 1750,2 тыс. рублей; - приобретение мебели, оснащение оборудованием - 469,9 тыс. рублей; - проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей. В 2010 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-трудовой реабилитации на 50 мест. В рамках данного мероприятия планируется: - приобретение помещения - 4383,0 тыс. рублей; - проведение паспортизации помещений - 200,0 тыс. рублей; - проведение ремонта и реконструкции жилых и административно-хозяйственных помещений - 2957,7 тыс. рублей; - приобретение мебели, оснащение оборудованием - 602,7 тыс. рублей. Для проведения первичной санитарной обработки более 20000 лиц без определенного места жительства потребуется (с применением индексов-дефляторов): в 2007 году - 1901,2 тыс. рублей; в 2008 году - 2021,0 тыс. рублей; в 2009 году - 2125,5 тыс. рублей; в 2010 году - 2235,8 тыс. рублей. В целях обеспечения квалифицированных услуг в сфере социальной реабилитации в 2007-2010 годах будет проведена подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства: социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала. Для этого потребуется 217,9 тыс. рублей (с применением индексов-дефляторов), в том числе по годам: в 2007 году - 50,0 тыс. рублей; в 2008 году - 53,2 тыс. рублей; в 2009 году - 55,9 тыс. рублей; в 2010 году - 58,8 тыс. рублей. Раздел 4. Механизм реализации программы Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году. Заказчик программы в установленном порядке может передавать часть функций на размещение государственного заказа соответствующим бюджетополучателям. Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования денежных средств. Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, и заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета трудовых ресурсов и социального развития в установленном порядке. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Реализация мероприятий программы позволит: увеличить общую численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют") за весь период действия программы; дополнительно увеличить число мест для лиц без определенного места жительства в ГСУ СО "Областной социальный приют" на 150 за весь период действия программы; увеличить число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно. В конечном итоге выполнение программы позволит: вовлечь в процесс социальной реабилитации большее число лиц без определенного места жительства, усовершенствовать систему их учета; расширить спектр и повысить качество оказываемых социальных реабилитационных услуг лицам без определенного места жительства; увеличить занятость лиц без определенного места жительства; увеличить численность реинтегрированных в общество граждан; снизить инфекционную заболеваемость среди лиц без определенного места жительства. Раздел 6. Перечень мероприятий программы (тыс. рублей в ценах 2006 года) |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки | Источник | Потребность в финансировании | | п/п | | | реализации, |финансирова| | | | | | годы | ния | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————————————————————| |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————————————————————————————| | | | | | | всего | в том числе по годам | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————————————————————————————| |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 6.1 |Создание на базе ГСУ СО | Организации, | 2008 | Областной | 2411,4| | 2411,4| | | | |"Областной социальный приют" |отобранные на | | бюджет | | | | | | | |социального общежития для | конкурсной | | | | | | | | | |постоянного и временного | основе | | | | | | | | | |проживания лиц без определенного | | | | | | | | | | |места жительства, прошедших | | | | | | | | | | |комплекс социально | | | | | | | | | | |реабилитационных мероприятий, в | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.1 |- капитальный ремонт помещения; | | | | 1786,5| | 1786,5| | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.2 |- приобретение мебели, оснащение | | | | 524,9| | 524,9| | | | |оборудованием; | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.3 |- проведение технической | | | | 100,0| | 100,0| | | | |паспортизации помещений. | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 6.2 |Создание на базе ГСУ СО | Организации, | 2009 | Областной | 2320,1| | | 2320,1| | | |"Областной социальный приют" |отобранные на | | бюджет | | | | | | | |отделения социально-бытовой | конкурсной | | | | | | | | | |адаптации для временного | основе | | | | | | | | | |проживания граждан, оказавшихся в| | | | | | | | | | |трудной жизненной ситуации: | | | | | | | | | | |освободившихся из мест лишения | | | | | | | | | | |свободы; постоянно проживающих в | | | | | | | | | | |других регионах, утративших | | | | | | | | | | |документы и временно (транзитом) | | | | | | | | | | |находящихся в Читинской области, | | | | | | | | | | |и других, в том числе: | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.1 |- капитальный ремонт помещения; | | | | 1750,2| | | 1750,2| | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.2 |- приобретение мебели, оснащение | | | | 469,9| | | 469,9| | | |оборудованием; | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.3 |- проведение технической | | | | 100,0| | | 100,0| | | |паспортизации помещений. | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 6.3 |Создание на базе ГСУ СО | Организации, | 2010 | Областной | 8143,4| | | | 8143,4| | |"Областной социальный приют" |отобранные на | | бюджет | | | | | | | |отделения социально-трудовой | конкурсной | | | | | | | | | |реабилитации, в том числе: | основе | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.3.1 |- приобретение помещения; | | | | 4383,0| | | | 4383,0| |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.3.2 |- проведение технической | | | | 200,0| | | | 200,0| | |паспортизации помещений; | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | |- ремонт и реконструкция жилых и | | | | 2957,7| | | | 2957,7| | |административно-хозяйственных | | | | | | | | | | |помещений; | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | |- приобретение мебели, оснащение | | | | 602,7| | | | 602,7| | |оборудованием; | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 6.4 |Проведение первичной санитарной | Организации, | 2007-2010 | Областной | 8283,5| 1901,2| 2021,0| 2125,5| 2235,8| | |обработки лиц без определенного |отобранные на | | бюджет | | | | | | | |места жительства. | конкурсной | | | | | | | | | | | основе | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 6.5 |Подготовка и переподготовка | Организации, | 2007-2010 | Областной | 217,9| 50,0| 53,2| 55,9| 58,8| | |специалистов, участвующих в |отобранные на | | бюджет | | | | | | | |процессе социальной реабилитации | конкурсной | | | | | | | | | |лиц без определенного места | основе | | | | | | | | | |жительства, - социальных и | | | | | | | | | | |медицинских работников, | | | | | | | | | | |психологов, юристов, | | | | | | | | | | |управленческого персонала. | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| | |Всего по программе: | | | Областной | 21376,3| 1951,2| 4485,6| 4501,5|10438,0| | | | | | бюджет | | | -•| | | |——————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|