Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 27.06.2007 № 960З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 17.02.2009 г. N 128-ЗЗК О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Читинской области Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года. Настоящий Закон области определяет правовую основу формирования и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 1. Понятие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальная комиссия) - орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в пределах соответствующего муниципального района, городского округа (далее - муниципальное образование) и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами местного самоуправления. Статья 2. Основные цели и задачи территориальной комиссии 1. Основными целями территориальной комиссии являются: 1) регулирование социально-трудовых отношений; 2) развитие социального партнерства на основе эффективного согласования социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами территориальной комиссии являются: 1) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне; 2) ведение коллективных переговоров в целях защиты интересов участников социально-трудовых отношений и подготовки проектов территориальных трехсторонних соглашений; 3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 4) осуществление контроля за выполнением территориальных соглашений, устранение разногласий, возникающих в ходе выполнения соглашения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие; 5) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территориальном уровне между сторонами социального партнерства; 6) проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, проектов территориальных программ в области труда, занятости, экологической безопасности, работы транспорта, здравоохранения, коммунального хозяйства, социального обеспечения; 7) взаимодействие с Читинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; 8) изучение и распространение опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований Читинской области, отраслей, организаций. Статья 3. Состав территориальной комиссии 1. В состав территориальной комиссии входят: 1) от работников - представители территориальных объединений организаций профессиональных союзов; 2) от работодателей - представители объединений работодателей; 3) от органов местного самоуправления - представители, назначенные главой муниципального образования. 2. Количество членов территориальной комиссии устанавливается по соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон. Статья 4. Порядок формирования территориальной комиссии 1. Порядок формирования территориальной комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно на принципах равноправия и взаимной ответственности сторон. 2. Территориальные объединения организаций профессиональных союзов, объединения работодателей делегируют представителей для работы в территориальной комиссии. 3. Порядок отбора представителей от органов местного самоуправления для работы в территориальной комиссии устанавливается в положении об этой территориальной комиссии, утверждаемом представительным органом местного самоуправления. 4. Образование территориальной комиссии инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением. Статья 5. Права территориальной комиссии 1. Территориальная комиссия вправе: 1) осуществлять взаимодействие с иными территориальными комиссиями, областной и отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; 2) обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о проведении консультаций по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики; 3) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, профсоюзных организаций и объединений информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также запрашивать информацию по вопросам исполнения территориальных соглашений; 4) принимать по согласованию с профсоюзными организациями и объединениями, работодателями и их объединениями и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными организациями, объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 5) принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и объединениями, работодателями и их объединениями, являющимися участниками территориального соглашения, в установленные сроки; 6) вносить предложения об отмене или приостановлении действия решений сторон в случае нарушения ими трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики, соглашений; 7) вносить в органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере социального партнерства, предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о социальном партнерстве, не обеспечивающих выполнение территориальных соглашений; 8) направлять в организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, на которые распространяется действие территориальных соглашений, по согласованию с данными организациями членов территориальных комиссий и привлекаемых территориальными комиссиями экспертов, специалистов для рассмотрения вопросов социально-трудового характера; 9) создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов для подготовки вопросов, выносимых на их рассмотрение; 10) принимать участие в проведении территориальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий; 11) осуществлять контроль за выполнением принимаемых решений; 12) определять порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения; 13) информировать население муниципального образования о ходе подготовки заключения и реализации соглашения, о мерах, принимаемых к должностным лицам, не обеспечивающим выполнение достигнутых соглашений и принятых решений; 14) информировать органы местного самоуправления, заинтересованных лиц о решениях, принимаемых на заседаниях территориальных комиссий; 15) опубликовывать подписанные соглашения в официальных средствах массовой информации. 2. Территориальная комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Организация деятельности территориальной комиссии 1. Территориальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления, а также планом работы и регламентом территориальной комиссии. 2. Территориальная комиссия вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением. 3. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередные заседания территориальной комиссии созываются в течение двух недель в случае подачи письменного заявления одной из сторон. 4. Территориальная комиссия не реже одного раза в год рассматривает на заседаниях отчет о выполнении соглашений и мероприятий по их реализации. Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения муниципального образования через официальные средства массовой информации. 5. На заседаниях территориальной комиссии председательствующим является ее координатор. 6. Сроки, место проведения, повестка дня заседания территориальной комиссии определяются координатором территориальной комиссии. Статья 7. Порядок проведения заседаний территориальной комиссии и принятия решений 1. Территориальная комиссия проводит заседания в соответствии с настоящим Законом области. 2. Заседания территориальной комиссии считаются правомочными при наличии более половины членов от каждой из ее сторон. 3. Территориальная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решения территориальной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовали все три стороны. 4. Порядок принятия решений каждой стороной определяется регламентом территориальной комиссии. В ходе каждого заседания территориальной комиссии в установленном регламентом территориальной комиссии порядке составляется протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем территориальной комиссии. 5. Члены территориальной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания территориальной комиссии. Статья 8. Координатор территориальной комиссии 1. Координатор территориальной комиссии назначается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Координатор территориальной комиссии не является ее членом. 2. Координатор территориальной комиссии: 1) организует деятельность территориальной комиссии, председательствует на ее заседаниях; 2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений территориальной комиссии; 3) оказывает содействие объединениям организаций профессиональных союзов и объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с работой территориальной комиссии; 4) утверждает состав рабочих групп; 5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями территориальной комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 6) информирует органы местного самоуправления о деятельности территориальной комиссии; 7) информирует территориальную комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений; 8) приглашает представителей заинтересованных организаций, ученых, специалистов для участия в заседаниях территориальной комиссии; 9) информирует координатора Читинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности территориальной комиссии; 10) руководит секретариатом территориальной комиссии. 3. Координатор территориальной комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 9. Координаторы сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. 2. Координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профсоюзов и объединений работодателей, назначаются в соответствии с решениями сторон. 3. Координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления. 4. Координатор каждой из сторон вносит координатору территориальной комиссии предложения по проектам планов работы территориальной комиссии, повесток дня ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует территориальную комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии, организует выполнение решений территориальной комиссии, информирует жителей муниципального образования через своих представителей, средства массовой информации о работе в системе социального партнерства. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору территориальной комиссии предложения о проведении внеочередного заседания территориальной комиссии. В этом случае координатор территориальной комиссии обязан созвать заседание территориальной комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. Статья 10. Секретариат территориальной комиссии 1. Секретариат территориальной комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением. 2. Секретариат территориальной комиссии обеспечивает подготовку заседаний территориальной комиссии и ее рабочих групп, ведет делопроизводство, рассматривает текущие вопросы реализации территориального соглашения, другие вопросы социально-трудовых отношений в порядке, установленном регламентом территориальной комиссии. Статья 11. Обеспечение деятельности территориальной комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона области Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 960-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|