Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 19.09.2007 № 996З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 11.12.2008 г. N 80-ЗЗК Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области (2007-2010 годы)" Принят Читинской областной Думой 19 сентября 2007года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области (2007-2010 годы)" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Романов N 996-ЗЧО г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области (2007-2010 годы)" ПАСПОРТ областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области (2007–2010 годы)" |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Областная целевая программа "Снижение рисков и| | |смягчение последствий чрезвычайных ситуаций | | |природного и техногенного характера на | | |территории Читинской области (2007-2010 годы)"| | |(далее – программа). | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Администрации Читинской области | |разработке программы |от 8 ноября 2005 года N 856-А/р "О разработке | | |областной целевой программы "Снижение рисков и| | |смягчение последствий чрезвычайных ситуаций | | |природного и техногенного характера на | | |территории Читинской области | | |(2007-2010 годы)". | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Закон Читинской области от 19 сентября 2007 | |программы |года N 996-ЗЧО "Об областной целевой программе| | |"Снижение рисков и смягчение последствий | | |чрезвычайных ситуаций природного и | | |техногенного характера на территории Читинской| | |области (2007-2010 годы)". | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Управление по предупреждению и ликвидации | | |чрезвычайных ситуаций Читинской области. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Управление по предупреждению и ликвидации | |программы |чрезвычайных ситуаций Читинской области. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи программы |Цели: | | |снижение рисков и смягчение последствий | | |аварий, катастроф и стихийных бедствий на | | |территории Читинской области; | | |повышение уровня защиты населения и территорий| | |от чрезвычайных ситуаций природного и | | |техногенного характера; | | |оптимизация управленческих решений. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |Задачи: | | |совершенствование и развитие единой | | |автоматизированной системы мониторинга и | | |прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их | | |последствий и интеграция ее с российскими | | |системами; | | |совершенствование системы оценки снижения | | |рисков, ущерба и смягчения последствий | | |чрезвычайных ситуаций на территории Читинской | | |области; | | |развитие информационного обеспечения | | |управления рисками возникновения чрезвычайных | | |ситуаций; | | |оптимизация управленческих решений по | | |предупреждению природных, техногенных рисков и| | |катастроф; | | |повышение безопасности населения, промышленных| | |объектов и сохранение биологических ресурсов; | | |создание территориальной автоматизированной | | |системы оповещения; | | |совершенствование системы | | |поисково-спасательной службы Читинской | | |области; | | |совершенствование системы подготовки и | | |обучения населения способам защиты от | | |опасностей, появляющихся при возникновении | | |чрезвычайных ситуаций природного и | | |техногенного характера. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Снижение материального ущерба от чрезвычайных | |индикаторы и показатели |ситуаций природного и техногенного характера с| | |62,9 млн. рублей в 2007 году до 49,8 млн. | | |рублей в 2010 году; | | |повышение достоверности прогнозирования | | |чрезвычайных ситуаций природного и | | |техногенного характера с 77 процентов в 2007 | | |году до 84 процентов в 2010 году; | | |повышение эффективности учета критически | | |важных объектов при проведении мониторинга с | | |64 процентов в 2007 году до 74 процентов в | | |2010 году. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2007-2010 годы. | |программы |Программа реализуется в два этапа: | | |I этап: 2007-2008 годы; | | |II этап: 2009-2010 годы. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Управление по предупреждению и ликвидации | |мероприятий программы |чрезвычайных ситуаций Читинской области; | | |организации, отобранные на конкурсной основе. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Объем финансирования мероприятий программы за | |финансирования программы|счет средств областного бюджета составляет | | |23958,85 тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2007 год - 6848,5 тыс. рублей; | | |2008 год - 7760,4 тыс. рублей; | | |2009 год - 6179,5 тыс. рублей; | | |2010 год - 3170,45 тыс. рублей. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Реализация мероприятий программы позволит: | |результаты реализации |создать информационно-коммуникационные базы | |программы и показатели |данных возможных и имеющихся источников | |социально-экономической |чрезвычайных ситуаций на территории Читинской | |эффективности |области; | | |совершенствовать систему сбора информации, | | |прогнозирования и мониторинга чрезвычайных | | |ситуаций на территории Читинской области | | |программными методами; | | |создать территориальную автоматизированную | | |систему оповещения; | | |совершенствовать систему принятия оптимальных | | |управленческих решений для предупреждения | | |природно-техногенных рисков в условиях | | |изменяющейся среды на территории Читинской | | |области программными методами; | | |обеспечить поисково-спасательную службу | | |Читинской области новейшим оборудованием и | | |инструментами для проведения спасательных | | |работ; | | |приобрести мобильный учебно-материальный | | |комплекс для совершенствования системы | | |подготовки и обучения населения способам | | |защиты от опасностей, появляющихся при | | |возникновении чрезвычайных ситуаций природного| | |и техногенного характера; | | |повысить степень защищенности населения. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту. По оценкам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций за последние четыре года в Читинской области количество чрезвычайных ситуаций увеличилось в 12,8 раза. Если в 2005 году было зарегистрировано 36 чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в результате которых погибло 44 человека, то в 2006 году в области зарегистрировано 90 чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в результате которых пострадало 13885 человек, погибло 103. Из 90 чрезвычайных ситуаций в 2006 году зарегистрировано: техногенных – 34, или 37,8 процента от общего количества (в 2005 году - 26, рост составил 30,8 процента); биолого-социальных - 1, или 1,1 процента (в 2005 году - 1); природных - 55, или 61,1 процента (в 2005 году - 9, рост - в 6 раз), из них: 50 крупных лесных пожаров, площадь которых составляет 200 га и более (в 2005 году – 8, рост в 6,9 раза); 2 землетрясения (жертв и разрушений нет), в 2005 году землетрясений не зарегистрировано; 3 метеорологических явления (обильный снегопад причинил ущерб сельхозпредприятиям на 5,5 млн. руб.; по причине почвенно-атмосферной засухи погибла пшеница на площади 22883 га; ливневый дождь нарушил условия жизнедеятельности 10884 человек). Наиболее опасными из видов чрезвычайных ситуаций природного характера, которые ежегодно наносят наибольший материальный ущерб, имеют тяжелые социально-экономические и экологические последствия, являются лесные (степные) пожары. Периодически на территории области повторяются чрезвычайные ситуации, связанные с паводковыми явлениями. Увеличивается количество техногенных, природных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В связи с изменяющимися климатическими условиями в ближайшее время прогнозируется увеличение числа чрезвычайных ситуаций, что делает наиболее актуальной проблему принятия правильных управленческих решений, позволяющих снизить риск, смягчить последствия и уменьшить сумму возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, повысить уровень безопасности населения Читинской области и ее территории. Изучение, оценка и прогнозирование природных и техногенных рисков связаны со значительными трудностями, обусловленными многообразием, разнохарактерностью и многофакторностью их формирования и развития. Важными в решении этой проблемы являются следующие положения: выбор целей и методов изучения природных и техногенных рисков определяется масштабностью, повторяемостью, типами и интенсивностью развития опасных явлений и процессов, размерами физического и экономического ущерба; комплексность и детальность исследований природных и техногенных рисков зависят от уровня экономического развития региона, степени освоения территории и наличия критически важных объектов для экономики; характер (качественный или количественный) оценок природных и техногенных рисков обусловливается требуемыми масштабами и точностью исследований, а также целевым назначением результатов. При изучении природных и техногенных рисков необходимо применять системный подход, позволяющий рассматривать любой природный и техногенный процесс как сложную многофакторную и многокомпонентную среду. В настоящее время на федеральном уровне действует федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", не предусматривающая региональных мероприятий и планирующая привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации только для финансирования мероприятий федерального значения. Все это обусловило разработку областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области (2007–2010 годы)". Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Основные цели программы: снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Читинской области; повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оптимизация управленческих решений. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование и развитие единой автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий и интеграция ее с российскими системами; совершенствование системы оценки снижения рисков, ущерба и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области; развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; оптимизация управленческих решений по предупреждению природных, техногенных рисков и катастроф; повышение безопасности населения, промышленных объектов и сохранение биологических ресурсов; создание территориальной автоматизированной системы оповещения; совершенствование системы поисково-спасательной службы Читинской области; совершенствование системы подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, появляющихся при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы: |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и | Показатели | |показатели | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год | |—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Материальный ущерб (млн. рублей) | 62,9 | 58,8 | 54,7 | 49,8 | |—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Достоверность прогнозирования | 77 | 79 | 81 | 84 | |чрезвычайных ситауций (в | | | | | |процентах) | | | | | |—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Степень учета объектов при | 64 | 67 | 70 | 74 | |проведении мониторинга (в | | | | | |процентах) | | | | | |—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Сроки реализации программы: 2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа. I этап: 2007-2008 годы: сбор, обобщение исходных данных по всем параметрам природно-климатической среды, инфраструктуры Читинской области, проведение предварительного анализа с использованием компьютерного программного обеспечения. II этап: 2009-2010 годы: привязка разработанных компьютерных программных продуктов к исходным данным природно-климатической среды, инфраструктуры Читинской области, организация доступа к результатам проекта, подключение к информационным базам регионального и федерального уровня, аналитические выводы, электронное визуальное представление результатов для принятия управленческих решений. Характеристика мероприятий программы Реализация мероприятий программы будет осуществляться по четырем направлениям. Методы, технологии и средства обработки информации для оптимизации управленческих решений по предупреждению природно-техногенных рисков в условиях изменяющейся среды Разработка технологии оценки площади и степени нарушенности лесов Читинской области пожарами и насекомыми-вредителямина основе анализа материалов космической съемки и выполнение услуг по информированию о пожарной опасности и обнаруженных пожарах Основные программные мероприятия направления: разработка и передача в опытно-производственную апробацию "Электронной карты космического мониторинга лесных пожаров в Читинской области"; разработка системы оценки послепожарного состояния лесов на основе многоспектральной космической информации высокого пространственного разрешения (30 м и менее); разработка технологии построения карт лесных горючих материалов с использованием спутниковых данных и лесоустроительных материалов; разработка рекомендаций по мониторингу эмиссии углерода в ходе неконтролируемых пожаров; апробирование канадской системы определения пожарной опасности в лесу по погодным параметрам в условиях Читинской области и сравнительная оценка эффективности российской и канадской систем определения пожарной опасности в лесах Читинской области. Разработка технологии снижения риска природных и техногенных пожаров на урбанизированных территориях Основные программные мероприятия направления: разработка нового государственного стандарта прогноза природной пожарной опасности; экспериментальные исследования сушки и пиролиза лесных горючих материалов; создание и наполнение базы данных растительных горючих материалов на примере типичного лесхоза Читинской области; создание пакета прикладных программ для расчета динамики развития очагов горения и их экологических последствий; создание комплексных физико-математических моделей для оценки огненных смерчей и вероятности их возникновения; создание геоинформационных систем прогноза лесной пожарной опасности для типичного лесхоза Читинской области, а также детерминированно-вероятностной модели перехода природных пожаров в техногенные; апробация и внедрение новых способов борьбы с лесными пожарами. Идентификация риска наводнений и разработка адаптационных мер по его снижению Основные программные мероприятия направления: создание программы исследований наводнений с использованием материалов по гидрологии, топографии пойм, населенным пунктам и сельскохозяйственным угодьям, подверженным угрозе наводнений; нанесение на электронную карту границ затопления паводками повторяемостью 1 раз в 100 лет, обоснование критериев риска использования паводкоопасных территорий и принципов их зонирования; апробация предложений по зонированию паводкоопасных территорий на модельном участке и разработка системы мер, направленных на регулирование градостроительной и иной хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях в зависимости от уровня риска; разработка методики долгосрочного прогноза (на период до 5-7 лет) наиболее вероятных сценариев возникновения дождевых паводков в бассейнах средних и больших рек Читинской области; разработка методики учета влияния изменения климата на повторяемость паводков и их параметров на реках Читинской области; разработка комплекса первоочередных мероприятий по предупреждению и снижению негативных последствий наводнений и оценка их эффективности; подготовка плана действий и схемы взаимодействия органов управления разных уровней при реализации мероприятий по управлению риском наводнений. Разработка технологии и средств обработки информации по предупреждению природно-техногенных рисков Основные программные мероприятия направления: создание баз данных по параметрам природной и техногенной среды, основ для электронных карт по собранным данным с наложением космических снимков; сбор дополнительных данных для корректной обработки материалов, описание моделей прогнозирования математическими методами, анализ моделей с учетом реальных процессов, привязка прогнозных моделей к местности, к программируемым базам данных; проведение анализа полученных результатов, пополнение баз данными, создание удобного пользовательского интерфейса с возможностью неограниченного пополнения данных с иерархией доступа клиентов, универсализация обращения к результатам исследования. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций Создание системы противоналедной защиты на территории Читинской области Основные программные мероприятия направления: сбор и обобщение фондовой и опубликованной информации, данных дешифрирования аэрофотоснимков и спутниковой информации; характеристика наледной среды и наледных процессов, требующих контроля, оценки, прогноза и управления рисками их возникновения; разработка методики прогноза возникновения опасных наледей; выявление и характеристика научно-методических и технологических проблем мониторинга опасных наледных процессов и возможных путей их решения (разработка мероприятий по предотвращению их вредного воздействия на объекты инфраструктуры и территорий); составление каталога пораженности территорий опасными наледными образованиями и карты районирования Читинской области по наледной опасности; оценка наледной опасности территории Читинской области; размещение стационарных (сезонных) опорных участков (пунктов) наблюдения; разработка и обоснование создания системы противоналедной защиты от опасных наледных процессов на территории Читинской области. Модернизация станций грозопеленгации, улучшение эксплуатационно-технических характеристик системы регистрации молниевых разрядов Основные программные мероприятия направления: улучшение оперативно-технических характеристик станций регистрации молниевых разрядов (далее – СРМР) в зоне ответственности ГУ "Читинская база авиационной охраны лесов" и обеспечение ее оперативной информацией о грозовой лесопожарной опасности; переоснащение пунктов регистрации молниевых разрядов на территории Читинской области (г. Чита и г. Могоча) модернизированными станциями "Верея-МР"; модернизация диспетчерского пункта управления и абонентского пункта СРМР. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение сейсмобезопасности населения Читинской области Основные программные мероприятия направления: подготовка базы данных: сбор, передача и обработка текущих оперативных данных, поступающих от сети сейсмостанций; составление каталога сейсмических событий (при участии Байкальского филиала Геофизической службы СО РАН); сбор и обработка геологических материалов на основе сейсмотектонического анализа геодинамической обстановки и расположения сейсмоопасных разломов на территории Читинской области; изучение и создание моделей подготовки очагов сильных землетрясений; разработка алгоритма для распознавания областей подготовки очагов землетрясений и оценки сейсмического потенциала, а также времени их вероятной реализации; составление и печатное издание карты эпицентров землетрясений Читинской области в масштабе 1:2500000; составление прогнозной карты потенциальных землетрясений на период ожидания 2006-2056 годов; отработка методики ежеквартального представления прогнозной информации по сейсмическим событиям на основе информационного обмена в Администрацию Читинской области и Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Читинской области" (далее – ГУ ЦУКС). Создание интегрированной системы связи, оповещения и информационного обмена Читинской области Совершенствование интегрированной системы пакетной передачи информации Читинской области Основные программные мероприятия направления: проведение комплекса действий, направленных на обеспечение надежного управления структурными подразделениями органов исполнительной власти при чрезвычайных ситуациях; выполнение работ по модернизации защищенного пункта управления Администрации Читинской области, системы интегрированной региональной связи на территории Читинской области, которая включает в себя средства связи, автоматизации, оборудование рабочих мест дежурно-диспетчерской службы. Создание областной территориальной автоматизированной системы оповещения на базе технических средств, действующих по сетям радио, телевизионного и проводного вещания, каналам связи общего пользования и ведомственным сетям Создание на территории Читинской области региональной системы оповещения для доведения сигналов и сообщений оповещения регионального уровня до органов местного самоуправления и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Совершенствование системы защиты и обучения населения Модернизация системы мониторинга и прогнозирования радиационной, химической обстановки, совершенствование качественного и количественного определения радиоактивных, отравляющих и опасных химических веществ в зонах чрезвычайных ситуаций В состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна входить передвижная радиологическая лаборатория, необходимая для ведения радиационной, химической и неспецифической биологической разведки в зонах заражения, качественного и количественного определения радиоактивных, отравляющих и опасных химических веществ, проведения радиационного и химического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций, проведения демеркуризационных работ. Совершенствование системы поисково-спасательной службы Читинской области Комплектация государственного учреждения "Поисково-спасательная служба Читинской области" специализированным материально-техническим обеспечением: плавсредствами (высокоскоростная моторная лодка со специальным конструктивным и навигационным оборудованием для повышения уровня надежности и безопасности эксплуатации и увеличения зоны поиска, оборудованная дистанционным управлением), дополнительным водолазным оборудованием, средствами связи, средствами передвижения высокой проходимости (комплекс со специальным оборудованием), а также специальным гидравлическим, пневматическим и тросовым оборудованием. Совершенствование мобильного учебно-материального комплекса Для пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обучения руководителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений, руководителей организаций всех форм собственности, руководителей общеобразовательных школ и учащихся, а также населения на территории Читинской области необходим мобильный учебно-материальный комплекс. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы для решения поставленных задач, внедрения новых систем информационного обеспечения и достижения целевых индикаторов и показателей за счет средств областного бюджета составляет 23958,85 тыс. рублей. тыс. рублей в ценах 2006 года |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Источники | Потребность в финансировании | | финансирования | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————————| | | всего | в том числе по годам | |————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————————| |————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Областной бюджет |23958,85 | 6848,50 | 7760,40 | 6179,50 | 3170,45 | |————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| В процессе реализации программы планируется привлечь средства внебюджетных источников (собственные средства организаций – участников реализации программных мероприятий). Бюджетные средства будут направлены на мероприятия по следующим направлениям. Методы, технологии и средства обработки информации и для оптимизации управленческих решений по предупреждению природно-техногенных рисков в условиях изменяющейся окружающей среды Разработка технологии оценки площади и степени нарушенности лесов Читинской области пожарами и насекомыми-вредителямина основе анализа материалов космической съемки и выполнение услуг по информированию о пожарной опасности и обнаруженных пожарах Разработка новой системы прогноза лесной пожарной опасности с учетом метеорологической обстановки, антропогенной нагрузки и реакционных свойств лесных горючих материалов - 300,00 тыс. рублей. Создание "Электронной карты космического мониторинга лесных пожаров в Читинской области" – 200,00 тыс. рублей. Разработка системы оценки объема работ по ликвидации пожаров на конкретной территории – 100,00 тыс. рублей. Создание пакета прикладных программ для расчета динамики развития очагов горения и их экологических последствий – 250,00 тыс. рублей. Создание новой детерминированно-вероятностной модели перехода природных пожаров в техногенные – 250,00 тыс. рублей. Внедрение и апробация новых систем прогноза лесной пожарной опасности, оценка объема работ по ликвидации пожаров, пакета прикладных программ для расчета динамики развития очагов горения и их экологических последствий – 700,00 тыс. рублей. Всего – 1800,00 тыс. рублей. Разработка технологии снижения риска природных и техногенных пожаров на урбанизированных территориях Разработка нового государственного стандарта прогноза природной пожарной опасности – 250,00 тыс. рублей. Проведение экспедиции в типичный лесхоз Читинской области, экспериментальные исследования сушки и пиролиза лесных горючих материалов, создание и наполнение базы данных растительных горючих материалов типичного лесхоза Читинской области – 550,00 тыс. рублей. Создание пакета прикладных программ для расчета динамики развития очагов горения и их экологических последствий – 500,00 тыс. рублей. Создание и апробация новых комплексных физико-математических моделей для оценки огненных смерчей, вероятности их возникновения и оценки последствий – 500,00 тыс. рублей. Создание геоинформационных систем прогноза лесной пожарной опасности для типичного лесхоза Читинской области – 500,00 тыс. рублей. Создание и апробация детерминированно-вероятностной модели перехода природных пожаров в техногенные – 500,00 тыс. рублей. Апробация и внедрение новых способов борьбы с лесными пожарами – 750,00 тыс. рублей. Всего – 3550,00 тыс. рублей. Идентификация риска наводнений и разработка адаптационных мер по его снижению Создание программы исследований наводнений, подготовка материалов по гидрологии, топографии пойм, населенным пунктам и сельскохозяйственным угодьям, подверженным угрозе наводнений, нанесение на электронную карту границ затопления паводками повторяемостью 1 раз в 100 лет – 350,00 тыс. рублей. Обоснование критериев риска использования паводкоопасных территорий и принципов зонирования, апробация предложений по зонированию паводкоопасных территорий на модельном участке, разработка системы мер, направленных на регулирование градостроительной и иной хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях в зависимости от уровня риска, – 550,00 тыс. рублей. Разработка методики долгосрочного прогноза (на период до 5-7 лет) наиболее вероятных сценариев возникновения дождевых паводков в бассейнах средних и больших рек Читинской области и их параметров с учетом цикличности гидрометеорологических процессов и сочетаний периодов различной водности – 250,00 тыс. рублей. Разработка методики учета влияния изменения климата на повторяемость паводков и их параметров на реках Читинской области – 449,40 тыс. рублей. Разработка комплекса первоочередных мероприятий по предупреждению и снижению негативных последствий наводнений и оценка их эффективности, подготовка плана действий и схемы взаимодействия органов управления разных уровней при реализации мероприятий по управлению рисками наводнений – 500,00 тыс. рублей. Всего – 2099,40 тыс. рублей. Разработка технологии и средств обработки информации по предупреждению природно-техногенных рисков Создание полномасштабной электронной базы данных климата, растительности, почв, техногенной среды, их электронных карт с определением условий возникновения природных и техногенных катастроф, с созданием системы многоуровневого доступа к данной информации – 2100,00 тыс. рублей. Всего – 2100,00 тыс. рублей. Для реализации мероприятий данного направления потребуется 9549,40 тыс. рублей. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций Создание системы противоналедной защиты на территории Читинской области Сбор и обобщение фондовой и опубликованной информации, данных дешифрирования аэрофотоснимков и спутниковой информации; описание характеристик наледной среды, наледных процессов, требующих контроля, оценки, прогноза и управления рисками их возникновения; разработка методики прогноза возникновения опасных наледей – 450,00 тыс. рублей; исследование участков развития наиболее опасных наледей, выявление и характеристика научно-методических и технологических проблем мониторинга опасных наледных процессов и возможных путей их решения (разработка мероприятий по предотвращению их вредного воздействия на объекты инфраструктуры и территорий); составление каталога пораженности территорий опасными наледными образованиями и составление карты районирования Читинской области по наледной опасности – 500,00 тыс. рублей; оценка наледной опасности территории Читинской области; обоснование и размещение опорных участков (пунктов) наблюдения; разработка и обоснование создания системы противоналедной защиты от опасных наледных процессов на территории Читинской области – 157,00 тыс. рублей. Всего – 1107,00 тыс. рублей. Модернизация станций грозопеленгации, улучшение эксплуатационно-технических характеристик системы регистрации молниевых разрядов Переоснащение пунктов регистрации молниевых разрядов на территории Читинской области (г. Чита и г. Могоча) модернизированными станциями "Верея-МР", обеспечение оперативной информацией о грозовой лесопожарной опасности ГУ "Читинская база авиационной охраны лесов" – 300,0 тыс. рублей. Всего – 300,00 тыс. рублей. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение сейсмобезопасности населения Читинской области Разработка программного обеспечения для выявления сейсмоопасных районов Читинской области – 262,75 тыс. рублей. Разработка алгоритма для распознавания областей подготовки очагов землетрясений и оценки сейсмического потенциала, а также времени их вероятной реализации – 52,25 тыс. рублей. Макросейсмическое обследование районов наиболее ощутимых землетрясений в регионе за последние 10 лет, обработка данных регионального сейсмомониторинга – 65,00 тыс. рублей. Составление и печатное издание карты эпицентров землетрясений Читинской области в масштабе 1:2500000; составление прогнозной карты потенциальных землетрясений на период ожидания 2006–2056 годов – 20,00 тыс. рублей. Всего – 400,00 тыс. рублей. Для реализации мероприятий данного направления потребуется 1807,00 тыс. рублей. Создание интегрированной системы связи, оповещения и информационного обмена Читинской области Совершенствование интегрированной системы пакетной передачи информации Читинской области Приобретение средств связи и автоматизации, программного обеспечения системы интегрированной региональной связи на территории Читинской области – 257,65 тыс. рублей. Монтаж и наладка системы интегрированной региональной связи на территории Читинской области – 116,20 тыс. рублей. Оформление в пользование частот коротковолнового диапазона – 50,00 тыс. рублей. Всего – 423,85 тыс. рублей. Создание областной территориальной автоматизированной системы оповещения на базе технических средств, действующих по сетям радио, телевизионного и проводного вещания, каналам связи общего пользования и ведомственным сетям Приобретение комплекса технических блоков оборудования П-166 (учетный номер разработки – НИЯТ.465632.002РЭ) – 5819,55 тыс. рублей. Монтаж и ввод в эксплуатацию комплекса технических блоков оборудования П-166 – 1200,00 тыс. рублей. Всего – 7019,55 тыс. рублей. Для реализации мероприятий данного направления потребуется 7443,40 тыс. рублей. Совершенствование системы защиты и обучения населения Модернизация системы мониторинга и прогнозирования радиационной, химической обстановки, совершенствование качественного и количественного определения радиоактивных, отравляющих и опасных химических веществ в зонах чрезвычайных ситуаций Приобретение передвижной радиологической лаборатории на базе УАЗ-3962 с необходимым комплектом оборудования – 730,0 тыс. рублей. Всего – 730,00 тыс. рублей. Совершенствование системы поисково-спасательной службы Читинской области Приобретение высокоскоростной моторной лодки со специальным конструктивным и навигационным оборудованием, дистанционным управлением "YAMARAN B 640 R" – 1000,00 тыс. рублей. Приобретение специального гидравлического, пневматического и тросового оборудования "Холматро" – 1555,40 тыс. рублей. Приобретение автомобиля повышенной проходимости КамАЗ 4314-1015-15 (10 мест, оборудование для ремонта, шасси с антиблокировочной системой) – 1235,50 тыс. рублей. Всего – 3790,90 тыс. рублей Совершенствование мобильного учебно-материального комплекса Приобретение мобильного перевозимого учебно-материального комплекса на базе автомобиля "Газель" или "Соболь" – 500,00 тыс. рублей. Приобретение видео- и мультимедийной техники (телевизор, ноутбук, мультимедийный проектор, DVD-проигрыватель, экран настенный) – 138,15 тыс. рублей. Всего – 638,15 тыс. рублей. Для реализации мероприятий данного направления потребуется 5159,05 тыс. рублей. Раздел 4. Механизм реализации программы Заказчик программы в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий координацию работ по реализации областных целевых программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год. Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют первый заместитель Губернатора Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Мероприятия по управлению природными рисками, наличие заблаговременной прогностической информации, создание карт рисков с выделением зон рисков, расчет рисков с экономическим обоснованием, а также наличие современных средств связи и оповещения при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией, обеспечить безопасность населения и инфраструктуры, а также определят оптимальное размещение дополнительных инвестиций в экономику Читинской области. Оценка результативности программных мероприятий предполагает, что они являются экономически эффективными за счет увеличения объема предотвращаемого ущерба, который превышает расходы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий. В результате реализации программы ожидается: создание информационно-коммуникационных баз данных возможных и имеющихся источников чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области; создание и совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области программными методами; создание территориальной автоматизированной системы оповещения; совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков в условиях изменяющейся среды на территории Читинской области программными методами; обеспечение поисково-спасательной службы Читинской области новейшим оборудованием и инструментами для проведения спасательных работ; приобретение мобильного учебно-материального комплекса для совершенствования системы подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, появляющихся при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; снижение количества погибших людей на 23–28 процентов, количества пострадавшего населения на 11–15 процентов, экономического ущерба на 9–11 процентов по отношению к показателям 2006 года; повышение полноты мониторинга на 16–21 процент, достоверности прогноза на 25-31 процент по отношению к показателям 2006 года; повышение степени защищенности населения. Раздел 6. Перечень мероприятий программы (тыс. рублей в ценах 2006 года) |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|————————————————————————————————————————| |N п/п | Наименование | Исполнители | Сроки | Источни-ки | Финансовые затраты | | | мероприятия | |реализа-ци|финанси-рова| | | | | | и (годы) | ния | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————————————————————————————| | | | | | | Всего | в том числе по годам | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| | | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. Методы, технологии и средства обработки информации для оптимизации управленческих решений по | | предупреждению природно-техногенных рисков в условиях изменяющейся среды | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |6.1.1 |Разработка технологии |Организации, |2007–2010 | Областной |1800,0 | 638,9 | 505,7 | 347,5 | 307,9 | | |оценки площади и |отобранныена | | бюджет | | | | | | | |степени нарушенности | конкурсной | | | | | | | | | |лесов Читинской | основе | | | | | | | | | |области пожарами и | | | | | | | | | | |насекомыми-вредителями| | | | | | | | | | |на основе анализа | | | | | | | | | | |материалов космической| | | | | | | | | | |съемки и выполнение | | | | | | | | | | |услуг по | | | | | | | | | | |информированию о | | | | | | | | | | |пожарной опасности и | | | | | | | | | | |обнаруженных пожарах | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |6.1.2 |Разработка технологии |Организации, |2007–2010 |Областнойбюд|3550,0 | 800,0 | 1000,0 | 1000,0 | 750,0 | | |снижения риска |отобранныена | | жет | | | | | | | |природных и | конкурсной | | | | | | | | | |техногенных пожаров на| основе | | | | | | | | | |урбанизированных | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |6.1.3 |Идентификация риска|Организации, |2007–2010 |Областнойбюд|2099,4 | 450,0 | 700,0 | 449,4 | 500,0 | | |наводнений и|отобранныена | | жет | | | | | | | |разработка | конкурсной | | | | | | | | | |адаптационных мер по| основе | | | | | | | | | |его снижению | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |6.1.4 |Разработка технологии|Организации, |2007-2010 |Областнойбюд|2100,0 | 583,5 | 683,4 | 440,1 | 393,0 | | |и средств обработки|отобранныена | | жет | | | | | | | |информации по| конкурсной | | | | | | | | | |предупреждению | основе | | | | | | | | | |природно-техногенных | | | | | | | | | | |рисков | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| | |Итого по подразделу |Областнойбюд|9549,40| 2472,4 | 2889,1 | 2237,0 | 1950,9 | | | | жет | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.2. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |6.2.1 |Создание системы |Организации, |2007–2009 | Областной |1107,0 | 450,0 | 500,0 | 157,0 | 0,00 | | |противоналедной защиты|отобранныена | | бюджет | | | | | | | |на территории | конкурсной | | | | | | | | | |Читинской области | основе | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |6.2.2 |Модернизация станций|Организации, |2007–2009 | Областной | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0,00 | | |грозопеленгации, |отобранныена | | бюджет | | | | | | | |улучшение | конкурсной | | | | | | | | | |эксплуатационно-технич| основе | | | | | | | | | |еских характеристик| | | | | | | | | | |системы регистрации| | | | | | | | | | |молниевых разрядов | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |6.2.3 |Разработка и |Организации, |2008–2009 | Областной | 400,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | 0,00 | | |реализация мер, |отобранныена | | бюджет | | | | | | | |направленных на | конкурсной | | | | | | | | | |обеспечение | основе | | | | | | | | | |сейсмобезопасности | | | | | | | | | | |населения Читинской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| | |Итого по подразделу | Областной |1807,0 | 550,0 | 800,0 | 457,0 | 0,0 | | | | бюджет | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.3. Создание интегрированной системы связи, оповещения и информационного обмена Читинской области | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |6.3.1 |Совершенствование |Организации, |2007–2008 | Областной |423,85 | 157,95 | 265,9 | 0,00 | 0,00 | | |интегрированной |отобранныена | | бюджет | | | | | | | |системы пакетной | конкурсной | | | | | | | | | |передачи информации | основе | | | | | | | | | |Читинской области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |6.3.2 |Создание областной |Организа-ции,|2007–2010 | Областной |7019,55| 1300,0 | 2250,0 | 2250,0 |1219,55 | | |территориальной |отобранныена | | бюджет | | | | | | | |автоматизированной | конкурсной | | | | | | | | | |системы оповещения на | основе | | | | | | | | | |базе технических | | | | | | | | | | |средств, действующих | | | | | | | | | | |по сетям радио, | | | | | | | | | | |телевизионного и | | | | | | | | | | |проводного вещания, | | | | | | | | | | |каналам связи общего | | | | | | | | | | |пользования и | | | | | | | | | | |ведомственным сетям | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| | |Итого по подразделу | Областной |7443,4 |1457,95 | 2515,9 | 2250,0 |1219,55 | | | | бюджет | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|————————|————————|————————|————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.4. Совершенствование системы защиты и обучения населения | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|—————————| |6.4.1 |Модернизация системы |Организации, | 2007 | Областной | 730,0 | 730,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | |мониторинга и |отобранныена | | бюджет | | | | | | | |прогнозирования | конкурсной | | | | | | | | | |радиационной, | основе | | | | | | | | | |химической обстановки,| | | | | | | | | | |совершенствование | | | | | | | | | | |качественного и | | | | | | | | | | |количественного | | | | | | | | | | |определения | | | | | | | | | | |радиоактивных, | | | | | | | | | | |отравляющих и опасных | | | | | | | | | | |химических веществ в | | | | | | | | | | |зонах чрезвычайных | | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|—————————| |6.4.2 |Совершенствование |Организации, |2007–2009 | Областной |3790,9 | 1000,0 | 1555,4 | 1235,5 | 0,00 | | |системы |отобранныена | | бюджет | | | | | | | |поисково-спасательной | конкурсной | | | | | | | | | |службы Читинской | основе | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|—————————| |6.4.3 |Совершенствование |Организации, | 2007 |Областнойбюд|638,15 | 638,15 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |мобильного |отобранныена | | жет | | | | | | | |учебно-материального | конкурсной | | | | | | | | | |комплекса | основе | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————|——————————|————————————|———————|————————|————————|————————|—————————| |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|————————|————————|————————|—————————| | |Итого по подразделу |Областнойбюд|5159,05|2368,15 | 1555,4 | 1235,5 | 0,0 | | | | жет | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|————————|————————|————————|—————————| | |ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |Областнойбюд|23958,8| 6848,5 | 7760,4 | 6179,5 | 3170,45 | | | | жет | 5 | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|————————————|———————|————————|————————|————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|