Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 24.10.2007 № 1019

 
                              З А К О Н                               

                   Ч И Т И Н С К О Й  О Б Л А С Т И                   
                                          Утратил силу - Закон
                                        Законодательного Собрания
                                           Забайкальского края
                                        от 11.12.2008 г. N 80-ЗЗК
 Об областной целевой программе "Развитие туризма в Читинской области 
                          (2007–2009 годы)"                           

         (В редакции Закона областной Думы Читинской области
                       от 19.12.2007 г. N 1055)

        Принят Читинской областной Думой 24 октября 2007 года         

     Статья 1.
     Утвердить  областную  целевую  программу  "Развитие   туризма   в
Читинской области (2007–2009 годы)" (прилагается).

     Статья 2.
     Настоящий Закон области вступает в силу через десять  дней  после
дня его официального опубликования.

     Председатель областной Думы          А. Романов

     N 1019-ЗЧО
     г. Чита


                                              ПРИЛОЖЕНИЕ              
                                    к Закону Читинской области "Об    
                                областной целевой программе "Развитие 
                                туризма в Читинской области (2007–2009
                                                годы)"                

                               Паспорт                                
       областной целевой программы"Развитие туризма в Читинской       
                       области(2007–2009 годы)"                       
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы |Областная целевая программа "Развитие       |
|                       |туризма в Читинской области (2007–2009      |
|                       |годы)" (далее – программа).                 |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о|Распоряжение Администрации Читинской области|
|разработке программы   |от   20  октября  2006  года  N  719-А/р  "О|
|                       |разработке   областной   целевой   программы|
|                       |"Развитие   туризма   в   Читинской  области|
|                       |(2007–2009 годы)".                          |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения       |Закон Читинской области от 24  октября  2007|
|программы              |года   N   1019-ЗЧО  "Об  областной  целевой|
|                       |программе  "Развитие  туризма  в   Читинской|
|                       |области (2007–2009 годы)".                  |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Заказчик программы     |Комитет    международного    сотрудничества,|
|                       |внешнеэкономических    связей    и   туризма|
|                       |Читинской области.                          |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик   |Комитет    международного    сотрудничества,|
|программы              |внешнеэкономических    связей    и   туризма|
|                       |Читинской области.                          |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи программы|Цель  –  развитие  внутреннего  и  въездного|
|                       |туризма в Читинской области.                |
|                       |Задачи:                                     |
|                       |создание  положительного  имиджа   Читинской|
|                       |области как благоприятной для туризма;      |
|                       |содействие  развитию  высокоэффективного   и|
|                       |конкурентоспособного  туристского  комплекса|
|                       |на территории Читинской области;            |
|                       |увеличение числа туристов  во  внутреннем  и|
|                       |въездном туризме Читинской области;         |
|                       |создание новых  рабочих  мест  в  туристской|
|                       |индустрии;                                  |
|                       |увеличение налоговых поступлений  в  бюджеты|
|                       |всех уровней;                               |
|                       |пропаганда   здорового   образа   жизни    и|
|                       |обеспечение  отдыха  для населения Читинской|
|                       |области;                                    |
|                       |сохранение  и   рациональное   использование|
|                       |культурно-исторического     и     природного|
|                       |наследия Читинской области;                 |
|                       |совершенствование системы статистики в сфере|
|                       |туризма;                                    |
|                       |развитие научной базы туризма;              |
|                       |привлечение инвестиций в развитие туристской|
|                       |отрасли.                                    |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые      |Увеличение      количества       иностранных|
|индикаторы и показатели|посетителей до 2009 года на 1520 человек.   |
|                       |Создание 50 новых рабочих мест в  туристских|
|                       |организациях.                               |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы          |2007–2009 годы.                             |
|реализации программы   |Программа реализуется в один этап.          |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных   |Комитет    международного    сотрудничества,|
|мероприятий программы  |внешнеэкономических    связей    и   туризма|
|                       |Читинской области (далее  –  Комитет  МСВЭСТ|
|                       |Читинской   области),   Институт   природных|
|                       |ресурсов,  экологии  и  криологии  СО   РАН,|
|                       |Забайкальский  институт  предпринимательства|
|                       |Сибирского   университета    потребительской|
|                       |кооперации, ООО "Чита.Ру".                  |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники     |Общий объем финансирования программы за счет|
|финансирования         |средств    областного   бюджета   составляет|
|программы              |6138,99 тыс. рублей, в том числе по годам:  |
|                       |2007 год – 637,25 тыс. рублей;              |
|                       |2008 год – 2015,5 тыс. рублей;              |
|                       |2009 год – 3486,24 тыс. рублей.             |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные     |Создание  положительного  имиджа   Читинской|
|результаты реализации  |области как благоприятной для туризма;      |
|программы и показатели |создание   активной   системы    продвижения|
|социально-экономической|туристских возможностей региона;            |
|эффективности          |увеличение      количества       иностранных|
|                       |посетителей  к  окончанию периода реализации|
|                       |программы на 1520 человек;                  |
|                       |создание 50 новых рабочих мест в  туристских|
|                       |организациях;  создание  90  рабочих  мест в|
|                       |инфраструктуре туризма;                     |
|                       |увеличение налоговых поступлений  в  бюджеты|
|                       |всех уровней;                               |
|                       |создание   системы   статистического   учета|
|                       |туристской   отрасли   с  целью  определения|
|                       |вклада   туризма   в   развитие    экономики|
|                       |Читинской области;                          |
|                       |улучшение  условий   проживания   гостей   и|
|                       |жителей области.                            |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|

 Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 
                        программными методами                         
     В Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об  основах
туристской   деятельности   в   Российской   Федерации"   (в  редакции
Федерального закона от 5 февраля 2007 года  N  12-ФЗ)  туризм  признан
одной  из приоритетных отраслей экономики России. При этом определено,
что  основным  направлением  государственной  поддержки  должно  стать
развитие въездного и внутреннего туризма.
     Туристский   потенциал,   природный   и   рукотворный,   включает
климатическую  специфику  места,  особенности  уклада  жизни  местного
населения,  кулинарное  мастерство  и  ремесла,  памятники   культуры,
архитектуры,  истории  и  даже мифы, легенды, привязанные к каким-либо
местностям.  Туризм  способен  представлять  в  своем  потенциале  как
источник  познания  индустриальные  объекты,  инженерные  сооружения и
события: ярмарки, выставки, фестивали, спортивные соревнования, матчи.
     Восточное   Забайкалье    обладает    значительным    потенциалом
туристского предложения, базирующимся на уникальных ресурсах природных
условий,  ландшафтном   и   биологическом   разнообразии   территории,
ресурсах   познавательного   и   научного  туризма,  орнитологического
туризма,  геологической  и  палеонтологической   истории   Забайкалья,
сохранившихся  памятниках археологии, культуры. Их перечень приведен в
таблице 1.
                                                             Таблица 1
                   Туристские ресурсы Читинской области               
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|             Наименование ресурсов             |Количество (единиц)|
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Государственные      природные       биосферные|         2         |
|заповедники федерального значения              |                   |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Государственные заказники федерального значения|         2         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Памятники природы                              |        53         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Природные заказники                            |        15         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Научные объекты геологического наследия        |        105        |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Целебные источники минеральных вод и грязей    |     более 200     |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Музеи                                          |        58         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Театры                                         |        12         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Памятники истории,                             |        846        |
|в том числе федерального значения              |        16         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Памятники архитектуры,                         |       1923        |
|в том числе федерального значения              |        22         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|Памятники археологии,                          |       2779        |
|в том числе федерального значения              |         3         |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————————|
     Наличие  железнодорожного  и   автомобильного   сообщений   между
приграничными     территориями,     инфраструктура,     обеспечивающая
внешнеэкономическую   деятельность   и   туризм,   открытие   сквозной
автомобильной   трассы   Москва   –  Владивосток  предоставляют  новые
возможности круглогодичных путешествий  по  России  для  российских  и
зарубежных авто- и велопутешественников.
     Принадлежность  монголов,  бурят  и   китайцев,   проживающих   в
Автономном  районе  Внутренняя  Монголия  (КНР),  к  единым этническим
корням, их конфессиональное единство, сохранившиеся традиции  являются
важным  ресурсом  для  развития приграничного туризма (паломнического,
семейно-родственного, мемориального) в Читинской области.
     Однако  природный,  исторический  и   социокультурный   потенциал
области используется для целей туризма не более чем на 20 процентов.
     При  создании  рабочих  мест  областным  исполнительным   органам
государственной   власти   необходимо   возглавить  процесс  раскрытия
потенциала туристской отрасли. В данном направлении  Комитетом  МСВЭСТ
Читинской   области   как   органом   государственного   регулирования
туристской деятельности на территории  региона  разработана  Концепция
развития  туризма  в  Читинской  области,  которая  представляет собой
долгосрочный план комплексного развития туризма в регионе.
     Для  Забайкалья  туризм  –  сравнительно   молодая,   но   быстро
развивающаяся  отрасль  экономики.  В  связи с приграничным положением
области туризм в регионе развит  на  российско-китайском  направлении.
Близкое  соседство  с Китаем – страной с многомиллионным населением, с
возрастающим  уровнем  жизни   и,   соответственно,   с   возрастающим
количеством   потенциальных  туристов  –  может  способствовать  более
интенсивному  развитию  туристской  отрасли.  Кроме  того,   Читинская
область  может  служить  транзитным  регионом  на  пути  к Байкалу и в
европейскую часть России туристов из  Японии,  Китая,  Кореи,  являясь
своего рода "восточными воротами" для иностранных туристов.
     Тем не менее в настоящее время доминирующее положение  в  отрасли
занимает  выездной  туризм.  Таким образом, жители региона инвестируют
значительные средства в экономику КНР.
     Специалистами доказано, что наиболее выгодно для региона развитие
въездного  туризма, так как до 70 процентов доходов от него остается в
стране пребывания за счет  прямого  и  мультипликативного  эффекта  от
этого вида деятельности. Турист, посещающий наш регион, кратковременно
пользуется  предлагаемыми  ресурсами.  Туристская  же  инфраструктура,
которая  включает  дороги,  транспорт,  гостиницы,  музеи, рестораны и
прочее, продолжает использоваться местным населением.
     Неравномерность  спроса  регионального  туристского  продукта   у
иностранных  туристов  за  последние  четыре  года  свидетельствует  о
воздействии  на развитие отрасли внешних факторов. Так,  в  2003  году
низкие   показатели    въездного  туризма  были  обусловлены  влиянием
эпидемии  атипичной  пневмонии.  В  2006  году  основной   из   причин
значительного  снижения  количества  китайских  туристов,  по  оценке,
являлось изменение законодательства КНР  в  части  порядка  оформления
загранпаспортов.  Показатели  въездного и выездного туризма отражены в
таблице 2.
                                                             Таблица 2
Количество туристов, обслуженных туристскими фирмами Читинской области
                          в 2003–2006 годах                           
|———————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|        Индикаторы         |      Показатели (тыс. человек)      |
|———————————————————————————|—————————————————————————————————————|

|———————————————————————————|—————————|——————————|—————————|—————————|
|                           |2003 год | 2004 год |2005 год |2006 год |
|———————————————————————————|—————————|——————————|—————————|—————————|
|Въездной туризм            |  10,61  |   16,6   |  18,81  |  12,11  |
|Количество        китайских|         |          |         |         |
|туристов (нерезидентов)    |         |          |         |         |
|———————————————————————————|—————————|——————————|—————————|—————————|
|в % к предыдущему году     |  43,2   |  156,5   |  113,3  |  64,4   |
|———————————————————————————|—————————|——————————|—————————|—————————|
|Выездной туризм            |  84,4   |  128,1   | 121,94  | 184,66  |
|Количество выезжавших в КНР|         |          |         |         |
|жителей             региона|         |          |         |         |
|(резидентов)               |         |          |         |         |
|———————————————————————————|—————————|——————————|—————————|—————————|
|в % к предыдущему году     |  114,4  |  151,8   |  95,2   |  151,4  |
|———————————————————————————|—————————|——————————|—————————|—————————|
     Наряду с вышеперечисленными факторами  в  регионе  существуют  не
менее  веские причины, сдерживающие развитие въездного туризма: слабая
имиджевая  политика,  отсутствие  объектов  показа,   низкий   уровень
качества на фоне высокого уровня цен предоставляемых услуг, неразвитая
инфраструктура.
     В       соответствии       с       прогнозными       показателями
социально-экономического  развития Читинской области на период до 2009
года государственной задачей  региона  является  стабилизация  объемов
въездного туризма с увеличением их до 2009 года.
     При объеме въездного туризма  в  2006  году  12,11  тыс.  человек
иностранные туристы, по минимальным подсчетам, инвестируют в экономику
области  порядка  94,46   млн.   рублей.   Кроме   того,   это   будет
способствовать содержанию более 4 тыс. рабочих мест.
     В  качестве  предпосылок  и  факторов,   влияющих   на   развитие
внутреннего  туризма,  выступают  социально-экономическая  ситуация  в
регионе и потребность  населения  в  отдыхе.  Численность  постоянного
населения  (среднегодовая)  в области на 1 января 2007 года составляла
1047 тыс. человек, из них около  448  тыс.  человек,  средний  возраст
которых  чуть  выше  38  лет,  были  заняты в экономике. При невысоких
доходах (средняя заработная плата населения  в  2006  году  составляла
10140  рублей),  увеличении транспортных расходов, повышении стоимости
услуг проживания и питания ограничилась возможность доступа  населения
региона  к известным рекреациям европейской части России. Вместе с тем
доля  выходных  дней  при  пятидневной   рабочей   неделе   составляет
значительную   часть   в  общем  балансе  времени.  Кратковременный  и
долговременный отдых в близко расположенных рекреациях жителям региона
наиболее  доступен как в финансовом плане, так и в плане оздоровления.
Можно предположить, что более 400 тыс. человек,  занятых  в  экономике
области,  относящихся  к активному туристскому возрасту (в большинстве
стран Западной Европы этот возраст колеблется в пределах от 30  до  60
лет),  нуждаются в отдыхе и готовы заплатить за него. Таким образом, в
настоящих условиях  наиболее  востребованной  формой  отдыха  являются
недорогие туристские услуги: походы выходного дня, экскурсии с детьми,
спортивные кратковременные маршруты, оздоровительный туризм, отдых  на
турбазах области.
     Выгода от развития внутреннего туризма очевидна: прибыль  получат
не   только   местные   туроператоры   и  турагенты,  но  и  с  учетом
мультипликативного эффекта все  структуры  сопутствующих  отраслей,  а
также   непосредственно  население,  напрямую  предоставляющие  услуги
проживания, питания, экскурсионного обслуживания. Пополнится  доходная
часть   областного  бюджета  в  виде  налоговых  поступлений,  получит
поддержку  малый  бизнес,  увеличится  число   рабочих   мест,   будет
востребована продукция народных промыслов.
     Решение  проблемы  развития  внутреннего  и   въездного   туризма
возможно  только  при  непосредственном участии исполнительных органов
государственной власти Читинской области. В настоящее  время  субъекты
туристской  индустрии  заинтересованы  в  первую  очередь  в  развитии
собственного сегмента и продвижении только своего продукта, в то время
как   для   кардинального  увеличения  числа  туристов  и  привлечения
инвестиций необходимо комплексное продвижение регионального продукта в
целом.
     Так  как  основными  сегментами  туристского  рынка  в    регионе
являются  предприятия  малого  и  среднего  бизнеса,  на  данном этапе
развития  отрасли  эти  участники  в  силу  ряда  объективных   причин
(конкуренция   между  субъектами,  отсутствие  необходимых  финансовых
средств и т.п.) не способны  без  содействия  органов  власти  создать
высококачественный    рекламно-информационный    материал,    достойно
представляющий  область  на  российском  и  международном   туристских
рынках.
     Это обусловливает  применение  программного  метода  для  решения
обозначенной проблемы.
     Задачи  программы  соответствуют  целеполаганию  и   направлениям
Закона   Читинской  области  от  27 сентября  2006 года  N 839-ЗЧО  "О
программе  социально-экономического  развития  Читинской  области   на
2006-2010 годы".
                Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки                
                     и этапы реализации программы                     
     Основной целью реализации программы является развитие внутреннего
и въездного туризма в Читинской области.
     Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:
     создание   положительного   имиджа    Читинской    области    как
благоприятной для туризма;
     содействие  развитию  высокоэффективного  и  конкурентоспособного
туристского комплекса на территории Читинской области;
     увеличение числа туристов во  внутреннем  и  въездном  туризме  в
Читинской области;
     создание новых рабочих мест в туристской индустрии;
     увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
     пропаганда  здорового  образа  жизни  и  обеспечение  отдыха  для
населения Читинской области;
     сохранение и рациональное использование культурно-исторического и
природного наследия Читинской области;
     совершенствование системы статистики в сфере туризма;
     развитие научной базы туризма;
     привлечение инвестиций в развитие туристской отрасли.
     С целью решения поставленных задач предусмотрены  мероприятия  по
следующим направлениям:
     формирование   положительного   имиджа   Читинской   области   на
российском  и  мировом  рынках  туристских  услуг, создание комфортной
информационной среды для туристов;
     разработка конкурентоспособного  туристского  продукта  Читинской
области;
     развитие детско-юношеского туризма;
     развитие научной базы туризма.
     Реализация программы  рассчитана  на  2007-2009  годы.  Программа
реализуется в один этап.

            Характеристика основных мероприятий программы             
 Формирование положительного имиджа Читинской области на российском и 
 мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной  
                          среды для туристов                          
     Формирование   положительного   имиджа   Читинской   области   на
российском  и  мировом  рынках  туристских услуг – важная составляющая
туристской привлекательности  области,  направленной  на  формирование
представления   об  области  как  месте,  благоприятном  для  туризма.
Туристские  возможности  Читинской  области  должны  быть  доступны  в
информационном   плане   для   потенциальных   туристов.  Кроме  того,
инвестиции в туризм вкладываются  сравнительно  легко  в  тех  местах,
которые   пользуются   популярностью   у   туристов,  то  есть  хорошо
разрекламированы.   Решению   данной   задачи   будет   способствовать
размещение  туристского  портала  в  сети  Интернет.  Проект  является
маркетинговым ходом, имеющим следующие  особенности:  интерактивность,
оперативность, двуязычный интерфейс, обратная связь с пользователями.
     В  рамках   данного   направления   предусмотрено   представление
туристских  ресурсов Забайкалья на международных туристских выставках,
выпуск рекламной продукции  на  некоммерческой  основе,  в  том  числе
видеопродукции,   систематическое   размещение  в  средствах  массовой
информации  материалов,  направленных   на   продвижение   туристского
продукта на внутреннем и внешнем рынках.
     Кроме  того,  предусмотрено  проведение  областного  конкурса  на
лучший   видеофильм   о  привлекательности  родного  края,  на  лучшую
сувенирную  продукцию.  Развитие  производства  сувенирной  продукции,
отражающей   национальный   колорит,  фольклор,  –  это  сохранение  и
процветание народных и художественных промыслов, привлечение  внимания
к  региону  через  распространение  продукции по туристским каналам, а
также содействие созданию стабильных источников финансирования.
     Издание в  2009  году  ежегодного  журнала  с  рабочим  названием
"Туристическое  Забайкалье"  позволит  собрать воедино всю информацию,
посвященную  туристским   особенностям   нашего   края,   деятельности
туриндустрии   региона,  представить  справочную  информацию  о  наших
ближайших зарубежных соседях: Китае и Монголии.
     Реализация  мероприятий  рассчитана  на  весь   период   действия
программы.

Разработка конкурентоспособного туристского продукта Читинской области

     Область должна быть готова представить местному населению и своим
гостям  туристский  продукт, способный заинтересовать их независимо от
предлагаемых    видов    туризма:    познавательного,     событийного,
приключенческого, экстремального, оздоровительного и других.
     В  настоящее  время  большинство  мелких  и  средних   фирм   при
разработке   бизнес-планов  не  в  состоянии  самостоятельно  провести
маркетинговые исследования на требуемом  для  инвестора  уровне  из-за
отсутствия как статистики, так и финансовых средств.
     Мероприятия  по   разработке   конкурентоспособного   туристского
продукта   предусматривают   проведение   маркетинговых  исследований,
направленных  на  выявление   конкурентных   преимуществ   туристского
продукта   области.  Проведение  в  рамках  программы  мероприятий  по
изучению рынка туристских  услуг  позволит  большинству  потенциальных
инвесторов  реально  оценить рынок и определить перспективные для себя
направления инвестирования.
     Наряду с этим планируется проведение областного конкурса проектов
по  развитию внутреннего и въездного туризма и дальнейшее содействие в
их продвижении.
     Мероприятия рассчитаны на весь период реализации программы.

                  Развитие детско-юношеского туризма                  
     С целью пропаганды пешего и горного  экологического  туризма  как
важного   средства   патриотического,   физического  и  экологического
воспитания  молодежи  в  рамках  программы  запланировано   проведение
Межрегионального туристского фестиваля.
     Реализация   мероприятия   предполагает    софинансирование    из
областного и местных бюджетов.

                    Развитие научной базы туризма                     
     На  данном  этапе   развития   отрасли   в   регионе   необходимы
упорядочение      процесса      управления     туристско-экскурсионной
деятельностью, создание научной базы для развития туристской  отрасли,
комплексный   подход   к   развитию   туризма  в  условиях  сохранения
историко-культурного  наследия  и  природного   потенциала   Читинской
области.
     С целью преодоления факторов, сдерживающих развитие  въездного  и
внутреннего   туризма,   необходима  целенаправленная  государственная
политика,  разработка   которой   невозможна   без   совершенствования
статистической  отчетности  с  определением  совокупности показателей,
характеризующих долю туризма в региональной экономике.
     Разработка  инвестиционных  проектов  развития   туризма   крайне
затруднительна   без   использования   оперативных   и  мониторинговых
показателей  и  экономической  оценки  туристских   ресурсов.   Реестр
туристских   ресурсов   Читинской   области   и  Агинского  Бурятского
автономного округа представляет собой перечень имеющихся ресурсов  для
развития   туризма,   однако   он   не  является  правоустанавливающим
документом. Во избежание проблем при подготовке планов  хозяйственного
освоения   территории,  при  планировании  туристской  деятельности  в
регионе,  при  принятии  решения  о  предоставлении  в   платное   или
бесплатное  пользование  туристских  ресурсов  необходимы разработка и
издание Единого кадастра  туристско-рекреационных  ресурсов  Читинской
области.
     Мероприятия запланированы на весь период реализации программы.

     Сроки реализации программы:
     2007–2009 годы. Программа реализуется в один этап.
     В качестве целевых индикаторов эффективной реализации  программы,
проверка  которых  возможна, выступают количественные показатели числа
иностранных посетителей  (нерезидентов)  и  создание  рабочих  мест  в
туристских организациях.
     По данным всемирной статистики,  каждый  турист  в  месте  своего
пребывания  тратит  в среднем не менее 300-500 долларов США, каждые 30
туристов способствуют созданию  одного  рабочего  места  в  туристских
организациях.   С   учетом   показателей,   приведенных   в   прогнозе
социально-экономичского развития Читинской области на 2007  год  и  на
период   до  2009  года,  влияние  увеличения  количества  иностранных
посетителей  (нерезидентов)  на  1520  человек  на  создание  мест   в
туристских организациях отражено в таблице 3.
                                                             Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели влияния увеличения въездного туризма в
               Читинской области на период до 2009 года               

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|   Целевые индикаторы   |                 Показатели                 |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|

|————————————————————————|—————————|—————————————|—————————————————————|
|                        |  2006   |  Всего за   |в том числе по годам |
|                        | (факт)  |   период    |                     |
|                        |         |  2007–2009  |                     |
|                        |         |    годов    |                     |
|————————————————————————|—————————|—————————————|—————————————————————|

|————————————————————————|—————————|—————————————|———————|————————|——————|
|                        |         |             | 2007  |  2008  | 2009 |
|————————————————————————|—————————|—————————————|———————|————————|——————|
|Увеличение    количества|  12110  |    1520     |  410  |  510   | 600  |
|иностранных  посетителей|         |             |       |        |      |
|(нерезидентов), человек |         |             |       |        |      |
|————————————————————————|—————————|—————————————|———————|————————|——————|
|Темпы роста, процентов  |         |             | 103,4 | 104,2  | 105  |
|————————————————————————|—————————|—————————————|———————|————————|——————|
|Создание рабочих мест в |   469   |     50      |  13   |   17   |  20  |
|туристских организациях,|         |             |       |        |      |
|единиц                  |         |             |       |        |      |
|————————————————————————|—————————|—————————————|———————|————————|——————|
|Темпы роста, процентов  |         |             | 102,8 | 103,6  |104,3 |
|————————————————————————|—————————|—————————————|———————|————————|——————|
              Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы               
     Источником ресурсного обеспечения  программы  является  областной
бюджет.
     Общий объем средств областного бюджета  на  реализацию  программы
составляет 6138,99 тыс. рублей, в том числе по годам:
     2007 год – 637,25 тыс. рублей;
     2008 год – 2015,5 тыс. рублей;
     2009 год – 3486,24 тыс. рублей.
     Формирование   положительного   имиджа   Читинской   области   на
российском  и  мировом  рынках  туристских  услуг, создание комфортной
информационной среды для туристов
     Разработка  туристского  портала  в  сети  Интернет  предполагает
финансовые  затраты в 2007–2009 годах в объеме 38,5 тыс. рублей, в том
числе:  на  разработку  сайта  –  32,5  тыс.  рублей,  на  последующее
обслуживание в 2008–2009 годах – 6,0 тыс. рублей.
     Для представления туристских ресурсов  области  на  международных
туристских   выставках  необходимо  200,31  тыс.  рублей  с  ежегодной
потребностью в финансировании 66,77 тыс. рублей.
     Выпуск   некоммерческого   рекламного   буклета   о    туристских
возможностях  региона  в  2007,  2009  годах  предполагает  финансовые
затраты с учетом инфляции в объеме 210,7 тыс. рублей, в том числе:
     на выпуск контрольного экземпляра – 12,54 тыс. рублей;
     на вывод фотопленок, печать  цвета,  сборку,  обрезку,  упаковку,
оплату фоторабот – 66,42 тыс. рублей;
     на развитие производства (10 процентов) – 6,096 тыс. рублей.
     Таким образом, в 2007 году с  учетом  инфляции  потребуется  96,2
тыс. рублей, в 2009 году – 114,5 тыс. рублей.
     Для  размещения  в  2007  году   презентационного   материала   в
информационно-рекламном   блоке   в   российских   средствах  массовой
информации  необходимо с  учетом  инфляционных  процессов  79,17  тыс.
рублей.  В  2008  году  для  размещения  2  раза в год информационного
материала в рубрике "Новости" необходимо 25,63 тыс. рублей (1/2 полосы
по  10,3  тыс.  рублей  с  учетом  инфляции), в 2009 году – 27,94 тыс.
рублей.
     Для  издания   на   английском   языке   приложения   к   Реестру
туристических ресурсов потребуется 48,0 тыс. рублей, в том числе:
     на подготовку к изданию, перевод на английский язык –  44,0  тыс.
рублей;
     на приобретение пакетов, термоупаковку и накладные расходы –  4,0
тыс. рублей.
     Издание ежегодного журнала  с  рабочим  названием  "Туристическое
Забайкалье" предполагает следующие расходы:
     печать, переплет, верстка, дизайн, приобретение фотографий – 98,8
тыс. рублей;
     гонорары за тексты – 20,0 тыс. рублей;
     прочие расходы – 15,0 тыс. рублей;
     рентабельность – 23,0 тыс. рублей.
     Издание журнала объемом 80 страниц планируется в 2009 году,  и  с
учетом  ожидаемой  инфляции  стоимость его составит 186,6 тыс. рублей.
Так  как  1/3  всего  объема  журнала  занимает  рекламный   материал,
размещаемый  за  счет  внебюджетных  источников  (62,2  тыс.  рублей),
затраты из средств областного бюджета на выпуск журнала составят 124,4
тыс. рублей.
     Примерная смета  на  проведение  ежегодного  конкурса  на  лучший
видеофильм  о туристских ресурсах области, лучшую сувенирную продукцию
в 2007 году составляет 28,5 тыс. рублей, включая  написание  сценария,
услуги  ведущего,  рекламу и расходные материалы – 13,5 тыс. рублей, а
также призовой фонд – 15,0 тыс. рублей. В 2008  году  сумма  с  учетом
ожидаемой  инфляции  увеличится до 29,85 тыс. рублей, в 2009 году – до
31,07 тыс. рублей.
     Расходы  на  выпуск  и  тиражирование   50   экземпляров   лучших
видеофильмов  о  туристских возможностях региона, отобранных по итогам
ежегодных конкурсов, составят с учетом инфляции:
     в 2007 году – 43,33 тыс. рублей;
     в 2008 году – 47,67 тыс. рублей;
     в 2009 году – 51,58 тыс. рублей.
     Примерная смета предусматривает:
     приобретение расходных материалов – 2,0 тыс. рублей;
     работу видеооператора – 3,0 тыс. рублей;
     обновление компьютерных программ – 2,0 тыс. рублей;
     монтаж – 16,4 тыс. рублей;
     тиражирование – 7,75 тыс. рублей;
     налог на добавленную стоимость и  прочие  расходы  –  7,165  тыс.
рублей.
     Разработка конкурентоспособного  туристского  продукта  Читинской
области
     Для   реализации   мероприятий   по   проведению    маркетинговых
исследований  конкурентных  преимуществ туристского продукта Читинской
области необходимо 50,0 тыс. рублей, в том числе:
     оплата работы руководителя и  исполнителей  исследований  –  30,0
тыс. рублей;
     опубликование результатов – 4,4 тыс. рублей;
     аренда оргтехники, транспортные  расходы,  услуги  связи,  прочие
затраты – 15,6 тыс. рублей.
     На  проведение   областных   конкурсов   проектов   по   развитию
внутреннего   и   въездного   туризма,  разработку  лучших  туристских
маршрутов и их дальнейшее продвижение необходимо  126,0  тыс.  рублей.
Затраты включают оказание финансовой поддержки для разработки не менее
трех маршрутов из расчета  20  процентов  от  общей  сметы  затрат  на
разработку  одного  маршрута,  которая  составляет в среднем 70,0 тыс.
рублей.
     Развитие детско-юношеского туризма
     На проведение  ежегодных  Межрегиональных  туристских  фестивалей
потребуется  242,34  тыс.  рублей. В смету проведения одного фестиваля
включены:
     транспортные расходы – 39,0 тыс. рублей;
     призовой и поощрительный фонды – 17,18 тыс. рублей;
     спасательный фонд – 24,6 тыс. рублей.
     Общая ежегодная сумма – 80,78 тыс. рублей.
     Развитие научной базы туризма
     Разработка системы учета статистических показателей в  туристской
отрасли  Читинской  области  с  определением совокупности показателей,
характеризующих долю туризма в  региональной  экономике,  предполагает
затраты в объеме 70,0 тыс. рублей. Финансовые средства необходимы для:
     оплаты программы-конвектора – 3,4 тыс. рублей;
     загрузки показателей и информационного фонда в банк данных – 13,0
тыс. рублей;
     сбора, получения и контроля  входной  информации  –  46,192  тыс.
рублей;
     подготовки выходной информации заказчику  в  электронном  виде  –
7,392 тыс. рублей.
     Смета    на    подготовку    и    издание    Единого     кадастра
туристско-рекреационных  ресурсов  Читинской области составляет 4664,0
тыс. рублей. Реализация мероприятия планируется на 2008 год  в  объеме
1719,8  тыс.  рублей  и  включает разработку формата Единого кадастра,
согласование   формата   со   специально   уполномоченными   органами,
приобретение   необходимого   информационно-справочного   материала  и
заполнение кадастровых форм. В 2009  году  предусмотрено  2944,2  тыс.
рублей на оплату создания авторского оригинал-макета Единого кадастра,
подготовки его к печати и издания тиражом  500  экземпляров,  а  также
создания    автоматизированной    базы    данных    с   использованием
ГИС-технологий.
     Общая   смета   расходов   на   подготовку    Единого    кадастра
туристско-рекреационных ресурсов включает:
     фонд заработной платы исполнителям – 2800,0 тыс. рублей;
     командировочные расходы – 330,0 тыс. рублей;
     оплату оборудования, услуг связи – 198,8 тыс. рублей;
     прочие расходы – 832,2 тыс. рублей;
     издание Единого кадастра  и  его  картографическую  экспертизу  –
503,0 тыс. рублей.
     В  ходе  реализации   программы   будут   привлекаться   средства
внебюджетных  источников  (собственные средства организаций) и местных
бюджетов в объемах,  необходимых  для  решения  поставленных  задач  и
достижения целевых показателей и индикаторов.
               Раздел 4. Механизм реализации программы                
     Мероприятия    программы     реализуются     путем     размещения
государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
     Заказчик программы в установленном федеральным  законодательством
порядке  может  передавать  соответствующим  бюджетополучателям  право
осуществления некоторых  функций  государственного  заказчика,  в  том
числе организацию и проведение конкурсов.
     Заказчик программы ежегодно с  учетом  выделяемых  на  реализацию
программы финансовых средств определяет перечень реализуемых в текущем
году мероприятий и объемы  их  финансирования,  целевые  показатели  и
состав исполнителей, представляет отчеты о ходе выполнения программы и
эффективности  использования  выделяемых  на   реализацию   финансовых
средств.
     Контроль за ходом выполнения мероприятий  программы  осуществляют
заместитель  Губернатора  Читинской  области  –  председатель Комитета
международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма  и
орган   исполнительной   власти,   реализующий  полномочия  в  области
инвестиционной политики и программ.
   Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы   
     Выполнение намеченных программой мероприятий будет способствовать
значительному  вкладу  в  социально-экономическое  развитие  Читинской
области. Главным  социальным  эффектом  программы  является  повышение
благосостояния  жителей  области,  осознание  необходимости  здорового
образа жизни, создание благоприятных условий для обеспечения  местного
населения и гостей области туристско-рекреационными услугами.
     Ожидаемые конечные результаты от реализации программы:
     создание   положительного   имиджа    Читинской    области    как
благоприятной для туризма;
     создание активной  системы  продвижения  туристских  возможностей
региона;
     увеличение количества иностранных  посетителей  (нерезидентов)  к
окончанию периода реализации программы на 1520 человек;
     создание  50  новых  рабочих  мест  в  туристских   организациях,
создание 90 рабочих мест в инфраструктуре туризма;
     увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
     создание системы статистического учета туристской отрасли с целью
определения вклада туризма в развитие экономики Читинской области;
     улучшение условий проживания гостей и жителей области.
     Реализация программы будет способствовать развитию  сферы  услуг,
производства   сувенирной  продукции,  таких  отраслей  экономики  как
транспорт и связь, торговля и общественное питание,  строительство,  а
также  окажет  положительное  влияние  на  благоустройство  городов  и
населенных пунктов Читинской области.


               Раздел 6. Перечень мероприятий программы               
                            (тыс. рублей в текущих ценах каждого года)
    (Действие  раздела приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
- Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2007 г. N 1055)
|——————|————————————————————|————————————————|———————————|————————————————|————————————————————————————————————|
|N п/п |    Наименование    |  Исполнители   |   Сроки   |   Источники    |         Финансовые затраты         |
|      |    мероприятия     |                |реализации,| финансирования |                                    |
|      |                    |                |   годы    |                |                                    |
|——————|————————————————————|————————————————|———————————|————————————————|————————————————————————————————————|

|——————|————————————————————|————————————————|———————————|————————————————|——————————|——————————————————————————|
|      |                    |                |           |                |  Всего   |   в том числе по годам   |
|——————|————————————————————|————————————————|———————————|————————————————|——————————|——————————————————————————|

|——————|————————————————————|————————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|      |                    |                |           |                |          |  2007   |  2008   |  2009  |
|——————|————————————————————|————————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|6.1.Формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг, |
|                          создание комфортной информационной среды для туристов                           |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.1 |Размещение           | ООО "Чита.Ру" | 2007–2009 |Областной бюджет|   38,5   |  32,5   |   3,0   |  3,0   |
|      |туристского портала в|               |           |                |          |         |         |        |
|      |сети Интернет        |               |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.2 |Представление        | Организации,  | 2007–2009 |Областной бюджет|  200,31  |  66,77  |  66,77  | 66,77  |
|      |туристского          | отобранные на |           |                |          |         |         |        |
|      |потенциала Читинской |  конкурсной   |           |                |          |         |         |        |
|      |области на           |    основе     |           |                |          |         |         |        |
|      |международных        |               |           |                |          |         |         |        |
|      |туристских выставках |               |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.3 |Выпуск рекламного    | Организации,  |2007, 2009 |Областной бюджет|  210,7   |  96,2   |    -    | 114,5  |
|      |буклета о туристских | отобранные на |           |                |          |         |         |        |
|      |возможностях региона |  конкурсной   |           |                |          |         |         |        |
|      |                     |    основе     |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.4 |Размещение в         | Организации,  | 2007–2009 |Областной бюджет|  132,74  |  79,17  |  25,63  | 27,94  |
|      |средствах массовой   | отобранные на |           |                |          |         |         |        |
|      |информации           |  конкурсной   |           |                |          |         |         |        |
|      |материалов,          |    основе     |           |                |          |         |         |        |
|      |направленных на      |               |           |                |          |         |         |        |
|      |продвижение          |               |           |                |          |         |         |        |
|      |туристского продукта |               |           |                |          |         |         |        |
|      |Читинской области на |               |           |                |          |         |         |        |
|      |внутреннем и внешнем |               |           |                |          |         |         |        |
|      |рынках               |               |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.5 |Подготовка, издание  |   Институт    |   2007    |Областной бюджет|   48,0   |  48,0   |    -    |   -    |
|      |на английском языке и|   природных   |           |                |          |         |         |        |
|      |оформление           |   ресурсов,   |           |                |          |         |         |        |
|      |приложения к Реестру |  экологии и   |           |                |          |         |         |        |
|      |туристических        | криологии СО  |           |                |          |         |         |        |
|      |ресурсов Читинской   |      РАН      |           |                |          |         |         |        |
|      |области и Агинского  |               |           |                |          |         |         |        |
|      |Бурятского           |               |           |                |          |         |         |        |
|      |автономного округа   |               |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.6 |Издание ежегодного   | Организации,  |   2009    |Областной бюджет|  124,4   |    -    |    -    | 124,4  |
|      |журнала с рабочим    | отобранные на |           |                |          |         |         |        |
|      |названием            |  конкурсной   |           |                |          |         |         |        |
|      |"Туристическое       |    основе     |           |                |          |         |         |        |
|      |Забайкалье"          |               |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.7 |Проведение ежегодного| Организации,  | 2007–2009 |Областной бюджет|  89,42   |  28,5   |  29,85  | 31,07  |
|      |областного конкурса  | отобранные на |           |                |          |         |         |        |
|      |на лучший видеофильм |  конкурсной   |           |                |          |         |         |        |
|      |о туристских ресурсах|    основе     |           |                |          |         |         |        |
|      |области, лучшую      |               |           |                |          |         |         |        |
|      |сувенирную продукцию |               |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.1.8 |Выпуск и             | Организации,  | 2007–2009 |Областной бюджет|  142,58  |  43,33  |  47,67  | 51,58  |
|      |тиражирование        | отобранные на |           |                |          |         |         |        |
|      |видеофильма о        |  конкурсной   |           |                |          |         |         |        |
|      |туристских           |    основе     |           |                |          |         |         |        |
|      |возможностях региона |               |           |                |          |         |         |        |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|      |Итого по подразделу  |               |           |Областной бюджет|  986,65  | 394,47  | 172,92  | 419,26 |
|——————|—————————————————————|———————————————|———————————|————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|               6.2. Разработка конкурентоспособного туристского продукта Читинской области                |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|6.2.1 |Проведение            | Забайкальский |    2007    |Областной бюджет|  50,0   |  50,0   |    -    |   -    |
|      |маркетинговых         |   институт    |            |                |         |         |         |        |
|      |исследований          |предприниматель|            |                |         |         |         |        |
|      |конкурентных          |ства Сибирского|            |                |         |         |         |        |
|      |преимуществ           | университета  |            |                |         |         |         |        |
|      |туристского продукта  |потребительской|            |                |         |         |         |        |
|      |Читинской области     |  кооперации   |            |                |         |         |         |        |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|6.2.2 |Проведение областного | Организации,  | 2007–2009  |Областной бюджет|  126,0  |  42,0   |  42,0   |  42,0  |
|      |конкурса проектов по  | отобранные на |            |                |         |         |         |        |
|      |развитию внутреннего и|  конкурсной   |            |                |         |         |         |        |
|      |въездного туризма, по |    основе     |            |                |         |         |         |        |
|      |разработке лучших     |               |            |                |         |         |         |        |
|      |туристских маршрутов, |               |            |                |         |         |         |        |
|      |их дальнейшее         |               |            |                |         |         |         |        |
|      |продвижение           |               |            |                |         |         |         |        |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|      |Итого по подразделу   |               |            |Областной бюджет|  176,0  |  92,0   |  42,0   |  42,0  |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                 6.3. Развитие детско-юношеского  туризма                                 |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|6.3.1 |Проведение ежегодного | Организации,  | 2007–2009  |Областной бюджет| 242,34  |  80,78  |  80,78  | 80,78  |
|      |Межрегионального      | отобранные на |            |                |         |         |         |        |
|      |туристского фестиваля |  конкурсной   |            |                |         |         |         |        |
|      |                      |    основе     |            |                |         |         |         |        |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|      |Итого по подразделу   |               |            |Областной бюджет| 242,34  |  80,78  |  80,78  | 80,78  |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                    6.4. Развитие научной базы туризма                                    |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|6.4.1 |Разработка системы    | Организации,  |    2007    |Областной бюджет|  70,0   |  70,0   |    -    |   -    |
|      |учета статистических  | отобранные на |            |                |         |         |         |        |
|      |показателей в         |  конкурсной   |            |                |         |         |         |        |
|      |туристской отрасли    |    основе     |            |                |         |         |         |        |
|      |Читинской области с   |               |            |                |         |         |         |        |
|      |определением          |               |            |                |         |         |         |        |
|      |совокупности          |               |            |                |         |         |         |        |
|      |показателей,          |               |            |                |         |         |         |        |
|      |характеризующих долю  |               |            |                |         |         |         |        |
|      |туризма в региональной|               |            |                |         |         |         |        |
|      |экономике             |               |            |                |         |         |         |        |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|6.4.2 |Подготовка и издание  | Организации,  | 2008–2009  |Областной бюджет|  4664   |    -    | 1719,8  | 2944,2 |
|      |Единого кадастра      | отобранные на |            |                |         |         |         |        |
|      |туристско-рекреационны|  конкурсной   |            |                |         |         |         |        |
|      |х ресурсов Читинской  |    основе     |            |                |         |         |         |        |
|      |области               |               |            |                |         |         |         |        |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|      |Итого по подразделу   |               |            |Областной бюджет| 4734,0  |  70,0   | 1719,8  | 2944,2 |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|
|      |Итого по программе    |               |            |Областной бюджет| 6138,99 | 637,25  | 2015,5  |3486,24 |
|——————|——————————————————————|———————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|



Информация по документу
Читайте также