Расширенный поиск

Закон Забайкальского края от 23.07.2014 № 1023-ЗЗК

 
 
                                ЗАКОН                                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
 
      О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в      
                          Забайкальском крае                          
 
   (В редакции Законов Забайкальского края от 24.06.2015 N 1180-ЗЗК;
           от 24.12.2015 № 1274-ЗЗК; от 26.04.2016 № 1324-ЗЗК;
                      от 28.12.2017 № 1555-ЗЗК)   
 
         Принят Законодательным Собранием Забайкальского края         
                          16 июля 2014 года.                          
 
     Настоящий  Закон  края  устанавливает   порядок   образования   и
организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав в Забайкальском крае.
 
     Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Забайкальском крае
     1. Комиссии по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в
Забайкальском  крае (далее - комиссии) являются постоянно действующими
коллегиальными  органами   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних,  образуемыми  в  целях координации
деятельности органов и учреждений системы профилактики  безнадзорности
и  правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности,
беспризорности,    правонарушений    и    антиобщественных    действий
несовершеннолетних,   выявлению   и   устранению   причин  и  условий,
способствующих этому, обеспечению защиты  прав  и  законных  интересов
несовершеннолетних,        социально-педагогической       реабилитации
несовершеннолетних,  находящихся  в   социально   опасном   положении,
выявлению и пресечению   случаев   вовлечения   несовершеннолетних   в
совершение преступлений, других противоправных и(или) антиобщественных
действий,  а  также  случаев склонения их к суицидальным действиям. 
редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 № 1555-ЗЗК)
     В   случаях,   предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации,     комиссии    выполняют    функции    специализированного
государственного   органа    по    применению    принудительных    мер
воспитательного  воздействия к несовершеннолетним, освобожденным судом
от уголовной ответственности.
     2. Систему комиссий составляют:
     1)  комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их   прав
Забайкальского края (далее - краевая комиссия);
     2) районные (городские) и районные в городах  комиссии  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии).
 
     Статья 2. Порядок образования краевой комиссии
     1.  Краевая  комиссия  образуется  Правительством  Забайкальского
края.
     2. Краевая комиссия состоит  из  председателя,  его  заместителя,
ответственного  секретаря  и  иных  членов.  По  согласованию в состав
краевой  комиссии   в   качестве   членов   могут   входить   депутаты
Законодательного   Собрания   Забайкальского  края,  руководители  (их
заместители) органов и учреждений системы профилактики  безнадзорности
и   правонарушений   несовершеннолетних,   представители  общественных
объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие  опыт  работы  с
несовершеннолетними.
     3.  Организацию  деятельности   краевой   комиссии   обеспечивают
заместитель  председателя  краевой  комиссии и ответственный секретарь
краевой  комиссии,  функции   которых   осуществляют   государственные
гражданские служащие.
     4. По приглашению краевой  комиссии  в  ее  заседаниях  принимают
участие  с  правом совещательного голоса представители государственных
органов и учреждений, а также общественных  объединений,  занимающихся
проблемами несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
     5. Количество  членов  и  персональный  состав  краевой  комиссии
определяются Правительством Забайкальского края.
 
     Статья 3. Порядок образования муниципальных комиссий
     1. Муниципальная  комиссия  образуется  по  решению  руководителя
администрации  муниципального  района,  городского округа в количестве
11-15 человек с утверждением персонального состава.
     2.  Муниципальная   комиссия   состоит   из   председателя,   его
заместителя  (заместителей),  ответственного  секретаря и иных членов.
Функции председателя муниципальной комиссии возлагаются на заместителя
руководителя администрации муниципального района, городского округа.
     В качестве членов в состав муниципальной комиссии  могут  входить
руководители   (их   заместители)   органов   и   учреждений   системы
профилактики безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних,  по
согласованию   -   депутаты  представительного  органа  муниципального
района,  городского   округа,   представители   иных   государственных
(муниципальных)   органов   и  учреждений,  общественных  объединений,
религиозных   конфессий,   граждане,    имеющие    опыт    работы    с
несовершеннолетними.
     3. Организацию деятельности муниципальной  комиссии  обеспечивает
ответственный  секретарь,  функции которого осуществляет муниципальный
служащий.
     4. В муниципальную комиссию по решению руководителя администрации
муниципального  района, городского округа в зависимости от численности
несовершеннолетнего    населения,    проживающего    на     территории
муниципального  района,  городского  округа,  в соответствии с законом
Забайкальского края вводятся  специалисты,  осуществляющие  работу  по
защите прав ребенка, являющиеся муниципальными служащими.
     5.  По  приглашению  муниципальной  комиссии  в   ее   заседаниях
принимают   участие   с  правом  совещательного  голоса  представители
организаций  и  общественных  объединений,   занимающихся   проблемами
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
 
     Статья 4. Полномочия краевой комиссии
     1. Краевая комиссия:
     1)   контролирует,   направляет   и   координирует   деятельность
муниципальных   комиссий   по  исполнению  их  функций,  оказывает  им
методическую помощь, обобщает и распространяет положительный  опыт  их
работы;
     2)   осуществляет   меры,    предусмотренные    законодательством
Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних;
     3) разрабатывает и вносит  в  Правительство  Забайкальского  края
предложения   по  осуществлению  мероприятий  в  области  защиты  прав
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
     4) участвует в разработке  проектов  нормативных  правовых  актов
Забайкальского  края,  направленных  на  профилактику  безнадзорности,
беспризорности,    алкоголизма,    наркомании     и     правонарушений
несовершеннолетних,  реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних,
допускающих   незаконное   потребление   наркотических    средств    и
психотропных  веществ,  защиту  семьи  с  несовершеннолетними  детьми,
анализирует  эффективность  указанных   нормативных   правовых   актов
Забайкальского края;
     5) принимает на основании  полученной  от  органов  и  учреждений
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних информации  о  выявленных  случаях  нарушения  прав
несовершеннолетних  на  образование,  труд,  отдых,  охрану здоровья и
медицинскую помощь, жилище и других прав,  а  также  о  недостатках  в
деятельности   органов  и  учреждений,  препятствующих  предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к  устранению
выявленных  нарушений  и  недостатков, обеспечивает конфиденциальность
указанной информации при ее хранении и использовании;
     6) рассматривает жалобы и заявления о нарушении прав  и  законных
интересов  несовершеннолетних  по  вопросам,  отнесенным к полномочиям
краевой комиссии;
     61) принимает в порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации,   решение   о   допуске   или   недопуске  к педагогической
деятельности,   к  предпринимательской  деятельности  и (или) трудовой
деятельности    в    сфере    образования,    воспитания,     развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения,   социальной   защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского    спорта,    культуры    и    искусства  с участием
несовершеннолетних  лиц,  имевших судимость за совершение преступлений
небольшой   тяжести  и   преступлений   средней тяжести против жизни и
здоровья,   свободы,   чести   и  достоинства личности (за исключением
незаконной  госпитализации   в   медицинскую  организацию, оказывающую
психиатрическую  помощь  в стационарных условиях, и клеветы),  семьи и
несовершеннолетних,  здоровья населения и общественной нравственности,

основ  конституционного  строя  и  безопасности  государства,  мира  и

безопасности человечества, а также против общественной   безопасности,

лиц,   уголовное  преследование  в  отношении  которых  по обвинению в

совершении   этих   преступлений  прекращено   по    нереабилитирующим

основаниям    (за   исключением   лиц,   лишенных   права   заниматься

соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом  вида  и

степени   тяжести   совершенного   преступления,  срока,  прошедшего с

момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом

совершенного   деяния   к   категории   менее   тяжких   преступлений,

обстоятельств,   характеризующих  личность, в том числе поведения лица

после  совершения   преступления,  отношения   к  исполнению  трудовых

обязанностей,  а также с учетом иных факторов, позволяющих определить,

представляет  ли   конкретное  лицо  опасность  для  жизни, здоровья и

нравственности несовершеннолетних; (В  редакции Законов Забайкальского

края от 24.06.2015 N 1180-ЗЗК; от 24.12.2015 № 1274-ЗЗК)

     7) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  федеральными
законами и законами Забайкальского края.
     2. Краевая комиссия вправе:
     1) запрашивать информацию, необходимую  для  осуществления  своих
полномочий,   от  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  организаций  независимо  от  их  форм  собственности,
органов   и   учреждений   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних;
     2) привлекать в случае необходимости к своей  работе  должностных
лиц,  специалистов  для  оказания  помощи при подготовке материалов по
рассматриваемым вопросам, относящимся к ее полномочиям;
     3) организовывать мероприятия, направленные  на  решение  проблем
профилактики   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних,
защиты их прав и законных интересов;
     4)    принимать    участие    в    работе    по    ресоциализации
несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях,
дислоцируемых  в  других   субъектах   Российской   Федерации,   и   в
установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
     5)  представлять  в  органы  и  учреждения  системы  профилактики
безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних  предложения  о
совершенствовании    работы    по    предупреждению    безнадзорности,
беспризорности,    правонарушений    и    антиобщественных    действий
несовершеннолетних;
     6) посещать  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних  для  проверки  в  пределах  своих
полномочий    условий    содержания,     воспитания     и     обучения
несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними.
 
     Статья 5. Полномочия муниципальных комиссий
     1.   Муниципальные    комиссии    осуществляют    предусмотренные
федеральными   законами   и   законами  Забайкальского  края  меры  по
координации деятельности органов  и  учреждений  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     2. Муниципальные комиссии рассматривают дела об  административных
правонарушениях,   совершенных   несовершеннолетними,   их  родителями
(законными представителями) либо  иными  лицами,  отнесенные  Кодексом
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях и Законом
Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных
правонарушениях"   к   компетенции  муниципальных  комиссий,  а  также
материалы  (дела),  не  связанные   с   делами   об   административных
правонарушениях.
     3. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции:
     1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав
и  законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от  всех форм
дискриминации,  физического  или  психического  насилия,  оскорбления,
грубого  обращения,  сексуальной  и  иной  эксплуатации,  выявлению  и
устранению   причин   и   условий,   способствующих    безнадзорности,
беспризорности,    правонарушениям    и   антиобщественным   действиям
несовершеннолетних,   а   также  по  выявлению  и  пресечению  случаев
склонения  несовершеннолетних  к  суицидальным  действиям; (В редакции
Закона Забайкальского края от 28.12.2017 № 1555-ЗЗК)
     2) выполняют функции специализированного государственного органа,
которому  суд  передает  под  надзор несовершеннолетних, освобожденных
судом от уголовной ответственности;
     3)   осуществляют    контроль    за    исполнением    назначенных
несовершеннолетнему,     освобожденному     судом     от     уголовной
ответственности,  принудительных  мер  воспитательного  воздействия  и
проводят  индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним,
освобожденным судом от уголовной ответственности, переданным судом под
надзор  комиссии  в случаях и порядке, установленных законодательством
Российской Федерации;
     4) в  случае  систематического  неисполнения  несовершеннолетним,
освобожденным  судом  от уголовной ответственности, принудительных мер
воспитательного воздействия, назначенных судом,  обращаются  в  суд  с
представлением об их отмене и направлении материалов для привлечения к
уголовной ответственности  несовершеннолетнего,  освобожденного  судом
от уголовной ответственности;
     5) принимают постановления об  отчислении  несовершеннолетних  из
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
     6)  рассматривают  информацию  (материалы)  о  фактах  совершения
несовершеннолетними,  не подлежащими уголовной ответственности в связи
с  недостижением  возраста  наступления   уголовной   ответственности,
общественно  опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер
воспитательного воздействия  или  о  ходатайстве  перед  судом  об  их
помещении  в  специальные  учебно-воспитательные  учреждения закрытого
типа,  а  также  ходатайства,  просьбы,  жалобы  и  другие   обращения
несовершеннолетних   или   их   родителей  (законных  представителей),
относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий;
     7)  применяют  к  несовершеннолетним,   совершившим   общественно
опасное  деяние,  не  подлежащим  уголовной  ответственности в связи с
недо-стижением возраста наступления  уголовной  ответственности,  меры
воспитательного воздействия:
     обязывают  их  принести  публичное  извинение  потерпевшему   или
извинение в иной форме;
     выносят предупреждение;
     объявляют выговор или строгий выговор;
     передают  несовершеннолетнего  под  надзор  родителей   (законных
представителей)  или общественных воспитателей, а также под наблюдение
трудового коллектива или общественной  организации  с  согласия  обеих
сторон;
     8)    применяют    к    родителям    (законным    представителям)
несовершеннолетних   в   случае   невыполнения   ими  обязанностей  по
воспитанию   и   обучению   детей   или   в   связи   с    совершением
несовершеннолетними правонарушений следующие меры воздействия:
     выносят общественное порицание;
     выносят предупреждение;
     9)  подготавливают  совместно  с  соответствующими  органами  или
учреждениями  материалы, представляемые в суд по вопросам, связанным с
содержанием  несовершеннолетних  в  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях  закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     10) дают согласие на отчисление  несовершеннолетних  обучающихся,
достигших   возраста   15   лет   и  не  получивших  основного  общего
образования,     организациям,     осуществляющим      образовательную
деятельность;
     11) дают при наличии согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего  обучающегося  и  органа  местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление
несовершеннолетними,  достигшими  возраста 15 лет, общеобразовательных
организаций до получения основного общего  образования.  Муниципальные
комиссии  не  позднее  чем  в  месячный  срок  принимают  совместно  с
родителями (законными представителями) указанных несовершеннолетних  и
органами  местного  самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования,  меры   по   продолжению   освоения   несовершеннолетними
образовательной  программы  основного  общего образования в иной форме
обучения  и с согласия их родителей  (законных  представителей)  -  по
трудоустройству таких несовершеннолетних;
     12) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом  устройстве
несовершеннолетних,         освобожденных         из        учреждений
уголовно-исполнительной  системы   либо  вернувшихся  из   специальных
учебно-воспитательных   учреждений,  а  также  состоящих  на  учете  в
уголовно-исполнительных  инспекциях,  содействие  в  определении  форм
устройства    других    несовершеннолетних,   нуждающихся   в   помощи
государства;
     13) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их
родителей  (законных  представителей)  в  случаях  и  порядке, которые
предусмотрены     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Забайкальского края;
     14)        принимают        на        основании        заключения
психолого-медико-педагогической   комиссии   решения   о   направлении
несовершеннолетних  в  возрасте  от  8  до  18  лет,   нуждающихся   в
специальном       педагогическом      подходе,      в      специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого типа с  согласия  родителей
(законных  представителей),  а также самих несовершеннолетних в случае
достижения ими возраста 14 лет;
     15) обращаются в суд по вопросам возмещения  вреда,  причиненного
здоровью  несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     16)   вносят   в   суды   по   месту    нахождения    специальных
учебно-воспитательных    учреждений   закрытого   типа   совместно   с
администрацией указанных учреждений представления:
     о продлении срока пребывания  несовершеннолетнего  в  специальном
учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа - не позднее чем за
один  месяц  до  истечения  установленного  судом   срока   пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
     о  прекращении  пребывания  несовершеннолетнего   в   специальном
учебно-воспитательном   учреждении   закрытого   типа   на   основании
заключения   психолого-медико-педагогической    комиссии    указанного
учреждения    до    истечения   установленного   судом   срока,   если
несовершеннолетний не нуждается  в  дальнейшем  применении  этой  меры
воздействия    (не    ранее   шести   месяцев   со   дня   поступления
несовершеннолетнего  в  специальное  учебно-воспитательное  учреждение
закрытого   типа)   или   в   случае  выявления  у  него  заболеваний,
препятствующих     содержанию     и     обучению     в     специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
     о   переводе    несовершеннолетнего    в    другое    специальное
учебно-воспитательное  учреждение  закрытого типа в связи с возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях создания  наиболее  благоприятных
условий для его реабилитации;
     о   восстановлении   срока   пребывания   несовершеннолетнего   в
специальном  учебно-воспитательном  учреждении закрытого типа в случае
его самовольного  ухода  из  указанного  учреждения,  невозвращения  в
указанное  учреждение  из  отпуска, а также в других случаях уклонения
несовершеннолетнего от пребывания в специальном  учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа;
     17)   разрабатывают   и   утверждают   индивидуальную   программу
реабилитации  несовершеннолетнего,  отбывшего наказание в виде лишения
свободы или осужденного без лишения свободы, включающую в себя  оценку
(экспертизу)  состояния  несовершеннолетнего,  в том числе проведенную
медицинскими     организациями     оценку      состояния      здоровья
несовершеннолетнего,  психологические  и  иные  антикризисные  меры, а
также     долгосрочные     меры     по     социальной     реабилитации
несовершеннолетнего,  которые осуществляются муниципальными комиссиями
совместно с образовательными организациями, медицинскими организациями
и другими учреждениями;
     18)  выносят  решение  о  поручении   проведения   индивидуальной
профилактической   работы  в  отношении  несовершеннолетних,  отбывших
наказание в виде лишения свободы или осужденных без  лишения  свободы,
их  родителям (законным представителям), органам и учреждениям системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     19)  дают  совместно  с  Государственной   инспекцией   труда   в
Забайкальском  крае  согласие  на  расторжение  трудового  договора  с
работниками в возрасте  до  18  лет  по  инициативе  работодателя  (за
исключением    случаев    ликвидации   организации   или   прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя);
     20) принимают на основании полученной  от  органов  и  учреждений
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних информации  о  выявленных  случаях  нарушения  прав
несовершеннолетних  на  образование,  труд,  отдых,  охрану здоровья и
медицинскую помощь, жилище и других прав,  а  также  о  недостатках  в
деятельности   органов  и  учреждений,  препятствующих  предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к  устранению
выявленных  нарушений  и  недостатков, обеспечивают конфиденциальность
информации при ее хранении и использовании;
     21) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по
вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
     22)  осуществляют  иные  полномочия,  установленные  федеральными
законами и законами Забайкальского края.
     4. Муниципальные комиссии вправе:
     1) запрашивать информацию, необходимую  для  осуществления  своих
полномочий,   от  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления, организаций независимо от их  форм  собственности,  от
органов   и   учреждений   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних;
     2) привлекать в случае необходимости к своей  работе  должностных
лиц,  специалистов  для  оказания  помощи при подготовке материалов по
рассматриваемым  вопросам,  относящимся  к  полномочиям  муниципальной
комиссии;
     3)   проводить   профилактическую    работу    с    безнадзорными
несовершеннолетними,  употребляющими  спиртные  напитки, наркотические
средства, психотропные вещества,  привлекавшимися  к  административной
ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или
лечебных  учреждений   закрытого   типа   (при   наличии   ходатайства
администрации), освободившимися из мест лишения свободы.
 
     Статья 6. Порядок организации деятельности комиссий
     1. Комиссии осуществляют деятельность в  соответствии  с  планами
работы, утвержденными на заседаниях.
     2. Заседания краевой комиссии проводятся не реже  одного  раза  в
квартал, заседания муниципальных комиссий - не реже двух раз в месяц.
     Комиссии вправе проводить внеочередные и выездные заседания.
     3. Председатель комиссии:
     1) осуществляет руководство деятельностью комиссии; 
     2) председательствует  на  заседании  комиссии  и  организует  ее
работу;
     3) имеет право решающего  голоса  при  голосовании  на  заседании
комиссии;
     4)  представляет  комиссию  в  государственных  органах,  органах
местного самоуправления и организациях;
     5) утверждает повестку дня заседания комиссии;
     6) назначает дату заседания комиссии;
     7)  дает  заместителю   председателя   комиссии,   ответственному
секретарю   комиссии,   членам   комиссии  обязательные  к  исполнению
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
     8)  представляет  уполномоченным  органам   (должностным   лицам)
предложения по формированию персонального состава комиссии;
     9) осуществляет контроль за исполнением  плана  работы  комиссии,
подписывает постановления комиссии;
     10)   обеспечивает   представление   отчетности   о   работе   по
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона края.
     4. Заместитель председателя комиссии:
     1) выполняет поручения председателя комиссии;
     2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
     3) обеспечивает контроль за исполнением решений комиссии;
     4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой  материалов
для рассмотрения на заседании комиссии.
     5. Ответственный секретарь комиссии:
     1)  осуществляет  подготовку  материалов  для   рассмотрения   на
заседании комиссии;
     2) выполняет поручения председателя  и  заместителя  председателя
комиссии;
     3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
     4) оповещает членов  комиссии  и  лиц,  участвующих  в  заседании
комиссии,  о  времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с
материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
     5) осуществляет  оформление  решений,  принимаемых  комиссией  по
результатам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании;
     6)  обеспечивает  вручение  копий  постановлений,  а   в   случае
необходимости - выписок из протоколов заседаний комиссии.
     6. Члены комиссии обладают равными  правами  при  рассмотрении  и
обсуждении  вопросов  (дел),  отнесенных  к  компетенции  комиссии,  и
осуществляют следующие функции:
     1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
     2)  предварительно   (до   заседания   комиссии)   знакомятся   с
материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение;
     3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела)  и
о запросе дополнительных материалов по нему;
     4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и
законных  интересов,  выявлению  и  устранению   причин   и   условий,
способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
     5) участвуют  в  обсуждении  решений,  принимаемых  комиссией  по
рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
     6)  составляют протоколы  об  административных  правонарушениях и
Законом    Забайкальского    края    от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об
административных правонарушениях в случаях и порядке,  предусмотренных
Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях; 
редакции Закона Забайкальского края от 26.04.2016 № 1324-ЗЗК)
     7)    посещают     организации,     обеспечивающие     реализацию
несовершеннолетними  их  прав  на  образование,  труд,  отдых,  охрану
здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав,  в  целях  проверки
поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их  жизни  и  здоровья,
ставших  известными случаях применения насилия и других форм жестокого
обращения с несовершеннолетними, а также в целях  выявления  причин  и
условий,   способствовавших   нарушению   прав  и  законных  интересов
несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
     8) выполняют поручения председателя комиссии.
     7. Председатель комиссии несет  персональную  ответственность  за
организацию  работы  комиссии  и  представление отчетности о состоянии
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Забайкальского края.
     8.  Все  материалы  (дела)  в  отношении  несовершеннолетних   на
заседании   муниципальной   комиссии   рассматриваются   при   участии
несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).
     9.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует  не  менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в
ее заседаниях без права замены.
     10. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо
заместитель председателя комиссии.
     11.   Решения   комиссии   принимаются    большинством    голосов
присутствующих  на  заседании  членов  комиссии. При равенстве голосов
решающее значение имеет голос председательствующего.
     12.  Протокол  заседания  комиссии  подписывается   председателем
комиссии  или  его  заместителем, председательствующим на заседании, и
ответственным секретарем комиссии.
     13. Краевая комиссия  по  вопросам  своей  компетенции  принимает
решения, которые оформляются в форме постановлений.
     14.  Решения   муниципальных   комиссий   оформляются   в   форме
постановлений.
     В  случаях,  установленных  Кодексом  Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях,  для  решения вопросов, необходимых
для   рассмотрения   дела    об    административном    правонарушении,
муниципальные комиссии выносят определения.
     15. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы
и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.
     16. Решения комиссии содержат:
     1) меры, которые должны предпринять соответствующие органы    или
учреждения системы профилактики   безнадзорности   и    правонарушений
несовершеннолетних в целях устранения причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности,   правонарушениям   и антиобщественным
действиям  несовершеннолетних,  склонению их к суицидальным действиям;
(В редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 № 1555-ЗЗК)
     2) сроки, в течение которых    должны    быть    приняты    меры,
направленные на устранение    причин    и   условий,    способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям   и   антиобщественным
действиям  несовершеннолетних,  склонению их к суицидальным действиям;
(В редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 № 1555-ЗЗК)
     3) иные положения в соответствии с федеральным законодательством.
     17.  Решения  комиссии,  принятые  в  пределах   ее   полномочий,
обязательны   для   исполнения   органами   и   учреждениями   системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     Неисполнение  либо  создание   препятствий   исполнению   решений
комиссии   влечет   административную   ответственность,  установленную
законом Забайкальского края.
     Воспрепятствование   деятельности   членов   комиссии   по  делам
несовершеннолетних   и   защите  их  прав,  выразившееся в ограничении
доступа  в   помещения  и  на  территории  организаций, обеспечивающих
реализацию  несовершеннолетними  их  прав на образование, труд, отдых,
охрану   здоровья  и  медицинскую  помощь, жилище и иных прав, в целях
проверки  поступивших  в комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их  прав    сообщений   о   нарушении   прав   и   законных  интересов
несовершеннолетних,  наличии  угрозы  в отношении их жизни и здоровья,
ставших  известными случаях применения насилия и других форм жестокого
обращения  с  несовершеннолетними,  а также в целях выявления причин и
условий,   способствовавших   нарушению   прав   и  законных интересов
несовершеннолетних,  их  безнадзорности  и  совершению правонарушений,
влечет  административную    ответственность,   установленную   законом
Забайкальского   края.   (Дополнен   -   Закон   Забайкальского   края
от 26.04.2016 № 1324-ЗЗК)
     18. Органы и учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних  обязаны сообщить комиссии о мерах,
принятых по исполнению решений, в указанный в них срок.
     19.  Решения  комиссии   могут   быть   обжалованы   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     20. Комиссии имеют бланки и печати со своими наименованиями.
 
     Статья  7.  Рассмотрение  поступивших  в  муниципальные  комиссии
материалов   (дел),   не   связанных   с  делами  об  административных
правонарушениях
     1. Муниципальные  комиссии  рассматривают  материалы  (дела),  не
связанные с делами об административных правонарушениях:
     1)  по  заявлению  несовершеннолетних,  их  родителей   (законных
представителей), других заинтересованных лиц;
     2) по собственной инициативе;
     3) по представлению органов  и  учреждений  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     4) по представлению правоохранительных органов.
     2. Материалы (дела), не связанные с  делами  об  административных
правонарушениях,   поступившие   в  муниципальную  комиссию,  в  целях
обеспечения  своевременного  и  правильного   решения   предварительно
изучаются председателем комиссии или его заместителем.
     Предварительное изучение указанных материалов (дел)  производится
в срок не более десяти календарных дней с момента их поступления.
     В процессе предварительного изучения указанных  материалов  (дел)
разрешаются следующие вопросы:
     1)  относится  ли  рассмотрение  данного   материала   (дела)   к
полномочиям муниципальных комиссий;
     2) имеется ли необходимость в проведении дополнительной  проверки
обстоятельств,  имеющих  значение  для  правильного  и  своевременного
рассмотрения  материала,  а  также   в   истребовании   дополнительных
материалов;
     3) имеются ли ходатайства или отводы.
     3. По результатам предварительного изучения материалов (дел),  не
связанных  с делами об административных правонарушениях, председателем
муниципальной комиссии  или  его  заместителем  принимается  следующее
решение:
     1) о  назначении  даты,  времени  и  места  проведения  заседания
муниципальной   комиссии   и  об  извещении  несовершеннолетнего,  его
родителей  (законных  представителей),  прокурора,  других  лиц,   чье
участие в заседании будет признано обязательным;
     2) об отложении рассмотрения материалов (дел);
     3)  о   возвращении   поступивших   материалов   (дел)   органам,
направившим  материалы, если их рассмотрение не отнесено к полномочиям
муниципальных комиссий или если они требуют проведения  дополнительной
проверки;
     4) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего,  его  родителей
(законных    представителей)    по   существу   вопросов,   подлежащих
рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
     5) о принятии мер  по  обеспечению  явки  несовершеннолетнего  на
заседание муниципальной комиссии.
     4. Материалы, подготовленные к заседанию муниципальной  комиссии,
предоставляются  по  запросу  несовершеннолетним,  в отношении которых
проводится заседание, их родителям (законным представителям).
     5. Материалы (дела), не связанные с  делами  об  административных
правонарушениях,  рассматриваются  в муниципальных комиссиях в срок не
позднее 15 календарных дней со дня  поступления  указанных  материалов
(дел).
     6.  В  случае  поступления  ходатайств  от  лиц,  участвующих   в
заседаниях   муниципальных   комиссий,  либо  в  случае  необходимости
дополнительного выяснения обстоятельств по рассматриваемым  материалам
(делам),  не  связанным  с делами об административных правонарушениях,
срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен на срок не более
одного месяца.
     О  продлении  указанного  срока  муниципальные  комиссии  выносят
мотивированное определение.
 
     Статья 8. Порядок представления комиссиями отчетности
     1. Краевая комиссия подготавливает и направляет в Законодательное
Собрание  Забайкальского  края  и  Правительство  Забайкальского  края
отчет  о  работе  по  профилактике  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних на территории Забайкальского края в срок до 1 марта
года, следующего за отчетным.
     2. Муниципальные комиссии подготавливают и направляют  в  краевую
комиссию   отчеты   о   работе   по   профилактике   безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних за год в срок  до  15  января  года,
следующего за отчетным, за полугодие - до 1 июля текущего года.
     3. Форма  отчета,  представляемого  муниципальными  комиссиями  в
краевую комиссию, утверждается на заседании краевой комиссии.
     В  течение  года  краевая  комиссия  имеет  право  запрашивать  у
муниципальных   комиссий  дополнительную  информацию  по  профилактике
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  на   территории
Забайкальского края.
 
     Статья 9. Материально-техническое и  организационное  обеспечение
комиссий
     1. Материально-техническое и организационное обеспечение  краевой
комиссии  осуществляет  исполнительный  орган  государственной  власти
Забайкальского  края,  уполномоченный  Правительством   Забайкальского
края.
     2.   Материально-техническое   и   организационное    обеспечение
муниципальных  комиссий  осуществляют  соответствующие органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов.
 
     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
     1. Со дня вступления  в  силу  настоящего  Закона  края  признать
утратившими силу:
     1) Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 301-ЗЗК
комиссиях   по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их  прав  в
Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 21  декабря  2009  года,
N 239-242);
     2) Закон Забайкальского края от    30 мая 2011 года N 491-ЗЗК  "О
внесении  изменений  в Закон Забайкальского края "О комиссиях по делам
несовершеннолетних  и   защите   их   прав   в   Забайкальском   крае"
("Забайкальский рабочий", 3 июня 2011 года, N 100);
     3) Закон Забайкальского края от   10 июля 2013 года N 848-ЗЗК  "О
внесении  изменений  в Закон Забайкальского края "О комиссиях по делам
несовершеннолетних  и   защите   их   прав   в   Забайкальском   крае"
("Забайкальский рабочий", 16 июля 2013 года, N 134).
     2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять  дней  после
дня его официального опубликования.
 
Председатель Законодательного     Губернатор
Собрания Забайкальского края      Забайкальского края
                     Н.Н. Жданова                      К.К. Ильковский
 
г. Чита
23 июля 2014 года
N 1023-ЗЗК
 


Информация по документу
Читайте также