Расширенный поиск

Закон Забайкальского края от 09.03.2016 № 1297-ЗЗК

 

 

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

О внесении изменений в Закон Забайкальского края
"О регулировании земельных отношений
на территории Забайкальского края"

 

 

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
17 февраля 2016 года.

 

 

Статья 1

Внести в Закон Забайкальского края от 1 апреля 2009 года № 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 6 апреля 2009 года, № 62; 5 апреля 2010 года, № 56; 18 июля 2011 года, № 137; 4 апреля 2012 года, № 58; 4 мая 2012 года,  № 79; 12 июля 2012 года, № 135; 1 апреля 2013 года, № 57; 17 июня 2013 года, № 113; 16 июля 2013 года, № 134; 14 апреля 2014 года, № 70; 20 июня 2014 года, № 115; 30 сентября 2014 года, № 185; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 февраля 2015 года, № 7500201502270004; 17 ноября 2015 года, № 7500201511170002; 18 декабря 2015 года, № 7500201512180002; 29 декабря 2015 года, № 7500201512290002) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Полномочия Правительства Забайкальского края в области земельных отношений

1. К полномочиям Правительства Забайкальского края, осуществляемым за счет средств бюджета Забайкальского края (за исключением субвенций из федерального бюджета), в области земельных отношений относятся:

1) разработка, утверждение и реализация государственных программ Забайкальского края по использованию и охране земель, находящихся в границах Забайкальского края;

2) утверждение проектов рекультивации земель, находящихся в собственности Забайкальского края;

3) установление содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Забайкальского края;

5) распоряжение земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, с правом требования по договорам аренды земельных участков, заключенным органами местного самоуправления городского округа "Город Чита", в том числе заключение соответствующих договоров на основании правовых актов Мэра города Читы о предоставлении земельных участков, принятых в пределах его полномочий;

6) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в случаях, установленных федеральными законами;

7) изъятие земельных участков для нужд Забайкальского края, в том числе для размещения объектов регионального значения, для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

8) резервирование земель для нужд Забайкальского края в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, а также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования;

9) установление публичного сервитута на земельных участках для обеспечения интересов Забайкальского края или населения Забайкальского края;

10) принятие решений о приобретении земельных участков;

11) утверждение перечней земельных участков, отнесенных к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, в том числе сельскохозяйственным угодьям опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственным угодьям, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), использование которых для других целей не допускается;

12) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Забайкальского края, и земельные участки на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;

13) подготовка и организация аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков;

14) принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

15) принятие решений об ипотеке земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, если такие земельные участки предназначены для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры;

16) принятие решений о приобретении в собственность Забайкальского края земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при нарушении собственником требований Федерального закона от 24 июля 2002 года
№ 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести такой земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок;

17) заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

18) установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена;

19) принятие в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на основании заявлений правообладателей земельных участков и (или) правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных на таких земельных участках, решений об изменении одного основного вида разрешенного использования земельного участка и (или) одного вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка, допустимого в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования, на другой, предусмотренный градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен соответствующий земельный участок;

20) подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

21) принятие решений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута;

22) принятие решений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;

23) принятие решений о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, между собой;

24) принятие решений о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, между собой;

25) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, земель и (или) земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена;

26) установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов на территории Забайкальского края;

27) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Забайкальского края;

28) установление порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

29) утверждение типового регламента работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ на территории Забайкальского края;

30) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

2. Правительство Забайкальского края вправе возложить исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.";

2) в статье 4:

а) в пункте 7 части 2 слова "в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края," исключить;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Гражданам, указанным в пунктах 4–6 части 2 настоящей статьи, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно в границах муниципального района или городского округа, в котором такие граждане проживают, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона края.";

3) в статье 41:

а) часть 3 после слов "в пределах их компетенции" дополнить словами "(далее – уполномоченный орган местного самоуправления)";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Закона края.";

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, указанным в пунктах 4–7 части 2 статьи 4 настоящего Закона края, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства уполномоченным органом или уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявления, поданного в уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также – МФЦ). Заявление может быть направлено в форме электронного документа через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".

Форма заявления в отношении земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, утверждается уполномоченным органом.

Форма заявления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии
с земельным законодательством органы местного самоуправления Забайкальского края имеют право распоряжаться, утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.

Заявление от имени ребенка-инвалида подается его законным представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с действующим гражданским законодательством. Заявление от имени семьи, имеющей ребенка-инвалида, подается всеми членами такой семьи, при этом заявление от имени ребенка-инвалида, входящего в состав такой семьи, подается его законным представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с действующим гражданским законодательством. Выбор способа предоставления земельного участка (в собственность ребенка-инвалида либо в собственность семьи, имеющей ребенка-инвалида) осуществляется законным представителем ребенка-инвалида самостоятельно при подаче соответствующего заявления.

Заявление от имени молодой семьи, признанной в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении, подается всеми членами молодой семьи. При этом от имени несовершеннолетних детей действуют их родители (усыновители).

Уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в день его поступления и выдает заявителю расписку о принятии заявления к рассмотрению с указанием даты и времени поступления заявления.

2. К заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи, прилагаются:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего ребенка (в случае подачи заявления законным представителем несовершеннолетнего ребенка).

В случае если фамилия, имя и (или) отчество у заявителя и (или) его несовершеннолетних детей изменялись, заявитель дополнительно прилагает к заявлению документы, подтверждающие данный факт;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя
(в случае подачи заявления представителем);

3) в случае, если заявитель обладает правом на бесплатное предоставление земельного участка по основанию, указанному в пункте 4 части 2 статьи 4 настоящего Закона края, – свидетельства о рождении и паспорта
(по достижении 14 лет) несовершеннолетних детей;

4) в случае, если заявитель обладает правом на бесплатное предоставление земельного участка по основанию, указанному в пункте 5 части 2 статьи 4 настоящего Закона края:

а) выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления документ, подтверждающий постановку заявителя органом местного самоуправления по месту его жительства на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении;

б) выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления справка о составе семьи (для молодой семьи);

в) свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) всех детей, входящих в состав молодой семьи (для молодой семьи);

5) в случае, если заявитель обладает правом на бесплатное предоставление земельного участка по основанию, указанному в пункте 6 части 2 статьи 4 настоящего Закона края:

а) свидетельство о рождении и паспорт (по достижении 14 лет) ребенка-инвалида;

б) документ, подтверждающий факт установления инвалидности ребенка;

в) свидетельство о заключении брака (за исключением семей, в состав которых входят одинокий родитель и ребенок-инвалид, в том числе усыновленный);

6) в случае, если заявитель обладает правом на бесплатное предоставление земельного участка по основанию, указанному в пункте 7 части 2 статьи 4 настоящего Закона края:

а) договор о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, заключенный с органом службы занятости населения района, в который гражданин выразил свое согласие на переезд. Указанный документ представляется заявителем по собственной инициативе;

б) трудовая книжка.

Документы, указанные в пунктах 1–6 настоящей части, представляются в надлежащим образом заверенных копиях либо в копиях с одновременным представлением оригиналов, которые после проверки соответствия копий оригиналам возвращаются заявителю.

3. Уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления на основании поступившего заявления в течение 30 календарных дней со дня его регистрации принимает решение о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, либо отказывает в принятии его на учет.

В течение указанного срока уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления:

1) запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества и при наличии зарегистрированных прав на земельные участки – справку о содержании правоустанавливающих документов;

2) запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия у государственных органов и (или) подведомственных им организаций документ, указанный в подпункте "а" пункта 6 части 2 настоящей статьи, в случае непредставления его заявителем по собственной инициативе;

3) проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, приложенных к заявлению, путем направления соответствующих запросов в государственные и (или) муниципальные органы и организации.

4. Решение об отказе в принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, принимается в случае:

1) отсутствия оснований для отнесения заявителя к одной из категорий лиц, предусмотренных пунктами 4–7 части 2 статьи 4 настоящего Закона края;

2) сообщения заявителем недостоверных сведений;

3) непредставления заявителем полного комплекта документов, перечень которых установлен настоящей статьей, обязанность представления которых возложена на заявителя;

4) подачи заявления с прилагаемыми к нему документами с нарушением установленного порядка подачи заявлений;

5) обращения с заявлением не уполномоченного на подачу заявления лица.

5. В случае принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает (направляет) заявителю уведомление в письменной форме с указанием причин отказа либо направляет данное уведомление в МФЦ для выдачи заявителю.

Заявитель вправе обжаловать решение уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления об отказе в принятии его на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, в судебном порядке.

6. При принятии решения о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления включает заявителя в реестр лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков (далее – реестр), о чем в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает (направляет) заявителю уведомление в письменной форме либо направляет данное уведомление в МФЦ для выдачи заявителю.

Порядок ведения реестра утверждается уполномоченным органом или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в сфере земельных отношений.

7. Решение о снятии заявителя с учета принимается уполномоченным органом или уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявлений граждан о снятии с учета и иных документов, поступивших из соответствующих государственных и муниципальных органов и организаций, не позднее 15 календарных дней после выявления оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, путем внесения соответствующих сведений в реестр.

8. Заявитель, принятый на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, подлежит снятию с учета в случае:

1) подачи заявителем заявления о снятии с учета;

2) смерти заявителя, признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

3) выявления в представленных заявителем документах, послуживших основанием для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности;

4) прекращения оснований для отнесения заявителя к одной из категорий граждан, перечисленных в пунктах 4–7 части 2 статьи 4 настоящего Закона края, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи;

5) реализации заявителем права на бесплатное предоставление земельного участка в собственность по основаниям, предусмотренным статьей 4 настоящего Закона края.

9. Заявитель сохраняет право состоять на учете в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с настоящей статьей, в случае, если:

1) после подачи заявления в установленном порядке по основанию, указанному в пункте 4 части 2 статьи 4 настоящего Закона края, один или несколько детей заявителя стали совершеннолетними до принятия уполномоченным органом, уполномоченным органом местного самоуправления решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка;

2) после подачи заявления в установленном порядке по основанию, указанному в пункте 6 части 2 статьи 4 настоящего Закона края, ребенок-инвалид стал совершеннолетним до принятия уполномоченным органом, уполномоченным органом местного самоуправления решения о бесплатном предоставлении ему либо семье, имеющей ребенка-инвалида, в собственность земельного участка.

10. Уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о снятии заявителя с учета выдает (направляет) заявителю уведомление о снятии его с учета с указанием причин принятия такого решения.

Решение о снятии с учета заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

11. Если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность, то его повторное принятие на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, производится на общих основаниях в соответствии с настоящей статьей.

12. Предоставление в собственность земельных участков осуществляется по мере формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам.

Уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает подготовку проекта планировки территории, на которой расположены такие земельные участки, формирование земельных участков, а также их постановку на государственный кадастровый учет.

Решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается уполномоченным органом или уполномоченным органом местного самоуправления только в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.

13. В течение 30 календарных дней со дня постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления своим решением включает данные земельные участки в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам.

Земельные участки, сформированные за счет земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Забайкальского края, решением уполномоченного органа включаются в перечень земельных участков, сформированных за счет земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Забайкальского края, и предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам.

Указанные перечни должны содержать местоположение, кадастровые номера, площадь, вид разрешенного использования земельных участков.

Перечни и изменения к ним утверждаются уполномоченным органом или уполномоченным органом местного самоуправления и не позднее 15 календарных дней с даты утверждения подлежат опубликованию в уполномоченном органе печати и размещению на официальном сайте уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в тот же срок.

14. Предоставление в собственность земельных участков осуществляется по мере формирования перечней, указанных в абзацах первом и втором части 13 настоящей статьи, и включения граждан в реестр в хронологической последовательности.

15. Лицам, указанным в пункте 4 части 2 статьи 4 настоящего Закона края, предоставляется не менее 40 процентов от общего количества земельных участков, включенных в перечень, указанный в абзаце первом части 13 настоящей статьи. Остальные земельные участки, включенные в указанный перечень, распределяются в равных долях между иными категориями лиц, имеющими право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.

Земельные участки, включенные в перечень, указанный в абзаце втором части 13 настоящей статьи, предоставляются только лицам, указанным в пункте 4 части 2 статьи 4 настоящего Закона края.

16. Уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней после даты опубликования перечня (изменений к нему) в соответствии с очередностью граждан, количеством и порядковыми номерами земельных участков, включенных в перечень, выдает (направляет) гражданам, принятым на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, извещения с указанием сведений о предполагаемом к предоставлению земельном участке (кадастровом номере, местоположении, площади, виде разрешенного использования земельного участка) и предложением явиться в уполномоченный орган, уполномоченный орган местного самоуправления или в МФЦ и подтвердить свое согласие на приобретение данного земельного участка путем заполнения соответствующего заявления, форма которого утверждается уполномоченным органом или уполномоченным органом местного самоуправления.

17. Гражданин считается отказавшимся от бесплатного предоставления предложенного земельного участка в собственность в случае, если он, извещенный надлежащим образом, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего извещения не явился в уполномоченный орган, уполномоченный орган местного самоуправления или в МФЦ и (или) не подтвердил свое согласие на приобретение земельного участка или представил письменное заявление об отказе от предлагаемого земельного участка. Такой гражданин сохраняет номер очереди в реестре принятых на учет граждан при последующем внесении изменений в перечень.

18. В случае подтверждения гражданином согласия на приобретение земельного участка уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает документы гражданина на наличие (отсутствие) оснований для снятия его с учета и при наличии таких оснований принимает решение о снятии гражданина с учета в соответствии с настоящим Законом края.

19. Уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение 20 календарных дней со дня получения согласия гражданина на приобретение земельного участка принимает решение о бесплатном предоставлении ему в собственность земельного участка, включенного в перечень, с указанием кадастрового номера, местоположения, площади, вида разрешенного использования земельного участка, а также срока действия решения уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления – один год с даты его принятия.

20. После принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданину земельного участка уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней с даты принятия указанного решения вносит соответствующие сведения в реестр и выдает (направляет) указанное решение с приложением кадастрового паспорта земельного участка гражданину либо направляет данное решение с приложением кадастрового паспорта земельного участка в МФЦ для выдачи гражданину.

21. В случае если право собственности гражданина на предоставленный ему земельный участок не зарегистрировано в течение одного года
со дня принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность
земельного участка, данное решение подлежит признанию утратившим силу в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.

При этом уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет гражданина о принятом решении в течение десяти календарных дней со дня принятия такого решения путем направления гражданину письменного уведомления.";

5) дополнить статьей 52 следующего содержания:

"Статья 52. Порядок бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в сельских населенных пунктах

1. Граждане, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 41 настоящего Закона края, обращаются с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в уполномоченный орган, уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ. Указанное заявление может быть направлено в форме электронного документа через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".

Форма заявления в отношении земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, утверждается уполномоченным органом.

Форма заявления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления Забайкальского края имеют право распоряжаться, утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.

К заявлению, в котором указывается местоположение испрашиваемого земельного участка, прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если фамилия, имя и (или) отчество у заявителя изменялись, к заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие данный факт; в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации заявителя по месту жительства к заявлению дополнительно прилагается свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания либо иной документ, подтверждающий проживание заявителя в сельском населенном пункте);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя (в случае подачи заявления представителем);

3) справка с места работы заявителя, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, заверенная печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя);

4) документ об образовании заявителя;

5) документ, выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, подтверждающий постановку заявителя органом местного самоуправления по месту его жительства на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, либо документ, подтверждающий отсутствие у заявителя жилого помещения, занимаемого им по договору социального найма в сельском населенном пункте, в котором он проживает или работает.

Документы, указанные в пунктах 15 настоящей части, представляются в надлежащим образом заверенных копиях либо в копиях с одновременным представлением оригиналов, которые после проверки соответствия копий оригиналам возвращаются заявителю.

2. В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления:

1) запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества и при наличии зарегистрированных прав на земельные участки – справку о содержании правоустанавливающих документов;

2) запрашивает кадастровый паспорт земельного участка;

3) запрашивает в органе местного самоуправления, уполномоченном в сфере архитектуры и градостроительства, информацию о соответствии предполагаемой цели использования земельного участка действующей градостроительной документации;

4) проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, приложенных к заявлению, путем направления соответствующих запросов в государственные и (или) муниципальные органы и организации;

5) принимает по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка либо об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.

3. Решение об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в случае:

1) отсутствия оснований для отнесения заявителя к одной из категорий лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 41 настоящего Закона края;

2) отсутствия условий предоставления земельного участка, установленных частью 2 статьи 41 настоящего Закона края;

3) наличия информации органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, о несоответствии предполагаемой цели использования земельного участка действующей градостроительной документации;

4) если распоряжение земельным участком не относится к компетенции уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления (в данном случае в уведомлении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителю указывается наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления Забайкальского края, осуществляющего соответствующие полномочия);

5) выявления в документах, поданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, неполных или недостоверных сведений;

6) представления заявителем неполного пакета документов, перечень которых установлен частью 1 настоящей статьи;

7) обращения с заявлением не уполномоченного на подачу заявления лица.

4. В случае принятия решения об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в письменной форме с указанием причин отказа либо направляет данное уведомление в МФЦ для выдачи заявителю.

Заявитель вправе обжаловать решение уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления об отказе заявителю в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в судебном порядке.

5. При принятии решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает (направляет) его заявителю с приложением кадастрового паспорта земельного участка либо направляет данное решение с приложением кадастрового паспорта земельного участка в МФЦ для выдачи заявителю.

6. В случае если право собственности заявителя на предоставленный ему земельный участок не зарегистрировано в течение одного года со дня принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка, данное решение подлежит признанию утратившим силу в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.

При этом уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет заявителя о принятом решении в течение десяти календарных дней со дня принятия такого решения путем направления заявителю письменного уведомления.".

 

Статья 2

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя Законодательного

Собрания Забайкальского края

 

С.П. Михайлов

 

Временно исполняющая обязанности Губернатора Забайкальского края

 

 

Н.Н. Жданова

 

 

г. Чита

9 марта 2016 года

 

№ 1297-ЗЗК


Информация по документу
Читайте также