Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 20.10.1994 № 66ТОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 20.10.94г. N 66 г.Томск О Законе Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области Рассмотрев проект закона "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области", представленный правовым комитетом Томской областной Думы, Томская областная Дума РЕШИЛА: 1. Принять закон Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" согласно приложению. 2. Направить закон Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" Главе администрации Томской области Крессу В.М. для утверждения и опубликования. Председатель Томской областной Думы Б.Мальцев Приложение к решению Томской областной Думы от 20.10.94г. N 66 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОСНОВАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон наряду с законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области формирует основы правового регулирования благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Томской области. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Благоустройство в Томской области Под благоустройством территорий городов и других населенных пунктов Томской области понимается деятельность по строительству, реконструкции, ремонту, реставрации, оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке. Статья 2. Объекты благоустройства, подлежащие охране на территории Томской области Охране от загрязнения, порчи, повреждения, разрушения, нарушения внешнего вида в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, подлежат: участки территорий, используемые в качестве путей сообщения, - площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные; участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в т.ч. временными, внешний вид этих строений и сооружений, фасады зданий и сооружений, витрины, места размещения рекламы и иной информации; участки территорий, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения - парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи; участки территорий природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; участки территорий, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач (земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения) и расположенные на них строения и сооружения; участки территорий, используемые в качестве полигонов для захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий; участки территорий, используемые под размещение кладбищ, сооружений инженерной защиты; участки территорий, занятые лесами, а в городах - городскими лесами. Статья 3. Система законодательства по вопросам благоустройства Законодательство по вопросам благоустройства состоит из настоящего Закона, иных нормативных актов органов государственной власти Томской области и принятых в пределах своего ведения правовых актов органов местного самоуправления Томской области. Статья 4. Компетенция органов государственной власти Томской области по вопросам благоустройства К ведению органов государственной власти Томской области относятся: принятие законодательных и иных нормативных актов по вопросам благоустройства; формирование и проведение на территории Томской области единой политики по благоустройству территорий городов, поселков и других населенных пунктов; предоставление дотаций, субсидий, субвенций, и иных бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов благоустройства, контроль за расходованием выделенных средств; лицензирование и контроль деятельности по благоустройству. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления Томской области по вопросам благоустройства К ведению органов местного самоуправления относятся: принятие правовых актов по обеспечению благоустройства, контроль за их соблюдением и осуществление управления по этим вопросам на соответствующей территории; координация деятельности граждан, юридических лиц по проведению мероприятий по благоустройству, принятие мер воспитательного и организационного воздействия по сохранению объектов благоустройства; проведение политики экономического стимулирования деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан по благоустройству, включая регулирование в отношении их налоговой политики; планирование, предоставление дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие деятельности по благоустройству, контроль за расходованием выделенных средств; постановка вопросов перед органами государственной власти Томской области о предоставлении дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие деятельности по благоустройству. РАЗДЕЛ II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ Статья 6. Права граждан на территории Томской области в сфере благоустройства Граждане Российской Федерации на территории Томской области имеют право: на благоприятные условия для проживания, воспитания, быта, труда и отдыха; выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству и пользователей объектов благоустройства; на внесение предложений в органы государственной власти и местного самоуправления Томской области по вопросам благоустройства и участие в разработке решений, принимаемых по этим вопросам. Статья 7. Обязанности граждан на территории Томской области в сфере благоустройства Граждане Российской Федерации на территории Томской области обязаны: соблюдать законодательство по вопросам благоустройства; проводить или принимать участие в проведении мероприятий по благоустройству в порядке, предусмотренном действующим законодательством; выполнять требования органов и уполномоченных должностных лиц, выполняющих контрольные функции за деятельностью по благоустройству. Статья 8. Права предприятий, учреждений и организаций на территории Томской области в сфере благоустройства Предприятия, учреждения и организации имеют право: на внесение предложений по вопросам благоустройства в органы государственной власти и местного самоуправления Томской области; на проведение своими силами мероприятий по благоустройству; на получение налоговых льгот в порядке, предусмотренном действующим законодательством, при осуществлении деятельности по благоустройству; выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству и пользователей объектов благоустройства. Статья 9. Обязанности предприятий, организаций, учреждений на территории Томской области в сфере благоустройства Предприятия, учреждения и организации обязаны: соблюдать законодательство по вопросам благоустройства; проводить или принимать участие в проведении мероприятий по благоустройству в порядке, предусмотренном действующим законодательством; выполнять требования органов контроля и должностных лиц, обеспечивающих исполнение законодательства по благоустройству; соблюдать решения органов местного самоуправления в сфере благоустройства; обеспечивать реализацию прав граждан и юридических лиц, предусмотренных статьями 6 и 8 настоящего Закона. Статья 10. Права и обязанности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц Иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица на территории Томской области пользуются теми же правами и несут те же обязанности в сфере обеспечения благоустройства, как и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 11. Защита прав граждан, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области, органов и должностных лиц, осуществляющих контроль в сфере благоустройства, а также их действия, ущемляющие права граждан и юридических лиц, предусмотренные статьями 6 и 8 настоящего Закона, могут быть обжалованы в судебном порядке или в вышестоящие по подчиненности организации и органы в месячный срок. Подача жалобы не приостанавливает действия обжалуемого решения. Статья 12. Источники финансирования деятельности по благоустройству Деятельность по благоустройству осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов и средств заказчика, инвестора, застройщика из бюджета Томской области и бюджетов органов местного самоуправления и из соответствующих внебюджетных фондов. Статья 13. Контроль за деятельностью по благоустройству 1. Администрация области в пределах компетенции, предусмотренной статьей 4 настоящего Закона, своими решениями определяет органы и устанавливает их полномочия по контролю за деятельностью по благоустройству. 2. Органы местного самоуправления в пределах компетенции, предусмотренной статьей 5 настоящего Закона, самостоятельно своими решениями определяют на своей территории органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству, пределы их полномочий. Статья 14. Обязательные нормативы и документация по благоустройству Благоустройство территорий городов и других населенных пунктов в Томской области осуществляется только на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, разработанной с применением установленных градостроительных нормативов, государственных стандартов и технических условий. РАЗДЕЛ III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА Статья 15. Правонарушение в сфере благоустройства и виды ответственности за его совершение 1. Правонарушением в области благоустройства признается посягающее на интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, связанное с несоблюдением законодательства в сфере благоустройства. 2. Должностные лица и граждане, допустившие правонарушения в сфере благоустройства, привлекаются к административной ответственности. 3. Наступление административной ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба, либо выполнения предписаний органов, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству. Возмещение материального и морального ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства. 4. Руководители предприятий, организаций, учреждений обязаны налагать дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством, на подчиненных работников и должностных лиц, совершивших правонарушение в сфере благоустройства, по представлению органов и должностных лиц, на которых возложены полномочия по надзору и контролю деятельности по благоустройству. Статья 16. Административная ответственность за правонарушения в сфере благоустройства по законодательству Томской области 1. За совершение правонарушений в сфере благоустройства, предусмотренных настоящим Законом, к должностным лицам и гражданам применяется административное взыскание в виде штрафа. 2. Штраф налагается на граждан и должностных лиц предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, являющихся инвесторами, заказчиками, исполнителями работ по благоустройству и пользователями объектов благоустройства, за следующие правонарушения: 2. 1. За несоблюдение правил по содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства на соответствующей территории в сумме от 2- до 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленной в Российской Федерации (далее - минимальный размер оплаты труда). 2. 2. За нарушение установленного порядка проведения строительно-ремонтных работ и раскопок в городах и других населенных пунктах в сумме от 5- до 15-кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. 2. 3. За несоблюдение правил содержания сетей наружного электрического освещения в городах и других населенных пунктах в сумме от 10- до 20-кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. 2. 4. За нарушение установленного порядка содержания фасадов зданий и сооружений (в т.ч. временных), витрин, мест размещения рекламы, иной информации в сумме от 5- до 12-кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. 2. 5. За невыполнение обязанностей по содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, вверенных в силу договора или служебного положения в сумме от 4- до 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. 2. 6. За несоблюдение правил пользования и содержания контейнерных площадок, отвалов, снежных полигонов в сумме от 3-до 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. 2. 7. За порчу и разрушение малых архитектурных форм, спортивных, детских игровых площадок в размере от 2- до 5-кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. 2. 8. За уклонение или несвоевременное исполнение предписаний, выданных органами и лицами, осуществляющими надзор и контроль за деятельностью по благоустройству, а равно за воспрепятствование этому контролю в сумме от 10- до 15-кратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. Административная ответственность в виде штрафов за правонарушения, предусмотренные подпунктами 2.1.-2.7. пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, наступает после принятия и официального опубликования органами местного самоуправления Томской области соответствующих правил (положений), либо отдельных решений, регулирующих на своей территории деятельность по благоустройству. 3. Данные правовые акты органов местного самоуправления должны содержать: - конкретные обязанности граждан и должностных лиц предприятий любых организационно-правовых форм в области благоустройства, несоблюдение которых влечет их ответственность; - перечень органов, должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству; - отмену правовых актов, принятых ранее органом местного самоуправления по этим вопросам. Органы местного самоуправления Томской области вправе принимать правовые акты, устанавливающие на их территориях административную ответственность, с сохранением установленного порядка наложения штрафов, за другие виды правонарушений в области благоустройства, не предусмотренные настоящим Законом, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательными и иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации. Размеры штрафов за нарушение требований правовых актов органов местного самоуправления в области благоустройства не должны превышать пределы максимальных санкций, установленных настоящим Законом. Конкретный размер налагаемых штрафов определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в зависимости от характера и степени вины правонарушителя и причиненного вреда. 4. При обнаружении правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, должностное лицо или орган, осуществляющие контроль за деятельностью по благоустройству, составляет протокол по форме и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол направляется в орган, имеющий право рассматривать дела об административном правонарушении в области благоустройства. Статья 17. Органы, уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях в сфере благоустройства 1. Дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, рассматриваются в судебном порядке районными (городскими) народными судами (судьей единолично) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протоколов, органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству. 2. Органы местного самоуправления полномочны устанавливать на своих территориях иную подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом. Согласно решениям органов местного самоуправления органом, имеющим право рассматривать данные правонарушения, могут быть административные комиссии при соответствующих администрациях. Размеры штрафов, налагаемых административными комиссиями, и порядок их наложения по данным категориям дел должны соответствовать размерам штрафов и порядку их наложения, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. При совершении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, допускается использование в отношении граждан упрощенной формы применения административного взыскания в виде наложения штрафа на месте совершения административного правонарушения. При использовании упрощенной формы составляется протокол о совершении административного правонарушения и взыскание налагается на месте обнаружения административного правонарушения. Упрощенная форма применения административного взыскания может использоваться только в отношении граждан, достигших 18-летнего возраста, не являющихся полностью или частично недееспособными и могущих осуществлять самостоятельно свое право на защиту. При этом лица, совершившие административное правонарушение, в момент обнаружения такового должны признавать факт совершения административного правонарушения, свою виновность, соглашаться с использованием упрощенной формы применения штрафа и иметь реальную возможность уплатить штраф на месте. После установления всех обстоятельств, достаточных для использования упрощенной формы применения административного взыскания, должностное лицо, осуществляющее контроль за деятельностью по благоустройству, взимает штраф с лица, совершившего административное правонарушение, с выдачей ему квитанции установленного образца. Копия квитанции остается у должностного лица, применившего штраф, и является документом строгой финансовой отчетности. Протокол о наложении взыскания на месте в виде штрафа может быть обжалован в суд в течение десяти дней с момента его составления. Суд, рассмотрев дело в связи с жалобой, обстоятельства составления протокола и наложения штрафа, принимает одно из следующих решений: - оставляет взыскание без изменения, а жалобу без удовлетворения; - своим постановлением отменяет протокол о наложении взыскания и освобождает от ответственности лицо, на которое было наложено взыскание. 4. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, исходя из обстоятельств дела и личности правонарушителя, вправе налагать штрафы ниже установленного настоящим Законом предела. Статья 18. Направления использования взысканных сумм 1. Взысканные в соответствии с настоящим Законом суммы штрафов перечисляются в соответствующие внебюджетные фонды органов местного самоуправления и используются по их усмотрению. РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу одновременно на всей территории Томской области со дня его официального опубликования. Статья 20. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Правовые акты областной Администрации, органов местного самоуправления Томской области, ведомственные нормативные акты по вопросам благоустройства территорий городов, поселков и сельских населенных пунктов приводятся в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок с момента его вступления в силу. 2. Органы местного самоуправления принимают соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы благоустройства на своих территориях, в соответствии с положениями настоящего Закона. Председатель Томской областной Думы Б.Мальцев Глава администрации Томской области В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|