Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 24.08.1995 № 144ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 24.08.95г. № 144 О выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации с проектом Закона РФ "О статусе городов и населенных пунктов, находящихся в зоне воздействия перерабатывающих атомных комплексов" Во исполнение пункта 6 решения Томской областной Думы №69 от 20.10.94. о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации с проектом Закона РФ "О статусе городов и населенных пунктов, находящихся в зоне воздействия перерабатывающих атомных комплексов", Томская областная Дума РЕШИЛА: 1. Принять законопроект "О статусе городов и населенных пунктов, находящихся в зоне воздействия перерабатывающих атомных комплексов" за основу согласно приложению. 2. Правовому комитету Томской областной Думы (Ильин С.П.) после доработки законопроекта совместно со специалистами администраций Томской области, городов Томска и Северска, СХК, депутатами Годсударственной Думы Российской Федерации и Томской областной Думы направить законопроект в Годсударатвенную Думу Россйиской Федерации. Председатель Томской областной Думы Б.А.Мальцев проект Российская Федерация ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О статусе городов и населенных пунктов, расположенных в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса. Настоящий Федеральный Закон устанавливает правовой статус городов и населенных пунктов, находящихся в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса, определяет порядок установления территории и границ "зон воздействия", принципы государственной и экологической политики в данных "зонах", регламентирует условия формирования бюджета городов и населенных пунктов, расположенных на территории "зон воздействия", а также меры по социальной защите, охране здоровья и обеспечению безопасности граждан, проживающих в данных населенных пунктах. I.Общие положения. Статья 1. 1. Оборонный ядерно-технологический комплекс (ЯТК) - комплекс предприятий, осуществляющий производство, переработку, транспортирование и хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ для оборонной промышленности, а также утилизацию ядерного оружия. Статья 2. 1.Зоной воздействия предприятий оборонного ядерно- технологического комплекса называется территория, расположенная в радиусе тридцати километров от любого из ядерно-радиационно опасных объектов, входящих в состав комплекса, а также территория, прилегающая к тридцатикилометровой зоне предприятий ядерно-технологического комплекса, на которой наблюдается превышение (не менее чем в три раза) среднетерриториальных показателей по уровню гамма-фона, концентрации техногенных радионуклидов и/или других опасных и вредных химмических веществ и соединений - продуктов деятельности данного производства. II.Правовой статус городов и населенных пунктов, расположенных в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса. Статья 3. 1. Правовой статус городов и населенных пунктов, расположенных в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно- технологического комплекса, обеспечивается Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами: "Об использовании атомной энергии"; "О радиационной безопасности населения". "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";"О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами"; "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; "Об охране окружающей природной среды". "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими нормативно-правовыми актами. 2.Зона воздействия предприятий оборонного ядерно- технологического комплекса относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. На территорию "зоны воздействия" распространяется действие статьи 11, (абзац 3) Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 3.Перечень территорий, имеющих статус "зоны воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса", утверждается Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации. III. Порядок установления территории и границ "зоны воздействия". Статья 4. Территория и границы "зоны воздействия" устанавливаются Правительством Российской Федерации по предоставлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специализированных государственых надзорных органов на основании фактического определения и картирования результатов воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса на территорию. IV.Принципы государственной политики. Статья 5. 1.Для обеспечения каждому гражданину Российской Федерации, работающему или проживающему в "зонах воздействия", всех прав, свобод и обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, государственная политика на этих территориях строится на следующих основных принципах: а) государственного регулирования условий, необходимых для проживания, производственной деятельности и достижения устойчивого развития территорий в интересах настоящего и будущих поколений; б) государственного контроля за состоянием окружающей природной среды и здоровьем населения; в) государственного контроля за получением проживающим в "зоне воздействия" населением гарантий и компенсаций в qnnrberqrbhh с федеральным законодательством; г) разработки и финансирования федеральных программ, обеспечивающих условия безопасности и социальную защиту населения, проживающего в "зоне воздействия". 2. Конкретные решения государственного социально- экономического регулирования в "зонах воздействия" определяются и реализуются Правительством Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов и перечисленных принципов. V.Формирование бюджета. Статья 6. 1.Формирование бюджета населенных пунктов, расположенных в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса осуществляется в порядке предусмотренном законодательством РФ, с учетом следующих особенностей: а) в доходы бюджета и внебюджетные фонды населенных пунктов, расположенных в "зоне воздействия", зачисляются все налоги и другие поступления с территории "зоны воздействия"; б) дефицит бюджета населенных пунктов, расположенных в "зоне воздействия", покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом установленной для данной территории бюджетной обеспеченности населения. 2. Осуществление за счет средств федерального бюджета на территории военно-технологических ядерных комплексов строительства предприятий и/или объектов, а также их реконструкция с сохранением профиля переработки (хранения) ядерных материалов, влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований субъектам Федерации, на территории которых находится данный технологический комплекс. Средства в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно, либо частями по срокам строительства направляются в распоряжение соответствующих субъектов Федерации целевым назначением на социально-экономическое развитие территорий, расположенных в зоне воздействия данного производства. Указанные средства перечисляются в бюджет соответствующего субъекта Федерации непосредственно из Федерального бюджета. 3. При финансировании государственного заказа предприятиям оборонного ядерно-технологического комплекса производятся отчисления во внебюджетные фонды соответствующих субектов РФ, формируемые для дополнительных ассигнований на программы в области экологии и охраны здоровья населения, проживающего в "зонах воздействия", в размере 1% от объема финансирования. Указанные средства перечисляются во внебюджетные фонды соответствующих субъектов Федерации непосредственно из Федерального бюджета. 4. В целях обеспечения финансирования строительства nazejrnb социальной сферы в зонах воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса, при органах государственной власти соответствующих субъектов Федераци создаются специальные внебюджетные инвестиционные фонды с отчислениями предприятий ядерно-технологических комплексов средств в указанные фонды до 2% от объема стоимости их товарной продукции в фактических ценах с включением суммы этих отчислений в состав себестоимости товарной продукции в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 5. При переработке либо хранении на данных предприятиях зарубежных материалов и отходов, содержащих делящиеся вещества, до 25% валютных средств, получаемых за предоставление услуг зарубежным фирмам, направляются целевым назначением на реализацию программ радиационного контроля, экологического оздоровления и социально-экономического развития территорий, расположенных в зоне воздействия соответствующих ядерных комплексов, а также на проведение научно-исследовательских и практических работ по повышению безопасности обращения с отходами переработки. Указанные средства направляются на соответствующие валютные счета согласно договорам, заключаемым между предприятиями ядерных комплексов и администрациями соответствующих субъектов Федерации. (Примечание для последующей работы. Данный раздел составлен по материалам Закона "О ЗАТО", Постановления Правительства N 763 от 15.10.93 и Указа Президента N 472 от 21.04.93) VI. Экологическая политика. Статья 7. 1. В связи с дополнительной экологической нагрузкой территорий, находящихся в зонах воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса, в обязательном порядке обеспечивается комплексная система мероприятий по мониторингу состояния окружающей природной среды и здоровья населения. Создается и поддерживается в рабочем состоянии система автоматизированного контроля радиационного и химического загрязнений. Пункты контроля (датчики) автоматизированной системы устанавливаются во всех населенных пунктах, расположенных в "зоне воздействия". Банк данных по результатам производимых работ и контрольных измерений хранится в территориальных органах Минприроды, информация должна быть открытой и доступной для широкого круга исследователей и общественности. 2. Допустимые концентрации (предельные уровни) загрязняющих веществ в зонах воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса должны быть уменьшены с учетом дополнительной нагрузки на эти территории продуктами деятельности данных предприятий. 3. Строительство новых и реконструкция существующих предприятий (не связанных с ядерно-технологическим комплексом), расположенных в "зонах воздействия" и создающих дополнительную нагрузку на окружающую среду, допускается, как исключение, только в том случае, если это существенно улучшает жизненные условия населения, проживающего на соответствующей территории. VII. Cоциальная защита населения, льготы и компенсации. Статья 8. 1. Граждане, проживающие в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса имеют право на компенсацию за повышенный риск в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О радиационной безопасности населения" и статьей 48 Закона Российской Федерации"О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами". 2. Населению, проживающему в "зонах воздействия", устанавливаются льготные тарифы за пользование электроэнергией и теплом (при подаче его от системы теплоснабжения атомных энергоисточников) на бытовые нужды в размере 50% от платы, определяемой в установленном порядке. Покрытие выпадающих доходов энергоснабжающим предприятиям устанавливаются за счет средств федерального бюджета. 3. Гражданам, проживающим постоянно на территории подверженной воздействию предприятий оборонного ядерно- технологического комплекса, предоставляются компенсации и льготы предусмотренные статьей 18 (пункты 3;4;7;10;11;12;13;14;16;18 и 19) и статьей 19 (пункты 1; 2; 3 и 4) Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 4. Пенсионное обеспечение граждан, проживающих в "зоне воздействия", осуществляется в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 5. Гражданин, проживающий в "зоне воздействия", имеет право на основании представляемой ему информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории, или переселении на другое место жительства. (за чей счет ?) VIII. Охрана здоровья населения, материнства и детства. Статья 9. 1. Высокий уровень здравоохранения обеспечивается повышенными государственными нормативами, применяемыми в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса. 2. При формировании системы здравоохранения могут учитываться различия в подходах к лицам, проживающим в "зоне воздействия" длительное время (свыше 5 лет) и вновь прибывающим. 3. В городах и населенных пунктах, расположенных в "зоне воздействия", предусматривается создание при медицинских лечебных учреждениях диагностических центров, оснащенных современной медицинской аппаратурой, где будут обследоваться cp`fd`me, проживающие в этих населенных пунктах. 4. С целью оздоровления и реабилитации детей школьного и дошкольного возраста, проживающих в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса, вне этой зоны создается сеть оздоровительных учреждений, расчитанная на все количество детей проживающих в "зоне воздействия". 5. Охрана материнства и детства обеспечивается: созданием необходимой сети учреждений здравоохранения; удлиненными отпусками по беременности и родам; дополнительными компенсациями и выплатами, обеспечивающими воспитание детей, с учетом особых условий. Данные меры обеспечиваются в соответствии со статьей 18 (пункты 8 и 9) и статьей 19 (пункты 5; 6 и 7) Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". IX. Обеспечение безопасности. Статья 10. В случае возникновения радиационной, либо другой техногенной аварии на объектах оборонного ядерно- технологического комплекса, связанной с радиоактивным загрязнением местности, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и эксплуатирующие организации руководствуются положениями определяемыми статьей 13 и статьей 14 Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 23 Закона Российской Федерации "О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами" статьей 9 статьей 19 и статьей 20 Закона РФ "О радиационной безопасности населения", с учетом следующих особенностей: 1. Плотность населения, проживающего в "зоне воздействия" не должна превышать ХХХ человек/кв. км. При этом должны быть предусмотрены дорожная сеть и транспортные средства, позволяющие обеспечить в случае необходимости эвакуацию населения из загрязненных районов в течение ХХ часов. Примечания для последующей работы: а) в "Требованиях к размещению атомных станций", утвержденных Бюро Совета Министров СССР по топливно энергетическому комплексу, протокол N14 от 22 октября 1987 года, в пункте 12.1.1. записано: плотность не должна превышать 100 чел./кв.км; сроки эвакуация населения - в течение 4 часов. Для наших условий эти цифры не реальны - вопрос требует обсуждения. б). Предложение Зубкова Ю.Г. - плотность 100 чел./кв.км; срок эвакуации населения - 24 часа. 2. В населенных пунктах, расположенных в "зоне воздействия", предусматривается создание и регулярное обновление необходимых запасов: средств индивидуальной защиты, медикаментов и аварийного питания на срок, необходимый для }b`js`vhh населения в случае аварии. Указанные запасы находятся в ведении формирований по Гражданской обороне населенных пунктов, расположенных в "зоне воздействия". 3. Вне "зоны воздействия" должна быть предусмотрена возможность создания сети эвакопунктов с необходимым минимальным набором средств для жизнеобеспечения эвакуированного населения, с учетом местных климатических условий. Указанные средства находятся в ведении формирований по Гражданской обороне населенных пунктов, расположенных в "зоне воздействия". Х. Гарантии на возмещение вреда, причиненного аварией, связанной с радиационным воздействием. Статья 11. 1. В случае возникновения на предприятиях оборонного ядерно-технологического комплекса аварии, связанной с радиационным воздействием, гражданам и юридическим лицам, пострадавшим от аварии, возмещается вред в соответствии со статьей 27 Закона РФ "О радиационной безопасности населения" и статьей 48 Закона Российской Федерации "О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами". Возмещение вреда гарантируется распространением действия статей 13 - 18 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на территорию, подвергшуюся радиоактивному загрязнению в случае аварии. 2. Обеспечение гарантий возмещения вреда, причиненного в результате аварии, связанной с радиоактивным загрязнением, осуществляется посредством положений "О гражданско-правовой ответственности эксплуатирующих организаций", изложенных в статьях 53 - 60 Закона Российской Федерации "Об использовании атомной энергии". XI. Страхование на случай аварий. Статья 12. 1. Все граждане, проживающие в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса, подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию. Условия страхования определяются в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 2. Обязательному страхованию на случай аварии в "зоне воздействия" подлежат жилье, имущество, земельные участки, материальные ценности и интересы граждан и юридических лиц. Данное страхование производится за счет страхования ответственности предприятий оборонного ЯТК. 3. Добровольному страхованию за счет страхования ответственности предприятий оборонного ЯТК подлежат упущенная выгода производителя, потери доходов населения и частные hmbeqrhvhh в объекты и территории, расположенные в "зоне воздействия" (Условия страхования по пунктам 2 и 3 настоящей статьи изложены в проекте Закона РФ "Об экологическом страховании"). XII. Заключительные положения. Статья ХХ. Ответственность за нарушение Закона. Статья YY. Вступление Закона в силу Статья ZZ. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом. (В этих статьях можно применить формулировки из любого Закона, принятого в последнее время. Все формулировки практически стандартны, нужно только определить сроки вступления Закона в силу и сроки приведения нормативных актов в соответствие с настоящим Законом). Оглавление Преамбула........................ ............... 1. I Общие положения.................................. 1. II Правовой статус городов и населенных пунктов, расположенных в зоне воздействия предприятий оборонного ядерно-технологического комплекса. . . 2. III Порядок установления территории и границ "зоны".................................... 3. IV Принципы государственной политики в "зоне воздействия"............................. 3. V Формирование бюджета............................. 4. VI Экологическая политика........................... 5. VII Социальная защита населения, льготы и компенсации...................................... 6. VIII Охрана здоровья населения, материнства и детства..7. IX Обеспечение безопасности......................... 8. X Гарантии на возмещение вреда, причиненного аварией, связанной с радиационным воздействием............ 9. XI Страхование на случай аварий.................... 10. XII Заключительные положения........................ 10. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|