Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 24.08.1995 № 154

                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ

                  

от 24.08.95г.                   № 154



О  проекте  Закона  Томской области
"Об  участии  граждан и  общественных
объединений  в охране  общественного
порядка  на территории  Томской  области"


     Рассмотрев  проект  Закона  Томской области "Об участии граждан и
общественных  объединений в охране общественного порядка на территории
Томской  области",  представленный  правовым комитетом Государственной
Думы Томской области,

          Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1.  Принять  проект  Закона Томской области "Об участии граждан и
общественных  объединений в охране общественного порядка на территории
Томской области" в первом чтении согласно приложению.
     2.   Правовому  комитету  Государственной  Думы  Томской  области
(Ильин  С.П.)  доработать  указанный  законопроект  с  учетом  проекта
Закона  Томской  области  "О народных дружинах по охране общественного
порядка"  и  поступивших  предложений; представить его на рассмотрение
очередного  собрания  Государственной  Думы  Томской области во втором
чтении.

    Председатель Государственной
    Думы  Томской области                  Б.Мальцев




Приложение
к решению Государственной Думы
Томской области
№ 154 от 24.08.95



                        ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного
                порядка на территории Томской области"

     Настоящий  Закон  определяет права, обязанности и ответственность
граждан,  добровольно  участвующих  в  охране общественного порядка на
территории      Томской      области      (участников     общественной
правоохранительной  деятельности),  предусматривает  для  них основные
социальные и правовые гарантии.
     В  настоящем  Законе используются понятия "общественный порядок",
"уполномоченные  органы",  смысл  которых  раскрыт  в  Законе  Томской
области    "Об    административной    ответственности    граждан    за
правонарушения,  посягающие  на  общественный  порядок  на  территории
Томской  области",  принятый  решением  Томской  Областной Думы N45 от
25.08.94г.
     Понятие   "общественный  порядок"  по  смыслу  настоящего  Закона
является  частью  более  общего  понятия  "правопорядок",  обеспечение
которого  Конституцией Российской Федерации отнесено к ведению Томской
области.

                      РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     СТАТЬЯ 1. Право на общественную правоохранительную деятельность
     Каждый   гражданин  либо  лицо,  достигшее  18-летнего  возраста,
находящееся  на  законных  основаниях в Российской Федерации, временно
или   постоянно   проживающее  на  территории  Томской  области  после
прохождения    специальной    подготовки   на   основании   разрешения
уполномоченных  органов  имеет  право  индивидуально  или  в  качестве
участника  (члена)  общественного  объединения  участвовать  в  охране
общественного  порядка и применять для его обеспечения предусмотренные
законом меры принуждения.
     СТАТЬЯ 2. Задачи общественной правоохранительной деятельности
     Задачами общественной правоохранительной деятельности являются:
     -  охрана  прав  и  свобод  человека  и  гражданина, общественной
нравственности   и   спокойствия,  обеспечение  дисциплины  граждан  в
общественных  местах  и  быту,  в  том  числе  при проведении массовых
мероприятий;
     -   участие   в   предупреждении   и  пресечении  преступлений  и
административных правонарушений в общественных местах;
    - обеспечение дорожной безопасности;
     -  защита  жизни и здоровья граждан, принадлежащего им имущества,
а также государственной и муниципальной собственности.
     По  выбору  участников  данной деятельности задачи могут быть как
общими,   так   и   конкретно  определенными  -  обеспечение  дорожной
безопасности и иные.
     СТАТЬЯ   3.   Организационные   формы   участия   в  общественной
правоохранительной деятельности
     1.  Гражданин,  либо иное лицо, реализующее свое право на участие
в   охране   общественного  порядка,  обратившийся  за  разрешением  в
уполномоченные  органы, в соответствии с настоящим Законом допускается
к  общественной  правоохранительной  деятельности  на  соответствующей
территории.
     Индивидуальная  форма  участия  граждан  в  охране  общественного
порядка,  как  правило,  может  применяться в сельских поселениях и на
иных территориях, где осуществляется местное самоуправление.
     2.  Общественные объединения, определившие в качестве цели своего
создания  участие в охране общественного порядка, допускаются к данной
деятельности  с  разрешения  уполномоченных  органов  и  при получении
разрешения участниками (членами) таких объединений.
     К   общественной   правоохранительной   деятельности  допускаются
следующие общественные объединения:
     -  общественные  организации,  созданные  в установленном законом
порядке  и  действующие  в  пределах  территории  Томской  области или
территорий,  в границах которых осуществляется местное самоуправление,
в  том  числе  выполняющие  координирующие функции по отношению к иным
общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
     -    органы    общественной    самодеятельности,    созданные   в
установленном Законом порядке по месту жительства, учебы или работы.
     3.  На  участников  общественной  правоохранительной деятельности
действие    законов,    закрепляющих    правовой   статус   работников
правоохранительных   органов   и   граждан,   осуществляющих   частную
детективную и охранную деятельность, не распространяется.
     СТАТЬЯ   4.   Правовая   основа  общественной  правоохранительной
деятельности
     Правовую   основу  общественной  правоохранительной  деятельности
составляют    Конституция   Российской   Федерации,   законодательство
Российской  Федерации,  правовые акты органов государственной власти и
местного самоуправления Томской области и настоящий Закон.

  РАЗДЕЛ II ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     СТАТЬЯ   5.  Органы,  уполномоченные  рассматривать  обращения  и
выдавать разрешения на участие в охране общественного порядка
     1.  Органами,  уполномоченными  рассматривать  обращения граждан,
добровольных   объединений   и  выдавать  разрешения  на  общественную
правоохранительную деятельность являются:
    - органы местного самоуправления;
     -   соответствующие   подразделения   управления  внутренних  дел
администрации Томской области (органы внутренних дел).
     2.   Органы   местного  самоуправления,  выдавшие  разрешение  на
общественную  правоохранительную  деятельность,  обязаны в 10- дневный
срок сообщить в органы внутренних дел сведения о лицах, их получивших.
     3.   По  решению  органов  местного  самоуправления  рассмотрение
обращений  и  выдача  разрешений могут быть возложены только на органы
внутренних дел.
     4.   Форма   разрешений,   выдаваемых  гражданам  и  общественным
объединениям    на    участие    в   общественной   правоохранительной
деятельности,  утверждается  управлением  внутренних дел администрации
Томской области.
     СТАТЬЯ   6.   Выдача   разрешений   на   участие  в  общественной
правоохранительной деятельности
     1.   Граждане,  общественные  объединения,  принявшие  на  основе
свободного  волеизъявления  решение участвовать в охране общественного
порядка,  представляют  в  уполномоченный  орган по месту жительства -
для  граждан, или месту своего создания - для добровольных объединений
заявление,  в  котором  излагаются  сведения о характере и направлении
предполагаемой  деятельности, о численности добровольного объединения,
о  наличии  специальных и технических средств, а также о потребности в
них.
     Общественные    объединения    к    заявлению    прилагают   свои
учредительные документы.
     Уставы    общественных    объединений   в   своем   наименовании,
определяемом  его участниками самостоятельно, должны содержать общую,-
охрана  общественного порядка, - или конкретную цель своего создания и
деятельности.
     Дополнительно   к   указанным  документам  могут  быть  приложены
ходатайства   органов   государственной   власти  и  органов  местного
самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений.
     2.   Уполномоченные  органы  вправе  устанавливать  достоверность
сведений,  изложенных  в  представленных  документах,  необходимых для
принятия  решения  о  выдаче  разрешения, в т.ч. путем собеседования с
гражданином  или  лицами, входящими в состав общественного объединения
и претендующих на получение соответствующего разрешения.
     Разрешение   на   участие   в   общественной   правоохранительной
деятельности не выдается гражданам:
    - не достигшим 18-летнего возраста;
     -   состоящим  на  учете  в  органах  здравоохранения  по  поводу
алкоголизма или наркомании;
     -   имеющим   заболевания  либо  физические  недостатки,  которые
препятствуют участию в охране общественного порядка;
    - имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
    - отбывающим уголовное наказание;
     -   совершившим   повторно   в   течение   года  административное
правонарушение,   посягающее   на  общественный  порядок  или  порядок
управления.
     Иные   основания   отказа   в  выдаче  разрешения  на  участие  в
общественной     правоохранительной    деятельности    устанавливаются
уполномоченными органами.
     Разрешение   на   участие   в   общественной   правоохранительной
деятельности  выдается в течение месяца со дня подачи заявления сроком
на   один  год.  Разрешение  выдается  после  прохождения  специальной
подготовки  по  программе,  утвержденной  управлением  внутренних  дел
администрации Томской области.
     3.    К    специальной    подготовке    участников   общественной
правоохранительной  деятельности  под контролем органов внутренних дел
могут   привлекаться   негосударственные  образовательные  учреждения,
осуществляющие   на   основании   разрешения  (лицензии)  Министерства
образования   Российской   Федерации   подготовку,   переподготовку  и
повышение квалификации кадров для детективной и охранной деятельности.
     СТАТЬЯ  7.  Продление  и аннулирование разрешений на общественную
правоохранительную деятельность
     1.   Участники   общественной   правоохранительной  деятельности,
общественные   объединения,   получившие   в   установленном   порядке
разрешение   на   участие   в  охране  общественного  порядка,  должны
своевременно    продлевать   срок   действия   разрешения,   а   также
представлять  в  орган  внутренних  дел  по  их  требованию  сведения,
необходимые  для  контроля  за их деятельностью. Разрешение может быть
продлено  на  один  год  по  ходатайству  заявителя, поданному за один
месяц до истечения срока действия разрешения.
     2.   Орган   внутренних  дел,  выдавший  разрешение,  вправе  его
аннулировать   в   случаях   нарушения  либо  неисполнения  участником
общественной    правоохранительной   деятельности   или   общественным
объединением  требований, предусмотренных настоящим Законом, положений
других   правовых   актов  Российской  Федерации  и  Томской  области,
составляющих    правовую    основу   общественной   правоохранительной
деятельности.
     Принятию    решения    об    аннулировании    разрешения   должно
предшествовать   предварительное   письменное  предупреждение  органом
внутренних   дел   его   обладателя,  за  исключением  случаев,  когда
участнику  общественной  правоохранительной  деятельности  предъявлено
обвинение   в   совершении   преступления.   В   предупреждении  точно
указывается,  какие  именно  правовые  нормы и правила нарушены или не
исполнены  надлежащим  образом,  и  определяется  срок  для устранения
допущенных нарушений.
     3.  Аннулирование  разрешения является основанием для прекращения
общественной  правоохранительной  деятельности и может быть обжаловано
в вышестоящий орган внутренних дел или в суд.
    Разрешение аннулируется также в случаях:
     -  добровольного отказа участника общественной правоохранительной
деятельности от участия в данной деятельности;
    - при ликвидации общественного объединения;
     -  исключения  из Устава общественного объединения по решению его
участников (членов) задачи участия в охране общественного порядка.
     Аннулирование  разрешения,  выданного  общественному объединению,
автоматически  влечет  аннулирование  разрешений  для  его  участников
(членов).
     СТАТЬЯ  8.  Удостоверение  и знаки отличия участника общественной
правоохранительной деятельности
     Участник   общественной   правоохранительной  деятельности  имеет
удостоверение  установленного образца, являющееся основным документом,
подтверждающим его полномочия.
     Дополнительно     участник     общественной    правоохранительной
деятельности  должен  иметь  внешние  знаки  отличия, определяющие его
принадлежность к данной деятельности.
     К   знакам   отличия  участника  общественной  правоохранительной
деятельности относятся:
     -  нагрудные  знаки  или  (и)  нарукавные  повязки  с  текстовыми
надписями;
    - специальная форма одежды.
     Положения   об   удостоверении   и   знаках   отличия   участника
общественной  правоохранительной  деятельности,  их образцы и описание
утверждаются  управлением внутренних дел администрации Томской области
с обязательным опубликованием в средствах массовой информации.
     Удостоверением    и   знаками   отличия   участник   общественной
правоохранительной  деятельности  пользуется  в течение срока действия
выданного разрешения.
     СТАТЬЯ  9.  Ограничения  и  ответственность  в сфере общественной
правоохранительной деятельности
     1.   Участникам   общественной   правоохранительной  деятельности
запрещается:
     -  скрывать  от  правоохранительных органов ставшие им известными
факты готовящихся или совершенных преступлений;
    - выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
     -  собирать  сведения, связанные с личной жизнью, с политическими
и религиозными убеждениями отдельных лиц;
     -  осуществлять  видео-  и  аудиозапись,  кино-  и  фотосъемку  в
служебных   или   иных  помещениях  без  письменного  согласия  на  то
соответствующих должностных или частных лиц;
    -  прибегать  к  действиям, посягающим на  права  и  свободы
граждан;
     -  совершать  действия,  ставящие  под  угрозу  жизнь,  здоровье,
честь, достоинство и имущество граждан;
     -    осуществлять   какие-либо   оперативно-розыскные   действия,
отнесенные к исключительной компетенции органов дознания.
     2.   Участник   общественной   правоохранительной   деятельности,
превысивший  предоставленные  ему  полномочия,  несет ответственность,
установленную действующим законодательством.

        РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВЕННОЙ
                   ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     СТАТЬЯ   10.   Права  участника  общественной  правоохранительной
деятельности
     Гражданину   или  участнику  (члену)  общественного  объединения,
получившему  в  установленном  порядке  разрешение на участие в охране
общественного порядка, предоставляется право:
     -   требовать   от   граждан   и   должностных   лиц   соблюдения
установленного  общественного  порядка,  прекращения  преступления или
административного  правонарушения,  а  также  действий, препятствующих
осуществлению  полномочий  участников  общественной правоохранительной
деятельности;
     -    проверять   у   граждан   и   должностных   лиц   документы,
удостоверяющие    личность,   если   имеются   достаточные   основания
подозревать   их   в  совершении  преступления  или  административного
правонарушения;
     -  составлять  в  порядке,  предусмотренном  кодексом  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях  и  правовыми  актами
органов   государственной   власти   Томской   области   протоколы  об
административных    правонарушениях,   осуществлять   административное
задержание,   приводы   лиц,   совершивших   правонарушения  в  органы
внутренних дел и иные органы, предусмотренные для этих целей;
     -   доставлять  в  медицинские  учреждения  либо  дежурные  части
милиции  лиц,  находящихся в общественных местах в состоянии опьянения
и    утративших    способность    самостоятельно   передвигаться   или
ориентироваться  в  окружающей обстановке, либо могущих причинить вред
окружающим или себе;
     -   при  пресечении  правонарушений  изымать  у  правонарушителей
орудия   их   совершения,  применять  физическую  силу  и  специальные
средства;
     -   вносить   по   согласованию  с  уполномоченными  органами  на
предприятия,  в  учреждения,  организации  и  общественные объединения
обязательные   для   рассмотрения   представления   и  предложения  об
устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
     СТАТЬЯ  11.Обязанности  участника общественной правоохранительной
деятельности
     Участник    общественной    правоохранительной   деятельности   в
соответствии с предоставленными полномочиями обязан:
     -  обеспечивать  правопорядок  на  улицах, площадях, в парках, на
транспортных  магистралях,  вокзалах, аэропортах и других общественных
местах;
     -   предотвращать   и  пресекать  преступления,  административные
правонарушения,    совершаемые   в   общественных   местах,   выявлять
обстоятельства,  способствующие  их совершению и в пределах своих прав
принимать меры к устранению данных обстоятельств;
     -  оказывать  помощь  гражданам,  пострадавшим  от  преступлений,
административных   правонарушений   и   несчастных  случаев,  а  также
находящимся  в беспомощном либо ином состоянии, опасным для их жизни и
здоровья;
     -   соблюдать  при  применении  мер  принуждения  права  граждан,
предусмотренные  Конституцией Российской Федерации и другими правовыми
актами,  а  также  действующее законодательство Российской Федерации и
Томской области.

   РАЗДЕЛ IV ПРИМЕНЕНИЕ УЧАСТНИКОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
     СТАТЬЯ  12.  Условия  и  пределы  применения  физической  силы  и
специальных средств
     1.  Участник  общественной  правоохранительной деятельности имеет
право  применять  физическую  силу  и  специальные  средства  только в
случаях  и  в  порядке,  предусмотренном  законодательством Российской
Федерации и настоящим Законом.
     2.  Участник  общественной правоохранительной деятельности обязан
проходить  специальную  подготовку,  а также периодическую проверку на
пригодность   к   действиям   в   условиях,  связанных  с  применением
физической силы и специальных средств.
     3.  При применении физической силы и специальных средств участник
общественной правоохранительной деятельности обязан:
     -  предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом
достаточно   времени   для  выполнения  предъявленных  требований,  за
исключением  тех  случаев,  когда  промедление в применении физической
силы  и специальных средств создает непосредственную опасность жизни и
здоровью   граждан   и   участников   общественной  правоохранительной
деятельности,  может  повлечь  иные тяжкие последствия или когда такое
предупреждение в создавшейся обстановке является невозможным;
     -  стремиться  в  зависимости  от  характера  и степени опасности
правонарушения,    лиц,   его   совершивших,   и   силы   оказываемого
противодействия  к  тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был
минимальным;
     -    обеспечить    лицам,    получившим   телесные   повреждения,
предоставление  доврачебной  помощи  и уведомление в возможно короткий
срок их родственников;
     -  безотлагательно  уведомить  органы внутренних дел, opnjspnp` о
всех случаях смерти или ранения.
     4.  О  каждом  случае  применения  специальных  средств  участник
общественной  правоохранительной  деятельности  обязан незамедлительно
сообщить  по  месту их применения либо в орган управления общественным
объединением, участником (членом) которого он является.
     5.    Применение   участником   общественной   правоохранительной
деятельности  физической  силы  или  специальных средств с превышением
предоставленных    полномочий   влечет   за   собой   ответственность,
установленную законом.
    СТАТЬЯ 13.   Применение физической силы
     Участник   общественной   правоохранительной  деятельности  имеет
право  применять  физическую  силу,  в том числе боевые приемы борьбы,
для   пресечения   преступлений   и  административных  правонарушений,
задержания  лиц,  их совершивших, преодоления противодействия законным
требованиям,  если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения
обязанностей,      возложенных      на      участника     общественной
правоохранительной деятельности.
    СТАТЬЯ 14.  Применение специальных средств
     1.  Участник  общественной  правоохранительной деятельности имеет
право  применять  специальные  средства,  имеющиеся  на  вооружении, в
следующих случаях:
     а)  для  отражения нападения на граждан и участников общественной
правоохранительной деятельности;
     б)    для    пресечения   оказываемого   участнику   общественной
правоохранительной деятельности сопротивления;
     в)  для задержания лица, застигнутого при совершении преступления
против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться;
     г)  для  задержания  лиц, в отношении которых имеются достаточные
основания    полагать,    что   они   намерены   оказать   вооруженное
сопротивление;
     д)  для  доставления задерживаемых лиц в милицию, конвоирования и
охраны   задержанных,   когда  они  своим  поведением  дают  основание
полагать,  что  могут  совершить  побег либо причинить вред окружающим
или   себе   или   оказывают  противодействие  участнику  общественной
правоохранительной деятельности;
     е)  для  пресечения  массовых  беспорядков  и групповых действий,
нарушающих   работу   транспорта,  связи,  предприятий,  учреждений  и
организаций;
     ж)  для  остановки  транспортного  средства, водитель которого не
выполняет   требование   участника   общественной   правоохранительной
деятельности остановиться;
    з) для выявления лиц, совершивших правонарушение.
    2. В качестве специальных средств могут применяться:
     -  газовое  оружие  самообороны,  слезоточивый  газ  - в случаях,
предусмотренных п. а),б),г),е) части 1 настоящей статьи;
     -  резиновые  палки  в  случаях,  предусмотренных п.а),б) части 1
настоящей статьи;
     -  наручники  (при  отсутствии  наручников  -  подручные средства
связывания)  - в случаях, предусмотренных п.б),г),д) части 1 настоящей
статьи;
     -  светозвуковые  средства  отвлекающего воздействия - в случаях,
предусмотренных п.а),г) части 1 настоящей статьи;
     -  средства  принудительной  остановки  транспорта  -  в случаях,
предусмотренных п.ж) части 1 настоящей статьи;
     -  служебные  собаки  - в случаях, предусмотренных п.а),б),в),г),
д),е),ж),з) части 1 настоящей статьи.
     3.  Участники общественной правоохранительной деятельности, кроме
того, могут использовать специальные средства в следующих случаях:
     -  для остановки транспортных средств путем его повреждения, если
водитель   создает   реальную  опасность  жизни  и  здоровью  людей  и
отказывается   остановиться,   несмотря  на  неоднократные  требования
участника  общественной правоохранительной деятельности или сотрудника
милиции;
    - для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных;
    - для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
     4.  Запрещается применять специальные средства в отношении женщин
с   видимыми   признаками   беременности,   лиц  с  явными  признаками
инвалидности  и  малолетних,  кроме  случаев оказания ими вооруженного
сопротивления,  совершения группового или иного нападения, угрожающего
жизни и здоровью людей.
     5.  В  состоянии  необходимой  обороны  или крайней необходимости
участник  общественной  правоохранительной деятельности при отсутствии
специальных средств вправе использовать любые подручные средства.
     6.     На     общественную     правоохранительную    деятельность
распространяются:
     -   правила   применения   специальных   средств,   установленных
Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел;
     -   порядок  выдачи,  хранения  и  изъятия  специальных  средств,
предусмотренных  нормативными  актами  Российской  Федерации и Томской
области.

  РАЗДЕЛ V ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ УЧАСТНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОДЕЙСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                       ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
     СТАТЬЯ    15.Обязательность    исполнения   законных   требований
участника общественной правоохранительной деятельности
     Законные  требования  участника  общественной  правоохранительной
деятельности  обязательны  для  исполнения  гражданами  и должностными
лицами.
     СТАТЬЯ   16.   Ответственность   за  посягательство  на  жизнь  и
совершение    иных   деяний   в   отношении   участника   общественной
правоохранительной деятельности
     Участник     общественной     правоохранительной     деятельности
приравнивается  по  своему  положению  к представителю общественности,
выполняющему обязанности по охране общественного порядка.
     Посягательство  на  жизнь,  сопротивление,  а  также оскорбление,
угроза    или    насилие    в    отношении    участника   общественной
правоохранительной    деятельности    при    исполнении    возложенных
обязанностей    влечет    для    виновных   лиц   ответственность   по
соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.
     СТАТЬЯ  17.  Ответственность  за невыполнение законных требований
участника общественной правоохранительной деятельности
     Невыполнение    законных    требований   участника   общественной
op`bnnup`mhrek|mni  деятельности и совершение действий, препятствующих
выполнению   возложенных   на   него  обязанностей,  влекут  за  собой
административную  ответственность для граждан и должностных лиц в виде
штрафа  в  размере  от  2  до  20  минимальных  размеров оплаты труда,
установленных   в   Российской   Федерации,   налагаемого  в  порядке,
предусмотренном  п.3  ст.64  Закона  Российской  Федерации "О краевом,
областном Совете, краевой, областной администрации".

     СТАТЬЯ  18.  Льготы  и  преимущества,  предоставляемые участникам
общественной    правоохранительной   деятельности,   их   добровольным
объединениям
     1.  Органы  государственной  власти  и местного самоуправления по
представлению  уполномоченных  органов  в  целях поощрения и поддержки
участников общественной правоохранительной деятельности могут:
     -   устанавливать   денежное   вознаграждение,  выплачиваемое  из
соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов;
     -  осуществлять  страхование  и возмещение ущерба в случае гибели
или увечья участника общественной правоохранительной деятельности;
     -     предоставлять     оплачиваемый     дополнительный    отпуск
продолжительностью     до     5     дней    участникам    общественной
правоохранительной  деятельности - работникам предприятий, организаций
и   учреждений,   находящихся  в  собственности  Томской  области  или
местного самоуправления;
     -  устанавливать  бесплатный  или  льготный проезд в общественном
транспорте на территории Томской области;
     -   освобождать   полностью   или   частично  от  налогообложения
подлежащие  зачислению  в  местные  бюджеты  средства юридических лиц,
направляемые    в    качестве   вкладов   общественным   объединениям,
участвующим   в   охране   общественного  порядка  и  используемых  на
техническое   оснащение  общественных  объединений  для  целей  охраны
правопорядка,  страхование  и  возмещение  ущерба  в случае гибели или
увечья участников общественной правоохранительной деятельности.
     2.  Предприятия,  организации,  учреждения  могут  самостоятельно
определять  льготы  для  своих  работников  -  участников общественной
правоохранительной деятельности.

     СТАТЬЯ 19. Содействие деятельности общественных объединений,
              участвующих в охране общественного порядка
     Уполномоченные  органы,  указанные  в  статье 5 настоящего Закона
оказывают   организационную   и   методическую  помощь  в  создании  и
деятельности    общественных   объединений,   участвующих   в   охране
общественного  порядка, обеспечивают обобщение и распространение опыта
их   деятельности,   привлекают   для   этой  цели  средства  массовой
информации.

    РАЗДЕЛ VI КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
                            ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
     СТАТЬЯ    20.   Контроль   за   общественной   правоохранительной
деятельностью
     1.  Контроль  за общественной правоохранительной деятельностью на
территории   Томской   области   осуществляют  уполномоченные  органы,
указанные  в  статье  5  настоящего  Закона  и  hm{e органы в пределах
компетенции,   установленной   законами   и   иными  правовыми  актами
Российской Федерации.
     2.  Должностные  лица,  уполномоченные  осуществлять  контроль за
деятельностью  граждан, общественных объединений, участвующих в охране
общественного   порядка,  вправе  требовать  от  них  в  рамках  своей
компетенции   представления   соответствующих  документов  и  получать
письменную   или   устную   информацию,   необходимую  для  выполнения
контрольных функций.
     СТАТЬЯ    21.    Надзор    за   общественной   правоохранительной
деятельностью
     Надзор  за  исполнением  настоящего  Закона осуществляет прокурор
Томской области.

                 РАЗДЕЛ VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     СТАТЬЯ 22. Вступление настоящего Закона в силу
     Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

    Глава администрации
    Томской области                 В.М.Кресс





Информация по документу
Читайте также