Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 07.12.1995 № 227ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 07.12.95г. N 227 г.Томск О Законе Томской области "О муниципальной службе в Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "О муниципальной службе в Томской области", подготовленный администрацией Томского района и мэрией г. Томска, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" согласно приложению. 2. Направить Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.Мальцев ЗАКОН "О муниципальной службе в Томской области" Глава 1. Общие положения Статья 1. Муниципальная служба 1. Под муниципальной службой в настоящем областном Законе понимается профессиональная деятельность муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Статья 2. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, назначенный или избранный на муниципальную должность и исполняющий в порядке, установленном федеральным, областными законами и нормативно- правовыми актами местного самоуправления, обязанности по этой должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего местного бюджета. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 3. Муниципальная должность 1. Муниципальной должностью является должность, включенная в Реестр муниципальных должностей Томской области, являющийся неотъемлимой частью настоящего областного закона (Приложение 1). В Реестре муниципальных должностей определяются: - названия муниципальных должностей; - группы муниципальных должностей (высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности); - должностной оклад по муниципальной должности; - классификация муниципальных должностей в зависимости от статуса муниципального образования. 2. Штатное расписание органов местного самоуправления утверждается в соответствии с Реестром муниципальных должностей главой местного самоуправления, если иное не установлено уставом муниципального образования. При утверждении штатного расписания муниципальным органом с учетом исторических и иных местных традиций могут быть изменены названия муниципальных должностей. 3. В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не включенные в реестр муниципальных должностей Томской области. Оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания соответствующим органом местного самоуправления на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей либо в соответствии с Единой тарифной qerjni по оплате труда работников бюджетной сферы. По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в муниципальных органах штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и не применяется настоящий областной закон. Статья 4. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы являются: а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; в) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; г) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; д) защита прав и интересов муниципального образования. Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов: а) законности; б) верности муниципального служашего Конституции Российской Федерации, Уставу Томской области и Уставу муниципального образования; в) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих перед населением муниципального образования; г) обязательности выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; д) ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ж) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих: з) запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих. и) равного доступа к муниципальной службе граждан РФ, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения. имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 6. Финансирование муниципальной службы, Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. Статья 7. Личное дело муниципального служащего. 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального образования или лицом, на которое возложены эти обязанности, и при переводе муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы. Ведение нескольких личных дел дпя одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на выдвижение на государственные должности государственной службы, вносятся в реестры государственных служащих Томской области. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни запрещается. Глава 2. Правовое положение муниципального служащего Статья 8. Обязанности муниципального служащего. Муниципальный служащий обязан: а) исполнять законы РФ и Томской области, нормативные правовые акты органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, а также решения, принятые населением непосредственно в порядке, установленном действующим законодательством и уставом муниципального образования. б) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненнности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных; д) в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения в муниципальные органы и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством РФ, Томской области и нормативными правовыми актами муниципального образования; е) сохранять государственную, служебную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан: ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; з) добросовестно исполнять должностные обязанности, соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; и) беречь муниципальную собственность. Статья 9. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право: а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения; б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; е) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; з) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; и) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; к) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; л) обращаться в вышестоящие муниципальные органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; м) объединяться в профессиональные союзы; н) на пенсионное обеспечение и доплаты к нему с учетом стажа муниципальной службы. Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой. Муниципальный служащий не вправе: а) занимать другую должность в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно- правовой формы; кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными актами; в) быть представителем по делам третьих лиц в муниципальном npc`me, в котором он состоит по службе, либо ему непосредственно подконтрольном; г) использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию; д) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан; е) выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок; ж) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов; з) использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий; и) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами, тайну. Статья 11. Гарантии для муниципального служащего. 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, Томской области, органов местного самоуправления; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности; д) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; е) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей; ж) денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых обязанностей служебного транспорта; з) при направлении в служебную командировку - преимущественное право на территории Томской области в получении билетов, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи; и) бесплатный проезд в общественном транспорте (за исключением такси) на территории соответствующего муниципального образования; к) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом; л) внеочередная установка телефона муниципальным служащим, m`gm`wemm{l или избранным на высшие и главные муниципальные должности; м) пенсионное обеспечение; н) защита прав муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципальных органов; о) индексация в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области денежного содержания, пенсий и других выплат. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего Томской области. 3. Членам семьи или другим лицам, осуществляющим похороны умершего муниципального служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в соответствии с порядком возмещения расходов на погребение государственных служащих Томской области. 4. Нормативными актами органов местного самоуправления за счет бюджетных средств соответствующего муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. 5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет бюджета соответствующего муниципального образования. 6. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего. 7. В случае ликвидации муниципального образования расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несет муниципальное образование, являющееся правопреемником, или исполнительный орган государственной власти Томской области. 8. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную службу в другую местность, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования за счет бюджетных средств муниципального органа, в который переведен или принят муниципальный служащий. 9. С учетом материального положения и семейных обстоятельств руководителем муниципального органа муниципальному служащему за счет бюджетных средств может быть предоставлена беспроцентная ссуда сроком от одного месяца до трех лет в размере от одного до ста минимальных окладов муницпального служащего. Общий размер беспроцентных ссуд, предоставленных муниципальным служащим в течение года не может превышать двух должностных окладов штатной численности муницпального органа. Статья 12. Ответственность муниципального служащего. 1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим областным законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем qnnrberqrbs~yecn муниципального органа. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение со службы. 3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя соответствующего муниципального органа. 4. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 13. Поощрение муниципального служащего. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение задания особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: благодарность, почетная грамота, денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками, представление к наградам Российской Федерации, иные виды поощрений, предусмотренные нормативными правовыми актами Росийской Федерации, Томской области, мунипального образования. Статья 14. Отпуск муниципального служащего. 1.Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере 24 рабочих дней. 2. Муниципальному служащему, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, ежегодный оплачиваемый отпуск увеличивается, согласно действующему законодательству. 3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от занимаемой муниципальной должности и стажа работы согласно Приложению 2 к настоящему областному закону предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск. Дополнительный отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться отдельно от основного отпуска. 4. Основной отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям в течение года, при этом ни одна из частей не должна быть менее 12 рабочих дней. 5. Трудовой стаж, с учетом которого исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для государственных служащих Томской области. 6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения. 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 16. Стаж муниципальной службы. Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавок за выслугу лет муниципальному служащему осуществляется в порядке, установленном Законом Томской области "0 государственной службе Томской области" для государственных служащих Томской области. Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи На муниципального служащего и членов его семьи распространяется в полном объеме порядок пенсионного обеспечения государственного служащего Томской области и членов его семьи, установленный законодательством Российской Федерации и законом Томской области "0 государственной службе Томской области". При этом на муниципальных служащих, назначенных или избранных на высшие и главные муниципальные должности, распространяются правила о пенсионном обеспечении, установленные для высших государственных должностей Томской области. Статья 18 Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, надбавок за особые условия муниципальной службы, лечебных надбавок, а также премий по результатам работы. 2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются при утверждении штатного расписания соответствующими органами местного самоуправления в пределах, установленных Реестром муниципальных должностей (Приложение 1 к настоящему областному закону) с учетом квалификации муниципального служащего и условий p`anr{. 3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в размере двух процентов должностного оклада за каждый полный календарный год муниципальной службы. 4. За особые условия муниципальной службы может выплачиваться надбавка, которая за год не должна превышать выплату по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три месяца. К особым условиям муниципальной службы относятся: ненормированный рабочий день; сложные климатические условия; частые командировки и поездки; работа в выходные и праздничные дни; работа, связанная с риском для здоровья. Полная сумма надбавки за особые условия муниципальной службы может выплачиваться единовременно или равномерно в течение года. 5. Лечебные надбавки выплачиваются один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов с установленными надбавками. 6. Премии по результатам работы могут выплачиваться в соответствии с положением муниципального органа о премировании, которые в совокупности за год не должны превышать шести должностных окладов с надбавками за выслугу лет. 7. Районный коэффициент начисляется на должностной оклад и все виды надбавок и премий. 8. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении бюджета нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по каждому муниципальному органу отдельно из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием муниципального органа. Глава 3. Прохождение муниципальной службы Статья 19. Поступление на муниципальную службу, 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. 2. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к: - уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; - стажу и опыту работы по специальности; - уровню знаний законов, уставов и других нормативно-правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 3. Гражданам, претендующим на высшую, главную, ведущую, старшую муниципальную должность в г.Томске, кроме выборных должностей, необходимо иметь высшее образование. 4. Все иные квалификационые требования к лицам, претендующим на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности, устанавливаются представительным органом муниципального образования или главой местного самоуправления в соответствии с hu компетенцией. 5. Квалификационные требования для младших муниципальных должностей устанавливаются нормативно-правовым актом исполнительного органа муниципального образования. 6. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; г) наличия близкого родства или свойства ( родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья и сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного другому (кроме случаев, когда иное установлено законом). 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие профессиональное образование, справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений о своем имущественном положении, медицинская справку, другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления. 4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке выборов, назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта. Прием на муниципальную службу на высшие и главные муниципальные должности осуществляется путем назначения или выборов в соответствии с уставом муницпального образования. Прием на все остальные муниципальные должности осуществляется только по конкурсу. 5. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей, предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности ( далее - квалификационный экзамен). Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая главой муницпального образования, если иное не установлено уставом или нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о его соответствии определенной группе и специализации муниципальных dnkfmnqrei, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. 6. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в виде конкурса документов либо конкурса - испытания. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности и завершается квалификационным экзаменом. 7. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего закона. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. Статья 20. Аттестация муниципальных служащих. 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия создается руководителем соответствующего муниципального органа в количестве не менее трех человек. 2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть: направлен на профессиональную подготовку; понижен в должности с согласия работника; при отказе от прохождениия профессиональной подготовки или перевода на другую должность - уволен. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 21 Прекращение муниципальной службы. 1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию,либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде, настоящим областным законом либо контрактом, заключенным с муниципальным служащим. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих lnfer производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях: прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим областным законом; разглашения сведений, перечисленных в пункте "е" статьи 9 настоящего областного закона; возникновения других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области для государственных служащих Томской области. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет для мужчин, 55 лет - для женщин. Руководитель соответствующего муниципального органа 'имеет право продлить пребывание муниципального служащего на муниципальной службе, но не более чем на пять лет. После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет - для мужчин, 60 лет - для женщин руководитель соответствующего муниципального органа имеет право привлекать его (ее) к работе на условиях срочного трудового договора ( контракта). Статья 22. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа 1. При ликвидации муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа. При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращения штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев ( без зачета выходного пособия ), а муниципальным служащим, занимающим высшие и главные муниципальные должности - в течение одного года. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих ( с указанием в резерве ) с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. 3. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. Глава 4. Заключительные положения Статья 23. Обеспечение прав граждан на обращения в муниципальную службу. 1. Граждане имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в муниципальную службу. 2. Муниципальные служащие муниципального образования обязаны обеспечить каждому гражданину или юридическому лицу возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 3. Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения не должен превышать 30 календарных дней. 4. Письменные и устные заявления и обращения граждан в муниципальную службу и ответы на них подлежат обязательной регистрации. Статья 24. Управление эффективностью муниципальной службы 1. Ограны государственной власти и управления Томской области в соответствии со своей компетенцией решают следующие задачи в области муниципальной службы: а) разработка и осуществление региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы; б) анализ состояния и эффективности муниципальной службы в муниципальных органах Томской области; в) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; г) формирование резерва государственной службы из муниципальных служащих; д) координацня методической работы кадровых служб муниципальных образований. 2. На кадровую службу муниципального образования возлагаются следующие задачи: а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока; б) оформление решений муниципальных органов по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; в) ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования; г) консультации муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам; д) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих; е) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Статья 25. Действие настоящего областного закона в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов, членов выборных органов местного самоуправления. 1. Нормы настоящего областного закона распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выполняющих свои обязанности выборного лица на постоянной платной основе в части, не противоречащей их статусу выборного лица в соответствии с федеральными законами и законами Томской области. Статья 26. 0 вступлении в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 1996 года. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Приложение N 1 к Закону Томской области " О муниципальной службе в Томской области" Реестр муниципальных должностей и месячные оклады муниципальных служащих органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований Томской области N Группа Наименование должности >400 100- 50- 30- 10- 5- 3-5 1.5- до должносте 400 100 50 30 10 3 1.5 й 1 Высшая Глава муниципального образования 30 22 21 20 19 16 15 14 13 2 Руководитель представительного органа 30 22 21 20 19 16 15 14 13 местного самоуправления, работающий на постоянной основе 3 Руководитель муниципального органа 30 22 21 20 19 16 15 14 13 исполнительной власти 4 Главная* Первый заместитель главы муниципального 25 20 19 18 17 образования 5 Первый заместитель представительного 25 20 19 18 17 органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе 6 Первый заместитель муниципального органа 25 20 19 18 17 исполнительной власти 7 Заместитель главы муниципального 23 19 18 18 16 образования 8 Заместитель руководителя 23 19 18 представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе N Группа Наименование должности >400 100- 50- 30- 10- 5- 3-5 1.5- до должносте 400 100 50 30 10 3 1.5 й 9 Заместитель руководителя муниципального 23 19 18 17 16 13 12 11 органа исполнительной власти 10 Заместитель руководителя муниципального 23 19 18 17 16 13 12 11 10 органа исполнительной власти - управляющий делами 11 Заместитель главы муниципального 23 19 18 17 16 13 12 11 10 образования - управляющий делами 12 Председатель комитета представительного 19 18 17 16 15 органа муниципального образования, работющий на постоянной основе 13 Депутат представительного органа 18 17 16 15 14 муниципального образования, работающий на постоянной основе 14 Ведущая Заместитель управляющиего делами 17 16 15 14 15 Руководители самостоятельных управлений, 16- 15- 14- 13- 12- 10- комитетов, отделов и иных органов, 18 17 16 15 14 11 являющихся юридическими лицами 16 Начальники структурных отделов 15- 14- 13- 12- 11- 9- исполнительного органа муницпального 16 15 14 13 12 10 образования 17 Главный бухгалтер муниципального 15- 15- 14- 13- 12- 11- 10- 9- 8-9 образования 16 16 15 14 13 12 11 10 N Группа Наименование должности >400 100- 50- 30- 10- 5- 3-5 1.5- до должносте 400 100 50 30 10 3 1.5 й 18 Руководитель информационной службы - пресс-14- 13- 12- секретарь 15 14 13 19 Начальники структурных отделов 14- 13- 12- 11- 10- 8-9 самостоятельных управлений, комитетов, 15 14 13 12 11 отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами, в том числе, главный бухгалтер 20 Советник 13- 12- 11- 14 13 12 21 Старшая Главный специалист 8-9 8-9 8-9 8-9 22 Ведущий специалист 7-8 7-8 7-8 7-8 7-8 7-8 23 Помощник 7-8 24 Консультант 10- 10- 8-9 7-8 11 11 25 Младшая Специалист 1 категории 5-6 5-6 5-6 5-6 5-6 5-6 5-6 5-6 5-6 26 Специалист 2 категории 4-5 4-5 4-5 4-5 4-5 4-5 4-5 4-5 3-4 27 Специалист 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 N Группа Наименование должности >400 100- 50- 30- 10- 5- 3-5 1.5- до должносте 400 100 50 30 10 3 1.5 й 28 Сборщик налогов 3-4 3-4 3-4 3-4 3-4 3-4 3-4 3-4 29 Депутат, избранный на сходе граждан, 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 работающий на постоянной основе (староста) Примечание: В г.Томске должности первых заместителей и заместителей главы муниципального образования, главы представительного органа муниципального образования, руководителя исполнительного органа муниципального образования относятся в группе высших муниципальных должностей. Приложение N2 к Закону Томской области " О муниципальной службе в Томской области" Таблица исчисления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим Томской области Группа Стаж работы на Продолжительность муниципальной муниципальной службе ежегодного должности дополнительного оплачиваемого отпуска Высшая Независимо от стажа 12 рабочих дней муниципальная должность Главная Независимо от стажа 12 рабочих дней муниципальная должность Ведущая От 1 до 5 лет 5 рабочих дней муниципальная От 5 до 10 лет 9 рабочих дней должность Свыше 10 лет 12 рабочих дней Старшая От 1 до 5 лет 2 рабочих дня муниципальная От 5 до 10 лет 4 рабочих дня должность От 10 до 15 лет 6 рабочих дней Свыше 15 лет 9 рабочих дней Младшая От 5 до 10 лет 3 рабочих дня муниципальная От 10 до 15 лет 6 рабочих дней должность Свыше 15 лет 8 рабочих дней Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|