ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 07.12.95г. N 228
г.Томск
Рассмотрев проект Закона Томской области "О государственной
службе в Томской области"
Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:
1. Принять Закон Томской области "О государственной службе в
Томской области" согласно приложению.
2. Направить Закон Томской области "О государственной службе
в Томской области" Главе Администрации (Губернатору) Томской
области для подписания и опубликования.
Председатель Государственной Думы Б.А.МАЛЬЦЕВ
Приложение
к решению Государственной Думы
Томской области
от 07.12.95г. N 228
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная должность
1. Государственная должность - должность в органах
государственной власти Томской области, а также в иных
государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией
Российской Федерации (далее - государственные органы), с
установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются в настоящем
областном законе на:
1) должности, устанавливаемые Уставом Томской области для
непосредственного исполнения полномочий государственных органов
Томской области (Председатель Государственной Думы Томской
области, Глава Администрации (Губернатор) области) -
государственные должности категории "А".
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих
государственные должности категории "А", определяются федеральными
законами и законом Томской области.
2) должности, учреждаемые в установленном законодательствами
Российской Федерации, Томской области порядке для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц,
замещающих должности категории "А", - государственные должности
категории "Б".
3) должности, учреждаемые государственными органами Томской
области для исполнения и обеспечения их полномочий, -
государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б", "В"
дается в Реестре государственных должностей в Томской области, на
основе которого формируется структура и штаты государственного
органа. В целях технического обеспечения деятельности
государственных органов в их штатное расписание могут включаться
должности, не относящиеся к государственным должностям.
2. Государственная должность государственной службы -
государственная должность категории "Б" или "В", включенная в
Реестр государственных должностей государственной службы Томской
области.
Статья 2. Государственная служба
1. Под государственной службой в настоящем областном законе
понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения
полномочий государственных органов.
К государственной службе относится исполнение должностных
обязанностей лицами, занимающими государственные должности
категории "Б" и "В".
2. Государственная служба на государственных должностях
категорий "Б" ограничена сроком, на который назначаются или
избираются соответствующие лица, замещающие государственные
должности категории "А".
Статья 3. Государственный служащий
1. Государственным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным и
областным законами, обязанности по государственной должности
государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое
за счет средств областного бюджета.
2. Размеры расходов на денежное содержание государственных
служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату
предоставляемых им услуг, устанавливаются соответственно областным
бюджетом.
Статья 4. Классификация государственных должностей
государственной службы
1. Государственные должности государственной службы
подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности государственной службы;
главные государственные должности государственной службы;
ведущие государственные должности государственной службы;
старшие государственные должности государственной службы;
младшие государственные должности государственной службы.
2. В квалификационные требования к служащим, замещающим
государственные должности государственной службы, включаются
требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и
специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава и законов Томской области
применительно к исполнению соответствующих должностных
обязанностей.
3. Гражданам, претендующим на государственную должность
государственной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных должностей государственной службы,
кроме выборных должностей, - высшее профессиональное образование
по специализации государственных должностей государственной службы
или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим
профессиональным образованием по специализации государственных
должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей
государственной службы - высшее профессиональное образование по
специальности "государственное управление" либо по специализации
государственных должностей государственной службы или образование,
считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной
службы - среднее профессиональное образование по специализации
государственных должностей государственной службы или образование,
считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается
областным органом по вопросам государственной службы.
4. Другие требования к государственным должностям
государственной службы могут устанавливаться законами Томской
области, а также нормативными актами государственных органов - в
отношении государственных служащих этих государственных органов.
5. Квалификационные разряды государственным служащим
устанавливаются в соответствии с Федеральным Законом.
Статья 5. Реестр государственных служащих
1. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения
о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на
вышестоящие государственные должности государственной службы,
вносятся в реестр государственных служащих Томской области.
2. Утвердить реестр государственных должностей
государственных служащих Томской области согласно приложению № 1.
Статья 6. Личное дело государственного служащего
1. Прохождение государственной службы отражается в личном
деле государственного служащего. Личное дело государственного
служащего ведется кадровой службой соответствующего
государственного органа и при переводе государственного служащего
на новое место государственной службы передается по указанному
месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного
государственного служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел осуществляется в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также законами и иными нормативными
правовыми актами Томской области.
Сбор и внесение в личные дела сведений о политической и
религиозной принадлежности, а также о частной жизни
государственных служащих запрещается.
Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
На государственных служащих распространяется действие
законодательства о труде в части, не противоречащей
законодательству о государственной службе, с особенностями,
установленными настоящим Законом.
Статья 7. Права государственного служащего
Государственный служащий имеет право на:
ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой государственной должности, критерии
оценки и качества работы и условия продвижения по службе, а также
на создание ему организационно-технических условий, необходимых
для исполнения им должностных обязанностей;
получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
посещение в установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности;
принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной
государственной должности;
продвижение по службе, увеличение денежного содержания с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ознакомление со всеми материалами своего личного дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в свое личное дело, а также приобщение к личному делу своих
объяснений;
повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за
счет средств областного бюджета;
пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
проведение по его требованию служебного расследования для
определения сведений, порочащих его честь и достоинство;
объединение в профсоюзные союзы (ассоциации) для защиты своих
прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
внесение предложений по совершенствованию государственной
службы в любые инстанции;
обращения в вышестоящие государственные органы или в суд для
разрешения споров, связанных с государственной службой.
Статья 8. Обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
обеспечивать реализацию федерального законодательства и
законодательства Томской области;
исполнять добросовестно должностные обязанности в
соответствии с нормативными актами Томской области;
исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в
порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их
должностных полномочий, за исключением незаконных;
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
поддерживать уровень квалификации, достаточный для
осуществления своих должностных обязанностей;
соблюдать установленные в государственном органе правила
внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок обращения
со служебной информацией;
в пределах своих должностных полномочий своевременно
рассматривать обращения граждан и их общественных объединений, а
также предприятий, учреждений и организаций, государственных
органов и органов местного самоуправления и принимать по ним
решения в порядке, установленном федеральными законами и законами
Томской области;
хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а
также ставшие ему известными в связи с исполнением им служебных
обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство граждан.
Статья 9. Ответственность государственного служащего
За должностной проступок - неисполнение или ненадлежащее
исполнение государственным служащим возложенных на него
обязанностей - на государственного служащего могут налагаться
органом или руководителем, имеющим право назначать
государственного служащего на государственную должность, следующие
дисциплинарные взыскания;
замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о
неполном служебном соответствии, увольнение.
Государственный служащий, допустивший должностной проступок,
может быть временно, но не более чем на один месяц, до решения
вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от
исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного
содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения
должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением
руководителя, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий
устанавливается федеральным законом.
Государственный служащий в случае сомнения в правомерности
полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной
форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие
руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме
подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий
обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение
является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим
неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение
руководитель.
Государственный служащий несет предусмотренную федеральным
законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к
нарушению прав и законных интересов граждан.
При вступлении в законную силу судебного решения по факту
коррупции государственного служащего в период нахождения его на
государственной службе, данное лицо лишается всех льгот,
предусмотренных настоящим Законом.
Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой
Государственный служащий Томской области не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
быть депутатом законодательного (представительного) органа
Российской Федерации, законодательного (представительного) органа
Томской области (кроме депутатов, работающих на постоянной основе
в данном органе), органов местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта,
если иное не предусмотрено федеральным законом (за исключением
хозяйствующих субъектов, не преследующих цели получения прибыли);
быть доверенным или представителем по делам третьих лиц в
государственном органе, в котором он состоит на государственной
службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно
подконтролен ему;
использовать в неслужебных целях, средства материально -
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
государственное имущество и служебную информацию;
получать в связи с осуществлением должностных обязанностей
подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения
от физических и юридических лиц;
принимать без соблюдения установленного федеральным
законодательством порядка награды, почетные и специальные звания
иностранных государств, международных и иностранных организаций;
выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу,
осуществляемых в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, Томской области с государственными органами
иностранных государств, международными и иностранными
организациями;
принимать участие в забастовках;
использовать должностные полномочия в интересах политических
партий, общественных, в том числе религиозных объединений для
пропаганды отношения к ним.
В государственных органах не могут образовываться структуры
политических партий, религиозных и иных общественных объединений,
за исключением профессиональных союзов.
Статья 11. Сведения о доходах государственного служащего и об
имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности.
1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а
также государственный служащий в соответствии с федеральным
законом ежегодно обязаны предоставлять в органы государственной
налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе,
принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы
сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную
тайну.
Статья 12. Гарантии для государственного служащего
1. Государственному служащему гарантируется:
условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные
федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Томской области;
предоставление в установленном порядке ежегодного
оплачиваемого основного и дополнительного отпуска в зависимости от
группы государственной должности и стажа работы на государственной
службе;
переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с
сохранением денежного содержания на период обучения;
обязательность получения его согласия на перевод на другую
государственную должность государственной службы, за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законом;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его
смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания или потери трудоспособности в период прохождения
государственной службы;
обязательное государственное страхование на случай причинения
вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
защита его и членов семьи от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
возмещение расходов или предоставление компенсаций в связи со
служебными командировками, приемом на государственную службу,
переводом на государственную должность в другой государственный
орган, направлением на государственную службу в другую местность и
связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Томской области;
внеочередная установка домашнего телефона;
предоставление жилой площади в виде отдельной квартиры или
дома в порядке, установленном федеральными законами и нормативными
правовыми актами Томской области;
2. Членам семьи или другим лицам, осуществляющим похороны
умершего государственного служащего, возмещаются расходы на
ритуальные услуги в соответствии с "Порядком возмещения расходов
на погребение государственных служащих".
3. Индексация в порядке, установленном федеральным
законодательством, правовыми актами области, денежного содержания,
пенсий и других выплат.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий
государственным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей
статьей, производятся за счет областного бюджета.
5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить
основанием для отмены или снижения гарантий государственного
служащего.
6. До принятия Закона Российской Федерации о социальных
гарантиях федеральных государственных служащих, работающих в
субъектах Федерации, распространить на них действие настоящего
Закона.
Статья 13. Правовое положение государственного служащего при
ликвидации и реорганизации государственного органа
При ликвидации государственного органа или сокращении его
штата государственному служащему в случае невозможности
предоставления работы в том же государственном органе должна быть
предложена другая государственная должность государственной службы
в другом государственном органе с учетом его профессии,
квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства государственному служащему,
заключившему трудовой договор на неопределенный срок,
гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на
период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по
занимаемой до увольнения государственной должности государственной
службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление
возможности замещения иной государственной должности
государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа
или сокращения штата государственному служащему выплачивается
средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех
месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления
государственному служащему работы в соответствии с его профессией
и квалификацией государственный служащий остается в реестре
государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в
течение года непрерывного стажа государственной службы.
Государственному служащему при увольнении в связи с
ликвидацией государственного органа с его согласия государственная
пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до
установленного законодательством Российской Федерации пенсионного
возраста.
Статья 14. Денежное содержание государственного служащего
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за
квалификационный разряд, особые условия государственной службы,
выслугу лет, северных надбавок, районных коэффициентов и
материальной помощи, а также премий по результатам работы.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления
надбавок к должностному окладу государственного служащего
определяются федеральными законами и законами Томской области.
3. Установить должностные оклады государственным служащим
согласно приложению № 1.
Статья 15. Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого
отпуска государственным служащим
1. Государственным служащим предоставляются ежегодные
оплачиваемые отпуска:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск - 30 календарных
дней;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости
от группы занимаемой государственной должности и стажа работы на
государственной службе (согласно приложению № 3).
2. Вопросы, связанные с определением трудового стажа и
установлением продолжительности дополнительных отпусков, решаются
комиссиями, образуемыми распоряжением Главы Администрации
(Губернатора) области и распоряжением Председателя Думы.
3. Государственный служащий имеет право использовать
ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего
года, при этом ни одна из частей не должна быть менее 12 рабочих
дней (двух календарных недель).
Использование ежегодного оплачиваемого отпуска по частям
осуществляется высшими и главными государственными должностными
лицами, руководителями комитетов и самостоятельных управлений по
согласованию с Главой Администрации (Губернатора) области,
Председателем Государственной Думы Томской области; для остальных
работников - с руководителями подразделений.
4. Трудовой стаж, с учетом которого исчисляется ежегодный
дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для
исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных
надбавок к должностному окладу за выслугу лет для государственных
служащих Томской области.
5. Государственному служащему может быть предоставлен в
особых случаях отпуск без сохранения заработной платы сроком не
более одного года.
Статья 16. Пенсионное обеспечение государственного служащего
Государственный служащий имеет право на получение пенсии по
старости, а в случае болезни - по инвалидности, в соответствии с
законодательством РФ о пенсионном обеспечении граждан.
На период до принятия Закона РФ "О пенсионном обеспечении
государственного служащего и членов его семьи" государственным
служащим Томской области устанавливается доплата к пенсии.
Порядок назначения ежемесячных доплат к пенсиям
государственных служащих, правила исчисления специального стажа
(выслуги) и денежного содержания для определения размера доплат,
порядок их назначения, перерасчета и выплаты, а также рассмотрение
споров, связанных с исчислением специального стажа, назначением,
перерасчетом и выплатой устанавливаются в приложении № 2.
Статья 17. Исчисление стажа работы, дающего право на
получение надбавок за выслугу лет
В стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу
лет, включается приобретенный на территории Российской Федерации и
других стран, входящих в состав бывшего Союза ССР, общий стаж
работы:
1. в центральных органах представительной (законодательной) и
исполнительной власти;
2. в органах представительной и исполнительной власти краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, местных органов государственной власти и
управления, а также их органов управления и органов народного
контроля;
3. в органах прокуратуры и судов всех уровней;
4. на предприятиях, в организациях, научных и учебных
учреждениях по последнему месту работы на должностях руководителей
и специалистов, если работник был переведен из них в органы
исполнительной власти и управления в установленном порядке;
5. время нахождения на действительной военной службе;
6. время обучения работников органов государственной власти и
управления в учебных заведениях системы повышения квалификации и
переподготовки кадров с отрывом от работы;
7. время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска
без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет;
8. в стаж работы, дающий право на получение надбавок за
выслугу лет, не зачисляется трудовая деятельность в должностях, с
которых работник уволен за виновные действия в соответствии с
действующим законодательством;
9. для государственных служащих, работавших в своих
должностях до вступления в действие настоящего закона, сохраняются
в дальнейшем размеры надбавок и установленный им ранее стаж
работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет.
Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 18. Поступление на государственную службу и нахождение
на государственной службе
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане
Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным
(русским) языком, имеющие профессиональное образование и
отвечающие требованиям, установленным к замещаемой государственной
должности.
2. При поступлении на государственную службу, а также при ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых
или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в
порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и
действующим законодательством.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и
находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности
государственной службы в течение определенного срока решением
суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского
учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных
обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной
должности государственной службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети
супругов) с государственным служащим, если их государственная
служба связана с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за
исключением случаев, если доступ к государственной службе
урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей
настоящего областного закона.
4. При поступлении на государственную службу гражданин
представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о
представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным
законом.
5. Гражданин поступает на государственную службу на условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на
срок не более пяти лет.
В трудовой договор включается обязательство гражданина,
поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение
Конституции Российской Федерации и действующего законодательства в
интересах граждан Российской Федерации.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется
постановлением (распоряжением) по государственному органу о
назначении его на государственную должность государственной
службы.
6. Назначение впервые или вновь поступающих на
государственную службу осуществляется соответствующим
государственным органом или должностным лицом согласно правилам,
устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Томской области.
7. При прекращении государственной службы в связи с выходом
на пенсию государственный служащий считается находящимся в
отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В
трудовой книжке производится запись о последней государственной
должности государственной службы с указанием "в отставке".
8. На государственного служащего с его согласия может быть
возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой
государственной должности государственной службы с оплатой по
соглашению между руководителем государственного органа и
государственным служащим.
9. В случае служебной необходимости государственный служащий
с его согласия может быть командирован в другой государственный
орган для исполнения должностных обязанностей по государственной
должности государственной службы по его специальности на срок до
двух лет.
10. Для гражданина, впервые принятого на государственную
должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса
документов, или для государственного служащего при переводе на
государственную должность государственной службы иной группы и
иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до
шести месяцев.
В срок испытания не засчитывается период временной
нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный
служащий отсутствовал на службе по уважительной причине.
11. На государственного служащего в период испытания
распространяется действие настоящего областного закона.
12. Государственному служащему до окончания срока испытания
очередной квалификационный разряд не присваивается.
13. При неудовлетворительном результате испытания
государственный служащий может быть переведен с его согласия на
прежнюю или другую государственную должность государственной
службы, а при отказе от перевода уволен.
14. Если срок испытания истек, а государственный служащий
продолжает государственную службу, он считается выдержавшим
испытание и последующее увольнение допускается только по
основаниям, предусмотренным федеральным законом.
15. Конкурс на замещение вакантной государственной должности
государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право
граждан на равный доступ к государственной службе.
16. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на
участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3
и 4 статьи настоящего областного закона.
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе
независимо от того, какие должности они занимают в момент его
проведения.
17. Конкурс может проводится в форме конкурса документов или
конкурса - испытания.
18. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса
документов на основании документов об образовании, о прохождении
государственной службы и о другой трудовой деятельности а также на
основании рекомендаций результатов тестирования, других
документов, представляемых по решению соответствующих органов по
вопросам государственной службы.
19. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной
комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение
испытания на соответствующей государственной должности
государственной службы и завершается государственным
квалификационным экзаменом.
20. Конкурсные комиссии формируются по распоряжению Главы
Администрации, Председателя Государственной Думы Томской области.
21. Информация о дате, месте и об условиях проведения
конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях
соответствующего органа по вопросам государственной службы.
22. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах
конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его
завершения.
23. Решение конкурсной комиссии является основанием для
назначения на соответствующую государственную должность
государственной службы либо отказа в таком назначении.
24. Другие условия проведения конкурса определяются
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Томской области.
Статья 19. Аттестация государственного служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия государственного служащего занимаемой государственной
должности государственной службы, а также для решения вопроса о
присвоении государственном служащему квалификационного разряда
проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но
не реже одного раза в четыре года.
Статья 20. Поощрение государственного служащего
1. За образцовое выполнение государственным служащим
должностных полномочий, продолжительную и безупречную
государственную службу, выполнение заданий особой важности и
сложности предусматриваются:
1) денежное поощрение;
2) объявление благодарности с денежным поощрением;
3) награждение ценным подарком;
4) присвоение почетного звания;
5) награждение орденами и медалями.
2. Денежное поощрение государственному служащему
выплачивается в виде премий по итогам службы за квартал и за год,
за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а
также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями, за
выслугу лет на государственной службе. Государственному служащему
при оставлении государственной службы в связи с выходом на пенсию
выплачивается за счет областного бюджета вознаграждение в размере
10 должностных окладов.
Статья 21. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении
государственного служащего, в том числе в связи с выходом на
пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение государственного
служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя
государственного органа в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для
замещения государственной должности государственной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
государственного служащего настоящим и Федеральным законами;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных
пунктом 3 статьи 18 настоящего областного закона.
3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется
в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст
для нахождения на государственной должности государственной службы
- 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной
службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и
ведущие государственные должности государственной службы и
достигших предельного для государственной службы возраста,
решением руководителя соответствующего государственного органа.
Однократное продление срока нахождения на государственной службе
государственного служащего допускается не более чем на год.
Продление нахождения на государственной службе
государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не
допускается. После достижения указанного возраста он может
продолжать работу в государственных органах на условиях срочного
трудового договора.
Статья 22. Органы по вопросам государственной службы
1. Координацию деятельности государственных органов по
повышению эффективности государственной службы осуществляет
областной Совет по вопросам государственной службы.
2. Совет по вопросам государственной службы:
1) анализирует эффективность государственной службы,
координирует разработку нормативных актов по вопросам организации
государственной службы;
2) организует совместно с соответствующими государственными
органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению
аттестаций и государственных квалификационных экзаменов;
информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных
государственных должностей государственной службы;
3) координирует работу кадровых служб государственных органов
Томской области;
4) разрабатывает предложения по формированию Реестра
государственных должностей государственных служащих Томской
области и внесению в него изменений;
5) осуществляет методическое руководство профессиональной
подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации
государственных служащих, а также формирование резерва на
выдвижение на вышестоящие государственные должности.
Статья 23. Кадровая служба государственного органа
Кадровая службы государственного органа:
1) обеспечивает работу конкурсных комиссий по проведению
конкурсов на замещение вакантных государственных должностей
государственной службы, аттестаций, прохождение государственными
служащими испытания при замещении государственных должностей
государственной службы.
2) оформляет решения государственных органов, связанные с
прохождением государственными служащими государственной службы,
ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые
записи в трудовые книжки государственных служащих;
3) консультирует государственных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с
государственной службой;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки
государственных служащих, организует переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации государственных
служащих.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим областным законом
Кадровым службам государственных органов Томской области
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в
силу.
Для получения образования по специальности "государственное
управление" предусматривается переходный период - 4 года со дня
вступления Закона в силу. Администрация области должна создавать
благоприятные условия для получения профессионального образования.
Председатель Государственной Думы Томской области и Глава
Администрации (Губернатор) создают комиссию для разрешения
конфликтных ситуаций по применению данного Закона.
Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января
1996г.
2. Замещение вакантных государственных должностей
государственной службы по конкурсу начинается с момента вступления
в силу настоящего закона.
Законы и иные нормативные правовые акты Томской области
действуют в части не противоречащей настоящему закону.
Государственной Думе Томской области, Администрации Томской
области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в
силу.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области В.М.КРЕСС
Приложение N 1
к Закону Томской области
"О государственной службе
в Томской области"
РЕЕСТР
государственных должностей и месячные оклады
государственных служащих органов законодательной
и исполнительной власти Томской области
-----------------------------------------------------------------
Категории Месячные
государст- Наименование должностей должностные
венных оклады в
должностей МРОТ
-----------------------------------------------------------------
Руководители областного органа законода-
А тельной, исполнительной власти:
Председатель Государственной Думы Томской 35
области
Глава Администрации (Губернатор) области 35
-----------------------------------------------------------------
Высшая должность
Заместитель Председателя Государственной
Думы Томской области 30
Б Первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области 30
Заместители Главы Администрации (Губерна-
тора) области 25
Управляющий Делами Администрации области -
Заместитель Главы Администрации (Губерна-
тора) области 22
-----------------------------------------------------------------
Главная должность
Руководитель аппарата Государственной Думы
Томской области 22
В Заместители Управляющего Делами Администра-
ции области 18-21
Заместители руководителя аппарата Государ-
ственной Думы Томской области 18-21
Руководители самостоятельных управлений,
комитетов, отделов при Администрации
области 18-21
Председатели комитетов аппаратов Админи-
страции области, Государственной Думы
Томской области 18-21
Советники Главы Администрации (Губерна-
тора) области, Председателя Государствен-
ной Думы Томской области 18-21
Депутаты, работающие на постоянной основе 18-21
-----------------------------------------------------------------
Ведущая должность
Заместители руководителей самостоятельных
управлений, комитетов, отделов при Админи-
страции области и Государственной Думы
Томской области 17-18
Заместители председателей комитетов аппа-
ратов Администрации области, Государствен-
ной Думы Томской области 16-17
Начальники отделов в составе управлений,
комитетов 14-15
Консультанты 12-15
-----------------------------------------------------------------
Старшая должность
Главные специалисты 10-13
Ведущий специалист 7-9
-----------------------------------------------------------------
Младшая должность
Специалист 1 категории 5-6
Специалист 2 категории 4-5
Специалист 3-4
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Закону Томской области
"О государственной службе
в Томской области"
Порядок назначения ежемесячных доплат к пенсиям
государственных служащих, правила исчисления специального
стажа (выслуги) и денежного содержания для определения
размера доплат, порядок их назначения, перерасчета и
выплаты, а также рассмотрения споров, связанных с
исчислением специального стажа, назначением,
перерасчетом и выплатой доплат
Круг лиц, имеющих право на ежемесячную доплату и условия
назначения доплат:
1. Лица, осуществляющие государственную службу в Томской
области на дату вступления в силу Закона о государственной службе
Томской области и позднее, при наличии у них специального стажа
(выслуги) на государственной службе не менее 12,5 лет у мужчин и
10 лет у женщин при условии оставления государственной службы
имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в
соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
В отношении лиц, занимающих государственные должности
категории "А", а также высшие государственные должности категории
"Б", ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при условии
нахождения в указанной должности не менее 4-х лет - для органов
исполнительной власти и отработавших срок полномочий - для органов
представительной власти".
2. Доплата устанавливается:
- к пенсиям по старости, назначенным на общих основаниях в
соответствии с законодательством РФ;
- к пенсиям по старости, назначенным в связи с работой на
Крайнем Севере: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам по
достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных
лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- к пенсиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи
35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации" со снижением общеустановленного пенсионного возраста на
2 года;
- к пенсиям по инвалидности 1 и 2 группы.
3. Право на доплату не имеют лица, уволенные с
государственной службы по основаниям, предусмотренным статьей 14
частью 1 пунктом 5 и статьей 21 частью 3 пунктом 2 Федерального
Закона.
4. При выслуге 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин доплата
устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии (без
учета надбавки на иждивенцев) и доплаты составляла 55% месячного
денежного содержания по последней должности на государственной
службе перед достижением пенсионного возраста или перед
увольнением с государственной службы.
Размер доплаты увеличивается на 3% денежного содержания за
каждый полный год выслуги сверх указанных сроков, однако общая
сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и доплаты не может
превышать 80% денежного содержания.
Лицам, занимавшим государственные должности категории "А", а
также высшие государственные должности категории "Б", при условии
нахождения в указанной должности не менее 4-х лет - для органов
исполнительной власти и отработавших срок полномочий - для органов
представительной власти, доплата устанавливается в таком размере,
чтобы общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и
доплаты составляла 80% денежного содержания.
Исчисление специального стажа (выслуги)
5. Специальный стаж (выслуга), с учетом которого
устанавливается доплата - это суммарная продолжительность трудовой
деятельности в государственных должностях, включенных в Реестр
государственных должностей и месячных окладов государственных
служащих Томской области.
6. В специальный стаж засчитывается также:
- период работы в качестве руководителей и служащих в органах
государственной власти и управления Томской области за время до
вступления в силу Закона о государственной службе Томской области:
- период работы в должностях государственных служащих в
органах государственной власти субъектов Российской Федерации
(кроме Томской области);
- период работы в должностях федеральных государственных
служащих, а также работы в аппаратах органов государственной
власти и управления бывшего Союза ССР, союзных и автономных
республик.
7. Органы государственной власти Томской области обязаны по
запросам органов социальной защиты населения предоставлять
сведения о реорганизации и переименованиях органов государственной
власти и управления и уточняющие справки для решения вопроса об
отнесении периодов работы к государственной службе.
Исчисление денежного содержания для определения размера
доплаты:
8. Для исчисления размера доплаты принимается денежное
содержание по последней должности на государственной службе перед
достижением пенсионного возраста или перед увольнением с
государственной службы по выбору лица, обратившегося за
установлением доплаты к пенсии.
9. В состав денежного содержания, из которого исчисляется
доплата, включается должностной оклад, северные надбавки,
районные коэффициенты, надбавки к должностному окладу за особые
условия государственной службы, высокую квалификацию, выслугу лет,
материальная помощь, а также премии, предусмотренные действующей
оплатой труда.
Размер премии и материальной помощи при определении размера
доплаты берется из фактически выплаченных премий и материальной
помощи, но не более одного должностного месячного оклада.
10. Для исчисления доплаты принимается сумма денежного
содержания за месяц, предшествующий месяцу достижения пенсионного
возраста или увольнения с государственной службы, либо, по желанию
обратившегося, среднемесячная сумма за последние 3 месяца,
предшествующие месяцу достижения пенсионного возраста или
увольнения с государственной службы.
Если за время, прошедшее после достижения пенсионного
возраста или увольнения с государственной службы до установления
доплаты, а также при установленной доплате, денежное содержание
государственных служащих увеличилось по решению федеральных
органов власти или областной Думы, фактическая сумма денежного
содержания для исчисления размера доплаты увеличивается
соответственно такому увеличению.
11. Доплата к пенсии устанавливается с даты назначения пенсии
и не ранее даты прекращения государственной службы, независимо от
времени обращения за ней.
12. Доплата устанавливается на срок назначения пенсии, к
которой она производится.
Перерасчет доплаты
13. Перерасчет доплаты производится в случае:
а) изменения размера назначенной пенсии.
При увеличении размера пенсии, с учетом которой определен
размер доплаты (в связи с увеличением стажа, заработка,
начислением надбавок и повышений, индексацией государственных
пенсий, изменением законодательства и др.), соответственно на
сумму такого увеличения уменьшается размер доплаты к ней.
При уменьшении размера пенсии размер доплаты соответственно
увеличивается.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения размера
пенсии;
б) увеличения в централизованном порядке размера денежного
содержания государственных служащих.
Размер денежного содержания, из которого исчислена доплата,
увеличивается соответственно увеличению денежного содержания
государственных служащих.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения денежного
содержания;
в) увеличения специального стажа (выслуги), с учетом которого
определен размер доплаты на год или большее число лет.
Перерасчет доплаты производится с даты возобновления ее
выплаты после оставления государственной службы с учетом всей
выслуги, имеющейся к моменту перерасчета.
Выплата доплаты, ее приостановление и возобновление
14. Работающим пенсионерам (за исключением возвратившихся на
государственную службу) доплаты в период работы выплачиваются в
полном размере.
15. Выплата доплаты приостанавливается либо прекращается в
случаях:
а) возвращения на государственную службу;
б) перехода с пенсии от органов социальной защиты на пенсию
от других ведомств (МО, МВД, ФСБ);
в) назначения пенсии другого вида (к которой доплата не
устанавливается);
г) выезда на постоянное место жительства за пределы
Российской Федерации.
Приостановление и прекращение выплаты осуществляется с
месяца, следующего за месяцем, в котором возникли перечисленные
обстоятельства.
По миновании указанных обстоятельств выплата возобновляется с
даты возникновения права на возобновление доплаты.
16. Выплата доплаты к пенсии по инвалидности 1 и 2 группы
прекращается в случае восстановления трудоспособности или
установления 3 группы инвалидности.
Если лицо, которому выплата доплаты прекращена, возвращается
на государственную службу, а затем вновь становится инвалидом 1 и
2 группы либо достигает пенсионного возраста, то по его выбору
доплата может быть исчислена, исходы из денежного содержания по
последней должности на государственной службе, либо восстановлена
выплата ранее назначенной выплаты.
17. Пенсионерам, проживающим в домах-интернатах для
престарелых и инвалидов на полном государственном обеспечении,
выплачивается не менее 20% доплаты к пенсии, а участникам Великой
Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы,
гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам
и впоследствии реабилитированным - не менее 25% доплаты.
18. Суммы назначенной доплаты, не полученные пенсионерами
своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем
за год перед обращением за ее получением.
Суммы доплаты, не полученные своевременно по вине органов,
назначающих и выплачивающих доплату, выплачиваются за прошлое
время без ограничения каким-либо сроком.
19. За время лишения пенсионера свободы по приговору суда
выплата доплаты приостанавливается.
20. Суммы доплаты, причитающиеся пенсионеру и недополученные
в связи с его смертью в состав наследства не включаются и
выплачиваются только членам семьи умершего, производящим похороны.
21. Получатель доплаты обязан сообщать органу, производящему
ее выплату о поступлении на государственную службу в течение 5
дней с момента зачисления, а также извещать этот орган о
наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты или
прекращение ее выплаты.
22. Суммы доплаты, излишне выплаченные пенсионеру, подлежат
восстановлению путем удержаний из доплаты в размере не превышающем
20% доплаты.
Органы, осуществляющие назначение, перерасчет и выплату
доплат, рассмотрение споров, связанных с назначением
и выплатой доплат.
23. Доплата назначается и выплачивается органами социальной
защиты населения Томской области.
Заявление о назначении доплаты подается после увольнения с
государственной службы.
24. Споры, возникающие при назначении, перерасчете и выплате
доплат, рассматриваются комиссией по спорам по пенсионным вопросам
управления социальной защиты населения с привлечением
представителя юридического комитета Администрации Томской области
и Государственной Думы Томской области. При несогласии с решением,
принятым этим органом, спор разрешается в порядке, установленном
законодательством о гражданском судопроизводстве.
Финансирование доплат
25. Финансирование расходов на доплаты к пенсиям
осуществляется управлением финансов Томской области из средств
областного бюджета в централизованном порядке через управление
социальной защиты населения Томской области.
Документы, необходимые для назначения доплаты.
26. Для назначения доплаты в орган социальной защиты
населения представляются:
- заявление установленного образца;
- паспорт;
- документ, подтверждающий специальный стаж (выслугу) на
государственной службе;
- документ, подтверждающий дату и причину увольнения с
государственной службы;
- документы о размере денежного содержания на государственной
должности.
В тех случаях, когда доплата назначается пенсионеру,
проживающему за пределами Томской области, дополнительно
представляется справка о размере назначенной пенсии.
Приложение N 3
к Закону Томской области
"О государственной службе
в Томской области"
ТАБЛИЦА
исчисления ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска государственным служащим Томской области
----------------------------------------------------------------
Продолжительность
Группа Стаж работы на ежегодного
государственной государственной службе дополнительного
должности оплачиваемого
отпуска
----------------------------------------------------------------
Высшая
государственная Независимо от стажа 12 рабочих дней
должность
Главная От 1 до 10 лет 8 рабочих дней
государственная Свыше 10 лет 12 рабочих дней
должность
Ведущая От 1 до 5 лет 4 рабочих дня
государственная От 5 до 10 лет 8 рабочих дней
должность Свыше 10 лет 12 рабочих дней
Старшая От 1 до 5 лет 3 рабочих дня
государственная От 5 до 10 лет 6 рабочих дней
должность От 10 до 15 лет 9 рабочих дней
Свыше 15 лет 12 рабочих дней
Младшая От 5 до 10 лет 3 рабочих дня
государственная От 10 до 15 лет 6 рабочих дней
должность Свыше 15 лет 12 рабочих дней
------------------------------------------------------------------