Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 29.02.1996 № 253ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29.02.96 N 253 Утратилo силу - Закон Томской области от 26.06.97 г. N 470 Утратилo силу - Решение Государственной Думы Томской области от 26.06.97 г. N 470 О Законе Томской области "О замещении вакантных мандатов депутатов Государственной Думы Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "О замещении вакантных мандатов депутатов Государственной Думы Томской области", Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять Закон Томской области "О замещении вакантных мандатов депутатов Государственной Думы Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 29.02.96 N 253 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О замещении вакантных мандатов депутатов Государственной Думы Томской области ГЛАВА 1.Общие положения Статья 1. Законодательство о дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Томской области Законодательство о дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Томской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, настоящий Закон. Статья 2. Дополнительные выборы и порядок их назначения 1. В случае досрочного выбытия депутата Государственной Думы Томской области избирательная комиссия Томской области назначает в течение двух недель в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы (далее выборы), которые проводятся в соответствии с настоящим Законом. Если до окончания срока полномочий Государственной Думы Томской области остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. 2. В случае появления вакантного мандата депутата Государственной Думы Томской области до вступления в силу настоящего Закона, избирательная комиссия Томской области назначает срок выборов в течение двух недель с момента вступления в силу настоящего Закона. Статья 3. Принципы дополнительных выборов 1. В дополнительных выборах депутатов в Государственную Думу Томской области участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Томской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Дополнительные выборы в Государственную Думу Томской области осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства. Статья 4. Избирательные права 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и проживающий на территории Томской области, имеет право избирать депутатов Государственной Думы Томской области. 2. Депутатом Государственной Думы Томской области может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста, имеющий постоянное место жительства на территории Томской области. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 5. Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы Томской области выдвигаются региональными избирательными объединениями и группами избирателей. 2. Региональными избирательными объединениями являются: областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован в установленном законом порядке и предусматривает участие в выборах; региональные партии, политические движения и иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован в установленном законом порядке и предусматривает участие в выборах; блок указанных общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. 3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. 4. Региональное избирательное объединение должно быть зарегистрировано в избирательной комиссии Томской области не позднее 35 дней до дня выборов. 5. Представление документов для регистрации региональных избирательных объединений в избирательную комиссию производится по решению уполномоченного на то в соответствии с уставом органа партии, политического движения, иного общественного объединения, а в случае создания избирательного блока - по совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объединений. 6. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидата, должна быть не менее 30 человек. Статья 6. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Государственную Думу Томской области, осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и региональные избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация и проведение выборов в Государственную Думу Томской области и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. Избирательные округа. Избирательные участки. Списки Избирателей Статья 8. Образование избирательных округов по выборам в Государственную Думу Томской области 1. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям: а) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым взаимным отклонением в 15 процентов; б) территориальное единство: не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий; 2. Границы и схема избирательных округов остаются такими же, какими они были утверждены для проведения выборов депутатов Государственной Думы Томской области данного созыва. Статья 9. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются Главой местной администрации по согласованию с соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее 45 дней до дня выборов из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок. В отдаленных и малонаселенных местностях допускается образование избирательных участков из расчета от 20 избирателей. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и сельских населенных пунктов и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется окружной избирательной комиссией в местной печати в течении 5 дней после принятия решения об образовании участков. Статья 10. Списки избирателей 1. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям ст.4 настоящего Закона и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц) и адрес избирателя. 4. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Глава 3. Избирательные комиссии Статья 11. Избирательные комиссии Подготовку и проведение выборов в Государственную Думу Томской области осуществляют: а) избирательная комиссия Томской области; б) окружные избирательные комиссии; в) участковые избирательные комиссии. Статья 12. Избирательная комиссия Томской области 1. Избирательная комиссия Томской области, сформированная в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "Положением об избирательной комиссии Томской области", руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий. Статья 13. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия по выборам в Государственную Думу Томской области образуется в каждом округе избирательной комиссией Томской области по предложениям общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства не позднее 50 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя (заместителей), секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов окружной избирательной комиссии. 2. Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются окружной избирательной комиссией по предложениям общественных организаций, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. 2. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 15. Статус члена избирательной комиссии 1. Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии и получать заверенные копии этих документов. Статья 16. Полномочия избирательной комиссии Томской области 1. Избирательная комиссия Томской области а) руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий; б) дает разъяснения и обеспечивает единообразную реализацию настоящего Закона; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) распределяет между окружными избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, и обеспечивает контроль за их целевым использованием; д) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов по подготовке и проведению выборов; е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; ж) осуществляет контроль за законностью проведения выборов; з)утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; и) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; к) устанавливает результаты голосования в целом по территории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; л) устанавливает лица, избранные в Государственную Думу Томской области, регистрирует избранных депутатов и выдает им удостоверения об избрании; м) организует повторные выборы в Государственную Думу Томской области; н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и "Положением об избирательной комиссии Томской области". 2. Решения избирательной комиссии Томской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для расположенных на территории области государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и информацию. Статья 17. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на соответствующей территории; б) координирует деятельность участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; в) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата в депутаты; д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; е) устанавливает итоги голосования и результаты выборов по избирательному округу, передает их в избирательную комиссию Томской области, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает снабжение ими участковых избирательных комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Полномочия окружных избирательных комиссий заканчивается через 30 дней после официального опубликования итогов выборов избирательной комиссией Томской области. Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) составляет список избирателей по избирательному участку; б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений и дополнений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Законом; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов, а также досрочное голосование; ё) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования итогов выборов избирательной комиссией Томской области. Статья 19. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов избирательной комиссий с правом решающего голоса. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. По решению окружной избирательной комиссии председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены окружной и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии временно с отрывом от основной работы. 5. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий, а также с сохранением среднего заработка в соответствии со ст.111 КЗОТ РФ. 6. На заседаниях избирательной комиссии Томской области и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 7. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 8. Решения избирательной комиссии подписываются её председателем и секретарем. 9. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое им для надлежащего выполнения своих задач. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения, действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. ГЛАВА 4. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Статья 21. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы Томской области 1. Для выдвижения кандидата в депутаты в избирательном округе по выборам в Государственную Думу Томской области требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве не менее 3 процентов общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной избирательной комиссией Томской области. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата в депутаты. 2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения), адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату внесения подписи. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат представляют подписные листы, представление зарегистрированного в избирательной комиссии Томской области регионального избирательного объединения (для кандидатов, выдвинутых от этих объединений) или протокол о выдвижении кандидата на собрании группы избирателей (в произвольной форме с приложением списка членов группы), автобиографию и заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 30 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов, протокола о выдвижении либо представления регионального избирательного объединения принимает решение о регистрации кандидата, либо мотивированное решение об отказе. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются окружной избирательной комиссией средствам массовой информации. 4. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению избирательной комиссии Томской области на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Законе. Статья 22. Права и обязанности кандидатов в депутаты 1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента установления результатов выборов. В течение этого срока окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию в размере его среднего месячного дохода, который не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). 4. Кандидат, постоянно проживающий вне пределов территории избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии. 5. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня выборов включительно. 6. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. 7. Кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 8. Кандидат не может быть призван на военную службу со дня регистрации до дня опубликования результатов выборов включительно. 9. Кандидат по личному заявлению может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты и региональные избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию. 10. Кандидат вправе не позднее чем за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. 11. Региональное избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа не позднее чем за три дня до дня выборов может отозвать любого выдвинутого им кандидата. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на счет данного регионального избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов. ГЛАВА 5. Предвыборная агитация Статья 23. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" кандидатов. 2. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, членов избирательных комиссий в предвыборной агитации "за" и "против" кандидатов не допускается. Статья 24. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Статья 25. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 3 дней до дня выборов, включая день голосования, запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцем которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета области или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. Кандидат имеет право выступать в средствах массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается избирательной комиссией Томской области и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 26. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Избирательная комиссия Томской области, а также окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также, с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме помещений избирательных комиссий и помещений для голосования. Статья 27. Сроки проведения агитационной кампании 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и заканчивается в ноль часов накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. 2. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий и помещений для голосования, сохраняются на прежних местах. ГЛАВА 6. Финансирование выборов Статья 28. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в Государственную Думу Томской области производятся за счет средств областного бюджета. Избирательная комиссия Томской области распределяет выделенные средства окружным избирательным комиссиям. 2. Окружные избирательные комиссии представляют избирательной комиссии Томской области отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 25 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Форму отчета устанавливает избирательная комиссия Томской области. 3. Избирательная комиссия Томской области представляет Государственной Думе Томской области отчет о расходовании денежных средств на подготовку и проведение выборов не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 29. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Региональные избирательные объединения и кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих денежных средств: а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию избирательной комиссией Томской области; б) собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз; в) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его региональным избирательным объединением, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 150 раз; г) собственных средств регионального избирательного объединения, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз; д) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения - более чем в 15 раз. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения - более чем 10000 раз. 3. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2000 раз. Предельная сумма расходов регионального избирательного объединения за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10000 раз. 4. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных организаций и международных общественных объединений. 5. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональным избирательным объединениям либо кандидатам. 6. Региональные избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в срок, не позднее 30 дней со дня официального опубликования итогов выборов, представить окружной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Форма финансового отчета устанавливается избирательной комиссией Томской области. 7. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Остатки денежных средств на счетах кандидатов, региональных избирательных объединений после окончания выборов с разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии перечисляются кандидатами и региональными избирательными объединениями пропорционально вложенным средствам на текущие расчетные счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды. 8. Публикацию сведений о размерах, источниках создания избирательных фондов и их расходах осуществляет окружная избирательная комиссия в течение 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 30. Порядок открытия специальных счетов Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или региональным избирательным объединением с разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата. ГЛАВА 7. Голосование и определение результатов выборов Статья 31. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующей местной администрации. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех региональных избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующем избирательном округе, с обязательным указанием для всех кандидатов данных, требуемых пунктом 1 статьи 21 настоящего Закона. Статья 32. Избирательные бюллетени 1. Для выборов в Государственную Думу Томской области каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должна помещаться информация избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению избирательной комиссии Томской области и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 1 процент. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней окружные или участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии Томской области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах. Статья 33. Порядок голосования 1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22 часов. 2. Избиратель, который в течение с 15 дней до дня выборов включительно и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то в правом верхнем углу выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов окружной избирательной комиссии, которые заверяются печатью окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответствующей окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии и подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших досрочно избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия в списке избирателей отмечает избирателей, проголосовавших досрочно. 3. В 8 часов утра дня выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии, доверенным лицам кандидата и наблюдателям пустые избирательные ящики (стационарные и переносные), которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные проголосовавшими досрочно избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательный ящик, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени. 4. При получении избирателем избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта избирателя или заменяющего его удостоверения личности, а избиратель расписывается. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии, доверенного лица кандидата или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов в Государственную Думу Томской области избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина с использованием специального переносного избирательного ящика. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении, где также указывает номер и серию паспорта или заменяющего его удостоверения личности и ставит свою подпись. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения вправе участвовать наблюдатели, доверенные лица кандидатов. Статья 34. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем основного. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать числа заявлений от избирателей с просьбой проголосовать вне избирательного участка. Если это условие не выполняется, то все бюллетени из этого переносного ящика погашаются и не учитываются при подсчете. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивавших голосование вне участка, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Эти бюллетени учитываются отдельно, с указанием причин погашения. 3. Прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии и подписями двух членов соответственно окружной или участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и в частности такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указываются следующие данные: а) число избирателей, внесенных в списки избирателей; б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в день выборов, и избирателям, проголосовавшим досрочно; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число погашенных избирательных бюллетеней; е) число недействительных избирательных бюллетеней; ж) число действительных избирательных бюллетеней; з) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов избирателей, поданных за каждого из них; и) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии с поступившими в день голосования жалобами, заявлениями вместе с принятыми по ним решениям и особыми мнениями членов комиссии, направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы. 7. Первые экземпляры протоколов участковых избирательных комиссий после их подписания незамедлительного направляются в окружную избирательную комиссию. 8. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается вместе с протоколами участковых избирательных комиссий по итогам голосования в опечатанном виде по акту в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее, чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 35. Определение результатов выборов в избирательном округе 1. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по данному избирательному округу путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2 Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) число участковых избирательных комиссий в округе; б) число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; в) число избирателей, внесенных в списки избирателей; г) число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в день выборов, и избирателям, проголосовавшим досрочно; е) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; ж) число погашенных избирательных бюллетеней; з) число недействительных избирательных бюллетеней; и) число действительных избирательных бюллетеней; к) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов избирателей, поданных за каждого их них (при совпадении фамилии и инициалов кандидатов указывается год рождения каждого их них); л) число голосов, поданных против всех кандидатов; м) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей; признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в выборах приняло участие менее 25 процентов внесенных в списки избирателей; 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Один экземпляр протокола со сводной таблицей и протоколами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляется в избирательную комиссию Томской области, а другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Статья 36. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий избирательная комиссия Томской области в течение пяти дней после их получения рассматривает и публикует итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов избирательная комиссия Томской области публикует итоги голосования по всем избирательным округам, по которым проводились дополнительные выборы, в средствах массовой информации. 2. Избирательная комиссия Томской области признает недействительными выборы по отдельным одномандатным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов либо в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по причине нарушений настоящего Закона, избирательная комиссия Томской области назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Избирательная комиссия Томской области может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 37. Регистрация избранных депутатов 1. Избирательная комиссия Томской области после опубликования итогов выборов производит регистрацию избранного депутата и выдает ему удостоверение об избрании. ГЛАВА 8. Разрешение жалоб и споров Статья 38. Оспаривание неправильностей в списках избирателей 1. Любой гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд. Статья 39. Оспаривание отказа в регистрации кандидата в депутаты 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований законодательства Российской Федерации и Томской области. 2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суд. ГЛАВА 9. Заключительные положения Статья 40. Последствия фальсификации подписных листов В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Закона, регистрация отдельного кандидата аннулируется избирательной комиссией Томской области. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением собрания Государственной Думы Томской области по представлению избирательной комиссии Томской области. Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|