Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 28.03.1996 № 264ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 28.03.96г. N 264 г.Томск Утратилo силу - Постановление Государственной Думы Томской области от 12.09.2002 г. N 322 О временных правилах "По оказанию услуг в сфере туризма на территории Томской области" Рассмотрев проект временных правил "По оказанию услуг в сфере туризма на территории Томской области", внесенный Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: Принять временные правила " По оказанию услуг в сфере туризма на территории Томской области" согласно приложению. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 28.03.96 г. № 264 ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и устанавливают порядок оказания услуг в сфере туризма физическим и юридическим лицам на территории Томской области. 2. Исполнитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, организующие туристскую поездку или оказывающие иные услуги в сфере туризма. 3. Потребитель - гражданин, участвующий в туристской поездке или имеющий намерение принять в ней участие. 4. Услуги, оказываемые в сфере туризма: - оформление въездных и выездных документов; - бронирование проездных билетов; - организация экскурсий; - прокат автомобилей; - трансферт; - размещение в гостиницах; - страхование жизни, багажа; - организация чартеров; - организация питания; - предоставление переводчика; - прокат туристского снаряжения; - организация транспорта. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ 5. Туристская деятельность на территории Томской области осуществляется на основании лицензии в соответствии с договором между Исполнителем и Потребителем. 6. Предприятия, оказывающие услуги в сфере туризма, обязаны иметь вывеску на русском языке с указанием профиля и форм организации их деятельности, адреса, наименования и информацию о режиме работы. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен предоставить информацию о регистрации и наименовании органа, его зарегистрировавшего. В течение установленного времени работы руководство предприятия и предприниматель обязаны обеспечить непрерывный процесс обслуживания потребителей. В помещении, где производится прием потребителей, должны на видном месте находиться: -лицензия; -извлечения из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; -настоящие правила; - телефон органов по защите прав потребителей; -перечень туристских поездок, организуемых исполнителем, и оказываемых им услуг, цен на них, условия приобретения; -перечень дополнительных услуг, утвержденный руководителем фирмы, если таковые оказываются. 7. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды услуг, предоставляемых за плату, а также обуславливать исполнение одних услуг обязательным исполнением других. 8. Исполнитель обязан организовать туристскую поездку, соответствующую условиям договора и информации, представленной потребителю. 9. В случае приобретения путевки на специфический маршрут, потребитель в обязательном порядке посредством рекламы или личного собеседования должен быть ознакомлен с предъявляемыми особыми требованиями во время пребывания на маршруте (возраст, состояние здоровья, наличие специфических навыков, наличие специального снаряжения, одежды, особыми правилами поведения во время поездки, направленными на охрану окружающей среды, а также его жизни, здоровья и имущества). В случае организации поездок за рубеж, исполнитель обязан ознакомить потребителя с информацией о российских представительствах в странах пребывания (адреса и телефоны). 10. В случае организации туристских поездок, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья потребителей (спортивные походы независимо от способов передвижения и сложности), исполнитель обязан назначить руководителей групп, умеющих оказать первую медицинскую помощь и имеющих опыт участия в данных поездках. Руководители групп должны находиться с туристской группой на протяжении всей поездки. В случае организации туристских поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, исполнитель обязан ознакомить потребителя с правилами санитарной безопасности. 11. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью потребителя, в случае отсутствия страхового полиса по вине исполнителя или использования оборудования и снаряжения, не позволяющих обеспечить должный уровень безопасности. 12. Вред, причиненный потребителю вследствие некачественной организации или оказания услуг, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. 13. Исполнитель освобождается от ответственности перед потребителем, если докажет, что неисполнение обязательств произошло вследствие вины потребителя либо непреодолимой силы. 14. Если туристская поездка или оказание услуг не начались в срок, указанный в договоре или путевке, то потребитель вправе: - назначить исполнителю новый срок начала поездки или начала оказания услуг; - поручить исполнителю организацию туристской поездки или оказания услуг аналогичного качества другому лицу; если при этом имеет место повышение цены, то разница оплачивается за счет исполнителя, не выполнившего свои обязательства; - потребовать уменьшения стоимости поездки или услуг; - расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. 15. В случае расторжения договора по причине, указанной в предыдущем пункте, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат на организацию поездки. 16. Нарушение исполнителем сроков должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в размере 3 % от стоимости услуги за каждые сутки (час, если срок определен в часах) задержки исполнения заказанной услуги. 17. При обнаружении недостатков в период туристской поездки или при несоответствии ее качества и набора услуг объявленным, потребитель вправе по своему выбору потребовать: - устранения недостатков; - соответствующего уменьшения вознаграждения; - возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами. Указанные требования должны быть предъявлены в ходе поездки. Потребитель вправе потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не были устранены. 18. Исполнитель обязан принять необходимые меры, возникающие в связи с расторжением договора. Если договор предусматривал обратную перевозку участника поездки, доставить его обратно. Возникающие в связи с этим дополнительные расходы несет исполнитель. 19. Срок устранения недостатков устанавливается по согласованию сторон и фиксируется в договоре или ином документе, подписываемом сторонами. 20. При наличии руководителя туристских групп он должен быть уполномочен администрацией исполнителя подписывать договоры, акты и иные документы, связанные с предъявлением претензий потребителями. 21. Потребитель вправе расторгнуть договор во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за уже выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора. 22. Убытки, причиненные потребителю вследствие недостатков поездки, подлежат возмещению сверх неустойки. 23. Уплата неустойки не освобождает исполнителя от исполнения обязательств. 24. Возмещение убытков, морального вреда, выплата неустойки может производиться по договоренности между потребителем и исполнителем, в противном случае - по решению суда. 25. Сведения, помещенные в рекламе через средства массовой информации, должны соответствовать истинному набору услуг и качеству рекламируемого маршрута. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ 26. Организаторы и участники туристских походов и поездок обязаны соблюдать требования природоохранного и ресурсного (лесного, водного, земельного и иного) законодательства, противопожарных, санитарных и иных, предусмотренных законом, норм и правил. 27. При организации и проведении туристских походов и поездок не допускается прокладывание туристских маршрутов, размещение туристских стоянок, разбивка палаточных городков, разведение костров, заготовка дров и любые другие виды деятельности в пределах особо охраняемых природных и (или) историко-культурных территорий (объектов) и (или) их охранных зон, если эти виды деятельности противоречат положениям (паспортам) на эти территории или объекты. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 28. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют Территориальное Управление Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Комитет по культуре и туризму и другие, уполномоченные на то, органы в пределах своей компетенции. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 29. Настоящие правила вступают в силу с момента официального опубликования и действуют до принятия соответствующих нормативных актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|