Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 06.05.1996 № 283

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


     от 06.05.96 N 283


     О Законе Томской области "Об обращениях граждан в органы
     государственной власти и органы местного самоуправления"


    Рассмотрев проект Закона Томской области "Об обращениях граждан 
в  органы государственной власти и органы местного самоуправления", 
внесенный Главой Администрации (Губернатором) Томской области,  

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

    1.  Принять  Закон  Томской  области  "Об  обращениях граждан в 
органы  государственной  власти и органы местного самоуправления" в 
первом чтении согласно приложению.
    2.  Контрольному  комитету Государственной Думы Томской области 
(Колеров   О.П.)   доработать   указанный   законопроект  с  учетом  
поступивших  замечаний  и  дополнений  и внести его на рассмотрение 
Государственной Думы Томской области во втором чтении.   


     Председатель Государственной Думы
     Томской области                                 Б.А. Мальцев  



     Приложение к решению
     Государственной Думы
     Томской области
     от 06.05.96 N 283



                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы
                      местного самоуправления


    Настоящий  Закон регулирует правоотношения, возникшие в связи с 
обращениями  граждан  в  государственные  органы  и органы местного 
самоуправления.

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Законодательство об обращениях граждан

    Работа  с  предложениями  и  жалобами  граждан осуществляется в 
соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации,  действующим  
законодательством   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  
актами Томской области и настоящим Законом.     

    Статья  2. Основные принципы в работе по рассмотрению обращений 
граждан

    Основными  принципами  в  работе с обращениями граждан являются 
демократичность,   доступность,   законность,   гласность,  полнота  
рассмотрения  вопросов, поставленных в обращениях граждан, принятие 
в   пределах   компетенции  государственными  органами  и  органами  
местного самоуправления исчерпывающих мер для восстановления прав и 
интересов как отдельных граждан, так и трудовых коллективов и групп 
населения, устранение причин, порождающих жалобы.     

    Статья 3. Основные термины, применяемые в настоящем Законе

    Обращение  -  предложение,  заявление  или  жалоба  гражданина.  
Предложение  -  обращение  гражданина,  направленное  на  улучшение  
деятельности    государственных    органов   и   органов   местного   
самоуправления.  Заявление - обращение гражданина в государственные 
органы, органы местного самоуправления с просьбой о реализации прав 
и законных интересов гражданина.
    Жалоба  -  обращение гражданина в государственные органы либо в 
органы местного самоуправления с требованием о восстановлении права 
или  законного  интереса,  нарушенного  действиями  юридических или 
физических лиц.

       II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья  4. Право на обращение в государственные органы и органы 
местного самоуправления

    Каждый  гражданин вправе обратиться с предложением, заявлением, 
жалобой  в  письменной  и  устной  форме в государственные органы и 
органы  местного  самоуправления.  Граждане  имеют право направлять 
коллективные  обращения  в  органы  государственной власти и органы 
местного самоуправления.
    Право  на обращение имеют общественные организации, юридические 
лица и должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав 
и интересов своих членов коллектива.        

    Статья   5.   Обязанности  государственных  органов  и  органов  
местного самоуправления

    Государственные   органы   и  органы  местного  самоуправления,  
должностные  лица,  государственные  и  муниципальные  служащие при 
рассмотрении  обращений  граждан обязаны: внимательно разбираться в 
существе  обращений,  в  случае  необходимости  истребовать  нужные  
документы,  направлять  работников на места для проверки; принимать 
обоснованные   решения   по   предложениям,   заявлениям,  жалобам,  
обеспечивать  своевременное и правильное исполнение этих решений; - 
сообщать гражданам в письменной и устной форме о решениях, принятых 
по  предложениям,  заявлениям,  жалобам,  а  в случае их отклонения 
указывать мотивы, в необходимых случаях со ссылкой на Закон; 
    - систематически анализировать поступающую почту от граждан как 
по временным интервалам, так и в тематическом, социальном разрезах, 
использовать  аналитические  материалы  для  выявления и устранения 
причин,  порождающих  нарушения  прав и законных интересов граждан, 
вызывающих     поступление    повторных    заявлений    и    жалоб,    
совершенствования  работы  государственных и исполнительных органов 
области,  подготовки  собственных  решений,  при  выработке  мер по 
разрешению проблем территорий и социальных групп населения.  

    Статья 6. Обращения

    Предложения  и заявления подаются в те государственные органы и 
органы   местного   самоуправления   или   тем  должностным  лицам,  
государственным   и  муниципальным  служащим,  к  непосредственному  
ведению которых относится решение данного вопроса.    
    Жалобы подаются вышестоящему в порядке подчиненности органу или 
должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. 
    Письменное   обращение   гражданина  должно  быть  подписано  с  
указанием  фамилии, имени, отчества, содержания существа обращения, 
данных о месте жительства, работы или учебы.    
    Обращения,   не   содержащие  этих  сведений,  рассмотрению  не  
подлежат.

    Статья 7. Личный прием

    Руководители  и другие должностные лица государственных органов 
и  органов  местного  самоуправления обязаны проводить личный прием 
граждан.
    Прием  должен  проводиться  в  установленные  и  доведенные  до  
сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых 
случаях - в вечерние часы, по месту работы или жительства.  

    Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан

    Обращения  граждан  рассматриваются  в срок до одного месяца со 
дня   поступления  в  государственный  орган  или  органы  местного  
самоуправления.
    Обращения,  не  требующие  дополнительного изучения и проверки, 
разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.   
    В  тех  случаях,  когда  для  разрешения  обращения  необходимо  
проведение   специальной   проверки,   истребование  дополнительных  
материалов   и   т.д.,   сроки   разрешения   могут  быть  продлены  
руководителем  органа  государственной  власти  или органа местного 
самоуправления  не  более  чем  на  один месяц с сообщением об этом 
автору обращения.
    Если   гражданин   выбрал   неправильный  адресат  жалобы,  его  
обращение   переадресовывается   в   течении  пяти  дней  в  орган,  
полномочный  ее  разрешить, извещая об этом заявителя, а при личном 
приеме разъясняют, куда ему следует обратиться.     
    Запрещается  направлять  жалобы тем органам или лицам, действия 
которых обжалуются.

    Статья   9.   Решение  по  результатам  рассмотрения  обращения  
гражданина

    Государственные   органы   и  органы  местного  самоуправления,  
должностные  лица, государственные и муниципальные служащие обязаны 
принять решение по обращениям граждан в пределах своей компетенции. 
    Граждане  имеют  право  знакомиться с документами и материалами 
проверок, проведенных по их обращению.        
    Решение,   принятое   по   жалобе,   может  быть  обжаловано  в  
вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности, либо 
в суд.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
                              ГРАЖДАН

    Статья  10.  Нарушение  положений  настоящего Закона, волокита, 
бюрократизм,  преследование  граждан в связи с подачей предложений, 
заявлений,  жалоб,  либо  за  содержащуюся  в них критику, влечет в 
отношении должностных лиц, государственных и муниципальных служащих 
ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

    Подача  гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях 
влечет     ответственность    в    соответствии    с    действующим    
законодательством.

                   IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 11. Работа с письменными и устными обращениями граждан в 
государственных органах и органах местного самоуправления ведется в 
порядке,   утверждаемом   органом  исполнительной  власти  субъекта  
Российской Федерации

    Статья  12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон 
вступает в силу со дня его официального опубликования.  


     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                                   В.М. Кресс   


Информация по документу
Читайте также