Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 06.05.1996 № 283ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 06.05.96 N 283 О Законе Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления" Рассмотрев проект Закона Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления", внесенный Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления" в первом чтении согласно приложению. 2. Контрольному комитету Государственной Думы Томской области (Колеров О.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и дополнений и внести его на рассмотрение Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 06.05.96 N 283 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникшие в связи с обращениями граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об обращениях граждан Работа с предложениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Законом. Статья 2. Основные принципы в работе по рассмотрению обращений граждан Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, законность, гласность, полнота рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях граждан, принятие в пределах компетенции государственными органами и органами местного самоуправления исчерпывающих мер для восстановления прав и интересов как отдельных граждан, так и трудовых коллективов и групп населения, устранение причин, порождающих жалобы. Статья 3. Основные термины, применяемые в настоящем Законе Обращение - предложение, заявление или жалоба гражданина. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Заявление - обращение гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления с просьбой о реализации прав и законных интересов гражданина. Жалоба - обращение гражданина в государственные органы либо в органы местного самоуправления с требованием о восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями юридических или физических лиц. II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления Каждый гражданин вправе обратиться с предложением, заявлением, жалобой в письменной и устной форме в государственные органы и органы местного самоуправления. Граждане имеют право направлять коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Право на обращение имеют общественные организации, юридические лица и должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов коллектива. Статья 5. Обязанности государственных органов и органов местного самоуправления Государственные органы и органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие при рассмотрении обращений граждан обязаны: внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки; принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; - сообщать гражданам в письменной и устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, в необходимых случаях со ссылкой на Закон; - систематически анализировать поступающую почту от граждан как по временным интервалам, так и в тематическом, социальном разрезах, использовать аналитические материалы для выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб, совершенствования работы государственных и исполнительных органов области, подготовки собственных решений, при выработке мер по разрешению проблем территорий и социальных групп населения. Статья 6. Обращения Предложения и заявления подаются в те государственные органы и органы местного самоуправления или тем должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса. Жалобы подаются вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Письменное обращение гражданина должно быть подписано с указанием фамилии, имени, отчества, содержания существа обращения, данных о месте жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, рассмотрению не подлежат. Статья 7. Личный прием Руководители и другие должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы или жительства. Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган или органы местного самоуправления. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и т.д., сроки разрешения могут быть продлены руководителем органа государственной власти или органа местного самоуправления не более чем на один месяц с сообщением об этом автору обращения. Если гражданин выбрал неправильный адресат жалобы, его обращение переадресовывается в течении пяти дней в орган, полномочный ее разрешить, извещая об этом заявителя, а при личном приеме разъясняют, куда ему следует обратиться. Запрещается направлять жалобы тем органам или лицам, действия которых обжалуются. Статья 9. Решение по результатам рассмотрения обращения гражданина Государственные органы и органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны принять решение по обращениям граждан в пределах своей компетенции. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами проверок, проведенных по их обращению. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности, либо в суд. III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 10. Нарушение положений настоящего Закона, волокита, бюрократизм, преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб, либо за содержащуюся в них критику, влечет в отношении должностных лиц, государственных и муниципальных служащих ответственность в соответствии с действующим законодательством. Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Работа с письменными и устными обращениями граждан в государственных органах и органах местного самоуправления ведется в порядке, утверждаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|