Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 26.09.1996 № 339ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 26.09.96 N 339 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 11.01.2007 г. N 5-ОЗ О Законе Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления" Рассмотрев во втором чтении проект Закона Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления", Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления" согласно приложению. 2. Направить Закон Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления" Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 26.09.96 N 339 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникшие в связи с обращениями граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления. ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Обращение - предложение, заявление или жалоба гражданина. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Заявление - обращение гражданина в органы государственной власти и органы местного самоуправления с просьбой о реализации его прав и законных интересов. Жалоба - обращение гражданина в органы государственной власти либо в органы местного самоуправления с требованием о восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями юридических или физических лиц. Статья 2. Законодательство об обращениях граждан Работа с предложениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Томской области. Статья 3. Основные принципы в работе по рассмотрению обращений граждан Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, законность, гласность, полнота рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях граждан, принятие в пределах компетенции органами государственной власти и органами местного самоуправления исчерпывающих мер для восстановления прав и интересов как отдельных граждан, так и трудовых коллективов и групп населения, устранение причин, порождающих жалобы. ГЛАВА II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Право граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления Каждый гражданин имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя с предложением, заявлением, жалобой в письменной и устной форме в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Граждане имеют право направлять коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 5. Обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие при рассмотрении обращений граждан обязаны: - разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки; - принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; - сообщать гражданам в письменной и устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, в необходимых случаях со ссылкой на законодательные акты; - систематически анализировать поступающую почту от граждан как по временным интервалам, так и в тематическом, социальном разрезах, использовать аналитические материалы для выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб, совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления области. Статья 6. Обращения Предложения и заявления подаются в те органы государственной власти и органы местного самоуправления, или тем должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса. Жалобы подаются вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Запрещается направлять жалобы тем органам или лицам, действия которых обжалуются. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес, данные о месте работы или учебы обратившегося, дату и его личную подпись. Обращение, не содержащее личной подписи, фамилии, имени, отчества обратившегося и данных о месте жительства или работы (учебы), признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Статья 7. Личный прием Руководители и другие должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до qbedemh граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы или жительства. Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и т.п., сроки разрешения могут быть продлены руководителем органа государственной власти или органа местного самоуправления не более чем на один месяц. Автор обращения должен быть уведомлен об этом в трехдневный срок. Если гражданин выбрал неправильный адресат жалобы, его обращение переадресовывается в течение пяти дней в орган, полномочный ее разрешить, о чем заявитель извещается, а при личном приеме разъясняется, куда ему следует обратиться. Не допускается разглашение руководителем или иным должностным лицом, рассматривающим обращение, сведений о личной жизни обратившегося без его согласия. Статья 9. Решение по результатам рассмотрения обращения гражданина Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны принять решение по обращениям граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами проверок, проведенных по их обращению. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Если решение по обращению не отвечает этим требованиям, гражданин вправе повторно обратиться в тот же орган. В этом случае обращение dnkfmn быть рассмотрено в течение десяти дней. Отказ в удовлетворении обращения граждан доводится до их сведения с изложением мотивов и фактов, которые положены в основу решения об отказе, со ссылкой на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта и разъяснением порядка обжалования принятого решения. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности, либо в суд. Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона при рассмотрении обращений граждан Нарушение положений настоящего Закона, преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влечет в отношении должностных лиц, государственных и муниципальных служащих ответственность в соответствии с действующим законодательством. Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Порядок работы с обращениями граждан Работа с письменными и устными обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления ведется в установленном этими органами порядке и в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством Российской Федерации. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|